Все в Церкви было НЕ просто! Пушистых и безгрешных не было. А святые были!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #1

    Все в Церкви было НЕ просто! Пушистых и безгрешных не было. А святые были!

    Есть такая старая протестантская побасенка.
    Из земли вытекает чистый родничок, а чем дальше от родничка, тем вода грязнее, потому что туда много всякого впадает.
    С речками - так оно и есть. А с церковью - совсем не так. Церковь набирает и легенды, но и ОПЫТ! Опыт - драгоценность!

    Столь же старая православная побасенка.
    Церковью рулит Дух Святой, как байкер своим мопедом. Вот так - сел, и рулит. Что ни случись, что ни сложись в Церкви - все от Божьего Духа. И попробуй усомнись! Ты что, не веришь, что Церковью управляет Бог? Изволилось Святому Духу и нам. Раз нам, - значит, и Святому Духу! Понял? А то смотри, щазз мы тебя быстро в еретики запишем!!

    Ну братья, давайте же включать мозги. Не показывает нам такой картинки ни Писание, ни история ранней Церкви.
    Обе сказочки ну никак на реальность не тянут!

    Чистый исток у Церкви? - да, конечно.
    Правит Божий Дух ею? - Конечно. Но не по таким же сказочным сюжетам!!

    Уговорили меня тут посмотреть на самое начало церковной истории. (Потом можно и вглубь продвинуться). И вот там как раз такая картина.

    Самый исток истории Церкви ознаменован разделением (вплоть до конфликта) между сторонниками Павла и (условно) Иакова. Чуть подальше, в "чистый источник" впадает гностицизм. В 70-е годы Церковь кипит нестроениями так, что хуже современного - см. страшные послания Иуд. и 2 Пет.
    Это - к басне о чистом источнике, который потом только грязнеет.

    Итак, вкратце конфликт (условно) Павла и Иакова. Каждая сторона имела сильные и слабые стороны, Бог рассудил обе стороны Своим Судом.
    Сильные стороны Павла (кратко).
    1. Понял, что Бог во Христе призывает и язычников.
    2. Их оправдывает без Торы, которая не им и адресована,
    3. Это происходит по вере и по приятию Святого Духа.
    4. А вера - в то, что Христос - Искупитель...
    5 ... И как таковой - Образ Бога Невидимого, в Котором вся полнота Божества телесно.

    Все это - основа христианской веры. Как именно двигалась тут мысль Павла - можно показать по хронологии его посланий и оих обстоятельствам написания.

    Слабые стороны. Они - в ранних посланиях и потом зачастую выправлены им самим. Поэтому наша цель не накопать компромат, а показать, что жизнь сложна и Дух Святой не делает человека безошибочным. Не дает ему ведения в нужной полноте.
    1. Общая ошибка: все апостолы обознались относительно конца света и пришествия Христова. Павел реально ждет, что будут его адресаты (Фессалоникийцы), кто встретит Христа, еще не успев умереть.
    Разве за такую веру можно осудить? Иоанн погрешил тем же. Но если Павел так писал в 52 г в Солунь, а Петр - в середине 60-х, то Иоанн - в конце 90-х. Все имели Духа Божия и в этом вопросе ВСЕ ОШИБЛИСЬ. Просто по факту, но это так. Потому что лучше жить в ожидании и чаянии Господа грядущего, чем постоянно насмехаться над дурацким календарем майя.

    2. Павел имел Духа Божия. И создал (как минимум в Коринфе) типичную общину харизматов. Со всеми болезнями таких общин (от 1 до 21 века сами эти болезни ничуть не поменялись). Но это - ранний Павел, еще не видевший то, что даст опыт Церкви (1 Кор - ок. 56 года). Когда сам увидел, - все поправил. И уже в 1 Кор. пытается что-то исправить.
    На самом деле, все богослужение 1 Кор - сплошное говорение языками и пророчество. Потом бурно-шумная трапеза, с разделением по имущественному признаку, так, что даже кто-то на ней обделен.
    Что удивляться, что нравы этих юных христиан, - ох и ах! А уж догматические воззрения - просто держись, в воскресение Христа не верят. Пророчествуя и говоря языками!!
    Однако Павел еще не видит, как исправить эту молитвенную дисциплину в собрании и пока поддерживает статус кво, лишь призывая, чтобы все было благопристойно и чинно. Ну куда там, чинно! Все на партии поделились, друг на друга в суд подают, блуд нормально воспринимают, к идольским жертвам абсолютно спокойны - приносят, как хотят.
    Это - у САМОГО ИСТОЧНИКА. На момент 1 Кор. - общине четыре годика! Юнее просто некуда.
    Старейшин здесь еще нет. Всяк всякому - ровня! Бабы пророчествуют, да еще и без платков. Остановить их Павел сможет лишь через десять лет - в 1 Тим. Пока пробует только платки им повязать.
    И в целом он пока как-то поощряет этот ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ДЕМОКРАТИЗМ, пытаясь целить нравы в его рамках. Он еще всерьез полагает, что духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может (2, 15).
    Но на таком пути выправить нравы - не получится!
    В такой обстановке, где все на Божьих откровениях, а проверить их ни Писанием (нет еще книжки Нового Завета!), ни опытом старших нельзя, - разумеется, берут верх ЛОЖНЫЕ откровения.
    В Ефесе и области (а очевидно, и там Церковь строилась на тех же началах) - это гностические откровения.
    И Павел, узнав о них уже в тюрьме в письмах Ефесянам и Колоссянам НАВОДИТ ПРАВКУ (в т.ч. на самого себя). И движется в трех направлениях.
    а. Догматическая база. Богословие. Здесь впервые говорится о полноте Божества телесно в Иисусе, что Ему подчинены все сотворенные силы (против гностических эманаций), что духовный мир, конечно, тайна, но у нее ЕСТЬ РАМКИ - это благовестие Сына Божия и искупления. Дальше тема еще будет развиваться.
    б. наставление в собрании не от всяких языков и пророчеств, а псалмами и песнями духовными. (Еф. 5, 19, кол. 3, 16). Начинает возникать писанная, стабильная основа богослужения. Еще больше упор на нее делается в Тим. Там уже цитируются "застывшие" древние гимны.
    в. В пастырских посланиях - наконец пророчицам рот на замочек, а верховенство в собрании - епископам и пресвитерам.

    Практика малых групп (как о ней часто свидетельствуют) вот именно этих мер и требует. Нужно ограничение в харизматии, в демократизме, в догматическом и профетическом разнообразии. Иначе - ереси и расколы АБСОЛЮТНО НЕИЗБЕЖНЫ.

    в. "Как и положено харизмату" Павел времен 1 Кор. и Рим. сторонник предопределения.
    2 глава 1 Коринфянам - это же манифест гностицизма! Посмотрите внимательно! Неведомая мудрость только для продвинутых! Остается одно: приписать, будто эта мудрость на ее верхнем этаже, НЕ СЧИТАЕТ Бога по-настоящему воплотившимся - и вот вам чистый гностицизм.
    А Рим. гл 9 (около 57 года) - слишком яркий гимн жесткому предопределению. - Опять же раздолье для гностических иликов, психиков, пневматиков.
    В 1 Тим. - жесткое же исправление этой ошибки: Бог во Христе - Спаситель ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ, паче же - верных (1, 15; 2, 4-6; 4, 10). Никаких предизбранных! Дар дан всем, нежелающий не берет и сам виноват.

    Это не все, но для начала довольно. Павел - носитель Божьего Духа, но не безгрешен в суждениях, ибо исправляет сам себя.
    Иаков - то же самое, но его потом.
    Спаси, Боже, люди Твоя....
  • gamer66
    Ветеран

    • 22 September 2012
    • 3354

    #2
    Сообщение от Тимофей-64
    Есть такая старая протестантская побасенка.
    Из земли вытекает чистый родничок, а чем дальше от родничка, тем вода грязнее, потому что туда много всякого впадает.
    С речками - так оно и есть. А с церковью - совсем не так. Церковь набирает и легенды, но и ОПЫТ! Опыт - драгоценность!

    Столь же старая православная побасенка.
    Церковью рулит Дух Святой, как байкер своим мопедом. Вот так - сел, и рулит. Что ни случись, что ни сложись в Церкви - все от Божьего Духа. И попробуй усомнись! Ты что, не веришь, что Церковью управляет Бог? Изволилось Святому Духу и нам. Раз нам, - значит, и Святому Духу! Понял? А то смотри, щазз мы тебя быстро в еретики запишем!!

    Ну братья, давайте же включать мозги. Не показывает нам такой картинки ни Писание, ни история ранней Церкви.
    Обе сказочки ну никак на реальность не тянут!

    Чистый исток у Церкви? - да, конечно.
    Правит Божий Дух ею? - Конечно. Но не по таким же сказочным сюжетам!!

    Уговорили меня тут посмотреть на самое начало церковной истории. (Потом можно и вглубь продвинуться). И вот там как раз такая картина.

    Самый исток истории Церкви ознаменован разделением (вплоть до конфликта) между сторонниками Павла и (условно) Иакова. Чуть подальше, в "чистый источник" впадает гностицизм. В 70-е годы Церковь кипит нестроениями так, что хуже современного - см. страшные послания Иуд. и 2 Пет.
    Это - к басне о чистом источнике, который потом только грязнеет.

    Итак, вкратце конфликт (условно) Павла и Иакова. Каждая сторона имела сильные и слабые стороны, Бог рассудил обе стороны Своим Судом.
    Сильные стороны Павла (кратко).
    1. Понял, что Бог во Христе призывает и язычников.
    2. Их оправдывает без Торы, которая не им и адресована,
    3. Это происходит по вере и по приятию Святого Духа.
    4. А вера - в то, что Христос - Искупитель...
    5 ... И как таковой - Образ Бога Невидимого, в Котором вся полнота Божества телесно.

    Все это - основа христианской веры. Как именно двигалась тут мысль Павла - можно показать по хронологии его посланий и оих обстоятельствам написания.

    Слабые стороны. Они - в ранних посланиях и потом зачастую выправлены им самим. Поэтому наша цель не накопать компромат, а показать, что жизнь сложна и Дух Святой не делает человека безошибочным. Не дает ему ведения в нужной полноте.
    1. Общая ошибка: все апостолы обознались относительно конца света и пришествия Христова. Павел реально ждет, что будут его адресаты (Фессалоникийцы), кто встретит Христа, еще не успев умереть.
    Разве за такую веру можно осудить? Иоанн погрешил тем же. Но если Павел так писал в 52 г в Солунь, а Петр - в середине 60-х, то Иоанн - в конце 90-х. Все имели Духа Божия и в этом вопросе ВСЕ ОШИБЛИСЬ. Просто по факту, но это так. Потому что лучше жить в ожидании и чаянии Господа грядущего, чем постоянно насмехаться над дурацким календарем майя.

    2. Павел имел Духа Божия. И создал (как минимум в Коринфе) типичную общину харизматов. Со всеми болезнями таких общин (от 1 до 21 века сами эти болезни ничуть не поменялись). Но это - ранний Павел, еще не видевший то, что даст опыт Церкви (1 Кор - ок. 56 года). Когда сам увидел, - все поправил. И уже в 1 Кор. пытается что-то исправить.
    На самом деле, все богослужение 1 Кор - сплошное говорение языками и пророчество. Потом бурно-шумная трапеза, с разделением по имущественному признаку, так, что даже кто-то на ней обделен.
    Что удивляться, что нравы этих юных христиан, - ох и ах! А уж догматические воззрения - просто держись, в воскресение Христа не верят. Пророчествуя и говоря языками!!
    Однако Павел еще не видит, как исправить эту молитвенную дисциплину в собрании и пока поддерживает статус кво, лишь призывая, чтобы все было благопристойно и чинно. Ну куда там, чинно! Все на партии поделились, друг на друга в суд подают, блуд нормально воспринимают, к идольским жертвам абсолютно спокойны - приносят, как хотят.
    Это - у САМОГО ИСТОЧНИКА. На момент 1 Кор. - общине четыре годика! Юнее просто некуда.
    Старейшин здесь еще нет. Всяк всякому - ровня! Бабы пророчествуют, да еще и без платков. Остановить их Павел сможет лишь через десять лет - в 1 Тим. Пока пробует только платки им повязать.
    И в целом он пока как-то поощряет этот ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ДЕМОКРАТИЗМ, пытаясь целить нравы в его рамках. Он еще всерьез полагает, что духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может (2, 15).
    Но на таком пути выправить нравы - не получится!
    В такой обстановке, где все на Божьих откровениях, а проверить их ни Писанием (нет еще книжки Нового Завета!), ни опытом старших нельзя, - разумеется, берут верх ЛОЖНЫЕ откровения.
    В Ефесе и области (а очевидно, и там Церковь строилась на тех же началах) - это гностические откровения.
    И Павел, узнав о них уже в тюрьме в письмах Ефесянам и Колоссянам НАВОДИТ ПРАВКУ (в т.ч. на самого себя). И движется в трех направлениях.
    а. Догматическая база. Богословие. Здесь впервые говорится о полноте Божества телесно в Иисусе, что Ему подчинены все сотворенные силы (против гностических эманаций), что духовный мир, конечно, тайна, но у нее ЕСТЬ РАМКИ - это благовестие Сына Божия и искупления. Дальше тема еще будет развиваться.
    б. наставление в собрании не от всяких языков и пророчеств, а псалмами и песнями духовными. (Еф. 5, 19, кол. 3, 16). Начинает возникать писанная, стабильная основа богослужения. Еще больше упор на нее делается в Тим. Там уже цитируются "застывшие" древние гимны.
    в. В пастырских посланиях - наконец пророчицам рот на замочек, а верховенство в собрании - епископам и пресвитерам.

    Практика малых групп (как о ней часто свидетельствуют) вот именно этих мер и требует. Нужно ограничение в харизматии, в демократизме, в догматическом и профетическом разнообразии. Иначе - ереси и расколы АБСОЛЮТНО НЕИЗБЕЖНЫ.

    в. "Как и положено харизмату" Павел времен 1 Кор. и Рим. сторонник предопределения.
    2 глава 1 Коринфянам - это же манифест гностицизма! Посмотрите внимательно! Неведомая мудрость только для продвинутых! Остается одно: приписать, будто эта мудрость на ее верхнем этаже, НЕ СЧИТАЕТ Бога по-настоящему воплотившимся - и вот вам чистый гностицизм.
    А Рим. гл 9 (около 57 года) - слишком яркий гимн жесткому предопределению. - Опять же раздолье для гностических иликов, психиков, пневматиков.
    В 1 Тим. - жесткое же исправление этой ошибки: Бог во Христе - Спаситель ВСЕХ ЧЕЛОВЕКОВ, паче же - верных (1, 15; 2, 4-6; 4, 10). Никаких предизбранных! Дар дан всем, нежелающий не берет и сам виноват.

    Это не все, но для начала довольно. Павел - носитель Божьего Духа, но не безгрешен в суждениях, ибо исправляет сам себя.
    Иаков - то же самое, но его потом.
    Бред харизмата...ни больше не меньше...Не-е-е-ет, Тимофей, вы поаплись по самое не могу...Видно невооружённым взглядом, что писание вам не ведомо и изучали вы его по непонятным книгам...Я просто коснусь только вашего пассажа про коринфян и про сохранение status quo в коринфской общине и про не видение путей исправить ситуацию...Если бы вы на самом деле читали послание первое, то увидели бы, как ап. Павел обосновал богословски свои претензии, отчихвостил коринфян по полной и пригрозил, что если не исправятся, то тогда придёт сам и мало никому не покажется...читали? ЧИТАЛИ?!!!!!!...Как вы наглости набрались писать тогда такой бред...На кого расчитывали? на зашореных православных, тут, на форуме?...Да любой из нас даст вам фору в сто очков и больше по знанию писания и понимания его...А если не читали?!!!!...Ну тогда идите и почитайте...
    бабы у вас бес платков пророчествуют у коринфян...НУ И ЧТО?!!!!...идите, почитайте златоуста и узнайте, почему павел настаивает на платках именно в коринфе и более ни где...библиист вы наш....Дальше и разбирать не стану...достаточно этих ваших ляпов...
    ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #3
      Сообщение от gamer66
      Бред харизмата...ни больше не меньше...Не-е-е-ет, Тимофей, вы поаплись по самое не могу...Видно невооружённым взглядом, что писание вам не ведомо и изучали вы его по непонятным книгам...Я просто коснусь только вашего пассажа про коринфян и про сохранение status quo в коринфской общине и про не видение путей исправить ситуацию...Если бы вы на самом деле читали послание первое, то увидели бы, как ап. Павел обосновал богословски свои претензии, отчихвостил коринфян по полной и пригрозил, что если не исправятся, то тогда придёт сам и мало никому не покажется...читали? ЧИТАЛИ?!!!!!!...Как вы наглости набрались писать тогда такой бред...На кого расчитывали? на зашореных православных, тут, на форуме?...Да любой из нас даст вам фору в сто очков и больше по знанию писания и понимания его...А если не читали?!!!!...Ну тогда идите и почитайте...
      бабы у вас бес платков пророчествуют у коринфян...НУ И ЧТО?!!!!...идите, почитайте златоуста и узнайте, почему павел настаивает на платках именно в коринфе и более ни где...библиист вы наш....Дальше и разбирать не стану...достаточно этих ваших ляпов...
      Ну давайте.
      "Ляп" первый. "когда опять приду не пощажу" - это из ВТОРОГО Коринфянам 13, 2. Чей ляп? Вот где он обещает прийти в третий раз и разобраться. а в 1-м (16, 5) - обещание прийти без всяких угроз.
      На 1-м послании он не собирается менять ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ДЕМОКРАТИЗМ в общине. Правильно?
      Или он там написал: вот епископом будет Тимофей, слушайтесь его? Нету этого. Демократизм сохраняется. Говорить языками и пророчествовать могут по-прежнему ВСЕ. Только не перебивая друг друга 1 Кор. 14, 27-32.
      Какой здесь ляп? Что неправильного?
      Но коренным образом все меняется, когда харизматия досталась гностикам.

      Платки на женщин надел - понятно: непокрытая женщина в той культуре есть признак блудницы. Не надмевайтесь, Вы не один это знаете.
      Важно, что на уровне 1 Кор. женщинам НЕ ЗАПРЕЩЕНО пророчествовать, а на уровне 1 Тим - уже запрещено.
      Это ляп? Что неверного?

      Какова хоть одна Ваша претензия ПО СУЩЕСТВУ?
      - в Коринфе не харизматическое собрание? Там литургию Златоуста что ли служили? Или как?
      - Павел это сразу изменил? Как именно? Где он запретил свободное харизматическое собрание равных?
      - Разницу с Еф. и Тим. Вы действительно не видите?
      - или что-то я относительно предопределения неверно написал?

      Что разорались с грубыми оскорблениями? просили обосновать - пожалуйста.
      От вас обоснований нет, от меня - есть. Опровергнуть не можете, кроме грубого крика.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • greshnik
        ..несовершенен..

        • 20 July 2006
        • 24441

        #4
        Сообщение от Тимофей-64
        Павел - носитель Божьего Духа, но не безгрешен в суждениях, ибо исправляет сам себя.
        не верить Павлу-личное дело каждого..грехом не является..он и сам об этом просил...Павел не Бог..
        Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

        Комментарий

        • gamer66
          Ветеран

          • 22 September 2012
          • 3354

          #5
          Сообщение от greshnik
          не верить Павлу-личное дело каждого..грехом не является..он и сам об этом просил...Павел не Бог..
          И вы туда же...А кому верить?...Как Тимофей, себе?...А где критерий для оценки своих выводов? Где он я спрашиваю?...В Истории как думает Тимофей? А вот и не угадал он...Тут не форум по истории...тут, на секундочку, говорят о христианстве и первая ссылка должна быть на писание и его понимание в рамках предания, а ни как не на историю...Павлу не верить, Иакову не верить, петру не верить...Если бы Павел где-то ошибался, то почему его не поправили другие Апостолы?...Почему?...За то мы видим положительную оценку его воззрений у Ап. Петра.
          Как это легко взять и обвинить Апостола в ошибках не имея, при этом, Духа.
          ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

          Комментарий

          • gamer66
            Ветеран

            • 22 September 2012
            • 3354

            #6
            Сообщение от Тимофей-64
            Ну давайте.
            "Ляп" первый. "когда опять приду не пощажу" - это из ВТОРОГО Коринфянам 13, 2. Чей ляп? Вот где он обещает прийти в третий раз и разобраться. а в 1-м (16, 5) - обещание прийти без всяких угроз.
            На 1-м послании он не собирается менять ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ДЕМОКРАТИЗМ в общине. Правильно?
            Или он там написал: вот епископом будет Тимофей, слушайтесь его? Нету этого. Демократизм сохраняется. Говорить языками и пророчествовать могут по-прежнему ВСЕ. Только не перебивая друг друга 1 Кор. 14, 27-32.
            Какой здесь ляп? Что неправильного?
            Но коренным образом все меняется, когда харизматия досталась гностикам.

            Платки на женщин надел - понятно: непокрытая женщина в той культуре есть признак блудницы. Не надмевайтесь, Вы не один это знаете.
            Важно, что на уровне 1 Кор. женщинам НЕ ЗАПРЕЩЕНО пророчествовать, а на уровне 1 Тим - уже запрещено.
            Это ляп? Что неверного?

            Какова хоть одна Ваша претензия ПО СУЩЕСТВУ?
            - в Коринфе не харизматическое собрание? Там литургию Златоуста что ли служили? Или как?
            - Павел это сразу изменил? Как именно? Где он запретил свободное харизматическое собрание равных?
            - Разницу с Еф. и Тим. Вы действительно не видите?
            - или что-то я относительно предопределения неверно написал?

            Что разорались с грубыми оскорблениями? просили обосновать - пожалуйста.
            От вас обоснований нет, от меня - есть. Опровергнуть не можете, кроме грубого крика.
            Всё с вами понятно...я же помню обвинения что-де я ничего не знаю...теперь мы видим кто ничего не знает)))...Вы просто не знаете, или не понимаете, что послания писались По ПОВОДУ, и если у коринфян хлебопреломление превращалось в пьянку и чревоугодие. то это повод...но причём тут демократия?...Павел ничего не собирался менять. он собирался пресечь беззакония...и пресёк...Какой смыссл писать о епископах и пресвитерах, если с этим обстоит дело вполне нормально?...В послании к тимофею он запретил женищнам пророчествовать, но только в той общине...просто потому что бред несли...А вы это возвели в ранг ошибки Павла...павел прекрасный учитель и психолог и подход у него строго деференцированный...как можно не заметить такой элементарной вещи?...Павел вскрывал бодячки КОНКРЕТНЫХ общин и давал рецепты исправления...Даже харизматы это понимают и потому у них, как и у православаных, женщины вполне могут пророчествовать и проповедовать, и учить...
            был бы демократизм не требовалось бы прибытия апостолов для низведения Духа на крещённых Иоанновым крещением...А вот с вашим пониманием, что де иерархия отсутствовала у коринфян, вы приходите к профанации таинства евхаритсии у первых христиан.
            ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

            Комментарий

            • Каллипсо
              Участник

              • 26 December 2012
              • 2

              #7
              Дорогой, извините, вы несете такую ахинею. Разве можно так исследовать Писание и трактовать Его.

              Комментарий

              • gamer66
                Ветеран

                • 22 September 2012
                • 3354

                #8
                Сообщение от Каллипсо
                Дорогой, извините, вы несете такую ахинею. Разве можно так исследовать Писание и трактовать Его.
                это вы кому адресовали?
                ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                Комментарий

                • greshnik
                  ..несовершенен..

                  • 20 July 2006
                  • 24441

                  #9
                  Сообщение от gamer66
                  И вы туда же...А кому верить?...Как Тимофей, себе?...
                  вам Христа недостаточно у синоптиков?
                  Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #10
                    Да, уж скользкая тема.... Как не глянь, а скользко.

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #11
                      Сообщение от gamer66
                      И вы туда же...А кому верить?...Как Тимофей, себе?...А где критерий для оценки своих выводов? Где он я спрашиваю?...В Истории как думает Тимофей? А вот и не угадал он...Тут не форум по истории...тут, на секундочку, говорят о христианстве и первая ссылка должна быть на писание и его понимание в рамках предания, а ни как не на историю...Павлу не верить, Иакову не верить, петру не верить...Если бы Павел где-то ошибался, то почему его не поправили другие Апостолы?...Почему?...За то мы видим положительную оценку его воззрений у Ап. Петра.
                      Как это легко взять и обвинить Апостола в ошибках не имея, при этом, Духа.
                      Съел, наверное, сегодня что-нибудь не то...
                      Или выпил... Никак не успокоиться бедолаге.

                      Критерий для оценки выводов прост и тот же самый - Промысел Божий и согласие ОТЦОВ (отцов, начиная, разумеется, с апостолов).
                      По этому признаку мы и видим, что принято, и что не принято у Павла.
                      Я с этого начал, кстати, что принято у Павла. И это - главное. И это свидетельствовал Дух чудесами в его миссии. И это же самое Дух сказал Петру не раз (Деян. гл. 10).
                      Но это не гарантировало Павла от ошибок.
                      Собрание церкви по типу коринфского - это то, что не принято в подавляющем большинстве христианских конфессий. Где пытаются тщательно с 1 Кор. в руках детально воссоздать такую обстановку - там кошмар, что получается.
                      Вот и работает критерий: Промысел Бога + согласие Отцов.
                      Павел САМ исправил, постепенно, как мог, пастырски внимательно, свою (и притом почти неизбежную ошибку), построив церковную общину не демократично, а иерархично, не харизматично, а догматично. Я показал выше, как именно он это сделал.

                      Ничего вы, молодой человек, не поймете в Писании, если не представляете историю его собирания! Где, кому и по какому поводу сказано одно и другое.

                      Далее. Когда Павел ошибался, его ПОПРАВЛЯЛИ другие апостолы. Это именно так и было.
                      И сделал это Иаков.
                      Его послание - это четкий по пунктам критический разбор Гал. Но деликатный, без цитат и упоминания по имени. А в стиле: не многие делайтесь учителями...
                      Иаков возражает Павлу очень точно и конкретно.
                      1. На Павлово - клятва Закона, рабство Закону - из Гал. идут прямые антонимы: закон совершенный, закон свободы (Иак. 1, 25). Надо исполнить закон, а не судить его (Иак. 4, 11-12). Нельзя лишь что-то выбрать из Закона, отстранив прочее (2, 10-13). Там сравнение об убийстве и прелюбодействе, но это лишь пример, а мысль ясна: ЗАКОН ЦЕЛОСТЕН, не подвержен даже частичной ревизии.
                      Если это не полемика, то что тогда вообще полемика?
                      2. Оправдание верой у Павла - резко критикуется, с обзыванием "неосновательный человек" (не фундаменталист ты!)(2, 14-20). Нет, не верой, а делами!
                      3. Павлов пример: Авраам поверил Богу и вменилось ему в праведность, - тоже не обойден стороной. Какой-такой верой! Сына не пощадил - вот его делами вера достигла совершенства (Иак. 2, 22-24).
                      Павел обдумал потом и возразил, вначале в Рим. (вера Аврааму вменилась ДО ОБРЕЗАНИЯ, не за исполнение закона, а только за сам факт веры),
                      а затем чуть позже и в Евр. 11, 8-10 и 17-18, показав, что вера была главным побудительным мотивом всей деятельности Авраама).
                      Если это не полемика, то что тогда полемика?
                      4. Павлова анафема в самом начале Гал. не обойдена стороной и в Иак. 3, 9. Павел был неправ в столь резком применении такого сильного средства на персонально с ним не согласных - и его поправили! Вежливо, корректно, но только слепому это не видно.
                      Павел критике внял. И всего один только раз еще сказал анафему на нелюбящих Господа Иисуса Христа в конце 1 Кор.
                      5. Человек с золотым перстнем (всадническое сословие), входящий в христианское собрание (Иак. 2.2). Для иерусалимской общины Иакова, это Обама в вигваме. Столь же ржачно! Но ведь это явный намек на проконсула Кипра Сергия-Павла, обратившегося проповедью Павла как раз только что в 1-е путешествие Павла с Варнавой. Иначе невозможно понять. Давайте я напишу Игорю, православному баптисту: если в ваше собрание войдет министр, то вы не смейте бедняка с хорошего места отсаживать, а министра туда сажать. Игорь мне у виска покрутит пальцем.
                      Иаков гордится своим эвионитским аскетизмом, и ему не нравятся такие богатые прихожане. Тут все очень правдоподобно. Если это не намек на РЕАЛЬНОГО БОГАТОГО ЗНАТНОГО РИМЛЯНИНА, то это в устах нищего Иакова - дурная игра словами.

                      Так Иаков Павла поправлял. Очень деликатно. Не как меня Гэймер. Но очень четко. Павел внял критике, и второго Гал. уже не написал.
                      Но у Иакова здесь же свои ошибки. Он тоже проповедал такое христианство, которое ОТВЕРГ Промысел Божий + согласие Отцов. Но об этом после.
                      Гэймер, выспись и успокойся. Бай-бай.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #12
                        Сообщение от gamer66
                        Всё с вами понятно...я же помню обвинения что-де я ничего не знаю...теперь мы видим кто ничего не знает)))...Вы просто не знаете, или не понимаете, что послания писались По ПОВОДУ, и если у коринфян хлебопреломление превращалось в пьянку и чревоугодие. то это повод...но причём тут демократия?...Павел ничего не собирался менять. он собирался пресечь беззакония...и пресёк...Какой смыссл писать о епископах и пресвитерах, если с этим обстоит дело вполне нормально?...В послании к тимофею он запретил женищнам пророчествовать, но только в той общине...просто потому что бред несли...А вы это возвели в ранг ошибки Павла...павел прекрасный учитель и психолог и подход у него строго деференцированный...как можно не заметить такой элементарной вещи?...Павел вскрывал бодячки КОНКРЕТНЫХ общин и давал рецепты исправления...Даже харизматы это понимают и потому у них, как и у православаных, женщины вполне могут пророчествовать и проповедовать, и учить...
                        был бы демократизм не требовалось бы прибытия апостолов для низведения Духа на крещённых Иоанновым крещением...А вот с вашим пониманием, что де иерархия отсутствовала у коринфян, вы приходите к профанации таинства евхаритсии у первых христиан.
                        Значит, не спит. Ну ладно.
                        Итак, дорогой друг, Вы можете реально доказать, что в общине, где говорят по очереди все, а то и вместе сразу много, что там есть какой-то старейшина, какой-то председатель? Где столько партий одновременно? Где ни одного призыва Павла к епископу? Ну, попробуйте!
                        Нет, конечно, иерархии в этой общине нет.
                        Мысль об иерархии приходит не в пространстве, а во времени.
                        Это - мысль позднего Павла. Прекрасная, равно как и затыкание пророчиц (вспомните Монтановых Прискиллу и эту, другую, как ее...).
                        И приходит эта мысль просто от горького опыта.
                        Евхаристия первых христиан вполне могла быть и без видимых старейшин. Неужели Вы всерьез думаете, что у них была литургия по чину?

                        Вот Дидахэ - документ Иаковлевой традиции 50-х же годов решает эту же проблему, которая пока стоит: христиане ведут вечерю евхаристии, как Бог на душу положит, а потому и возникают все те (бес)порядки, что и у Коринфян. И в Дидахэ пророки и апостолы почитаются, а епископы - далеко после них, их авторитет почти никакой. Почему Вы решили, что христиане до 60-х годов знали наши правила, что евхаристия не должна быть без епископа? Когда Игнатий в 107 году это утверждает, - он практически защищает НЕДАВНЮЮ практику против более давней. Когда Климент Римский в 90-е годы о том же пишет в Коринф, он тоже дает понять, что иерархия возникает лишь, как НАСЛЕДСТВО от умирающих апостолов. Но при апостолах чтобы иерархия была залогом "правильной евхаристии" - это явный анахронизм! В 50-60-е годы такую речь вообще бы никто не понял.

                        В Коринфе именно демократия. И именно она ведет к беспорядкам. Павел хочет их пресечь. Спустя некоторое время поймет, что без иерархии, без епископа=старшего пресвитера этого не добиться. Поэтому после тюрьмы в 60-е годы он церквам пишет через их ЕПИСКОПОВ Тита и Тимофея. Все сходится. Чего Вы кипишуете? У кого Вы вычитали, что иерархия даже в виде пастырских посланий Павла, как она там описана, была еще раньше 60-х годов?

                        Подход у Павла дифференцированный. А болезни там и сям бывают сходные. И они тоже эволюционируют во времени. По тематике Павловых писем и по передатчикам их выстраивается их последовательность во времени. Вы хотя бы знаете эту последовательность?

                        "был бы демократизм не требовалось бы прибытия апостолов для низведения Духа на крещённых Иоанновым крещением". - Ну соображаете, чего пишете? Именно демократизм не справляется, поэтому апостол идет сам. Кого он крестит в Ефесе - они и знать не знают, что их надо после Иоанна как-то еще крестить, и Духа им получить? Так что ИМ ничего не требуется. Просто Павел их нашел, крестил и руки возложил. Это ЕГО ЛИЧНАЯ инициатива, а не какая-то "каноническая необходимость".

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Renev
                        Да, уж скользкая тема.... Как не глянь, а скользко.
                        Сережа, не скользите.
                        Пожалуйста, есть еще светлые ваши идеи? Мы их ждем.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #13
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Сережа, не скользите.
                          Пожалуйста, есть еще светлые ваши идеи? Мы их ждем.
                          Я сам пока до ваших мыслей только дохожу. Потому и говорю, что достаточно скользко, надо быть осторожным, что бы не уйти в крайности. Но с другой стороны дорогу осилит идущий.
                          Я не знаток Писания, потому возьму то, что чуток знаю. Церковь развилась это просто факт. Она и сейчас развивается и меняется, может не так глобально, но все же. Поэтому думаю, что и апостольская церковь тоже прошла процесс развития, может даже в том варианте о котором вы говорите.

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #14
                            Сообщение от Renev
                            Я сам пока до ваших мыслей только дохожу. Потому и говорю, что достаточно скользко, надо быть осторожным, что бы не уйти в крайности. Но с другой стороны дорогу осилит идущий.
                            Я не знаток Писания, потому возьму то, что чуток знаю. Церковь развилась это просто факт. Она и сейчас развивается и меняется, может не так глобально, но все же. Поэтому думаю, что и апостольская церковь тоже прошла процесс развития, может даже в том варианте о котором вы говорите.
                            Ну вот!
                            А вы говорите, что нет светлых идей! Еще как есть!
                            Конечно, святитель Николай не читал по четвергам канон святителю Николаю! Значит, именно был прогресс во времени.
                            Не пойму одного. У вас вроде православная школа (семинария, дух училище) за плечами.
                            Неужели нигде не учат общий хронологический курс библеистики?
                            Если уж не по Мецгеру, не по Н.Т. Райту, то хотя бы по еп. Кассиану (Безобразову)?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Renev
                            Я сам пока до ваших мыслей только дохожу. Потому и говорю, что достаточно скользко, надо быть осторожным, что бы не уйти в крайности. Но с другой стороны дорогу осилит идущий.
                            Я не знаток Писания, потому возьму то, что чуток знаю. Церковь развилась это просто факт. Она и сейчас развивается и меняется, может не так глобально, но все же. Поэтому думаю, что и апостольская церковь тоже прошла процесс развития, может даже в том варианте о котором вы говорите.
                            С вашей помощью в крайности мы не уйдем.
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • gamer66
                              Ветеран

                              • 22 September 2012
                              • 3354

                              #15
                              Сообщение от Тимофей64
                              Итак, дорогой друг, Вы можете реально доказать, что в общине, где говорят по очереди все, а то и вместе сразу много, что там есть какой-то старейшина, какой-то председатель? Где столько партий одновременно? Где ни одного призыва Павла к епископу? Ну, попробуйте!
                              Нет, конечно, иерархии в этой общине нет.
                              деяния забыли?...Апостолы РУКОПОЛАГАЛИ специальных людей для служения евхаристии...не абы кого допускали...вы. полагаете, Павел об этом не знал?...И коринфяне то же?...Какое не умное рассуждение о раннем Павле, позднем...мы видим факт из писания, ещё даже когда Павел был савлом...факт иерархии.
                              Евхаристия первых христиан вполне могла быть и без видимых старейшин. Неужели Вы всерьез думаете, что у них была литургия по чину?
                              Была...была...литургия ап. Иакова...могла литургия обходится без старейшин, но не обходилась...Пример уже привёл.
                              Почему Вы решили, что христиане до 60-х годов знали наши правила, что евхаристия не должна быть без епископа?
                              А почему не знали?...Вы с чего решили, что не знали?...Или вы уже и апостолов со счетов сбросили?...они, уважаемыйц, они и были первыми епископами и 70-ти, в принципе, хватало за немногочисленностью христиан...удивительно, что приходится пояснять элементарщину.
                              Но при апостолах чтобы иерархия была залогом "правильной евхаристии" - это явный анахронизм! В 50-60-е годы такую речь вообще бы никто не понял.
                              Вы бы может и не поняли, а первые христиане вполне понимали ибо будь это не так, не писал бы Ап. Павел об иерархии и писал он о ней как о явлении вполне себе закономерном...Была она и была как залог правильной евхаристии.
                              В Коринфе именно демократия. И именно она ведет к беспорядкам. Павел хочет их пресечь. Спустя некоторое время поймет, что без иерархии, без епископа=старшего пресвитера этого не добиться. Поэтому после тюрьмы в 60-е годы он церквам пишет через их ЕПИСКОПОВ Тита и Тимофея. Все сходится. Чего Вы кипишуете?
                              Была в коринфе иерархия...неизбежно потому что совершалась евхаристия...Была иерархия в коринфе, изначальног и всегда...Я насадил, говорит Павел про коринфскую общину - Аполос поливал...вот он, Епископ коринфа...И тимофея туда посылал Ап. Павел. Были среди коринфян и местные служители -
                              Стефан, Фортунат,Ахаик котррые псвятили себя служению святым и повелевает Ап. Павел их почитать.
                              Подход у Павла дифференцированный. А болезни там и сям бывают сходные. И они тоже эволюционируют во времени. По тематике Павловых писем и по передатчикам их выстраивается их последовательность во времени. Вы хотя бы знаете эту последовательность?
                              Вот на первой фразе и стоило остановиться ибо это ключ к пониманию не только павловых посланий.
                              Ну соображаете, чего пишете? Именно демократизм не справляется, поэтому апостол идет сам. Кого он крестит в Ефесе - они и знать не знают, что их надо после Иоанна как-то еще крестить, и Духа им получить?
                              Повторяю в тысячный раз - не было никакой демократии и всегда была иерархия...и да будет вам известно. что Ап. Павел практически никого не крестил. так, пару-тройку человек, о чём сам и писал, а значит это то, что и без него было кому этим заняться...то есть была иерархия...Ни одного дня, ни часа, христиане не оставались без иерархии.
                              Так что ИМ ничего не требуется. Просто Павел их нашел, крестил и руки возложил. Это ЕГО ЛИЧНАЯ инициатива, а не какая-то "каноническая необходимость".
                              ещё не лучше...оказывается крещение даже не необходимость?...какие ещё мысли вы нам поведаете?...И да, ещё про иерархию...а чего это Ап. Павел ефесянам писал про иерархию? так, ради красного словца?
                              ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

                              Комментарий

                              Обработка...