Я обращюсь к Вам, а не к кому-то другому. Итак, откуда у Вас информация об Александе Невском, согласно которой Вы приравняли его к исчадию ада, сказав, что в нем нет ничего святого?
И что с того? Он ведь не захватнические войны вел и убивал не из прихоти своей. Вот если бы он равнодушно смотрел, как насилуют и убивают, Вы бы его признали за своего?
Я же писал, что он был смиренный и благочестивый муж, исполненный веры. Это в ваших кругах не классифицируется как добродетель?
Нет, не ложь. Сергей просто акцентировал внимание на одном, а я чуть на другом. Кто-то третий может дополнить нас, приведя что-то еще.
За ЧТО конкретно канонизировали Александра Невского нужно читать в документах по канонизации. Лично я не читал тех документов. Но так, читая различную святоотеческую литературу, православные авторы отзывались о нем весьма почтенно.
Что-то читал где-то когда-то о чем-то подобном. Но насколько объективно освещались те события такими авторами должны отвечать историки. Я же не историк. Из своего положения я могу лишь сказать, что не раз сталкивался с необъективным освещением тех или иных событий людьми заинтересованными в том искажении. Ведь любыми фактами очень легко манипулировать: где нужно - там не досказал, там озвучил свой вывод, преподнеся его как историческое свидетельство. Подобного рода поведения даже на этом форуме полно. Потому я не удивлюсь, если и Александра Невского просто откровенно оговаривают предвзятые горе-историки. Но, повторюсь, этот вопрос более должно адресовать историкам. Причем, желательно свести вместе с одной стороны православного историка, а с другой стороны - критика. А так слепо доверять мнению какого-то публициста, когда его мнение вступает в противоречие с голосом Церкви, я не нахожу мудрым.
И что с того? Он ведь не захватнические войны вел и убивал не из прихоти своей. Вот если бы он равнодушно смотрел, как насилуют и убивают, Вы бы его признали за своего?
Я же писал, что он был смиренный и благочестивый муж, исполненный веры. Это в ваших кругах не классифицируется как добродетель?
Нет, не ложь. Сергей просто акцентировал внимание на одном, а я чуть на другом. Кто-то третий может дополнить нас, приведя что-то еще.
За ЧТО конкретно канонизировали Александра Невского нужно читать в документах по канонизации. Лично я не читал тех документов. Но так, читая различную святоотеческую литературу, православные авторы отзывались о нем весьма почтенно.
Что-то читал где-то когда-то о чем-то подобном. Но насколько объективно освещались те события такими авторами должны отвечать историки. Я же не историк. Из своего положения я могу лишь сказать, что не раз сталкивался с необъективным освещением тех или иных событий людьми заинтересованными в том искажении. Ведь любыми фактами очень легко манипулировать: где нужно - там не досказал, там озвучил свой вывод, преподнеся его как историческое свидетельство. Подобного рода поведения даже на этом форуме полно. Потому я не удивлюсь, если и Александра Невского просто откровенно оговаривают предвзятые горе-историки. Но, повторюсь, этот вопрос более должно адресовать историкам. Причем, желательно свести вместе с одной стороны православного историка, а с другой стороны - критика. А так слепо доверять мнению какого-то публициста, когда его мнение вступает в противоречие с голосом Церкви, я не нахожу мудрым.
Комментарий