Предоставим слово Сятителю Иоанну Златоусту (беседы на 1-е послание к Коринфянам. Беседа 42-я)
"Видишь ли, как он объясняет сам себя, избавляя нас от затруднения? Так он часто поступает. Плотью здесь он называет злые дела, как и в других местах, когда, например, говорит: "вы не по плоти живете" (Рим.8:9); и еще: "живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим.8:8); так что, когда он говорит: "но то скажу", в словах его содержится не иное что, как следующее: я сказал это для того, чтобы ты знал, что злые дела в царство не вводят. От воскресения он тотчас переходит к царству и присовокупляет: "и тление не наследует нетления", т.е. зло не наследует славы и нетленных благ. Таким именем он часто называет зло; например: "сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление" (Гал.6:8). Если бы он говорил о теле, а не о порочной деятельности, то не назвал бы его тлением; он нигде не называет тела тлением: оно не тление, а тленное. Потому и далее, рассуждая о нем, не называет его тлением, а тленным: "тленному сему надлежит облечься в нетление", Окончив увещание касательно жизни, далее он по своему всегдашнему обыкновению, соединяя один предмет с другим, переходит опять к учению о воскресении тел и говорит: "говорю вам тайну" (ст. 51)."
и далее продолжает Святитель: Чтобы кто-нибудь слыша, что плоть и кровь царствия Божия не наследят, не подумал, что тела не воскреснут, он присовокупляет: "тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие". "Тленное это тело, и мертвенное тоже тело; тело остается, потому что оно есть то, что облекается, исчезают же смертность и тленность, когда оно облекается в бессмертие и нетление. Потому не сомневайся на счет того, как тело будет жить бесконечно, когда слышишь, что оно будет нетленно. "Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою" (ст. 54). Так как он сказал о делах великих и неизреченных, то еще подтверждает слова свои пророчеством: "поглощена смерть победою", т.е. окончательно, так что не останется ни следов ее, ни надежды на возвращение, когда тление будет поглощено нетлением. "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (ст. 55)."
Комментарий