ОСВЯЩЯЕМ все ?? или не все?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Michalik
    Православный христианин

    • 16 July 2006
    • 5431

    #31
    Сообщение от Нижегородов
    Ответ зависит от того, чем для отвечающего является спасение. Для православных спасение состоит в освобождении от страстей, поэтому любые подобные игры укрепляют страсти (азарт, тщеславие и т.д.) и отдаляют от спасения. Если же для человека спасение заключается в интеллектуальном акте признания заслуг Христовых, следствием чего является освобождение Богом от наказания, то при таком подходе ничто, по его мнению, не может лишить спасения. Однако такая точка зрения на спасение является ошибочной: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7:21). Есть ли в Евангелии указание на то, что Христос играл во что-нибудь? Жизнь - не игрушка.
    На свадьбе был Христос, веселился.
    Да, эти игры не только что-то там укрепляют, а они, в первую очередь, развивают мышление. Если человеком игра овладевает полностью, или, становится частью, то это проблема и препятствие ко спасению. Но, если исходить из утверждения, что всё что что развивать страсти греховно, то к этому разряду надо отнести книги обычные. А ещё чревоугодничать грех, что же теперь не есть?
    http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

    Комментарий

    • Нижегородов
      Ветеран

      • 20 July 2004
      • 2663

      #32
      Сообщение от Michalik
      На свадьбе был Христос, веселился.
      С чего вы взяли что Он веселился?


      Сообщение от Michalik
      А ещё чревоугодничать грех, что же теперь не есть?
      В питании имеется потребность человеческой природы; эту потребность имел даже Христос. Развлечение не является потребностью человеческой природы, а происходит по причине повредившего эту природу порока.

      Комментарий

      • Michalik
        Православный христианин

        • 16 July 2006
        • 5431

        #33
        Сообщение от Нижегородов
        С чего вы взяли что Он веселился?
        В Писании об этом не сказано, конечно. Но свадьбах обычно веселятся, не плачут же.
        В питании имеется потребность человеческой природы; эту потребность имел даже Христос. Развлечение не является потребностью человеческой природы, а происходит по причине повредившего эту природу порока.
        Догадывался, что Вы именно это скажете. Только развитие человека - это тоже, потребность не менее важная чем еда.
        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #34
          Не нравится мне эта Аллочка, задающая провокационные вопросы-опросы, но все же...

          Маленькая тонкость.
          По-библейски освятить что-то (предмет), - это значит, посвятить предмет БОГУ, чтобы он впредь имел ТОЛЬКО специальное назначение.
          Как говорил мой знакомый протестант: Из всех икон у нас только крест над кафедрой; но ведь мы. понимая, что значит этот символ, зонтики после дождя вешать на него не будем.
          Хорошо сказал. Значит, понимает.
          Освященный храм (в т.ч. и церковь протестантская) после первого служения уже не планируется на использование под жилье, офис. магазин и секс-шоп. Это ежу понятно.
          Вот это и значит освящение.
          В православном требнике есть чин на освящение всяких такого рода вещей: храма, его принадлежностей, которые не имеют профанной функции (т.е. зонтики на них не вешают).

          Это одно.

          И совершенно другое дело: чины на БЛАГОСЛОВЕНИЕ всяких вещей. Эти вещи имеют уже не сакральное, а всякое прочее, мирское назначение.
          Неграмотно говорить: чин освящения дома, колодца, лодии (корабля), колесницы, воздушного судна и т.п.
          Грамотно говорить (по требнику): чин БЛАГОСЛОВЕНИЯ этих и прочих предметов.

          Итак, для чего благословляют ракету с ядерной боеголовкой? Не знаю, какую там придумали молитву, я бы вставил такую: Господи, благослови ее так, чтобы она никогда не сработала ни штатно, ни тем более нештатно, но чтобы она была всегда готова к применению, и чтобы это знали и чувствовали те, кому Ты волиши знати сие. Понеже мир всего в мира Твоим попущением в ней заключися, в сей игле Кощея. - Да, вот так вот....

          Итак, это - второй чин. Для чего благословение предметов? Это повод вспомнить благодарственно о Творце и испросить Его помощи и заступления.
          Фундаменталисту, конечно, ничего сложного не нужно, но человеческая духовная жизнь сложна, в ней вот есть и такой закуток.

          Ну и третья, совершенно иная песня - освящение человека. Это не сделаешь ни по чину крещения (если только оно рассматривается. да еще и без веры), ни по какому разовому чину. Человек освящается долго - милостью Божией во Христе Иисусе и в Святом Духе, но и с собственными его усилиями по исполнению Божиих заповедей.

          Аллочка все свалила в кучу, и испортила тему изначально. Но если растащить все по полочкам, то бессмыслицы станет чуть меньше.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Нижегородов
            Ветеран

            • 20 July 2004
            • 2663

            #35
            Сообщение от Michalik
            В Писании об этом не сказано, конечно.
            Вот именно, "только писание".

            Сообщение от Michalik
            Но свадьбах обычно веселятся, не плачут же.
            Люди обычно грешат, а Христос грешил?

            Сообщение от Michalik
            Только развитие человека - это тоже, потребность не менее важная чем еда.
            Резаться в карты - развитие? Развитие чего, страстей?

            Комментарий

            • Michalik
              Православный христианин

              • 16 July 2006
              • 5431

              #36
              Сообщение от Нижегородов

              Люди обычно грешат, а Христос грешил?
              Не надо ставит равенство между весельем и грехом, тогда получится представить, что мог веселиться Иисус.

              Резаться в карты - развитие? Развитие чего, страстей?
              Не резаться, а следуя, правилам игры, развивать логическое мышление, уметь себя контролировать. Тоже самое относится к шахматам, нардам, шашкам и прочим " греховным" играм.
              http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

              Комментарий

              • Нижегородов
                Ветеран

                • 20 July 2004
                • 2663

                #37
                Сообщение от Michalik
                Не надо ставит равенство между весельем и грехом, тогда получится представить, что мог веселиться Иисус.
                Христос не поступал так, как обычно поступают люди, поэтому если даже все вокруг Него веселились, то это вовсе не означает что и Спаситель веселился так же.


                Сообщение от Michalik
                Не резаться, а следуя, правилам игры, развивать логическое мышление, уметь себя контролировать. Тоже самое относится к шахматам, нардам, шашкам и прочим " греховным" играм.
                У христиан другой путь: смиряться, приобщаясь тем самым Божьей благодати, которая очищает ум и освобождает от страстей, расхищающих внимание и оглупляющих человека.

                Комментарий

                • Michalik
                  Православный христианин

                  • 16 July 2006
                  • 5431

                  #38
                  Сообщение от Нижегородов
                  Христос не поступал так, как обычно поступают люди, поэтому если даже все вокруг Него веселились, то это вовсе не означает что и Спаситель веселился так же.
                  Не означает, но это также не значит, что запрещено или греховно, верно?


                  У христиан другой путь: смиряться, приобщаясь тем самым Божьей благодати, которая очищает ум и освобождает от страстей, расхищающих внимание и оглупляющих человека
                  Да, но так редко. Только неясно перед чем смиряться.
                  http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                  Комментарий

                  • Serjey
                    Ветеран

                    • 19 November 2009
                    • 2250

                    #39
                    Сообщение от Michalik
                    Это помещения, сами, по себе нейтральны. Когда в Питере купили кинотеатр " Колизей" под нужды протестантов, то никого же не беспокоит, что там крутили всякое кино, ага? Вот, товары сексиндустрии дело другое.
                    Так стриптиз бар это не только стены и крыша, но и содержимое.
                    Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                    Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                    Комментарий

                    • Нижегородов
                      Ветеран

                      • 20 July 2004
                      • 2663

                      #40
                      Сообщение от Michalik
                      Не означает, но это также не значит, что запрещено или греховно, верно?
                      Никогда не утверждал греховность свадьбы, а вот картежничество - откровенный грех. Духовно опытные люди предлагают такой способ определения греховного: если при каком-либо занятии почувствуешь его несовместимость с молитвой (1 Фес. 5:17), то такое занятие греховно.



                      Сообщение от Michalik
                      Да, но так редко.
                      Для христианина это единственный путь.

                      Сообщение от Michalik
                      Только неясно перед чем смиряться.
                      Из вашего недоумения следует, что вы понимаете смирение как покорность внешним обстоятельствам, поэтому прошу вас не путать смирение и покорность.

                      Комментарий

                      • Michalik
                        Православный христианин

                        • 16 July 2006
                        • 5431

                        #41
                        Сообщение от Serjey
                        Так стриптиз бар это не только стены и крыша, но и содержимое.
                        Стриптизбар освящать не будут, если он уже оборудован как задумано.
                        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                        Комментарий

                        • Michalik
                          Православный христианин

                          • 16 July 2006
                          • 5431

                          #42
                          [QUOTE=Нижегородов;3856064]
                          Никогда не утверждал греховность свадьбы, а вот картежничество - откровенный грех.
                          Но это следует из Вашей логики. Веселье, развлечение - грех, потому что удаляет от спасения. На свадьбе веселяться же.
                          Картёжничество это уже страсть, страсть сама по себе грех. По словам апостола: "Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною".


                          Из вашего недоумения следует, что вы понимаете смирение как покорность внешним обстоятельствам, поэтому прошу вас не путать смирение и покорность.
                          Тогда прошу объяснить значение христианского смирения
                          http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                          Комментарий

                          • Нижегородов
                            Ветеран

                            • 20 July 2004
                            • 2663

                            #43
                            Сообщение от Michalik
                            Тогда прошу объяснить значение христианского смирения
                            Сначала надо уяснить то, чем является христианское смирение: "Делатель евангельских заповедей может придти в познание своей собственной греховности и греховности всего человечества, наконец в сознание и убеждение, что он грешнейший и худший всех человеков" (Свт. Игнатий Брянчанинов. О смирении (разговор между старцем и учеником его)//Аскетические опыты. Том 1). А вот значение смирения: "Для таких-то грешников и снизошел Господь на землю, как Он Сам объявил: Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние. Такие-то грешники могут от всей души принять и исповедать Искупителя" (Там же). Иными словами, без смирения человек не может принять Спасителя - как бы он при этом себя не называл (христианин, ученик Христов, верующий, православный, баптист и т.д.) - и, следовательно, остается чужд спасения, даруемого Христом.

                            Комментарий

                            • briar
                              Йоросалим

                              • 26 June 2010
                              • 6547

                              #44
                              Сообщение от Сестра Аллачка
                              я против того чтобы освящали ПЛОХОЕ-например оружие !
                              Освящение оружия суть предохранение от злого.....
                              Почему Аллочке это не нравится ?
                              Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                              Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                              Комментарий

                              • анатолий17
                                Ветеран

                                • 15 December 2007
                                • 12473

                                #45
                                Сообщение от Сестра Аллачка
                                Где вы видали чтобы сам по себе обряд мог что то давать?)
                                Сам по себе обряд не может освящать ,освящает Бог.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от briar
                                Освящение оружия суть предохранение от злого.....
                                Почему Аллочке это не нравится ?
                                Пора брать ремешок и пороть Аллочку.
                                Битьё определяет сознание
                                Николай Бердяев.
                                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                                Комментарий

                                Обработка...