Вопрос православным - можно ли быть верующим вне православия?
Свернуть
X
-
Конечно верующим во Христа, человек может быть и вне всякого вероисповедания. И спасение открыто также для всякого верующего, но вот чего ему будет это стоить и какова вероятность достижения результата? Православие как огромный корабль переплывающий море житейское, но переплывать море можно и на яхтах, и на лодках, и даже "брасом"... только доплывёте ли до берега спасения? кто-то может и доплывёт, а мне лучше на корабле(хотя и на нём немало умирает, не доплыв)исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Конечно верующим во Христа, человек может быть и вне всякого вероисповедания. И спасение открыто также для всякого верующего, но вот чего ему будет это стоить и какова вероятность достижения результата? Православие как огромный корабль переплывающий море житейское, но переплывать море можно и на яхтах, и на лодках, и даже "брасом"... только доплывёте ли до берега спасения? кто-то может и доплывёт, а мне лучше на корабле(хотя и на нём немало умирает, не доплыв)"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Я сказал только, что секты со временем устают выпендриваться, обзаводятся традицией, подтягивают ее в некоторых пунктах к Кафолической традиции.
Это закономерный процесс. Он течет. Через это прошли баптисты и многие из пятидесятников. А прежде лютеране и кальвинсты\пресвитериане. Сектанский душок хорошим кажется молодежи, пока он в новинку. Молодняк создает периодически свои харизматические секты. Толстые и пузатые старики кажутся им бездуховными. Но когда-то молодняк тоже стареет, пузатеет, лысеет и умнеет. Выпендреж завязывает. Это нормальный ход дела.
И ничего тут, в этом суждении, нет ни о любви, ни о вере, ни об истине.
Любить и верить можно в разных конфессиях. И не любить тоже. И вера вполне может повсеместно хладеть (а иногда наоборот). Сложная, нелинейная зависимость.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Я сказал только, что секты со временем устают выпендриваться, обзаводятся традицией, подтягивают ее в некоторых пунктах к Кафолической традиции.
Это закономерный процесс. Он течет. Через это прошли баптисты и многие из пятидесятников. А прежде лютеране и кальвинсты\пресвитериане. Сектанский душок хорошим кажется молодежи, пока он в новинку. Молодняк создает периодически свои харизматические секты. Толстые и пузатые старики кажутся им бездуховными. Но когда-то молодняк тоже стареет, пузатеет, лысеет и умнеет. Выпендреж завязывает. Это нормальный ход дела.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Я вот Ивана Проханова читал "В котле России". Там очень конкретно, что вся эта православная церковь никуда не годится, а евангелие только с нами в Россию и пришло. Очень-очень сектантский настрой.
А сейчас они совсем уже не такие. Сейчас все привыкли, что евангельских церквей много и разных, а кто получше знает, тот и о православии отзывается более трезво. Так что нынешние баптисты - в общем не секта. Особенно когда они пятидесятников кроют православными отечниками о прелести.
А в штундистские времена - поди! Совсем по-другому было.
Так что я вроде понимаю, о чем пишу.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Ну я бы порасписал, да они обидятся.
Я вот Ивана Проханова читал "В котле России". Там очень конкретно, что вся эта православная церковь никуда не годится, а евангелие только с нами в Россию и пришло. Очень-очень сектантский настрой.
А сейчас они совсем уже не такие. Сейчас все привыкли, что евангельских церквей много и разных,
На самом деле баптисты изначально пережили неслабые гонения от государственных православных. Более того, баптисты исповедовали принцип, что верующий должен быть верующий лично, переживший поворотный момент в своей жизни. О православии такого сказать было нельзя. Т.е. по сути отношение баптистов к православным определялось всегда и определяется сейчас по принципу "была личная встреча или нет", потому что у евангельских только это и важно. Т.е. дело не в сектантстве, а вполне конкретных и важнейших вещах, по которым отличается человек со Христом от человека постороннего. Так что принятие православных баптистами зависит от этого, а не от сочиняемого православными "сектантского духа", который якобы сейчас исчезает.
А Проханов - это вообще не аргумент. Это просто один человек, к тому же не баптист, к тому же с баптистами воинствующий... И вообще довольно оригинальный товарищ был
"Кто получше знает" - это не аргумент. В современном евангельском движении православие по-прежнему воспринимается мертвой религией, именно по-причине отсутствия явного провозглашения необходимости личного обращения. Если кто-то отзывается более трезво, то только по той причине, что само православие начало осознавать свои ошибки и пытаться это положение выправить. Там где евангельские сталкиваются с такими вот "нестандартными" проявлениями православия, там они становятся мягче. Поскольку для евангельского аксиома, что верующие, они "разные", и если у православного есть "настоящая вера", то иконы и святых ему готовы "простить" на радостях.
Так что нынешние баптисты - в общем не секта. Особенно когда они пятидесятников кроют православными отечниками о прелести.
А в штундистские времена - поди! Совсем по-другому было.
Не совсем. Вы таки слабо знакомы с евангельским движением, да и смотрите с православной колокольни предвзятости.
Баптисты сектой не были никогда, и особенно они не были в момент когда зародились. Это было действительно народным движением, хотя всенародным оно и не стало.
И те изменения которые происходят в движениях баптистов сейчас трудно охарактеризовать как однородные или "путь в истинное православие". Кто-то медленно но верно становится на путь сектантства. Кто-то - попросту превращается в безликую харизматию, готовую на любые компромиссы ради выгодных союзов и принимает западный постулат - "сказал, что покаялся, значит покаялся". Кто-то - по-прежнему пытается отстаивать те принципы, которые возникли в начале века...
А вот православие да, напор "евангельского движения" заставляет говорить о реформах в сторону "туда". При этом Вы говорите, что они вспоминают "свое личное прошлое". Тут трудно спорить, прошлое то у всех одно - век апостолов.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Современные баптисты весьма свободно пользуются изображением креста, и даже размещают его на фронтоне своих молитвенных домов, похожих, кстати, по своей архитектуре на православные церкви.Комментарий
-
Лисик!
Секта - это группа, которая только себя считает всей полнотой истины и по себе мерит все прочее.
Вот по этому критерию Вы хорошо доказали нечто противопоожное своему тезису. Коли баптисты мерили православных по паре своих критериев (любых), это и значит, что они и были сектой.
По сути, Вы просто обосновываете, что таковы же они и теперь. - Ну, может, Вы лучше знаете. Не хотелось бы в это верить.
С кем из них я общался - такого сектантского душка не выделяли.
О необходимости для православных ЛИЧНОГО ОБРАЩЕНИЯ, оживления крещенского завета писали многие православные наставники в разные времена, от Августиновой "Исповеди", до слов к говеющим Феофана Затворника. Множество проповедей - это призыв именно к такому покаянию и обращению ко Христу.
Если баптисты этого не знают - это их проблема.
Если они НЕ ЖЕЛАЮТ этого за православными заметить - это их проблема нерешимая.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Лисик!
Секта - это группа, которая только себя считает всей полнотой истины и по себе мерит все прочее.
Вот по этому критерию Вы хорошо доказали нечто противопоожное своему тезису. Коли баптисты мерили православных по паре своих критериев (любых), это и значит, что они и были сектой.
И это не "свои" критерии. Это критерии, по которым и Вы сейчас мерите. Бо они христианские. Это во-первых.
А во-вторых так можно и православие "сектой" назвать. С гораздо большим основанием. Разве не по себе оно мерит всех?
Никаких признаков секты при зарождении баптизма не было. Это не было централизованной в одной точке возникшей организацией с тоталитарной структурой и единым управлением и строгим учением. А значит и называть это сектой - просто искажать действительность.
О необходимости для православных ЛИЧНОГО ОБРАЩЕНИЯ, оживления крещенского завета писали многие православные наставники в разные времена, от Августиновой "Исповеди", до слов к говеющим Феофана Затворника. Множество проповедей - это призыв именно к такому покаянию и обращению ко Христу.
Если баптисты этого не знают - это их проблема.
Если они НЕ ЖЕЛАЮТ этого за православными заметить - это их проблема нерешимая.
Было бы в православии то, о чем Вы говорите, не было бы никакого баптизма. Безусловно в православии есть идеи о личном обращении и т.п., в книжках. Может некий "нестандартный" священник скажет когда-нибудь об этом с кафедры. Но этот "довесочек" погоды не делает. Их не было в большинстве приходов, о них ничего не знали люди, которые туда ходили.
Церкви разделяются не только "по теории". Если некое учение есть в теории церкви, но его реально нет на практике, то будут те, кто будет его практиковать, но отдельно. Сие неизбежно. А через 100 лет у этих практикующих уже будет другая, независимая богословская традиция, и они не будут понимать зачем им нужны чужие "особенности". И уже никогда не поймут.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
А какое из многих описанных в Писании ? Крещение в Духе , в воде , в смерть , в покаяние ...?! ( Я надеюсь Вы стоите в уровне знания Писания выше того . чтоб отрицать наличие этих крещений в нем ...)9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Добавлю.
Действительно, баптизм в своем рождении был только евангельским движением. Книгоноши, ходили по населенным пунктам и распространяли книжные издания Евангелия на русском языке. Обращения ко Христу были массовыми. Уже Сталин, придал баптизму вид организации, со своими уставами, правилами и схемой управления сверху. И никакие лидеры, включая Проханова, здесь ни причем."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Может ли человек веровать во Христа и не быть православным?
Вопрос, который ответа по сути и не требует. Вы находитесь на христианском форуме, и большинство участников не принадлежит к Православию.
Возможно ли спасение вне Православия?
Думаю что да, поскольку в Писании Бог будет судить людей не за принадлежность к конфессии, а за то, что сделал человек, доброго или худого, живя в теле.
Почему же тогда Православие? Вы не задали этот вопрос, но он всё же присутствует в подтексте ( как мне кажется).
Потому, что только Православие указывает прямой путь достижения человеком Царства Небесного. Именно в нём, в Православии, глубоко продумана и проверена практикой, правильная духовная жизнь человека.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Вы сами поняли что накорябали ?!?! Включите пожалуйста думалку плиз !9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Ровно столько , сколько верят Христу и примирились с Богом !
- - - Добавлено - - -
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
(Матф.3:11,12) . Как видим крещение у христиан происходит без Церкви . ( Напомню пятидесятницу , как день рождения Церкви Христа...).9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Утверждение, что вне Церкви есть спасение вот это есть путь к антихристу.
Утверждение, что мы должны здесь на земле обустроиться (как говорит апостол Павел: когда будут говорить, что мир и безопасность, тогда придет пагуба), вот это путь к антихристу.
«Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою» (Пс. 50: 17). Интервью отца Даниила Сысоева и религиоведа Юрия Максимова сайту «Светосавлье.орг» (Сербия) / Православие.Ru
- - - Добавлено - - -
Только тогда и может быть христианином , когда верит учению Христа через Апостолов , а не ересям православия ! Вы согласны ? Пример -я . Я христианин и не являюсь православным, чему рад несказанно !
- - - Добавлено - - -
Особенно куполами , "святое святых" и колокольнями ...
!!!! ...не удержусь и добавлю по Вашей логике - "запорожец" по архитектуре полная копия "боинга" - и там и там железо натыкано ....
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
Комментарий