Всем сразу нужно ответить. Набирайтесь терпения, прошу прощения.
Тема не слишком широка. Речь о том, что есть разделения Церкви (скорее - отпадения от нее), а есть разделения в САМОЙ ЦЕРКВИ. История Церкви - это по сути дела история соперничества и примирения ее церковных партий, причем начиная с САМОГО НАЧАЛА.
Вот это я и хотел показать, создавая тему.
Протестантам это полезно - ради легенды о чистом изначальном источнике, с которой я и начал 1 стр. См., Шлахани первую стр.
А православным это полезно тоже для того, чтобы несколько более внимательно обдумать миф о Единой Святой и неповторимой, - которая и есть НАША СЕГОДНЯШНЯЯ ЦЕРКОВНАЯ ПАРТИЯ.
Борьбу церковных партий я видел очень много, частично - сам участвовал. Поэтому хорошо понимаю опасность этого мифа (наша церковка и есть Ед, Св. Соб. и Ап.), как он владеет мозгами, как заставляет ненавидеть братьев, сколько он приносит зла. Я от этой болезни с тяжелейшей болью исцелялся лет восемь, поэтому тема для меня достаточно горячая.
Так вот, налицо такие же партии в Церкви с САМОГО НАЧАЛА. И так было и дальше. Разобравшись с апостольским веком мы пойдем и увидим. Оригенисты и ихз противники, Монтано-тертуллианово движение (это только крайнее течение привело к расколу, но сама идея носилась в воздухе, т.е проблема христианской харизматии во 2 веке), далее модалистские движения, арианские и "полуарианские" партии, христологические партии 5 века... Ну и так далее. Везде мы близко подойдя, видим, что очень "скользко", не делится реальность на злых еретиков и святых отцов, заушавших их, как Николай Ария. Гораздо сложнее все. Если человек в этом разобрался, то он, по идее, градус своего фундаментализма (церковь - это только мы) маленечко понизит, что ему, безусловно, полезно.
Вот я не играю больше с евангельскими христианами в пинг-понг аргументами, стараясь накостылять им голов побольше. Уже совершенно иной тон и тематика разговора. Это - продуктивно, так ведь? Отстоять наши преимущества, помочь собеседникам их увидеть. И учесть свои недостатки с их (в том числе) голоса.
Главный порок современного православия - это такая конфессиональная узость.
Главное средство лечения болезней духовных в Церкви - это именно обращение к истории и преданию. Ни мы, ни наши евангельские братья не умеем этим лекарством пользоваться. У нас в головах очень упрощенная схема истории, где пушистые справа, а козлища - слева. А на самом деле - пшеница и плевелы (реально говоря) переплетены. В одном человеке - пшеница и плевелы. Ради этого и удерживается серп.
Не придет Царство Божие приметным образом.
Одна из частей Царства (начинающегося на земле) - правильное знание Бога и богоугождения. Не открывается это все сразу, Святым Духом, ясно и в законченной форме. Пробираются люди сквозь толщу проб и ошибок. Подбирают слова, сравнивают, спорят, высказываются или молчат по соображениям не всегда чисто духовным, но политическо-психологическим. Так возникает поле работы историков.
И конечный продукт - догматическое богословие сегодняшнего дня - прошедшее через такое горнило испытаний, мнений, партий, тоже осмысливается незыблемым лишь в неких главных частях. Вокруг же них - область скорее вопросов, чем ответов, хотя ответы и есть. Но выбиты они в такой борьбе и с участием таких мотивов, что есть все основания не абсолютизировать точность самих выводов (например, тонкости христологии).
Понимаете теперь, в чем основной посыл, месадж этой темы.
Ну а пример - история 1 века.
Кто на голубом глазу, прочтя Деян. 15, Гал, оба Кор. особенно второе, станет утверждать, что не было полемики между Павлом и "некими от Иакова"?
Шаг вперед, пожалуйста!
Так и скажите: это был всего лишь обмен политэсами!
Тогда к остальным вопрос: вы с такими будете серьезно говорить о Новом Завете? наверное же нет.
И в том-то вся сложность, что ни одну партию просто так за борт не выкинешь.
Мотивация Иакова совершенно понятна: Иерусалим - миссионерский центр всего еврейского рассеяния + в опасности гонений. Здесь надо с иудеями быть как иудей. Проповедывать, как на допросе у Мюллера. Не сказать ни слова лишнего. Иначе - заложниками вся община.
Поэтому мы Иакова и не осуждаем.
(Вит, сообщения Егезиппа у Евсевия не из первых рук, трудно поверить, что Иаков в святая Святых ходил, не похоже это на правду. Остальное - правдоподобно. Верно, что об убийстве его свидетельствует Иосиф Матвеич под 62 г).
Но, с таким молчаливым миссионерством Христа, как центр духовной жизни, как Искупителя, как Ангела НОВОГО ЗАВЕТА - потерять очень легко.
Связь община Иакова с эвионитами неоспорима, она генетическая. Евсевий указывает епископов сожженного Иерусалима даже до 135 г, восстания Бар-Кохбы и говорит, что больше их не было. Можно конечно, полагать их в кафолической (почти что Павловой) традиции, но нет гарантий.
Гэймер, Вы не правы, когда уверяете, будто Иаков не писал евреям о Христе, потому что и так нечего их ни в чем убеждать. Но тогда почему ЯЗЫЧНИКАМ в Дидахэ он тоже ничего не говорит о смерти и воскресении Христа, хоть отдаленно похожего на мысли Павла?
Нет, конечно.
Это все не есть разговор о разных предметах разным людям. Тем более, когда столько прямых, указанных мною пар ТЕЗИС ПАВЛА-АНТИТЕЗИС ИАКОВА.
Мотивация всех фигур умолчания тоже абсолютно прозрачна.
Это просто ДВА ТИПА ПОНИМАНИЯ смысла евангельских событий.
Для Иакова Христос - учитель пути. Для Павла - сам Путь.
Для Иакова - наставник Торы, для Павла - живая Тора, оттесняющая частично саму старую Тору.
Тема не слишком широка. Речь о том, что есть разделения Церкви (скорее - отпадения от нее), а есть разделения в САМОЙ ЦЕРКВИ. История Церкви - это по сути дела история соперничества и примирения ее церковных партий, причем начиная с САМОГО НАЧАЛА.
Вот это я и хотел показать, создавая тему.
Протестантам это полезно - ради легенды о чистом изначальном источнике, с которой я и начал 1 стр. См., Шлахани первую стр.
А православным это полезно тоже для того, чтобы несколько более внимательно обдумать миф о Единой Святой и неповторимой, - которая и есть НАША СЕГОДНЯШНЯЯ ЦЕРКОВНАЯ ПАРТИЯ.
Борьбу церковных партий я видел очень много, частично - сам участвовал. Поэтому хорошо понимаю опасность этого мифа (наша церковка и есть Ед, Св. Соб. и Ап.), как он владеет мозгами, как заставляет ненавидеть братьев, сколько он приносит зла. Я от этой болезни с тяжелейшей болью исцелялся лет восемь, поэтому тема для меня достаточно горячая.
Так вот, налицо такие же партии в Церкви с САМОГО НАЧАЛА. И так было и дальше. Разобравшись с апостольским веком мы пойдем и увидим. Оригенисты и ихз противники, Монтано-тертуллианово движение (это только крайнее течение привело к расколу, но сама идея носилась в воздухе, т.е проблема христианской харизматии во 2 веке), далее модалистские движения, арианские и "полуарианские" партии, христологические партии 5 века... Ну и так далее. Везде мы близко подойдя, видим, что очень "скользко", не делится реальность на злых еретиков и святых отцов, заушавших их, как Николай Ария. Гораздо сложнее все. Если человек в этом разобрался, то он, по идее, градус своего фундаментализма (церковь - это только мы) маленечко понизит, что ему, безусловно, полезно.
Вот я не играю больше с евангельскими христианами в пинг-понг аргументами, стараясь накостылять им голов побольше. Уже совершенно иной тон и тематика разговора. Это - продуктивно, так ведь? Отстоять наши преимущества, помочь собеседникам их увидеть. И учесть свои недостатки с их (в том числе) голоса.
Главный порок современного православия - это такая конфессиональная узость.
Главное средство лечения болезней духовных в Церкви - это именно обращение к истории и преданию. Ни мы, ни наши евангельские братья не умеем этим лекарством пользоваться. У нас в головах очень упрощенная схема истории, где пушистые справа, а козлища - слева. А на самом деле - пшеница и плевелы (реально говоря) переплетены. В одном человеке - пшеница и плевелы. Ради этого и удерживается серп.
Не придет Царство Божие приметным образом.
Одна из частей Царства (начинающегося на земле) - правильное знание Бога и богоугождения. Не открывается это все сразу, Святым Духом, ясно и в законченной форме. Пробираются люди сквозь толщу проб и ошибок. Подбирают слова, сравнивают, спорят, высказываются или молчат по соображениям не всегда чисто духовным, но политическо-психологическим. Так возникает поле работы историков.
И конечный продукт - догматическое богословие сегодняшнего дня - прошедшее через такое горнило испытаний, мнений, партий, тоже осмысливается незыблемым лишь в неких главных частях. Вокруг же них - область скорее вопросов, чем ответов, хотя ответы и есть. Но выбиты они в такой борьбе и с участием таких мотивов, что есть все основания не абсолютизировать точность самих выводов (например, тонкости христологии).
Понимаете теперь, в чем основной посыл, месадж этой темы.
Ну а пример - история 1 века.
Кто на голубом глазу, прочтя Деян. 15, Гал, оба Кор. особенно второе, станет утверждать, что не было полемики между Павлом и "некими от Иакова"?
Шаг вперед, пожалуйста!
Так и скажите: это был всего лишь обмен политэсами!
Тогда к остальным вопрос: вы с такими будете серьезно говорить о Новом Завете? наверное же нет.
И в том-то вся сложность, что ни одну партию просто так за борт не выкинешь.
Мотивация Иакова совершенно понятна: Иерусалим - миссионерский центр всего еврейского рассеяния + в опасности гонений. Здесь надо с иудеями быть как иудей. Проповедывать, как на допросе у Мюллера. Не сказать ни слова лишнего. Иначе - заложниками вся община.
Поэтому мы Иакова и не осуждаем.
(Вит, сообщения Егезиппа у Евсевия не из первых рук, трудно поверить, что Иаков в святая Святых ходил, не похоже это на правду. Остальное - правдоподобно. Верно, что об убийстве его свидетельствует Иосиф Матвеич под 62 г).
Но, с таким молчаливым миссионерством Христа, как центр духовной жизни, как Искупителя, как Ангела НОВОГО ЗАВЕТА - потерять очень легко.
Связь община Иакова с эвионитами неоспорима, она генетическая. Евсевий указывает епископов сожженного Иерусалима даже до 135 г, восстания Бар-Кохбы и говорит, что больше их не было. Можно конечно, полагать их в кафолической (почти что Павловой) традиции, но нет гарантий.
Гэймер, Вы не правы, когда уверяете, будто Иаков не писал евреям о Христе, потому что и так нечего их ни в чем убеждать. Но тогда почему ЯЗЫЧНИКАМ в Дидахэ он тоже ничего не говорит о смерти и воскресении Христа, хоть отдаленно похожего на мысли Павла?
Нет, конечно.
Это все не есть разговор о разных предметах разным людям. Тем более, когда столько прямых, указанных мною пар ТЕЗИС ПАВЛА-АНТИТЕЗИС ИАКОВА.
Мотивация всех фигур умолчания тоже абсолютно прозрачна.
Это просто ДВА ТИПА ПОНИМАНИЯ смысла евангельских событий.
Для Иакова Христос - учитель пути. Для Павла - сам Путь.
Для Иакова - наставник Торы, для Павла - живая Тора, оттесняющая частично саму старую Тору.
Комментарий