Адашев, у патриарха много "глубоких" мыслей.. И даже форума не хватит, чтобы их все изучить...
Проповедь Патриарха
Свернуть
X
-
Ответы не прозвучали:
1. Когда появился термин "равноапостольный"
2. Крещение Руси было политическим актом или естественным, происходившем не "мечом и огнем", а проповедью, несением Слова. Или "варвары и почти звери" не понимали слов? Они жаждали "огня и меча", и не это ли обстоятельство явилось причиной стольких искажений в самой правильной вере?
3. Патриарх в своей "проповеди" справедливо указал на величие природы, ее красоту и плавно поместил в лоно природы рукотворные храмы, иконопись - по сути уравняв Божественное с рукотворным...
«Изобилие рыбы в море, реках, озёрах и прудах настолько велико, что кажется просто невероятным. На один денарий можно купить целый воз свежих сельдей, которые настолько хороши, что если бы я стал рассказывать всё, что знаю об их запахе и толщине, то рисковал бы быть обвинённым в чревоугодии. По всей стране множество оленей и ланей, диких лошадей, медведей, свиней и кабанов, разной другой дичи. В избытке имеется коровье масло, овечье молоко, баранье и козье сало, мед, пшеница, конопля, мак, всякого рода овощи и фруктовые деревья, и, будь там ещё виноградные лозы, оливковые деревья и смоковницы, можно было бы принять эту страну за обетованную, до того в ней много плодовых деревьев
Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замок. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали. И что удивительно, их стол никогда не стоит пустым, никогда не остаётся без яств. Каждый отец семейства имеет отдельную избу, чистую и нарядную, предназначенную только для еды. Здесь всегда стоит стол с различными напитками и яствами, который никогда не пустует: кончается одно тотчас несут другое. Ни мышей, ни мышат туда не пускают. Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты наичистейшей скатертью. В какое время кто ни захотел бы поесть, гость ли, домочадцы ли, они идут к столу, на котором всё уже готово».
Последний раз редактировалось nostaw; 10 March 2012, 10:39 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Прослушал, непонятна фраза:"Мы должны избрать тот грех, который можем победить" Очень опасно, силы стоящие за грехом могущественны и не ровня человеку, "Человеку невозможно, возможно Богу". Часто встречается фраза "Боротся с грехом" или "Борьба с грехом". Не боротся а боятся и избегать греха. Победить же грех можно вот так:" И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого"Комментарий
-
Прослушал, непонятна фраза:"Мы должны избрать тот грех, который можем победить" Очень опасно, силы стоящие за грехом могущественны и не ровня человеку, "Человеку невозможно, возможно Богу". Часто встречается фраза "Боротся с грехом" или "Борьба с грехом". Не боротся а боятся и избегать греха. Победить же грех можно вот так:" И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого"Комментарий
-
А вот слова епископа Оттона Бамбергского, дважды посетившего земли славян в 1124 и 1127 годах:
Оттон Бамбергский (Otto von Bamberg, около 1060 30 июня 1139, Бамберг) немецкий церковный деятель, епископ Бамбергский (с 1102). В 1189 году канонизирован.
Вот современники Кирилла и Мефодия говорит6 Патриарх Фотий "Слово на нашествие Россов"
"Откуда обрушилась на нас эта страшная гроза гиперборейская?Откуда низвергся этот нахлынувший сплошной варварский град не тот, что срезает пшеничный стебель и побивает колос, не тот, что хлещет по виноградным лозам и кромсает недозревший плод, и не ломающий стволы насаждений и отрывающий ветви что часто для многих бывало мерой крайнего бедствия, но самих людей тела плачевно перемалывающий и жестоко губящий весь род [человеческий]? Откуда или отчего излился на нас этот мутный отстой чтобы не сказать сильнее таких и стольких бед? ...Горе мне, что вижу народ жестокий и дикий24безнаказанно обступившим город и грабящим пригороды, все губящим, все уничтожающим поля, жилища, стада, скот, жен, детей, стариков, юношей все предающим мечу, не слушая никаких воплей, никого не щадя. Погибель всеобщая! Как саранча на ниву и как ржа на виноградник, точнее как вихрь, или буря, или ураган, или не знаю что еще, обрушившись на нашу землю, он погубил целые поколения жителей...
Этот скифский народ28, жестокий и варварский, выползя29из самых предвратий города, будто полевой зверь объел (Пс. 80 (79), 14) окрестности его. ..
Народ незаметный, народ, не бравшийся в рассчет 7, народ, причисляемый к рабам, безвестный но получивший имя от похода на нас 8, неприметный но ставший значительным, низменный и беспомощный но взошедший на вершину блеска и богатства 9; народ, поселившийся где-то далеко от нас, варварский, кочующий 10, имеющий дерзость [в качестве] оружия, беспечный, неуправляемый, без военачальника 11, такою толпой, столь стремительно нахлынул будто морская волна на наши пределы и будто полевой зверь объел(Пс. 80 (79), 14) как солому или ниву населяющих эту землю, о кара, обрушившаяся на нас по попущению! не щадя ни человека, ни скота, не стесняясь немощи женского пола, не смущаясь нежностью младенцев, [36] не стыдясь седин стариков, не смягчаясь ничем из того, что обычно смущает людей, даже дошедших до озверения, но дерзая пронзать мечом всякий возраст и всякую природу. Можно было видеть младенцев, отторгаемых ими от сосцов и молока, а заодно и от жизни, и их бесхитростный гроб о горе! скалы, о которые они разбивались 12; матерей, рыдающих от горя и закалываемых рядом с новорожденными, судорожно испускающими последний вздох Печален рассказ, но еще печальнее зрелище, и гораздо лучше [о нем] умолчать, чем говорить, и достойно [оно] скорее свершивших, чем претерпевших. Ибо нет, не только человеческую природу настигло их зверство, но и всех бессловесных животных, быков, лошадей, птиц и прочих, попавшихся на пути, пронзала свирепость их; бык лежал рядом с человеком, и дитя и лошадь имели могилу под одной крышей, и женщины и птицы обагрялись кровью друг друга. Все наполнилось мертвыми телами: в реках течение превратилось в кровь; фонтаны и водоемы одни нельзя было различить, так как скважины ихбыли выровнены трупами, [37] другие являли лишь смутные следы прежнего устройства, а находившееся вокруг них заполняло оставшееся; трупы разлагались на полях, завалили дороги, рощи сделались от них более одичавшими и заброшенными, чем чащобы и пустыри, пещеры были завалены ими, а горы и холмы, ущелья и пропасти ничуть не отличались от переполненных городских кладбищ. Так навалилось сокрушение страдания, и чума войны, носясь повсюду на крыльях наших грехов, разила и уничтожала все, оказавшееся на пути.
Патриарх Фотий. Гомилия 3.
Патриарх Фотий. Гомилиия 4.
После такого нашестви и бесчеловечия, конечно же византийцы должны были считать нас народом высокой культуры и цивилизации.
Так в чём же клеветал патриарх Кирилл? Он просто процитировал патр. Фотия бывшего свидетелем тех событий«Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол» св. Викентий ЛеринскийКомментарий
-
Не надо грязи. патриарх сказал с точки зрения греков на слаян, а немцы и в 12 вэ варварами были.
Вот современники Кирилла и Мефодия говорит6 Патриарх Фотий "Слово на нашествие Россов"
После такого нашестви и бесчеловечия, конечно же византийцы должны были считать нас народом высокой культуры и цивилизации.
Так в чём же клеветал патриарх Кирилл? Он просто процитировал патр. Фотия бывшего свидетелем тех событий
Допускаю, мои сведения не достаточно полны. Они обрывочны и у историков... Те же историки полагают, что и Византия была мягко говоря достаточно жестока с язычниками...
Посему Кириллу, следовало бы взвешивать свои слова, прежде чем выпускать их в свободный полет...
Хамлет, назовите хоть одну бескровную войну?
Отто Бамбергский (1060-1139) - Епископ... гм.. по вашему меткому заявлению варвар и тоже полузверь? В 1189 г. был канонизирован 11-12 вв однако..
Правду всегда следует искать посередине, опираясь на перекрестные исторические факты.. Так что.. не хворайте.., Хамлет..Комментарий
-
Спасибо, за ссылку. Просто удивительно, лично мне, как много раз проповедь Патриарха, совпадает с моим личным деланием и разумением.
А на прочих, не расстраивайтесь, сами же знаете, не всем дано, хотя ваша совесть чиста, вы делаете все возможное и не возможное им.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
Комментарий