Не почтить ли наконец СМИРЕНИЯ Богоматери?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
-
Вряд ли это возможно. То, что будет казаться приемлемым для одних, другими может восприниматься как недопустимое, в силу того, что все люди разные. Это как с дистанцией при разговоре. Известно, что южане разговаривают находясь ближе друг к другу, чем северяне. Естественная дистанция для одного может показаться хамством и недопустимым вторжением в личное пространство для другого.
Бесполезно высчитывать компромиссные сантиметры, проще принять людей такими какие они есть.
Я это проходил практически, знаю, о чем говорю.
Принять все, как есть? - Да так все мы и живем. Руки никому не выкручиваем.
Но побудить соседа включить мозги по ОЧЕВИДНОМУ поводу - что тут плохого?
Хотя бы понять, что петь "не имамы иныя помощи"... - все-таки уже не надо. Это остаток детства. Пора взрослеть.
- - - Добавлено - - -
И честь посмертная - все так!
Но мера, мера чести...
Для прославляемой за смирение, за отказ от искания себе чести-почести.
- - - Добавлено - - -
Онисифор, я давно заметил, что для протестантской аудитории у нас всегда готовы неплохие аргументы, но сама внутрення наша жизнь этим аргументам не всегда соответствует.
Вы - православный человек? Богослужебные книги знаете?
Вопрос на засыпку по литургике: сколько в Октоихе богородичных канонов и сколько посвящено-обращено Господу?
а тропарей в этих канонах?
"Скорбных наведения", на бис, можно не учитывать. Только ПОЛНЫЙ Октоих: все гласы, все утрени, все повечерия...
Ответ можете дать в личку, если не желаете смутить протестантские души.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Онисифор, я давно заметил, что для протестантской аудитории у нас всегда готовы неплохие аргументы, но сама внутрення наша жизнь этим аргументам не всегда соответствует.
Вы - православный человек? Богослужебные книги знаете?
Вопрос на засыпку по литургике: сколько в Октоихе богородичных канонов и сколько посвящено-обращено Господу?
а тропарей в этих канонах?
"Скорбных наведения", на бис, можно не учитывать. Только ПОЛНЫЙ Октоих: все гласы, все утрени, все повечерия...
Ответ можете дать в личку, если не желаете смутить протестантские души.Добро пожаловать на мой сайт: Откровение. Последняя книга Нового ЗаветаКомментарий
-
Даже священники навскидку не ответят точно на этот вопрос.ДА И ЗАЧЕМ???
Тем паче обыкновенному прихожанину этого не знать,опять же- ЗАЧЕМ?Как это повлияет на его дело спасения?Комментарий
-
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Бог Израилев, Который есть Дух и есть Спаситель. Он создал во чреве Марии Свой образ из плоти и крови.
Образу не поклоняйтесь и чрево как божество не чтите... Что там Мессия прокомментировал насчёт чрева и сосцов?
Стоило возможно бы "великую честь" избранничества и груз ответственности- служения разделять, что первично, что вторично...) Кем избирается, ради Кого - чего все делается... Для чего все это Божественное творчество? И делает ли равным Богу человека, участвующего в этом творчестве? Стоит ли его обожествлять м делать предметом культа?Последний раз редактировалось Яна 2013; 04 August 2016, 08:07 AM."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
И Октоих - это типа классический расширенный молитвослов. Так ведь?
Ну вот, считаем. Богородичные каноны каждого гласа: 7 повечерий на каждый день недели. И на утрени еще три: воскресение, среда и пятница. Десять. Умножаем на 8 гласов - 80.
Господни каноны. В неделю два+ троичен на полунощнице. В понедельник-вторник покаянные, в среду-пятницу крестные. Семь. Умножаем на восемь гласов - 56. Причем в каждом из этих канонов два тропаря Господу, а один - Богородице.
А богородичных 80. не считая Минеи с чудотворными иконами почти на каждый день года.
Ну разве тут не время задуматься о МЕРЕ, о небесной иерархии??Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Процитирую нашего известного богослова митрополита Иллариона (Алфеева):
Я приходил в его дом, и дверь мне открывала его престарелая мать. Представьте себе, если бы я с ней не здоровался, ее не замечал, а проходил бы прямо в дом, говоря: Мне не нужны посредники, я общаюсь только с епископом. Мне кажется, что вполне естественно, общаясь сыном, общаться и с матерью. Конечно, это аргумент на чисто житейском уровне.
И при чём тут поздороваться с домашними человека, к кому пришёл?
Алфеев же не падал в ноги матери епископа, чтобы та пошла "замолвила словечко" перед сыном по тому делу, по какому Алфеев пришёл.
Процитирую нашего известного богослова митрополита Иллариона (Алфеева):
спасение для нас возможно потому, что Божия Матерь ответила согласием на слово Божие, которое было обращено к Ней. И благодаря этому Ее согласию мы имеем доступ и к Сыну Ее, и к Богу Ее, Отцу нашему Небесному
Так пишет, будто человек мог воспрепятствовать Богу исполнить Божий план спасения людей.
Марии лишь сказали, что будет у неё некий святой ребёнок, что же ей было отказываться-то? Как она ещё могла бы ответить: "Нет, нет, сгинь, ангел, не хочу святого ребёнка, хочу непременно первенца от моего плотника?"
Я вот так бы спросила: а какой другой вариант ответа, другой вариант поведения верующей женщины можно представить, если б ей явился и ангел и возвестил, что с ней будет?
Не в пропасть же броситься Марии велели. В принципе, вообще никаких собственных усилий прилагать не велели.
Ангел сообщил о беременности без мужа. Но сказал, что она родит, следовательно, камнями за прелюбодеяние (она обручена уже была) не побьют.
Обещали святого ребёнка. То есть сразу можно предположить, что не балбес будет, а умненький-здоровенький.
Далее, сразу узнала, что люди будут её величать.
Далее. Есть учение, что родила без малейших усилий/мук.
Далее. Была на месте казни сына. А какая бы мать не была? И есть учение, что она первая от Бога узнала, что он воскрес.
Я отличаю бисер от цитируемого словесного мусора.Комментарий
-
Девушка знатного рода, подобно дочери Иеффая посвящённая Богу по обету, которую никто не должен касаться, помещённая по жребию жить в дом старца, видимо планировалось в грядущем вдовстве опять проживать при Храме подобно старушке-вдове пророчице Анне....
И вдруг беременна....
жуткий позор и ей и Иосифу. Обвини её Иосиф, то дело кончилось плохо бы... да Бог уберёг... Своими чудесами.
Это избранничество для Марии и рождение Иисуса - тяжёлое бремя, с учётом того, что она вероятно умерла насильственной смертью....
"Хорош" бы был старец, кабы укокошил невесту. "Святой сатана" бы был.
И в тот момент, когда Мария не замахала руками на ангела и не сказала: "Передай Богу, что не хочу выполнять Его планы" (надо же, "подвиг"-то какой!), она знала, что за беременность её не убьют, потому что было сказано про роды, а через пару дней вообще было откровение, что она будет возвеличена. А насильственной смертью полным-полно людей умирало, к сожалению.Комментарий
-
Ну как? Православный человек должен по идее знать и любить богослужебную классику.
И Октоих - это типа классический расширенный молитвослов. Так ведь?
Ну вот, считаем. Богородичные каноны каждого гласа: 7 повечерий на каждый день недели. И на утрени еще три: воскресение, среда и пятница. Десять. Умножаем на 8 гласов - 80.
Господни каноны. В неделю два+ троичен на полунощнице. В понедельник-вторник покаянные, в среду-пятницу крестные. Семь. Умножаем на восемь гласов - 56. Причем в каждом из этих канонов два тропаря Господу, а один - Богородице.
А богородичных 80. не считая Минеи с чудотворными иконами почти на каждый день года.
Ну разве тут не время задуматься о МЕРЕ, о небесной иерархии??
Я не регент и на клиросе не пою.))У нас даже певчие иногда шепотом спрашивают дьякона или батюшку,какие каноны или ирмосы им петь.Бывает,ничего страшного.Так разве смысл в том,чтобы всё это знать назубок и ни разу не ошибиться?Комментарий
-
"Замолвить словечко", мол, Богородица может, а Сын не откажет.
И такой "неплохой аргумент" - в России, где осточертело всякое многовековое кумовство и протекции.
- - - Добавлено - - -
Если молитвы Богородице тютелька в тютельку, как люди молятся Богу/богине, то нелепо говорить, что ваще-то не считаем её богиней.Комментарий
-
И в тот момент, когда Мария не замахала руками на ангела и не сказала: "Передай Богу, что не хочу выполнять Его планы" (надо же, "подвиг"-то какой!), она знала, что за беременность её не убьют, потому что было сказано про роды, а через пару дней вообще было откровение, что она будет возвеличена. А насильственной смертью полным-полно людей умирало, к сожалению.
- то отец отроковицы и мать ее пусть возьмут и вынесут признаки девства отроковицы к старейшинам города, к воротам;
- и отец отроковицы скажет старейшинам: дочь мою я отдал в жену сему человеку, и ныне он возненавидел ее,
- и вот, он взводит на нее порочные дела, говоря: «я не нашел у дочери твоей девства»; но вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду пред старейшинами города.
- Тогда старейшины того города пусть возьмут мужа и накажут его,
- и наложат на него сто сиклей серебра пени и отдадут отцу отроковицы за то, что он пустил худую молву о девице Израильской; она же пусть останется его женою, и он не может развестись с нею во всю жизнь свою.
- Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы,
- то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя
невеста иосифа до свальбы оказалось имеет во чреве.... Что же еще могу подумать он?
Комментарий
-
На какое смирение-то Бог призрел, когда призрел-то?
Очевидно же, что не тогда, когда Мария не отказалась иметь не хилое для жены плотника будущее:
"радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
Ты обрела благодать у Бога;
зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца".
От чего тут надо было бы отказываться жене провинциального плотника оккупированной страны?
"Призрел"-то Бог смиренную (мирную, спокойную) душу Марии раньше, почему и вочеловечиться выбрал посредством неё. Мариина психика была уравновешенной, здравой, сильной - в этом смирение. Не упала она в сладкий обморок от открывшихся лучезарных перспектив, не бегала по всем подружкам, рассказывая "по секрету", что у неё чУдное дитя, в связи с рождением которого её имя прославится в веках. И в раю Марию когда встретим, можем запросто на одной лавочке посидеть и поговорить, и не будет у неё мыслей, что, мол, чой-та передо мной ниц не пластаются.
Вот что смирение.Комментарий
Комментарий