православный антисемитизм ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • polemist
    Завсегдатай

    • 26 March 2013
    • 833

    #646
    Sleep

    О жертвоприношениях в мессианские времена (что не иначе как после Воскресения Христа) написано в Ветхом Завете вполне достаточно,
    Дайте, пожалуйста, цитаты, в контексте Нового Завета (либо мы читаем Новый Завет через Ветхий?)

    Как и о том, что одно другое не заменяет: кровь тельцов и козлов никогда грехи не искупала, только напоминала о них. Но приносить ее было таки заповедано.
    Тогда не пришел Христос во плоти.
    "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
    Цельс. Правдивое слово против христиан

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15482

      #647
      Сообщение от polemist
      Дмитрий, Павел принес очистительную жертву. Он верил в то, что принесение этой жертвы есть такое же непременное условие его очищения, как и раньше, или не верил. Он ощущал себя ритуально нечистым или нет?
      Ритуально нечистым не нужно себя ощущать. Если человек прикоснулся к трупу, то он становится ритуально нечистым, независимо от того, как он себя ощущает, и не может прикоснуться к святыне. Павел не мог бы войти в храм, не очистившись, тем более, что он пришел из стран рассеяния, которые были нечистыми по определению.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • polemist
        Завсегдатай

        • 26 March 2013
        • 833

        #648
        Sleep

        Но в любом случае согласно традиции Павел призывает людей жить по вере (что с точки зрения традиционной уже не по закону) говоря, что детоводитель свое отслужил и не стоит к нему возвращаться.
        Т.е. дело не в том, что может или не может удержать, а в том, что "не нужно по нему жить, давайте жить по вере, не маленькие уже".
        Из чего и следует, что не нужно обрезать детей и заповедовать соблюдать закон Моисеев. Бо не будет пользы от Христа.

        И в чем здесь проблема? Чем плох закон, если он может укрепить в вере? Вот, если Вы не подчиняетесь дисциплинарным правилам православия и католичества, Вы ведь можете сделать гиюр, читать Тору, исполнять заповеди и т.д. и при этом веровать в
        Христа? Кто Вам будет мешать или указывать? Только тот, кто считает, что Вы богохульствуете и оправдание не может быть верой в Христа, т.е. находясь с этой верой, Вы перечеркиваете все дела закона и делаете их в осуждение себе.


        - - - Добавлено - - -

        Дмитрий Резник

        Ритуально нечистым не нужно себя ощущать. Если человек прикоснулся к трупу, то он становится ритуально нечистым, независимо от того, как он себя ощущает, и не может прикоснуться к святыне. Павел не мог бы войти в храм, не очистившись, тем более, что он пришел из стран рассеяния, которые были нечистыми по определению.
        Видение Петра здесь ничего не значит? И стал бы (реально) еврей ритуально нечистым, прикоснувшись к телу умершего Христа?
        "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
        Цельс. Правдивое слово против христиан

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15482

          #649
          Сообщение от polemist
          Видение Петра здесь ничего не значит? И стал бы (реально) еврей ритуально нечистым, прикоснувшись к телу умершего Христа?
          Видение Петра ничего здесь не значит.
          Еврей стал бы ритуально нечистым, прикоснувшись к любому умершему. Если, конечно, мы верим, что Йешуа на самом деле умер, а не притворялся.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • sergei130
            Христианин

            • 28 October 2009
            • 15746

            #650
            Сообщение от Дмитрий Резник
            Нет. От Павла потребовали доказать, что он не учил евреев против обрезания детей и Закона вообще, и что он сам соблюдает Закон. Он это и доказал. Цель была не показать, что он при случае может такое сделать, но что это его образ жизни.

            - - - Добавлено - - -


            Не меняется. По Закону НИКОГДА не было оправдания, не зря же Павел в Рим 4 приводит в пример Давида. Оправдание всегда было по милости.

            - - - Добавлено - - -


            Знаете, нет уже интереса с Вами общаться. Раз для Вас авторитет "церковь", а не Писание, то и общайтесь с "церковью". Так любой культ ставит мнение своей организации выше слова Б-га.

            Не меняется. По Закону НИКОГДА не было оправдания, не зря же Павел в Рим 4 приводит в пример Давида. Оправдание всегда было по милости.

            это что же Бог просто так закон дал, ? и как бы вы могли именно из Торы показать что по закону нет оправдания а только по милости ?
            "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

            Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

            Комментарий

            • polemist
              Завсегдатай

              • 26 March 2013
              • 833

              #651
              Дмитрий Резник

              Видение Петра ничего здесь не значит.
              Еврей стал бы ритуально нечистым, прикоснувшись к любому умершему. Если, конечно, мы верим, что Йешуа на самом деле умер, а не притворялся.
              Понятно. Т.е. если мессианский еврей прикоснется к умершему и не совершит омовения по Закону (для чего, по идее, нужен храм), он не может приступать к святыне евхаристии (ну, или хлебопреломления, как угодно)?
              "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
              Цельс. Правдивое слово против христиан

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15482

                #652
                Сообщение от sergei130
                это что же Бог просто так закон дал, ? и как бы вы могли именно из Торы показать что по закону нет оправдания а только по милости ?
                Вот, например, дал Б-г закон - делать вокруг крыши перила, чтобы никто не свалился. Цель была - техника безопасности, а не оправдание грешника. Но найдется кто-то, кто спросит: если перилами никто не оправдывался, неужели Б-г закон о перилах просто так дал? Такой вопрос не стоит того, чтобы на него отвечать. Почитайте сами, что Танах говорит о Законе, для чего и почему. И вообще - это Павел говорит, что "Законом никто не оправдывается", и ссылается на пример Давида. Вопросы к Павлу, если что не ясно.
                А в Торе вопрос вечной жизни вообще не рассматривался, так что едва ли стоит там искать ответы.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от polemist
                Дмитрий Резник


                Понятно. Т.е. если мессианский еврей прикоснется к умершему и не совершит омовения по Закону (для чего, по идее, нужен храм), он не может приступать к святыне евхаристии (ну, или хлебопреломления, как угодно)?
                О хлебопреломлении ничего такого не сказано. Под святыней я подразумевал Храм и храмовые жертвы. Кстати, храм не нужен для того, чтобы совершить омовение.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #653
                  Сообщение от polemist
                  Дайте, пожалуйста, цитаты, в контексте Нового Завета (либо мы читаем Новый Завет через Ветхий?)
                  Нет, мы читаем Новый Завет и Ветхий. Люди, которые читают только Новый Завет и только те цитаты из Ветхого Завета, которые содержатся в Новом, а остальное не читают, поступают неправильно. Люди, которые воспринимают целые главы из Исаии как сплошные аллегории, сильно нарушают правила разумного толкования отрывков. И меня это беспокоило даже когда я сам был в числе этих людей.

                  Сообщение от polemist
                  Тогда не пришел Христос во плоти.
                  И что с того? Все равно жертва не могла искупить грех, даже если Он не пришел. И во время Павла тоже не искупала. И в мессианские времена тоже не будет. Но во всех трех случаях ее зачем-то приносили...
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  • Sleep
                    виртуальный лисенок

                    • 24 April 2009
                    • 7348

                    #654
                    Сообщение от polemist

                    И в чем здесь проблема? Чем плох закон, если он может укрепить в вере?
                    Да ничем он не плох. Более того, закон Моисея и призывает верить. Иисус вон говорил фарисеям, что они забыли главное в законе - суд милость и веру. Да и Амос говорит, что праведный верою жив будет.
                    А вот законничество христиан из фарисеев, оно действительно не по вере.
                    И если до пришествия семени весь народ Божий регулировался одинаковыми правилами земного общежития (что и давало для законничества некоторую "законную" почву), то после пришествия Христа в этом уже точно нет необходимости.
                    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                    Комментарий

                    • Андрей Л.
                      христианин

                      • 10 July 2009
                      • 6938

                      #655
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      По Закону НИКОГДА не было оправдания
                      Вт. 6:25: «и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам»
                      Сообщение от Sleep
                      кровь тельцов и козлов никогда грехи не искупала, только напоминала о них. Но приносить ее было таки заповедано.
                      Значит, Храм очищался ежегодно в Йом-Киппур от напоминаний?
                      IΣ XΣ NIKA

                      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15482

                        #656
                        Сообщение от Андрей Л.
                        Вт. 6:25: «и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам»
                        Мы будем иметь скорби (), если попытаемся применять буквально тексты Танаха к аргументации авторов НЗ, которые сплошь и рядом использовали драш, а не прямой смысл текстов. Смысл же Вашей цитаты заключается, на мой взгляд, в том, что "для нас правильным будет стараться соблюдать заповеди". Об оправдании в смысле спасении от ада преисподнего, речь не шла.

                        Есть хороший пример для иллюстрации вышесказанного. Написано у пророка: "Поверил Авраам Б-гу, и Он вменил ему это вправедность". На этом Павел строит свою аргументацию о спасении по вере. Однако мы можем найти в псалме то же выражение: Пинхасу, за то, что возревновал о Б-ге, так что поразил и израильтянина, и мадианитянку копьем, это деяние вменилось в праведность. Другой Павел мог бы на основании этого создать учение о спасении не просто по делам, а за казнь отступников. Это просто пример того, что использовать тексты Танаха в подтверждение учений НЗ не так просто, как кажется.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • polemist
                          Завсегдатай

                          • 26 March 2013
                          • 833

                          #657
                          Sleep

                          Нет, мы читаем Новый Завет и Ветхий. Люди, которые читают только Новый Завет и только те цитаты из Ветхого Завета, которые содержатся в Новом, а остальное не читают, поступают неправильно. Люди, которые воспринимают целые главы из Исаии как сплошные аллегории, сильно нарушают правила разумного толкования отрывков. И меня это беспокоило даже когда я сам был в числе этих людей.

                          Написано, что покрывало снимается Христом, а Господь Сам изъяснял апостолам все сказанное о себе. А поскольку о жизни и Воскресении по Писанию Иисуса мы в Библии узнаем из Писаний Нового Завета, это диктует и принцип толкования Писаний. А если мудрость Ветхого Завета дается всем народам (иначе как прочесть в нем пророчества о Христе), нет ничего удивительного в том, что открывается еще один уровень его понимания.

                          И что с того? Все равно жертва не могла искупить грех, даже если Он не пришел. И во время Павла тоже не искупала. И в мессианские времена тоже не будет. Но во всех трех случаях ее зачем-то приносили...
                          Ну, традиционные толкования Вы знаете.

                          "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                          Цельс. Правдивое слово против христиан

                          Комментарий

                          • Sleep
                            виртуальный лисенок

                            • 24 April 2009
                            • 7348

                            #658
                            Сообщение от sergei130
                            это что же Бог просто так закон дал, ?
                            Одна из функций закона (но не единственная) состояла в том, чтобы человек познакомился с требованиями Бога к грешнику.
                            И понял, что нуждается в Искупителе. Вторая - рассказать человеку как ему жить, чтобы ему же и было хорошо.
                            Вот например Вы говорите человеку, что Христос за него умер и ему нужно придти ко Христу, а человек говорит: "Тю, что за пафос, у меня нет никаких проблем". И тогда Вы начинаете человеку рассказывать, что оказывается есть Закон, которому он подотчетен. И возмездие за нарушение этого Закона - смерть. Павел говорит, что не иначе узнал грех, как посредством Закона. У язычников тоже были свои аналоги Закона, хотя евреи получили конечно же более полное понимание.

                            Сообщение от sergei130
                            и как бы вы могли именно из Торы показать что по закону нет оправдания а только по милости ?
                            посему знай [ныне], что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный. Втор. 9:6
                            Вот, сама Тора говорит, что отношения с Израилем изначально построены на милости и прощении их Богом, а не на их личной праведности.
                            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                            Комментарий

                            • sergei130
                              Христианин

                              • 28 October 2009
                              • 15746

                              #659
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Вот, например, дал Б-г закон - делать вокруг крыши перила, чтобы никто не свалился. Цель была - техника безопасности, а не оправдание грешника. Но найдется кто-то, кто спросит: если перилами никто не оправдывался, неужели Б-г закон о перилах просто так дал? Такой вопрос не стоит того, чтобы на него отвечать. Почитайте сами, что Танах говорит о Законе, для чего и почему. И вообще - это Павел говорит, что "Законом никто не оправдывается", и ссылается на пример Давида. Вопросы к Павлу, если что не ясно.
                              А в Торе вопрос вечной жизни вообще не рассматривался, так что едва ли стоит там искать ответы.

                              - - - Добавлено - - -


                              О хлебопреломлении ничего такого не сказано. Под святыней я подразумевал Храм и храмовые жертвы. Кстати, храм не нужен для того, чтобы совершить омовение.

                              А в Торе вопрос вечной жизни вообще не рассматривался, так что едва ли стоит там искать ответы.

                              "16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. "


                              как видите и сами евреи и Христос вполне считали что исполнение заповедей закона дает жизнь вечную

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Sleep
                              Одна из функций закона (но не единственная) состояла в том, чтобы человек познакомился с требованиями Бога к грешнику.
                              И понял, что нуждается в Искупителе. Вторая - рассказать человеку как ему жить, чтобы ему же и было хорошо.
                              Вот например Вы говорите человеку, что Христос за него умер и ему нужно придти ко Христу, а человек говорит: "Тю, что за пафос, у меня нет никаких проблем". И тогда Вы начинаете человеку рассказывать, что оказывается есть Закон, которому он подотчетен. И возмездие за нарушение этого Закона - смерть. Павел говорит, что не иначе узнал грех, как посредством Закона. У язычников тоже были свои аналоги Закона, хотя евреи получили конечно же более полное понимание.




                              Вот, сама Тора говорит, что отношения с Израилем изначально построены на милости и прощении их Богом, а не на их личной праведности.

                              16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
                              "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                              Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                              Комментарий

                              • polemist
                                Завсегдатай

                                • 26 March 2013
                                • 833

                                #660
                                Дмитрий Резник

                                О хлебопреломлении ничего такого не сказано. Под святыней я подразумевал Храм и храмовые жертвы.

                                А хлебопреломления - трапеза напоминания о Господе, но не святыня?

                                Кстати, храм не нужен для того, чтобы совершить омовение.
                                Ну, заново пепел рыжей коровы, говорят иудеи, приготовит только Машиах, поэтому они сами вроде бы признают, что в ритуально нечистоте по данной заповеди.
                                "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                                Цельс. Правдивое слово против христиан

                                Комментарий

                                Обработка...