Круглое не резать, есть земельку, читать заклинания...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #16
    Сообщение от П Сергей
    Все-таки это нехорошо, когда код чётками подпись 'Вера в амулеты - трагедия веры'
    Получается волшебство какое-то, а оно как Вы написали осуждается Богом.
    С ув. Сергей.
    Чётки - иллюстрация к словам, идущим ВЫШЕ:
    Нашим выпускникам из ребцентра (реабилитационный центр для наркозависимых «Подвижник», который окормляет отец Сергий прим. ред.) я всегда советую, чтобы они покупали четки. Но не для того, чтобы совершать умное делание. Всё просто: едешь, идешь, полез в карман о, у меня здесь четки, значит, нужно помолиться.
    А если кто-то говорит, что это само по себе защищает человека это те же самые суеверия. Хоть тонну святой воды выпейте, тонну просфор съешьте и потом сядьте в трижды освященную машину всё равно можете в аварию попасть с такой же вероятностью, как если ничего этого делать не будете. Молиться нужно, а не окружать себя амулетами!
    Вам бы следовало уже научиться читать не только заголовки и рассматривать картинки, а и текст понимать.
    И уж тем более не бросаться такими клеветническими обвинениями:
    Сообщение от П Сергей
    Меня обманул Клантао это он написал под чётками - амулет...
    Вы под статьёй на Правмире разве видите моё имя???

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от П Сергей
    //А если кто-то говорит, что это (освящённые предметы) само по себе защищает человека это те же самые суеверия...//
    Человек много грешит невольно, поэтому хотелось бы, чтобы Бог Сам по Себе защищал человека (и человек бы поменьше грешил помимо своей воли).
    То есть освящённые предметы для Вас Бог???
    Приплыли.

    Комментарий

    • П Сергей
      Ветеран

      • 15 September 2016
      • 1195

      #17
      Я вот и говорю, наверное, Вы согрешили НЕВОЛЬНО...
      Просто так можно подумать, оптический обман, так получилось...
      Картинка и надпись прямо под ней, а люди что видят, о том и пишут...
      Упаси Бог клеветать на Вас, простите, если обидел...

      //То есть освящённые предметы для Вас Бог???//
      Если посмотреть внимательно, то по контексту:
      "Человек много грешит невольно, поэтому хотелось бы, чтобы Бог Сам по Себе (через освященные предметы) защищал человека"

      С ув. Сергей.

      - - - Добавлено - - -

      тезис 'Вера в амулеты - трагедия веры' неточный

      Может трагедия веры в том, что авторы таких статей не подумают, что
      после прочтения статьи можно подумать, что яблочки не
      запрещено есть поместным Собором до Спаса, (как и лечиться у евреев,)
      что не запрещено (Собором) креститься "обливательно".
      Хотя я крещён "обливательно" (по сути незаконно), но полагаю, что если
      есть выбор, нужно креститься "погружением". Если Вы будете утверждать по невежеству,
      что нужно креститься только "обливательно", то будете невольно еретиком...
      Так и с евреями-врачами, яблочками и пр.

      С ув. Сергей.



      - - - Добавлено - - -
      Последний раз редактировалось П Сергей; 16 September 2016, 08:32 AM.

      Комментарий

      • Виталич
        мирянин

        • 19 March 2011
        • 27409

        #18
        Так и с евреями-врачами,
        с евреями или иудеями?

        - - - Добавлено - - -

        или жидами?

        - - - Добавлено - - -

        как Вы их различите в наше суетное время?
        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
        ......чьё?

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #19
          Сообщение от П Сергей
          после прочтения статьи можно подумать, что яблочки не
          запрещено есть поместным Собором до Спаса
          А что, запрещено? ))))
          Каким же собором и какой поместной церкви?
          На Преображение, если что, вообще-то виноград освящается, а не яблоки.
          И по той простой причине, что к этому времени он созревает и начинается уборка.
          Делать нечего соборам запрещать есть зелёный виноград ))))

          Комментарий

          • П Сергей
            Ветеран

            • 15 September 2016
            • 1195

            #20
            Первое лучше, конечно, написать по церковному Уставу, но церковный Устав был принят на Соборе епископов:
            ...После первой основной справы перебеленный экземпляр типика подвергнут был вторичному исправлению в той же комиссии справщиков.
            Затем эта вторая версия правленого типика читалась на соборе епископов <Поместный собор или Архиерейский?> и здесь в нее внесены новые поправки. Наконец, одобренная и скрепленная подписями членов собора <Поместныого собора или Архиерейского?> третья версия правленого типика напечатана была в издании его 1682 г.
            Таким образом, наш типик является не просто руководством к правильному совершению богослужения <и в основном правил монастырской жизни, увы, потомучто устав у нас монастырского типа>, но в известной мере и его законодательной нормой...


            Кстати, нельзя сказать что у нас совсем уж ничего не написано для мирян в церковном Уставе (о посте).
            К примеру, во время Рождественского Поста мирянам можно употреблять законно рыбу до 19 декабря (свт.Николая Чудотворца).

            А все нормальные православные люди до Преображения "соблюдают Успенский пост и не едят фрукты и овощи, кроме огурцов" (как монахи, потомучто замечаний о мирских в типике по моему по поводу Успенского Поста нет)...



            С ув. Сергей.


            Виталичу: Нельзя ещё принимать подарки от евреев (по II правилу IV Вселенского Собора) и в бане мыться (Трульский Собор)... Евреи, по контексту, в древние времена все были иудеями (да и сейчас ситуация не сильно изменилась).


            С ув. Сергей

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #21
              Сообщение от П Сергей
              Первое лучше, конечно, написать по церковному Уставу
              Нет в церковном Уставе ничего о яблоках.
              Абсолютно.

              но церковный Устав был принят на Соборе епископов:
              То, что вы называете "церковным Уставом" - на самом деле монашеский устав Иерусалимского братства (первоначально - обители Саввы Освященного), сравнительно недавно (лет пятьсот назад) принятый в богослужебной части ко всеобщему (то есть соборному и приходскому) употреблению в богослужебной части (вытеснив Студийский устав, в свою очеедь пришедший в соборно-приходской богослужении на смену Уставу Великой церкви, т.наз "песненному последованию", вообще имевшему мало общего с богослужением монашеского типа).
              Подчёркиваю: в богослужебной части, а не в части, касающейся монастырского общежития.
              Та по-прежнему касается только монахов и только живущих по этому уставу.
              Состав монастырской трапезы, в том числе в седмичные дни Великого поста (совершаемой раз в день вечером, после малой вечерни) относится именно к этой части, но никак не к мирянам.
              Особенно к мирянам, трапезничающим в эти дни по пять раз досыта, то есть вообще не постящихся в том смысле, в котором понимается пост в Типиконе (полное воздержание от пищи в течение светлого времени суток).

              Наконец, одобренная и скрепленная подписями членов собора <Поместныого собора или Архиерейского?> третья версия правленого типика напечатана была в издании его 1682 г.
              При чём тут история издания печатного Типикона при патриархе Иоакиме (тем более, это не последняя редакция, через 13 лет будет ещё одна)? Где Иудейская пустыня VI века и где Москва конца XVII ????
              Речь идёт о правке текста, выработке единой канонической редакции из десятков ходивших в обращении.

              Таким образом, наш типик является не просто руководством к правильному совершению богослужения <и в основном правил монастырской жизни, увы, потомучто устав у нас монастырского типа>, но в известной мере и его законодательной нормой...
              Хорошая "норма", которая на практике не соблюдается от слова "вообще".
              Ни в богослужебной части, ни в части монашеской киновии.
              Потому-то на Поместном соборе 1917-1918 гг. было принято решения, оставив его за основу (а были предложения принять вместо этого современый греческий устав собоно-приходского богослужения), привести его в соответствие с жизненными реалиями, чтобы его можно было исполнять, а не жить и служить и понеписанным правилам, ничего общего с ним не имеющим.
              Следование этому курсу подтверждают и Архиерейские соборы постсоветского времени.

              Кстати, нельзя сказать что у нас совсем уж ничего не написано для мирян в церковном Уставе (о посте).
              Да, малоудачная попытка превратить монашеский устав в общецерковный привела к некоторым уточняющим поздним вставкам.
              Впрочем, оставшимся так же на бумаге.
              Общих правил поста для мирян в Православной церкви в настоящее время нет.
              И никогда не было.
              Выработка их первоначально возлагалась на Всеправослаавный собор, который прошёл в этом году, но этот вопрос сняли с повестки, так как по самому вопросу необходимости такого устава не удалось достичь единомыслия.
              Нет местных правил поста для мирян и в поместной Русской ПЦ.
              Более того, как уже было сказано, подавляющее большинство мирян РПЦ, якобы говеющих, на самом деле вообще не соблюдают поста (полного воздержания от пищи), а только абстиненцию (воздержание от определённого вида пищи при завершении дневного поста), причём самочинно руководствуются в этом уставом великопостных монастырских трапез по Иерусалимскому Типикону, писанным вообще не для них.

              К примеру, во время Рождественского Поста мирянам можно употреблять законно рыбу до 19 декабря (свт.Николая Чудотворца).
              Да, одна из таких вставок, попавшая в печатные издания (остальные были вычищены при сверке по греческому тексту).
              Только вот согласно упоминаниями в памятниках, на Руси миряне ели Рождественским постом не только рыбу, но и мяса.
              И вообще канонический пост (упомянутый в правилах вселенских и поместных соборов) - один, Великий.
              Остальные уставные.
              Потому-то только в седмичные дни Великого поста не служится Божественная литургия (или служится преждеосвященная, по уставу - вечером).
              Ибо причастие - нарушение поста, а согласно 9 Апостольскому правилу, не причащающийся подлежит отлучению).
              А все нормальные православные люди до Преображения "соблюдают Успенский пост и не едят фрукты и овощи, кроме огурцов" (как монахи, потомучто замечаний о мирских в типике по моему по поводу Успенского Поста нет)...
              "Православные люди" - так называется Ваша секта?
              Я знаю только православных христиан.
              Которые для Вас, очевидно, не нормальные, поскольку не придерживаются подобных неуставных самочинных практик и уж тем более не объявляют тех, кто их не придерживается, ненормальными.

              Оказывается, проблема, о которой говорит о.Сергий, значительно глубже.
              Дело не только в суевериях невоцерковлённых захожан, но и в антицерквной деятельности православнутых сектантов, распространяющих бабьи басни...

              Впрочем, не могу отделаться от подозрения, что Вы просто троллите.

              Нельзя ещё принимать подарки от евреев (по II правилу IV Вселенского Собора) и в бане мыться (Трульский Собор)...
              Ни в том, ни в другом правиле не говорится о евреях (этносе), а об иудеях (вероисповедании, хулящем Христа). А то по вашей "логике" и благословение от епископа еврейской национальности принимать нельзя.

              Комментарий

              • П Сергей
                Ветеран

                • 15 September 2016
                • 1195

                #22
                //самочинно руководствуются в этом уставом великопостных монастырских трапез по Иерусалимскому Типикону,
                писанным вообще не для них.// Слово самочинно нужно, как я полагаю, выделить...
                Вы можете совсем не постится, так как законных оснований для поста для Вас, вообще, нет... суеверие...
                Такой-эдакий православный анархист...

                Проблема действительно шире, чем Вы думаете... Есть священники, которые
                не находят "законных" оснований для Исповеди перед Причастием и пр.



                Как сказано в 8 правиле 1-ого Вселенского Собора, то и пишу (не надо вводить свои ограничения):
                Поелику некоторые из еврейскаго вероисповедания, блуждая, возмнили ругатися Христу Богу нашему, притворно делаяся христианами, втайне же отвергаяся Его, и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя: то определяем, сих ни во общение, ни к молитве, ни в церковь не приимати: <b>но явно быти им, по их вероисповеданию, евреями</b>: и детей их не крестити, и раба им не покупати, или не приобретати. Аще же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы чрез то и других обличити и исправити: сего принимати и крещати детей его, и утверждати их в отвержении еврейских умышлений. Аще же не таковы будут: отнюдь не приимати их.


                С ув. Сергей.
                Последний раз редактировалось П Сергей; 17 September 2016, 08:50 AM.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #23
                  Сообщение от П Сергей
                  //самочинно руководствуются в этом уставом великопостных монастырских трапез по Иерусалимскому Типикону,
                  писанным вообще не для них.// Слово самочинно нужно, как я полагаю, выделить...
                  Нужно.
                  Это вообще черта православнутых сектантов - ни во что не ставть не только иерархию, но и отцов Церкви, и Писание (потому что они неизбежно вступают в противоречие с их мировоззрением).
                  Только "духовные" батюшки (или не батюшки)-гуру, младостарцы для них авторитет.
                  В самых экстремальных случаях - сам себе гуру.
                  Но это больше всё-таки характерно для их близнецов среди неопротестантов, особенно т.наз. внеконфессионалов.

                  Есть священники, которые
                  не находят "законных" оснований для Исповеди перед Причастием и пр.
                  Совершенно верно.
                  Законных оснований для Исповеди перед Причастием не существует.
                  Тем более, при "законной" частоте причастия (еженедельно и чаще, в идеале - на каждой литургии, как того требуют каноны).
                  Исповедь - это восстановление утраченного общения с Церковью и Богом, а не пропуск к причастию.

                  Как сказано в 8 правиле 1-ого Вселенского Собора, то и пишу (не надо вводить свои ограничения):
                  Поелику некоторые из еврейскаго вероисповедания, блуждая, возмнили ругатися Христу Богу нашему, притворно делаяся христианами, втайне же отвергаяся Его, и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя: то определяем, сих ни во общение, ни к молитве, ни в церковь не приимати: <b>но явно быти им, по их вероисповеданию, евреями</b>: и детей их не крестити, и раба им не покупати, или не приобретати.
                  Это ещё к чему?
                  Кто скрытно субботствует?

                  Комментарий

                  • свящ. Евгений Л
                    РПЦ

                    • 03 November 2006
                    • 9070

                    #24
                    черта православнутых сектантов - ни во что не ставть не только иерархию, но и отцов Церкви, и Писание
                    Увы, отцов Церкви в общинах кочетковцев, к которым относится отец Сергий Рыбчак, тоже запрещают читать.
                    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #25
                      По теме, выдвинутой о. Сергием,
                      Для меня самым диким суеверием всегда было неадекватное отношение ко всякого рода святынькам.
                      Неадекватным отношением к святынькам таким образом, было прикосновение кровоточивой женщины к Иисусу и возложение пояса апостола Павла на больных и бесноватых.
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • Виталич
                        мирянин

                        • 19 March 2011
                        • 27409

                        #26
                        Сообщение от П Сергей

                        ..... что яблочки не
                        запрещено есть поместным Собором до Спаса, (как и лечиться у евреев,)
                        .....будете невольно еретиком...
                        Так и с евреями-врачами....
                        с евреями или иудеями?
                        или с жидами?

                        - - - Добавлено - - -

                        .......................................и , плз - как Вы их различите в наше суетное время?
                        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                        ......чьё?

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #27
                          С праздником Усекновения главы Иоанна Предтечи связано множество суеверий: нельзя есть круглое, пользоваться ножом, танцевать.
                          В свое время (двоеверие на Руси), это была здравая реакция христиан на глумления со стороны язычников-оккультистов. Лично читал в 90-х годах книжку с рекомендациями колдунов-ведьм в праздник 40 мучеников. Сделать 40 маленьких колобков и порезать их втайне, для получения желаемого (от кого - можно догадаться). Исходя из отношения христиан к таким обычаям, можно понять, кто особо азартно ел круглые плоды, резал их в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи, в соответствии с отношением язычников к Христианству и при наличии имитативной магии в их представлениях.
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • П Сергей
                            Ветеран

                            • 15 September 2016
                            • 1195

                            #28
                            //с евреями или иудеями? или с жидами?//
                            Св. Отцы писали, что у человека после Крещения сущность почти меняется...
                            Если еврей выглядит как русский, значит он крещёный, а если как еврей, то еврей:
                            "но явно быти им, по их вероисповеданию, евреями"...
                            С ув. Сергей.


                            Клантао:
                            У Вас, мягко сказать, нехорошее отношение к Уставу:
                            Все православные самочинно (законных оснований нет) постятся, самочинно исповедуются перед Причастием. Всё это надо устранять. Всё это напоминает "Живоносный Источник", а проще обновленчество...
                            С ув. Сергей.

                            Комментарий

                            • Виталич
                              мирянин

                              • 19 March 2011
                              • 27409

                              #29
                              Сообщение от П Сергей
                              //с евреями или иудеями? или с жидами?//
                              Св. Отцы писали, что у человека после Крещения сущность почти меняется...
                              Если еврей выглядит как русский, значит он крещёный, а если как еврей, то еврей:
                              "но явно быти им, по их вероисповеданию, евреями"...
                              С ув. Сергей.....
                              В ы ссылаетесь на это :
                              Правило 8 Седьмого Вселенского Собора, Никейского

                                  Поелику некоторые из еврейскаго вероисповедания, блуждая, возмнили ругатися Христу Богу нашему, притворно делаяся христианами, втайне же отвергаяся Его, и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя: то определяем, сих ни во общение, ни к молитве, ни в церковь не приимати: но явно быти им, по их вероисповеданию, евреями: и детей их не крестити, и раба им не покупати, или не приобретати. Аще же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы чрез то и других обличити и исправити: сего принимати и крещати детей его, и утверждати их в отвержении еврейских умышлений. Аще же не таковы будут: отнюдь не приимати их.
                                  (Ап. 7, 64, 70, 71; Трул. 11, 84; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38).


                                 Как видно, были евреи, которые из личных побуждений переходили в христианскую веру, но без истинного убеждения, а только казались христианами, на самом же деле тайно держались прежнего своего вероисповедания. Эти евреи, по словам Вальсамона в толковании настоящего правила, больше всего делали то, за что подвергались обвинениям по каким-нибудь преступным делам и, желая избежать их или не платить долгов, обращались в христианство1340. Но причиною такого мнимого перехода в христианство было и то, что вследствие одного закона императора Льва Исаврянина (717741) евреи принуждены были креститься и, следователено, из страха должны были принимать христианскую веру1341. А это было противно духу христианства, которое осуждает насилие человеческой совести и вообще осуждает всякий род вероисповедного прозелитизма1342. По тем или другим упомянутым побуждениям, евреи обращались в христианство, в действительности же было то, что обращение их производило соблазн в церкви, ибо они втайне осуждали христианскую веру, субботствовали и исполняли все, что и прежде, как евреи. Против этого соблазна издано настоящее правило, которое повелевает таковых евреев не считать за христиан, не признавать за ними никаких прав, ни церковных, ни гражданских, не крестить детей их. Относительно этого последнего, т.е. что не следует крестить детей этих мнимообращенных в христианство евреев, Вальсамон в толковании настоящего правила замечает, что и турки (A*γαρηνοί) нечто подобное тому, что и евреи, делали, и приводили своих детей к христианским священникам для крещения, смотря на крещение не как на таинство, но как на некое телесное лекарство (διά θεραπείαν σωματικήν)1343. В толковании 84 правила Трулльского собора Вальсамон разъясняет, как это завелось у турок. Во время патриарха Луки (11561169) пришли в Константинополь некоторые из турок, заявляя патриаршему синоду, что они христиане, ибо в детстве были крещены в своей земле христианскими священниками. На вопрос же, как это могло случиться, когда они следуют мухаммедову закону, отвечали, что существует у них обычай (συνήθειά έστι) крестить своих детей у православных священников (παρά ορθοδόξων ίερέων) потому, что, по их мнению, во всяком новорожденном ребенке находится злой дух и смердит как собака (κατά κύνας όζειν), пока не получит христианского крещения. Из этого собор заключил, что крещения, требуемого у христиан неверными, ищут последние не с добрым православным намерением, но ради телесного лечения, и не как средства, которое очищает от всякой душевной скверны, просвещает и освящает человека, но как некое лекарство и чародейство (ώς φαρμακείανή επψδήν). Таковое крещение, совершенно естественно, синод патриарший не мог признать правильным и потому определил, чтобы те турки, буде пожелали бы, были вновь крещены1344. Решение свое этот синод обосновал по аналогии на 8 правиле седьмого вселенского собора.
                                 Издавши постановление против тех, которые только наружно принимают христианскую веру, собор своим настоящим правилом постановляет, как следует поступать с евреями, которые желают обратиться в христианство, а именно: они должны показать искреннюю веру и исповедать оную от всего сердца и торжественно отвергнуть обычаи и дела своей прежней веры, обещавшись никогда более не держаться этих обычаев и дел, свято хранить христианское учение и согласно с ним жить. Если сделают это, могут быть удостоены крещения они сами и дети их: если же не сделают, то правило запрещает их крестить.
                              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                              ......чьё?

                              Комментарий

                              • П Сергей
                                Ветеран

                                • 15 September 2016
                                • 1195

                                #30
                                Виталичу Что Вы лично скажете по поводу содержания статьи, плз?
                                С ув. Сергей.

                                Комментарий

                                Обработка...