Что такого святого было в этом человеке, что его признали святым, канонизировали?
Святой А. Невского?
Свернуть
X
-
Понятно. В принципе я так и думал, что святого в нем ничего не было... Интересно получается: правителю, чтобы стать святым православной церкви, всего лишь достаточно быть ее защитником. Типа ты нас защищай, а мы тебя в святые протолкнем! Такие прерогативы для властьимущих? Подхалимство по-восточному?Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
я буду знать, что для вас положить душу свою за ближних своих не несет ни чего святого.
Интересно получается: правителю, чтобы стать святым православной церкви, всего лишь достаточно быть ее защитником. Типа ты нас защищай, а мы тебя в святые протолкнем! Такие прерогативы для властьимущих? Подхалимство по-восточному?Комментарий
-
Этот ваш ответ еще интереснее!
Во-первых, скажите мне как именно этот "святой" положил свою душу?
Второй вопрос: учитывая, что он имел от Орды мандат на правление и подавление восстаний русских, его же соотечественников, то встает вопрос: кто же были его ближние? Похоже, что татаро-монголы.
Третий вопрос: скажем, что за историю страны не один он положил душу за своих ближних. Как же быть с ними? Они чем не заслужили, и ему почему такая отдельная честь стать "святым"? Опять пример сильного желания угодить властьимущим?..
Еще вопрос: люди жертвующие собой ради ближних где-то в языческом племени тоже этим "обретают святость"? Так что же такое святость и святой?
Последний вопрос: если то, что он за кого-то из врагов положил душу (или друзей, неважно) достаточно для канонизации, то другими качествами обладать не нужно?
Вот уж точно ненависть затмевает разум. Ну, не может такое написать здравомыслящий человек.Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
Этот ваш ответ еще интереснее!
Во-первых, скажите мне как именно этот "святой" положил свою душу?
Второй вопрос: учитывая, что он имел от Орды мандат на правление и подавление восстаний русских, его же соотечественников, то встает вопрос: кто же были его ближние? Похоже, что татаро-монголы.
Третий вопрос: скажем, что за историю страны не один он положил душу за своих ближних. Как же быть с ними? Они чем не заслужили, и ему почему такая отдельная честь стать "святым"?
Опять пример сильного желания угодить властьимущим?..
Еще вопрос: люди жертвующие собой ради ближних где-то в языческом племени тоже этим "обретают святость"? Так что же такое святость и святой?
Последний вопрос: если то, что он за кого-то из врагов положил душу (или друзей, неважно) достаточно для канонизации, то другими качествами обладать не нужно?
А по существу есть что сказать? Понимаю, вопросы прямые и вам неприятные. Но кроме как того, что вы назвали меня "дураком", есть аргументы?Комментарий
-
[QUOTE=Renev;3752987]
За свой, вверенный ему от Бога народ. Или вы думаете махать мечем в рукопашке или ездить по полгода к Батыю это верх развлечения?
Для вас может быть и похоже. А в конкретной исторической ситуации это был единственный выход.
Потому что вы не понимаете, что значит канонизированный святой в православии.
Если вам везде видится корысть, то это больше говорит о вашем внутреннем состоянии, чем о благоверном князе.
У это слова несколько значений, одно было предложено выше.
По отношению ко князю, и к любому другому канонизированному святому, это пример для подражания другим. Т.е. тут больше педагогический момент
Церковь, как бы официально заявляет, что образ жизни данного человека был угоден Богу
Простите, есть Писание, там четко написано, что не большей любви, чем положить душу свою за ближних своих, а любовь это совокупность совершенства, утверждает уже апостол Павел.
Т.е. вы считаете, что пообещать человеку, ты нас защищай, а мы тебя святым сделаем после смерти это верх аргументации и разумности? Куда катиться мир???
В общем, ваша позиция мне понятна. Я понял за что его канонизировали. Благодарен за терпение, со мной не у всех получается меня терпеть.Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
Будучи в миру святой Александр Невский старался жить по-христиански и править по-христиански. После же он принял постриг и окончил жизнь свою став монахом. Говорят, что он был смиренный и благочестивый муж, исполненный веры. Лично я в то время не жил, лично с ним не общался. Но подвергать сомнению слова тех, кто знал его, у меня нет основания. Многие вещи нам часто в жизни приходится принимать на веру, исходя из доверия или не доверия тем источникам, которые нам о том свидетельствуют. Священное Писание нам донесли такие же люди - православные христиане. Вы принимаете верою, что Библия, которую Вы сегодня читаете, не искажена православными переписчиками? - Я принимаю то верою. Потому у меня и нет основания не доверять таким же православным святым, которые свидетельствовали о благоверном князе Александре, что он был подлинно святым во Христе мужем. Ну а Вы можете относиться к тем свидетельствам как посчитаете нужным. Только если Вы принимаете Библию а свидетельства об Александре Невском не принимаете, тогда у меня есть все основания почитпть Вас непоследовательным и предвзятым. Вот и все.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А я думаю, что Вы пишите не потому, что глубоко обдумывали свой ответ, а по изначальной предубежденности. Скажите, а откуда у Вас информация, что в Александре Невском не было ничего святого? Свидетельство тех рассказчиков о нем, из-за которых Вы так дурно думаете об этом муже, превосходит ли свидетельство свидетельствующих о подлинности Библии? Ведь клеветник братий и ныне клевещет. Почему Вы не допускаете мысль, что Вам Александра Невского кто-то просто оговорил?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А я думаю, что Вы пишите не потому, что глубоко обдумывали свой ответ, а по изначальной предубежденности. Скажите, а откуда у Вас информация, что в Александре Невском не было ничего святого? Свидетельство тех рассказчиков о нем, из-за которых Вы так дурно думаете об этом муже, превосходит ли свидетельство свидетельствующих о подлинности Библии? Ведь клеветник братий и ныне клевещет. Почему Вы не допускаете мысль, что Вам Александра Невского кто-то просто оговорил?Комментарий
-
Почему Вы не допускаете мысль, что Вам Александра Невского кто-то просто оговорил?Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
Называется коллаборационизм. Убивать своих ближних, чтоб угодить Батыю. Типа полицай такой, батыевский.
Вот мы и подошли к основной мысли.
Не везде, что вы. Только там, где это очевидно. Когда выгодно, тогда и канонизируем. Причем где выгодно государству.
Какие еще значения, назовите мне их. Конечно, не от фонаря, а как Бог определяет святость.
Ну так и называйте его "педагогическим моментом": Педагогический Момент князь Александр Невский.
Невооруженным взлядом видно, что угоден государству, а не Богу. Назовите еще в чем его святость, кроме как войны и дружбы с Батыем.
Простите, есть Писание, там четко написано, что не большей любви, чем положить душу свою за ближних своих, а любовь это совокупность совершенства, утверждает уже апостол Павел.Ну в свете ваших высказываний о том, что положить душу это для вас = много раз мотаться в Орду туда-обратно, то спору нет: без святости не поматаешься! И чем больше мотаться, тем больше нужно святости. А в конце святость можно измерить в километрах или милях, смотря, кто канонизирует "путешественника".
Да нет конечно, это ж шуточная форма. Канонизировали, когда нужно было правителям.
В общем, ваша позиция мне понятна. Я понял за что его канонизировали. Благодарен за терпение, со мной не у всех получается меня терпеть.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий