Не почтить ли наконец СМИРЕНИЯ Богоматери?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Яна 2013
    Ветеран

    • 04 May 2016
    • 6929

    #91
    Сообщение от Drunker
    Вполне. Но у меня вопрос - упоминается ли в этот период "протоевангелие Иакова" как еретическое, как апокриф?

    Есть ещё почти риторический вопрос - что заставляло людей писать=выдумывать апокрифы?

    И ещё вопрос. Если уж мы встали на протестантский путь отбрасывания поздних наслоений, то меня интересует когда впервые христиане стали молиться персонально воскресшему Иисусу Христу, а не просто Богу.
    Апокриф - сочинение сомнительной достоверности...например, весь Второканон - продукт отсутствия аутентичных списков на еврейском языке во времена Ямнийского синедриона, до открытия Кумрана было тогда ой как далеко. Апокрифы иудейские одним словом....
    элементы Протоевангелия, Евангелия детства, жития Адама и Евы, ещё и других ВЗ апокрифов присутствуют в Коране, поэтому тому, кто верит в истинность Корана есть большой резон считать их не апокрифами, в книгами Писания, от авторов, водимым Духом, конечно с учётом имеющихся поздних вставок и корректур...


    В истории Евсеви сказано, что Христа хотели ввести в пантеон богов язычники, можно уточнить при каком императоре, но в Сенате, который занимался наряду с другими вопросами таковым утвержением богов не было кворума. Поэтому Назначение Иисуса в Бога было снято с повестки дня...
    так что обожествление Иисуса и Его матери, а также апостолов - имело место с самых первых дней появления христианских общин. Церковь язычников была очень далека от идеала, что явствует из посланий апостолов...
    Кстати и про статуи- изображения у Евсевия есть, как языческий обычай чествования....
    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #92
      Сообщение от Drunker
      Вполне.
      1. Но у меня вопрос - упоминается ли в этот период "протоевангелие Иакова" как еретическое, как апокриф?

      2. Есть ещё почти риторический вопрос - что заставляло людей писать=выдумывать апокрифы?

      3. И ещё вопрос. Если уж мы встали на протестантский путь отбрасывания поздних наслоений, то меня интересует когда впервые христиане стали молиться персонально воскресшему Иисусу Христу, а не просто Богу.
      1. Мне это точно неизвестно, поминал ли его кто-либо, как-либо. Мне не встречалось таких упоминаний.

      2. А оно не еретическое. Это благочестивая повесть. Такого рода сочинения писались ради восполнения, так сказать, благочестивых чувств... Если речь идет не о гностических апокрифах, которыми подтверждались их еретические идеи.

      3. Это вопрос более сложный. В дошедших до нас литургиях практически нет молитв, обращенных к лицу Сына.
      Но у еп. Илариона Алфеева в его интересной книге про св. Григория Богослова упоминается, что святитель ставил арианам такой аргумент:
      - если вы молитесь Иисусу Христу, то как же не признаете Логоса Богом?
      По-видимому, это доказывает ОБЩНОСТЬ тогдашнего взгляда:
      Лицо, которому обращена молитва НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ Богом!

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Алеx N

      Ну -ну. А интересно и каким образом в молитве Поселянина происходит это обожествление. Что вы в ней этакого криминального разглядели.



      Да Предание Церкви это важная вещь. Я вот так на вскидку посмотрел и приведу вам пример, как верили древние христиане, о уповании их на Господа и надежду на помощь святых и в данном случае на Божью Матерь. Свт. Григорий Неокесарийский как никак 3 век. Это 2 Беседа на Благовещение Пресвятой Богородицы. И собственно эта беседа заканчивается молитвой к Богородице.

      О, всесвятая Дѣво, твоя похвала превыше всякаго благохваленія, ради Бога, понесшаго отъ тебя плоть и родившагося человѣкомъ. Тебѣ всякое естество небесныхъ и земныхъ и преисподнихъ приноситъ подобающую честь. Ты воистину явилась престоломъ херувимскимъ; ты на высотахъ мысленныхъ царствъ блистаешь сіяніемъ свѣта, гдѣ прославляется Отецъ безначальный, силу Котораго ты имѣла пріосѣняющею тебя; покланяемъ Сынъ, Котораго ты по плоти родила; славословится Духъ Святый, Который во утробѣ твоей совершилъ рожденіе великаго Царя. Чрезъ тебя, благодатная, Святая и единосущная Троица познается въ мірѣ. Съ тобою и насъ удостой быть причастниками совершенной твоей благодати, во Христѣ Іисусѣ Господѣ нашемъ, съ Которымъ Отцу со Святымъ Духомъ слава нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ. Аминь.

      А это чтоб не быть голословным Святоотеческое наследие - Свт. Григорий Неокесарийский. Беседа вторая на Благовещение Всесвятой Богородицы и Приснодевы Марии
      Про единосущную Троицу?
      В 3 веке? Вот так запросто?
      Не похоже, что это текст 3 века.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Алеx N
      Это спорный вопрос, но опять же взять литургию апостола Иакова. Может литургию Климента Римского.
      Литургия ап. Иакова настолько переполнена тринитарными формулировками, что, конечно, в ней есть несколько слоев.. (Даже единородный сыне там включается, не говоря уж о Символе веры)
      Самый ранний - едва ли раньше 4 века.
      Уж не думаете ли Вы, будто сам Иаков совершал Трапезу по такому чину?
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #93
        Сообщение от Тимофей-64
        1. В массе книжек Её смирение отмечается и прославляется. Се раба Господня...Это трогательно и назидательно звучит.
        Видим Ее у Креста и в собрании апостолов. Опять же отмечаем смирение
        Возможно, у Вас и у меня разные понимания термина "смирение".
        Я вот так бы спросила: а какой другой вариант ответа, другой вариант поведения верующей женщины можно представить, если б ей явился и ангел и возвестил, что с ней будет?
        Не в пропасть же броситься Марии велели. В принципе, вообще никаких собственных усилий прилагать не велели.
        Ангел сообщил о беременности без мужа. Но сказал, что она родит, следовательно, камнями за прелюбодеяние (она обручена уже была) не побьют.
        Обещали святого ребёнка. То есть сразу можно предположить, что не балбес будет, а умненький-здоровенький.
        Далее, сразу узнала, что люди будут её величать.
        Далее. Есть учение, что родила без малейших усилий/мук.
        Далее. Была на месте казни сына. А какая бы мать не была? И есть учение, что она первая от Бога узнала, что он воскрес.

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #94
          Сообщение от Ружана
          Возможно, у Вас и у меня разные понимания термина "смирение".
          Я вот так бы спросила: а какой другой вариант ответа, другой вариант поведения верующей женщины можно представить, если б ей явился и ангел и возвестил, что с ней будет?
          Не в пропасть же броситься Марии велели. В принципе, вообще никаких собственных усилий прилагать не велели.
          Ангел сообщил о беременности без мужа. Но сказал, что она родит, следовательно, камнями за прелюбодеяние (она обручена уже была) не побьют.
          Обещали святого ребёнка. То есть сразу можно предположить, что не балбес будет, а умненький-здоровенький.
          Далее, сразу узнала, что люди будут её величать.
          Далее. Есть учение, что родила без малейших усилий/мук.
          Далее. Была на месте казни сына. А какая бы мать не была? И есть учение, что она первая от Бога узнала, что он воскрес.
          Вариант НЕСОГЛАСИЯ был вполне реален.
          Для Захарии в храме, в общем-то, он отчасти реализовался.

          Неевангельские идеи о родах без мук и о явлении Ей воскресшего Господа могут быть и верными, и неверными. У нас об этом первичной информации.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #95
            Сообщение от Тимофей-64
            Можно ли сформировать в сердце доброе отношение к св. Марии, которое бы не ОСКОРБЛЯЛО Ее смиренных чувств?
            Меня удивляет слово "оскорбляло" в Вашем вопросе.
            Я понимаю "смирение" как "мир в душе", а оскорблённые чувства - это не мир в душе.
            По-моему, слишком сильное слово про "оскорбление", да и соотносится это слово с понятием самолюбия, нет?
            Я могу представить, что Богородица огорчена (вот и имя "Мария" значит "горькая"), ежели кто не по-умному её почитает, но, с другой-то стороны, она же знает, что всё в результате будет по-Божески, так что "печаль её светла".

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #96
              Сообщение от Ружана
              Меня удивляет слово "оскорбляло" в Вашем вопросе.
              Я понимаю "смирение" как "мир в душе", а оскорблённые чувства - это не мир в душе.
              По-моему, слишком сильное слово про "оскорбление", да и соотносится это слово с понятием самолюбия, нет?
              Я могу представить, что Богородица огорчена (вот и имя "Мария" значит "горькая"), ежели кто не по-умному её почитает, но, с другой-то стороны, она же знает, что всё в результате будет по-Божески, так что "печаль её светла".
              Ну, хорошо, замените мое неудачное слово.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #97
                Сообщение от Тимофей-64
                Вариант НЕСОГЛАСИЯ был вполне реален.
                Для Захарии в храме, в общем-то, он отчасти реализовался.
                Я не вижу варианта несогласия Захарии. Вижу, что его наказали маненько за недоверие.
                Несогласным Иона был, ведь ему повеление было реально страшное, а не естественное для женщины состояние беременности и родов, и хороший результат и славу Ионе не пообещали.
                Так и Иону заставили всё выполнить. Выбора не оставили.

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #98
                  Сообщение от Ружана
                  Я не вижу варианта несогласия Захарии. Вижу, что его наказали маненько за недоверие.
                  Несогласным Иона был, ведь ему повеление было реально страшное, а не естественное для женщины состояние беременности и родов, и хороший результат и славу Ионе не пообещали.
                  Так и Иону заставили всё выполнить. Выбора не оставили.
                  Ну, пусть Иона.
                  Все равно, вариант непослушания остается.
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #99
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Ну, пусть Иона.
                    Все равно, вариант непослушания остается.
                    Где ж он остаётся-то? Не пошёл в Ниневию - кит съел. Что в лоб, что по лбу. Спокойной безопасной жизни не видать.

                    Комментарий

                    • Сергий 69
                      Ветеран

                      • 01 October 2010
                      • 7716

                      #100
                      Сообщение от Яна 2013
                      "В религии нет принуждения"
                      через Христа заключён Новый Завет.
                      А что говорит Магомед?

                      "38.Скажи тем, которые не веровали: " Если они удержатся, им будет прощено то,что было прежде, а если вернутся, то уже прошел пример первых.
                      39. И сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху". А если они удержатся ... ведь Аллах видит то,что они делают!
                      40. А если они обратятся вспять, то знайте, что Аллах - ваш покровитель. Прекрасный это покровитель и прекрасный помощник!
                      41. И знайте, что если вы взяли что-либо в добычу, то Аллаху -пятая часть, и посланнику, и родственникам, и сиротам, и бедным, и путнику,если вы уверовали в Аллаха и в то, что Мы низвели Нашему рабу в день различения, в день, когда встретились два сборища. Поистине, Аллах мощен над всякой вещью!"

                      Вы не находите, что это не вяжется с тем, чему учил Иисус Христос?

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10271

                        #101
                        Сообщение от Ружана
                        Ангел сообщил о беременности без мужа. Но сказал, что она родит, следовательно, камнями за прелюбодеяние (она обручена уже была) не побьют.
                        Если бы не явление ангела, Иосиф открыл бы перед людьми и вполне вероятно камнями побили бы. Вообще факт чудесного рождения насколько я понимаю скрывался достаточно долго, возможно даже до смерти Богородицы, иначе по Закону её могли побить камнями.

                        Книга От Матфея > Глава 1 > Стих 19:
                        Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

                        То есть мог бы огласить.

                        А вообще смирение на то и смирение, что в нём ничего особенного вроде и нет, но смиренных не так уж и много отыскивается.

                        Комментарий

                        • Ружана
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 8030

                          #102
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Абсурдностью самого сравнения. Кто выше: Дева или Херувим? - это, кто сильнее: кит или слон?
                          Про кита и слона ещё не абсурдно: к ним обоим, например, можно баржу прицепить и тягловые характеристики сравнить.
                          А вот говорить, что человек Мария "честнее" херувима, потому что через неё Бог вочеловечился, а через не-человека херувима не вочеловечился, - абсурд.
                          А вот серафимы вон какие славные - у них шесть крыльев, а у человека нету!

                          Комментарий

                          • Сергий 69
                            Ветеран

                            • 01 October 2010
                            • 7716

                            #103
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Тема и посвящена поиску разумных рамок.
                            Вряд ли это возможно. То, что будет казаться приемлемым для одних, другими может восприниматься как недопустимое, в силу того, что все люди разные. Это как с дистанцией при разговоре. Известно, что южане разговаривают находясь ближе друг к другу, чем северяне. Естественная дистанция для одного может показаться хамством и недопустимым вторжением в личное пространство для другого.

                            Бесполезно высчитывать компромиссные сантиметры, проще принять людей такими какие они есть.

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #104
                              Сообщение от Drunker
                              Если бы не явление ангела, Иосиф открыл бы перед людьми и вполне вероятно камнями побили бы. Вообще факт чудесного рождения насколько я понимаю скрывался достаточно долго, возможно даже до смерти Богородицы, иначе по Закону её могли побить камнями.

                              Книга От Матфея > Глава 1 > Стих 19:
                              Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

                              То есть мог бы огласить.

                              А вообще смирение на то и смирение, что в нём ничего особенного вроде и нет, но смиренных не так уж и много отыскивается.
                              1. Когда "против лома нет приёма" - все поголовно смиренны (ну, кроме дураков).

                              2. А я вот не знаю, какой был закон насчёт прелюбодеяния: если супруг хотел простить, могли ли "третьи лица" (кто "свечку держал") инициировать судебные разборки? И каково было отношение к этим "державшим свечку" в обществе?
                              Не вижу, за что превозносить Иосифа. Хотела б я в глаза посмотреть тому жениху, кто, узнав об измене невесты, хочет её непременно укокошить.
                              Последний раз редактировалось Ружана; 03 August 2016, 02:30 PM.

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #105
                                Сообщение от Тимофей-64
                                любит ли смиренный, когда обсуждают его интимную жизнь?
                                Особенно, если это - женщина. Скромная и смиренная?
                                Я думаю, что некорректно сказать ни "любит", ни "не любит".
                                Если для чьей-то пользы, для разъяснения какой-то непонятки обсуждать чью-то интимную жизнь - почему нет?
                                Прикровенность интимной жизни понятна, когда люди, так сказать, в процессе этой жизни. То есть обсуждение их жизни при них может нарушать романтику и т.п. (И то ведь бывает разумно с кем-то и пообсуждать, если что не так)
                                А когда люди уже "ушли из большого секса" или вообще умерли, им обсуждение ничем не повредит.

                                Комментарий

                                Обработка...