Интерьеры православных храмов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AHTOXA22
    Felix culpa

    • 02 February 2007
    • 2645

    #286
    Сообщение от Клантао
    Ну, интерьер как раз достаточно традиционен
    ну может быть.
    а как же уникальный метафизический момент Храма? который символизирует возможность контакта тварного мира с нетварным (трансцендентным) Божественным миром, где Алтарь закрытый, непроницаемый даже для взглядов посредством иконостаса, двери которого открываются только в определенные моменты богослужения. а тут сплошная имманентность и дверей нет.

    Сообщение от Клантао
    Такое лечится классикой.
    Вы просто оптимистичный человек, на всё консервативное и аутентичное уже давно смотрят как Декарт на онтологию Платона, с уважением, но как на пережитки глупых и тёмных людей прошлого.

    привет из братской Белоруссии. стильная, модная, молодёжная купель с подогревом и подсветкой, где можно с комфортом в смерть свою погрузиться!




    Последний раз редактировалось AHTOXA22; 27 February 2019, 07:01 AM.
    От дуновения Божия происходит лед

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #287
      Сообщение от AHTOXA22
      ну может быть.
      а как же уникальный метафизический момент Храма? который символизирует возможность контакта тварного мира с нетварным (трансцендентным) Божественным миром, где Алтарь закрытый, непроницаемый даже для взглядов посредством иконостаса, двери которого открываются только в определенные моменты богослужения. а тут сплошная имманентность и дверей нет.
      Йа вас умоляю!
      Эта флоренщина давно не в трендЕ.

      Храм Александра Невского при МГИМО и Святейший Патриарх, храм освящающий.
      Впрочем, самоварного "золота" как символа трансцендентного нетварного Фаворского света и усваиваемых Божественных энергем не пожалели )))

      (Белорусская купель скорее понравилась, крестильный храм в принципе должен выглядеть понятным для оглашаемых, без этой вашей театральной стилизации под клюквенную старину)

      Комментарий

      • AHTOXA22
        Felix culpa

        • 02 February 2007
        • 2645

        #288
        Сообщение от Клантао
        крестильный храм в принципе должен выглядеть понятным для оглашаемых
        полностью с Вами согласен.
        он должен чувствовать аудиторию, её пожелания и настроения. хорошо бы ещё батющка обладал значительным словарным запасом, чувством юмора, умением импровизировать, умением завести толпу, чтобы весело провести конкурс.

        Свято-Иоанновский монастырь на Карповке, в моей предельной близости, чей колокольный звон каждый день встречает и провожает меня с работы.






        От дуновения Божия происходит лед

        Комментарий

        • олег колыванов
          Ветеран

          • 29 January 2017
          • 3681

          #289
          Сообщение от Alexinna
          Иконостас нереальный...воздушный...Красота...
          Посмотрите сами какой то ангел пишестся более Иисуса, хотя всем извествно, что более значимые фигуры всегда должны быть более, а тут даже Мария раба Бога и то более Самого Бога и это уже не говоря, что над всем идол креста деревянного без перекладены для ног и вверху без надписи и над всем двухглавый орел, по моему такое красотой можно назвать только имея поврежденный ум.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Клантао
          Церковь святого Николая на Манхэттене, также известная как Ground Zero Church.
          Снова кошмар несусветный Мария более Бога пишется, что означает что она более Творца своего и центр всей их веры что само по себе свидетельствует о их языческой вере

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Клантао
          Церковь св. Леонида Египетского в Ялкала (Ильичёво), Ленинградская область
          Полный капец! Жалко людей ходящих в такие вертепы.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Juliya 77
          Успенский Свято-Георгиевский монастырь Уфимской епархии..
          резной иконостас изготовлен по образцу старо-афонских иконостасов.

          Красиво конечно все как в золоте и лица у пастыря вроде как доброе, но по моему средне ибо нет главного Иисуса более всех как центр поклонения а без этого любой храм даже самый красивый просто мишура.




          Сообщение от Juliya 77
          - уфимский кафедральный собор Рождества Богородицы..
          в стиле русского барокко.
          Плохо видно и если на троне сидит Мария, то это кошмар полнейший, а если Иисус то вроде как ничего вполне прилично

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Клантао
          Проектный интерьер скандального храма "Вооружённых сил России"
          Очень даже прилично! Понимаю почему сей храм скандальный в нем Иисус глава, а не Мария.

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #290
            Восстановленный по описаниям домовый храм в доме-музее священномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского (расстрелян в 1937 г.)

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #291
              Сообщение от Клантао
              А вот единственный вообще сохранившийся традиционный амвон византийского типа на Руси - из Новгородской Софии.



              Отреставрирован и начал экспонироваться в этом году.
              В дореволюционных описях значится как "халдейская пещь" для Пещного действа, монтировавшаяся, согласно описанию чина в старообрядческом Большом Потребнике, на месте сдвигаемого амвона (почему во всех изображениях и реконструкциях Пещного действа "пещь" изображается по его образцу), но в настоящее время эта версия, похоже, оставлена.
              Впрочем, учитывая, что в ранних описания чина слова "пещь" и "амвон" употребляются как синонимы, возможно, в новгородской практике сам амвон служил и пещью (а в последние годы его использовали только как пещь, ежегодно собирая и разбирая, пока и чин "пещного действа" не упразднили, а затем он пролежал на хорах собора вместе с прочим хламом, счастливо дожив до тех дней, когда церковные древности начали отправлять не в пеЧь - увы, не халдейскую, - а в музеи).
              Всё-таки реставраторы твёрдо утверждают, что "пещью" он не служил, потому что следов огня или копоти нет совсем.

              Но все фантазии на тему внешнего вида "пещи" основываются именно на нём - и в реконструкции чина Катальским в 1909 году,



              и на картине Рериха, и в фильме Эйзенштейна "Иван Грозный" (там, впрочем, только "атлантов" заимствовали)

              Комментарий

              • Клантао
                Отключен

                • 14 April 2009
                • 19823

                #292
                Ещё в копилку необычных интерьеров.
                Храм сщмч. Антипы Пергамского на Колымажном дворе, Москва.

                Он и внешне примечателен: во-первых, выглядит как три поставленных впритык соразмерных храма (причём после реставрации центрального нефа - подчёркнуто разновременных), во-вторых, у центрального нефа (1596 г.) две равновеликих апсиды.



                Но нас интересует южный придел.
                Выглядит так, будто на хорах Екатерининского придела устроен Никольский со своим иконостасом.


                На самом деле всё интересней: первоначально это было было обычное двухэтажное помещение (Никольский предел с 1741 года, Екатерининский в подклете с 1773), но в середине XIX века потолок Екатерининского придела разобрали и устроили балюстраду с колоннами. При большевиках, когда храм был закрыт, перекрытия под нужды новых "хозяев" восстанавливали, ибо нефиг. Ну и из прежнего убранства, разумеется, ничего не сохранилось, всё восстановлено с нуля...

                _____________________

                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	IMG_2562.jpg
Просмотров:	1
Размер:	126.3 Кб
ID:	10151445

                Комментарий

                • Enrico
                  Дурак форума

                  • 04 February 2011
                  • 3427

                  #293
                  Иконостас кафедрального собора Рождества Богородицы Вроцлавско-Щецинской епархии работы Ежи Новосельского 60e гг. ХХ века.

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #294
                    Домовый храм при РГПУ им. Герцена, Санкт-Петербург



                    ________________________

                    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	HVg0uGciYl0.jpg
Просмотров:	1
Размер:	120.0 Кб
ID:	10151565

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #295
                      Валаам, Святовладимирский скит



                      Не опознал, где, но красиво



                      __________________________

                      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	gEvRlLdiKIo.jpg
Просмотров:	1
Размер:	243.5 Кб
ID:	10151580 Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Aonee1H_RZY.jpg
Просмотров:	1
Размер:	220.6 Кб
ID:	10151581

                      Комментарий

                      • Enrico
                        Дурак форума

                        • 04 February 2011
                        • 3427

                        #296
                        Сообщение от Клантао
                        Не опознал, где, но красиво
                        Похоже на екатеринбургский "Храм на крови".

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #297
                          Подворье в Динском районе Краснодарского женского монастыря «Всецарица».
                          О самом монастыре ничего особенно хорошего сказать не могу, а плохого не хочу.
                          Внешний вид подворья тоже воспринимается несколько иронично - закос под Святую Софию в масштабе 1:4, колокольню Ивана Великого не знаю в каком масштабе, храм Саввы Освященного уже в натуральную величину под его первую пещерную келью, стены под древнерусские, Гефсимания всея Кубани за стенами...

                          Стилистическая эклектика и "бюджетный масштаб" создают стойкое ощущение "Диснейленда для паломников".
                          Ну и об амбициях игуменьи много говорят, конечно.



                          Но внутри неожиданно приятно и даже молиться можно.
                          Тоже подчёркнутые закосы, понятно, что откуда скопировано - но скопировано хотя бы более-менее творчески и со вкусом.

                          Пасхальное богослужение этого года (со Светлой седмицы богослужения на подворье прекращены до окончания карантина), внесение Плащаницы в алтарь.



                          Гранитная фактура - очередная, типа, ненавязчивая отсылка к Святой Софии, но чёрный цвет иконостаса и хороса выглядит довольно стильно.



                          Особенно в сочетании с белизной нерасписанных (пока?) стен.



                          На Голгофу внимание обратили?



                          Ага, типичное итальянское расписное распятие XII-XIV веков.
                          Странно, что до сих пор не обвинили настоятельницу в филокатолицизме))

                          Храм преп. Саввы Освященного (в правом нижнем углу на первом снимке, выглядывает из-за синего купола на втором).
                          Здесь уже попытка передать не соборный размах, а подвижнический аскетизм.



                          Иконостас - очередная отсылка, на этот раз к храму в Косьминской пустыни Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге (источник на подворье тоже освящен в честь Тихвинской иконы).

                          Из-за малого размера храма икона Богородицы на дьяконской двери.



                          Храм перестроен из бывшей колхозной кузницы, первое время (с 2006 года) единственного строения на подворье, служившего сестринским корпусом с домовым храмом преп. Саввы.



                          Может быть, поэтому и выглядит наиболее аутентично?

                          Пещера Апостолов в Жемайтской Кальварии Кубанской Гефсимании, чтение Неусыпаемой Псалтири.



                          Такая вот культурологическая зарисовка нашей эпохи ))
                          Последний раз редактировалось Клантао; 11 May 2020, 03:01 AM.

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #298
                            Храм свв. Космы и Дамиана в Шубине, Москва.
                            Довольно робкая по нынешним временам и несколько наивная попытка из 90-х годов сделать одновременно высокий и открытый иконостас.



                            Тоже памятник своего времени, когда даже такое вызывало яростные обвинения в "неообновленчестве"...

                            __________________________

                            Покровская церковь в Кижах



                            __________________________

                            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	_DSC8646.jpg
Просмотров:	1
Размер:	267.9 Кб
ID:	10152462 Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	interer_preobrazhenskoj1.jpg
Просмотров:	1
Размер:	156.6 Кб
ID:	10152463
                            Последний раз редактировалось Клантао; 01 June 2020, 01:47 AM.

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #299
                              Праздника ради - храм Святого Духа в Белостоке, Польша.



                              Непривычный до умопомрачительности экстерьер...



                              ...а внутри...



                              ...всё довольно стандартно:





                              Впрочем, основные символические мотивы общие снаружи и внутри и соответствуют посвящению храма: Сионская горница и огненные языки.

                              Комментарий

                              • Гориэк
                                Ис.40:31
                                • 22 June 2021
                                • 1197

                                #300
                                Сообщение от Клантао
                                Итак, как же преломляются эти средневизантийские образцы в Киевской Софии?

                                Её центральный купол тоже существенно пострадал, но сохранившиеся фрагменты мозаики дают уверенное представление о первоначальной композиции, которая также восстановлена.
                                За словам Олексія Чекаля, автора емблеми Об'єднавчого собору 2018, яка пізніше стала логотипом ПЦУ, саме тут джерела її форми:

                                Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	FB_IMG_1734354884186.jpg Просмотров:	0 Размер:	83.1 Кб ID:	10628797


                                Як виникла форма хреста ПЦУ? Мене питають часто. Відповідаю:

                                Нещодавно я брав участь у конференції "30 років кафедри реставрації та експертизи творів мистецтва" у моїй альма-матер ХУДПРОМ-е. Саме завдячуючи цій кафедрі я, поступивши у 1994 році, через ікону та сакральне мистецтво зацікавився християнським світоглядом та шрифтами. На ювілейній конференції я робив доповідь: "Іконографія Євангелістів у Софії Київської та каліграфічна культура Візантії". Я задумав цю статтю ще у 2014 році, коли приїздив на Майдан. Прийшовши до мого вчителя Юрія Коренюка, одного з найкращих реставраторів Софії Київській та мозаїк Михайловського собору (про які ми зараз з ним робимо монографію), я опинився на риштуваннях під куполом Софії. Для мене цей простір був як рідний дім, бо ще школярем я ходив до "дяді Юри" вчитися малярства. Піднявшись під купол, я побачив на відстані протягнутої руки інструменти каліграфа (калами, ножі, пемзу, склянки з фарбою), якими користувалися Євангелісти та зрозумів, що про це треба написати статтю. Поки "дядя Юра" фотографував потрібні фрагменти, я несподівано заснув на 10 хвилин прямо під центральною частиною купола на дошках. Коли я прокинувся, то побачив всю композицію склепінь в цілому та ясно окреслений хрест який сформували архангели, якого я раніше не помічав (зліва угорі на картинці). Нічого містичного в цьому нема, це символічний генезис форм що має сенсові та пластичні зв'язки, які важливі для сакрального мистецтва. Спустившись з риштувань Софії та надивившись на Нерушиму Стіну, я провів декілька днів на Майдані. Саме там, знаходячись в серед українського спротиву, заходячи до військової брезентової церкви, зустрічаючи друзів під набат Михайлівського собору, я зрозумів саме в якій я Церкві хочу бути. В тій, що знаходиться на вістрі людського страждання й любови та не ховається за формальністю, боягузтвом та авториторизмом. Опускаючи всі подробиці насту пних , вже у 2018 році, коли мене друзі однодумці попросили розробити стиль для Об'єднавчого Собору, я сидячи у себе в харківському вертограді, згадав той образ хреста, який я бачив після свого несподіваного засинання під куполом Софії. Цей силует я наповнив українськими квітучими орнаментами, та замість Христа намалював Оранту «Незламну стіну», як символ Києва - уділ Богородиці та захист від ворогів.


                                P.S.

                                Ще багато маю цікавинок з історії створення графічного образу ПЦУ, та з роботою, яка триває й зараз з прикрашенням Української Церкви та пошуку ідентичності й сенсів. Як птахи в ботанічному університетському саду вплинули на молитовний проєкт, який об'єднував українців, як клуб будапештських парашутистів-аквалангістів імені єврейської партизанки Хані Сенеш пов'язаний з роботою над українсько-грецькими шрифтами, як оксфордські бібліотеки відгукнулися в оформленні візиту Патріарха Варфоломія в Україну.


                                Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	crux.jpg Просмотров:	4 Размер:	198.3 Кб ID:	10628799 Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	700.jpg
Просмотров:	29
Размер:	184.9 Кб
ID:	10628803
                                Конфессии существуют только в головах.
                                Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

                                Комментарий

                                Обработка...