Игумен РПЦ МП Петр: "Я категорически никому не рекомендую идти сегодня в монастырь"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Брянский волк
    Ветеран

    • 07 November 2016
    • 9996

    #661
    Сообщение от Яна 2013
    Он не показывает опыт, он типа "теоретизирует".
    Вы в самом деле имеете право утверждать нечто подобное обо мне, типа у меня нет реального опыта общения с такими как он или вы...
    Была бы у него хоть вера с горчичное зерно, то он был бы как апостол...
    У меня есть глаза и уши, и я могу отличить апостольское, пророческое, слово от византийской схоластики (запутывании в словах).
    А так я вижу привычное вековое языческое бла-бла-бла...
    К тому же ему за это самое блa-бла-бла деньги платят...

    1. А теория каким местом усваивается?.. Правильно, умом. ..Он бы мог это все как Вы отбросить и провозглашать постулаты типа Ваших. Но он выбрал именно то, что выбрал. "Еже писах, писах".
    2. В первую очередь не с такими как мы, а с Богом... Мы-то тут причем?
    3. Прежде чем видеть бревно в глазу брата своего, посмотрите, нету или его в Вашем...
    4. запутывании в словах
    С какой целью?

    5. вижу привычное вековое языческое бла-бла-бла...
    К тому же ему за это самое блa-бла-бла деньги платят...
    Не можете никак отделаться от марксистской теории "опиума для народа"?

    Комментарий

    • Яна 2013
      Ветеран

      • 04 May 2016
      • 6929

      #662
      Сообщение от Брянский волк
      1. А теория каким местом усваивается?.. Правильно, умом. ..Он бы мог это все как Вы отбросить и провозглашать постулаты типа Ваших. Но он выбрал именно то, что выбрал. "Еже писах, писах".
      2. В первую очередь не с такими как мы, а с Богом... Мы-то тут причем?
      3. Прежде чем видеть бревно в глазу брата своего, посмотрите, нету или его в Вашем...
      4. запутывании в словах
      С какой целью?

      5. вижу привычное вековое языческое бла-бла-бла...
      К тому же ему за это самое блa-бла-бла деньги платят...
      Не можете никак отделаться от марксистской теории "опиума для народа"?
      1. Была бы реальная, доказуемая, теория, но в реалиях просто мнение -догма. Идеология византизма.
      2. Где Бог и где вы...
      3. Вы пожалста посмотрите ) Может поможете мне моё извлечь...
      4. Схоластика (запутывание в словах) служит утверждению догм.
      5. Ну так и есть.
      "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #663
        Сообщение от Яна 2013
        1. Была бы реальная, доказуемая, теория, но в реалиях просто мнение -догма. Идеология византизма.
        2. Где Бог и где вы...
        3. Вы пожалста посмотрите ) Может поможете мне моё извлечь...
        4. Схоластика (запутывание в словах) служит утверждению догм.
        5. Ну так и есть.
        Любая система имеет свою обобщающую формулу. Ваши утверждения, что "Византийщина" - это догма, тоже имеют формы догмы. Вы это не заметили?

        Комментарий

        • Яна 2013
          Ветеран

          • 04 May 2016
          • 6929

          #664
          Сообщение от Брянский волк
          Любая система имеет свою обобщающую формулу. Ваши утверждения, что "Византийщина" - это догма, тоже имеют формы догмы. Вы это не заметили?
          Cистема имеет то кол-во зависимостей, связи и параметры которых вы зададите.

          Византийщина - это не догма, а доказуемый исторический факт, в котором каждому желательно разобраться; византизм - религиозная идеология (православие), которая построена на догмах (недоказуемых мнениях).
          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #665
            Сообщение от Яна 2013
            Cистема имеет то кол-во зависимостей, связи и параметры которых вы зададите.Византийщина - это не догма, а доказуемый исторический факт, в котором каждому желательно разобраться; византизм - религиозная идеология (православие), которая построена на догмах (недоказуемых мнениях).
            Вот и задаете: Отрицание православия - это и догма, и доказуемый исторический факт, в котором каждому желательно разобраться; отрицание "византизма" - религиозная идеология (антихристианская), которая построена на догмах (недоказуемых мнениях).

            Комментарий

            • Яна 2013
              Ветеран

              • 04 May 2016
              • 6929

              #666
              Сообщение от Брянский волк
              Вот и задаете: Отрицание православия - это и догма, и доказуемый исторический факт, в котором каждому желательно разобраться; отрицание "византизма" - религиозная идеология (антихристианская), которая построена на догмах (недоказуемых мнениях).
              Круто вы меня возвысили )))
              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #667
                Сообщение от Яна 2013
                Круто вы меня возвысили )))
                Яна, я Вас полюбил еще тогда... Помните?

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #668
                  Сообщение от Певчий
                  Сережа, если бы это написал какой-то Вася, Петя или Гриша, слезая с пятой или десятой жены, я бы это понял как естественное. Но когда это пишет человек, наученный в духовной семинарии такому, то мне становится понятным бедственное положение современной РПЦ. Если учителя не в состоянии слушать, то как они смогут помочь ученикам своим слушать?
                  Вопрос и синергии никак не противоречит тому, о чем я написал. Вы не вникаете в то, о чем я пишу. Вы просто спорите.
                  Ну и про басни непрерывности вашего учения. Я резану вам под корень. Дайте мне ссылку на первоисточник о события времён крещение Киевской Руси. Меня интересует, каким это образом после крещения Руси был принят арианский символ веры. У вас должны быть по многим епархиям того времени сохраниться хоть какие-то летописи о тех событиях. Подчеркну, меня интересуют фантазии "историков", состоящих на службе кесаря. Меня интересуют истоки. Что-то вроде Повести Временных Лет. У вас таких должно быть море, если вы так ревностно следите за традицией преемства веры. Дескать, списки всех рукоположенных у вас сохранились (во что я не верю), а вот летописей нет. Расскажите мне по какой причине переосвящали Десятинную церковь в Киеве, которую строил равноапостольный Владимир?
                  У вас в веках истории существуют огромнейшие пробелы, где отсутствует должная информационная база, а вы при этом кичливо бьете себя в грудь и талдычите всем про преемство веры, которое якобы никогда не прерывалось. Вы очень легко верите в человеческие предания и мифы.
                  Саша, проблема не только ваша, но это, так сказать, искушение современности, это то, о чем писал о. Евгений, подрыв авторитетов. В современном мире постоянно внушается под всяким благовидным предлогом разумеется, что это не то и то не так. И священники не такие, и святые тоже грешили, и история Церкви это сплошной кошмар. Режут под корень, убивая всякое благоговение и уважение к чему-либо и в первую очередь к авторитетам и святыням. Нет ни каких авторитетов, все относительно, кругом ложь и обман. Вот и вы попали под тоже искушение. Грустно. Все разлагается на составляющие и потом вопрос и что тут святого? Но это все равно, что искать душу в человеке через вскрытие.
                  Преемственность это не просто возложение рук друг на друга, но это именно единство опыта Церкви, его сохранение и передача от поколения к поколению. Вот вы без преемственности, потому что подвиг Иоанна Кронштадтского для вас подвигом не является, но для церковного опыта это именно подвиг. Свидетельство из предания Церкви я вам уже приводил. Это не норма для всех, так же как не всем ходит голым по улице, но это именно подвиг. И по большому счету это предвкушения Царствия Небесного, в котором уже не будет ни каких телесных отношений, а единение супругов будет. Вы сам себе голова, я же свое мнение сверяю с опытом прошлых поколений.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62363

                    #669
                    Сообщение от Renev
                    В современном мире постоянно внушается под всяким благовидным предлогом разумеется, что это не то и то не так. И священники не такие, и святые тоже грешили, и история Церкви это сплошной кошмар.
                    Все гораздо прозаичнее. Надо взирать на Христа и тех, в ком отражается Христос. А кумиры человеческие - ничто. Не принимать заблуждения, если оно противоречит Священному Писанию - вот мудрость. А все остальное - только выдает себя за мудрость. Кронштадтский для меня не авторитет, потому что он дерзнул восстать против Апостола, учившего не так, как по дерзости своей поступил этот человек.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Renev
                      Я ужасен :(.

                      • 10 January 2010
                      • 11946

                      #670
                      Сообщение от Певчий
                      Все гораздо прозаичнее. Надо взирать на Христа и тех, в ком отражается Христос. А кумиры человеческие - ничто. Не принимать заблуждения, если оно противоречит Священному Писанию - вот мудрость. А все остальное - только выдает себя за мудрость. Кронштадтский для меня не авторитет, потому что он дерзнул восстать против Апостола, учившего не так, как по дерзости своей поступил этот человек.
                      Александр, вы как раз демонстрируете то, что я вам говорил и о чем говорил авва Дорофей. Он не на кого не восставал тем более на апостола. Нельзя ходить голым по улицы, а юродивые ходили, нельзя одевать женщине мужскую одежду, а блж. Ксения одела, нельзя рукополагать новокрещенных, а свт. Киприана рукоположили и т.д. и т.п. Вы же подходите как в армии все параллельно и перпендикулярно.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62363

                        #671
                        Сообщение от Renev
                        Александр, вы как раз демонстрируете то, что я вам говорил и о чем говорил авва Дорофей. Он не на кого не восставал тем более на апостола. Нельзя ходить голым по улицы, а юродивые ходили, нельзя одевать женщине мужскую одежду, а блж. Ксения одела, нельзя рукополагать новокрещенных, а свт. Киприана рукоположили и т.д. и т.п. Вы же подходите как в армии все параллельно и перпендикулярно.
                        Я вижу по факту, что жена Кронштадтского страдала, так как ее просто обманули. Ни для того она выходила замуж. Это жестоко так поступать с людьми. Потому что ДОБРООХОТНО ДАЮЩЕГО жертвы принимает Бог. А Лизу ВЫНУДИЛИ. Принять это за христианскую норму я не могу. Иначе причиню вред своей душе. А Вы - как хотите. Оправдывайте такие поступки. Это Ваше право. Как и мое право такие поступки не оправдывать.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62363

                          #672
                          Когда-то меня потрясла книга "Не от мира сего". В ней без прикрас рассказывается о различных лукавствах среди священнонанчалия. Вот один из эпизодов: 


                          СО ВРЕМЕНЕМ о братии, поселившейся в горах, прослышали ревнители монашества и не замедлили с любовью и заботой откликнуться. Например, мать Мария (Стахович), старушка- монахиня из Ново-Дивеевского женского монастыря. Она приняла постриг еще от последнего валаамского старца, иеросхим. Михаила Слепого. В 1959 году она написала ему (жившему тогда в Псково-Печерском монастыре) письмо с просьбой молиться за Глеба об укреплении его монашеского стремления. Отец Михаил умер в 1962 году, однако будущее Братство было осенено и молитвами валаамского старца. Много лет спустя, уже в Платине, братия получили от матери Марии чудесную икону Спаса Нерукотворного с Валаама, некогда подаренную ей о. Михаилом. Ей хотелось, чтобы братия приняли постриг именно перед этой иконой, тем самым пополнив валаамское монашеское братство. Она также прислала им биографию о. Михаила, написанную ею собственноручно, и несколько памятных вещей с Валаама. Она полагала, что жизнь братии в Платине продолжает традиции ныне закрытого Валаама, и наказала, что, коль скоро они сами станут валаамскими, им надлежит молиться за возрождение старого Валаама.
                             ПОСЛЕ ПРОСЛАВЛЕНИЯ преп. Германа братия почувствовали, что настала пора принимать постриг и тем самым стать еще ближе к своему святому покровителю, валаамскому монаху. Этот их шаг свидетельствовал бы новоявленному святому, что они делают всё, дабы осуществить его мечты о монашестве в Америке.
                             По православному обычаю на постриг нужно получить родительское благословение. Матери Глеба и Евгения уже смирились с сыновним выбором и не колеблясь благословили их. (Эстер, поговаривают, не преминула похвастать перед родными: «А мой сын купил целую гору!»)
                             Глеб обратился к архиеп. Антонию главе епархии с просьбой приехать к ним в скит и совершить постриг. В письме он цитировал житие преп. Сергия Радонежского, когда угодник просил настоятеля о. Митрофана о постриге: «Отче, смилуйся, постриги меня в монахи. С детства я прилепился сердцем к этому, но не пускал долг перед родителями. Теперь же я свободен и жажду монашеской пустыни, как олень в лесу стремиться на «источники водные"». Согласно житию, совершив постриг, о. Митрофан оставил Сергия одного в пустыни. Того же чаяли и братия.
                             Вскоре, получив письмо от Глеба, в скит пожаловал архиеп. Антоний, отвел Глеба в сторону, чтобы наедине расспросить его, ибо больше доверял русской душе. Евгений такой оборот дела встревожил, так как, по его же словам, «во всём у нас с Глебом было полное единодушие, ничего мы не делали без взаимного благословения».
                             Архиепископ беседовал с Глебом в маленькой библиотеке:
                              Мы не собираемся открывать большой монастырь. Можно ли нам просто продолжать наше дело, но уже монахами?
                              Можно, кивнул Владыка. Ничего против монастыря в своей епархии я не имею.
                              Но я же сказал, мы не замышляем епархиальный монастырь.
                             Архиепископ, очевидно, не обратил на эти слова должного внимания. Он лишь повторил свое мнение об епархиальном монастыре и, видимо, прикидывал, какую пользу принесет будущий монастырь его «организации», то бишь епархии. Он спросил, как будет называться Братство, и Глеб ответил, что оно так и останется просто Братством.
                              Ну, раз уж вы устраиваете монашескую общину, она должна носить имя, заметил Владыка.
                             Глеб предложил «пустынь», так в России назывались уединенные монашеские поселения, как
                             Саровская и Оптина пустыни. Архиепископу понравилось: Синод не усмотрит никаких отклонений от общепринятых норм и правил.
                             Далее Глеб пояснил, что они не собираются становиться иеромонахами, т. е. священниками в монашестве.
                              Нет-нет, вам придется принять рукоположение, настаивал архиепископ.
                              Но мы не собираемся расширять монастырь, вновь подчеркнул Глеб, да и в священники мы пока не годимся. Мы просто хотим вдали от суеты продолжать свое дело.
                              Что же, мне придется испросить благословение в Синоде, заключил архиеп. Антоний.
                              Обещайте, что не станете принуждать нас ко священству, взмолился не на шутку взволнованный Глеб.
                             Архиепископ пообещал, заметив, что братии надо бы поставить телефон.
                              Так мы для этого и удалились в пустынь, чтобы избавиться от мирского! Поставь телефон и конец пустыни!
                              Монастырю телефон необходим, заявил Владыка Антоний, так положено!
                             Да, говорили оба явно на разных языках. В письме к братии Елена Юрьевна Концевич предупреждала: «Ради Бога, не принимайте пострига. Вас превратят в крепостных те, кто и понятия не имеет об истинном православном монашестве!»
                             Глеб же поверил обещанию архиеп. Антония оставить братию в покое. Но Елена Юрьевна не ждала ничего хорошего: группировка иерархов, в которую входил этот архиепископ, погубила не только Владыку Иоанна, но и ее духовного наставника во Франции, свят. Феофана Полтавского. Это было то же «чиновничье мышление» в Церкви, что в свое время больно ударило даже по оптинским старцам, о чём г-жа Концевич знала от очевидцев. Всё это так духовно чуждо идеалам исконной веры, на которых она выросла.
                             «Архиеп. Антоний непременно захочет сделать из вас иеромонахов, неоднократно предупреждала она в письмах. Вас отправят в мир приходскими священниками, используют для укрепления епархии, и платить вам придется, поступаясь истинными монашескими принципами».
                             Спустя месяц после прославления преп. Германа Аляскинского архиеп. Антоний снова приехал в скит и велел братии следовать в Сан-Франциско: там портному нужно снять с них мерки, дабы сшить монашеское облачение. Владыка прибавил, что на материал уже потрачена тысяча долларов.
                              К чему это?! ахнул Глеб. Перед зверями в лесу красоваться?
                              Тебе нервы лечить надо, бросил Владыка, мне важно, чтобы мои монахи выглядели красиво.
                             Глебу вспомнилось, что однажды сказал ему о. Адриан о тех, кто приезжал к нему в монастырь принять постриг. «Не монашество привлекает большинство из них, а возможность возвыситься над людьми, облачившись в красивые рясы. А ведь истинное монашество как раз в противном: в покаянии, в тяготах, в служении страждущим».
                          Слова Владыки Антония обеспокоили Глеба: неужто они, отошедшие от мирских законов, не имеют хотя бы права на свободу выбора? Евгений еще больше расстроился. В письме он отмечал: «Владыка буквально потряс нас, когда поинтересовался, собираемся ли мы переезжать в более «обжитое» место, с водопроводом и прочими удобствами, ради благополучия будущих собратьев. До чего же трудно было растолковать ему, что никто пока и не думает к нам присоединяться, а если кто и решится, то не водопроводом и удобствами прельстятся. А самое главное: земля эта досталась нам при явной помощи Владыки Иоанна после наших горячих молитв к нему».
                             Намерения архиеп. Антония сильно поколебали решимость Евгения принять постриг.
                              Что-то он замышляет, поделился с братом Глеб. Наверное, Синод поручил ему выжать из нас побольше. Что будем делать?
                              Может, убежать?
                              Куда? Мы и так убежали от мира, так он нас и в пустыни достает.
                             Братия встревожились не на шутку из-за «несбыточных надежд» их правящего архиерея и тут же написали ему письмо, подробно изложив свои принципы. Евгений вспоминал: «Мы недвусмысленно дали понять, что какой бы официальный статус мы ни получили (монастырь или какой иной), работать мы сможем лишь при полной независимости от правящего архиерея». Архиепископ также ответил письмом, выразив на словах понимание и пообещав никоим образом не подвергать братию «архиерейскому нажиму». Успокоенный этими посулами, Евгений записал: «Долее, вплоть до дня пострига, не посещали нас смута и подозрения так полагались мы на слово Владыки Антония, на благословение и незримое присутствие Владыки Иоанна, на правильность нашего пути (по которому вели нас воля и сила куда больше наших)». Вдохновлял братию и пример монастыря о. Пантелеймона: присоединившись к Русской Зарубежной Церкви, он не потерял независимости.
                          4/27-ое октября день пострига выдался спокойным и солнечным, хотя до этого десять дней кряду лил дождь. В пять утра, едва забрезжил рассвет, приехали еп. Нектарий и о. Спиридон. Епископ был бледен и встревожен:
                              И в Синоде, и повсюду только о вас и говорят. Сообщается, что недели не пройдет как вас рукоположат в священный сан и скоро придется вам отсюда съезжать. Настанет конец пустыни.
                              Вы шутите? не поверил Глеб.
                              Не может такого быть! изумился Евгений.
                              Не верится, поддакнул Глеб. Ведь архиепископ Антоний обещал, неужто обманул?
                             Отец Спиридон, по обыкновению неприбранный, но излучающий благодушие, пытался успокоить братий: никто насильно не заставит их быть священниками.
                              Я вас в обиду не дам, заключил он. Братию тронула такая забота наикротчайшего о. Спиридона, кого после смерти архиеп. Иоанна самого задвинули на задворки церковной жизни.
                              Вот как расплачиваетесь вы за то, что отказались постригаться у меня, продолжал еп. Нектарий.
                              Глеб еще раз терпеливо объяснил, почему они попросили главу епархии постричь их в монахи:
                              Если б наш постриг совершили Вы, архиепископ Антоний Вашими руками постарался бы вылепить из нас, что ему хочется. Он знает, что мы любим Вас, но он также знает, что Вы ему подвластны, и мы не хотим из?за него ссориться с Вами.
                             Конечно, на душе у братии кошки скребли что их ждет?
                              Может, всё?таки архиепископ сдержит слово? с надеждой сказал Глеб.
                             Еп. Нектарий напомнил, что еще не поздно всё отменить.
                             Через полчаса приехал Владыка Антоний с дьяконом. Глеб сразу же спросил, остается ли их договоренность в силе, на что Владыка ответил утвердительно.
                              Значит, Вы не принудите нас ко священству?
                              Нет, ответил архиепископ. Владыка Нектарий стоял рядом и испытующе смотрел на него.
                             Скитская церковь была еще не достроена, так что обряд совершали под открытым небом.
                             Собралось с дюжину друзей, в том числе Владимир Андерсон и кое?кто из тех, кого братия знали еще со времен книжной лавки.
                             Когда братия встали перед церковью для пострига, о. Спиридон накрыл своей мантией Глеба, а еп. Нектарий Евгения. Они стали «мантийными старцами» братии так называют крестных отцов в монашестве. С этого дня они неразрывно связаны со своими духовными детьми и ответственны за их души перед Богом.
                             О принятии монашества Евгений писал: «Несомненно, с Божьего благословения сделали мы столь решающий шаг в жизни, по сути приняли второе крещение».
                             Как и завещала монахиня Мария, братия давали обет перед валаамской иконой Спасителя.
                             В монашестве братия получили новые имена: Глеб стал о. Германом первым монахом, принявшим имя только что прославленного преп. Германа Аляскинского, а Евгений о. Серафимом в честь преп. Серафима Саровского. Снова в жизни двух братьев два великих святых оказались тесно связаны35.
                             После пострига новоявленные монахи в черных рясах, клобуках и мантиях вместе с присутствующими совершали крестный ход вокруг церкви. Поскольку колоколов не было, один из прибывших взял кастрюлю, ложку чем не перезвон?! Еп. Нектарий радостно присоединился к нему кастрюльные крышки служили ему литаврами.
                              К чему это всё? недовольно бросил архиеп. Антоний.
                             На что простодушный Владыка Нектарий по-детски воскликнул:
                              В нашем полку прибыло!
                             ОДНАКО РАДОСТЬ продолжалась недолго. Когда все собрались за столом прямо под открытым небом, архиеп. Антоний объявил, что решением Синода открыт скит преп. Германа Аляскинского и что сам он будет временно исполнять обязанности настоятеля. Последнее заявление насторожило новых монахов: решение Синода явилось для них полной неожиданностью.
                             Покончив с «официальной» частью, архиеп. Антоний решил тут же испытать смирение и послушание братии. За обедом он велел Глебу, т. е. отцу Герману, почитать из «Лествицы» о монашеском послушании, а также слово «Темница». После трапезы Владыка нетерпеливо попросил гостей оставить его с монахами Германом и Серафимом, еп. Нектарием и архим. Спиридоном. Сразу же тон его изменился, заговорил он твердо, обращаясь вроде бы к обоим новым монахам, но глядя лишь на о. Германа.
                              Постриг принять это не в парикмахерскую сходить, изрек он. Вы дали обет послушания, и пора от слов к делу переходить. Ваше первое послушание рукоположение во священство. Отца Германа на этой неделе, а о. Серафима на будущей рукоположим.
                             Еп. Нектарий побледнел и потупился, не в силах вымолвить ни слова.
                              Готовьтесь, отцы, продолжал Владыка Антоний. Вас уже ждут приходы в Сакраменто и Калистоге.
                              А как же быть с этой землей? спросил Глеб.
                              Мы ей применение найдем.
                              А как же наше «Православное Слово»?
                             Архиепископ лишь пожал плечами:
                              Кому это нужно?!
                             Он полагал, коль скоро журнал выходит на английском следовательно, и пользы от него нет.
                             Зная слабинку русской души совестливость, неуверенность в себе, робость перед «начальством», он сперва замышлял подавить независимость о. Германа. Однако с американцем такое не прошло. Отец Серафим, не дожидаясь, пока спросят его мнения, заговорил сам, пылко и даже сердито. Стукнув кулаком по столу, он рявкнул на архиепископа:
                              НЕТ! НЕТ! НЕТ!
                             То были его первые слова в монашестве.
                             А о. Германа сразу же замучила совесть. Всё их Братство зиждилось на трех словах, сказанных ему Евгением несколько лет тому: «Я ТЕБЕ ДОВЕРЯЮ!» И сейчас брат доверился ему, а их обманули, заманили в ловушку. Архиепископ вознамерился отобрать у о. Серафима его собственную землю, на которой тот хотел оставаться до скончания дней, землю, купленную им самим в своей стране! Эта мысль более всего удручала о. Германа, и, не выдержав, он разрыдался.
                              Я предал тебя! только и сказал он брату. Архиепископу же напомнил о данном обещании, но тот лишь отмахнулся.
                              Я обещал до пострига, пока вы были еще в миру.
                              Выходит, монашество это ловушка?! не выдержал о. Герман. Чего тогда стоит наше послушание?!
                              С вами невозможно говорить, покачал головой архиепископ. А о. Герман продолжал:
                              И ради чего Вы тогда приехали к нам в глухомань, если после пострига нам придется покинуть эти края? Мы поклялись жить и умереть здесь! А ради Вашего высочайшего каприза придется закрыть журнал и лишить людей слова о пустынножительстве.
                             Владыка Антоний презрительно отвернулся и обратил взор на еп. Нектария:
                              Ну что скажете, Ваше Преосвященство?
                              Вы давали обещание отцу Герману? в свою очередь спросил тот.
                              До пострига, повторил архиепископ. Теперь же всё иначе.
                             Отец Герман безутешно рыдал: что же делать? Дается первое послушание, и его невозможно выполнить. Он повернулся, ища защиты, к о. Спиридону. Тот улыбнулся, подбадривая, и сказал самое мудрое в сложившихся обстоятельствах:
                              На «нет» и суда нет.
                          Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского, Часть 5, Глава 7 читать, скачать
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Renev
                            Я ужасен :(.

                            • 10 January 2010
                            • 11946

                            #673
                            Сообщение от Певчий
                            Я вижу по факту, что жена Кронштадтского страдала, так как ее просто обманули. Ни для того она выходила замуж. Это жестоко так поступать с людьми. Потому что ДОБРООХОТНО ДАЮЩЕГО жертвы принимает Бог. А Лизу ВЫНУДИЛИ. Принять это за христианскую норму я не могу. Иначе причиню вред своей душе. А Вы - как хотите. Оправдывайте такие поступки. Это Ваше право. Как и мое право такие поступки не оправдывать.
                            Я же вижу по факту, что она приняла выбор мужа.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62363

                              #674
                              Помню читал про одного старца-садиста, издевавшегося над послушником. Послушник смирился, терпя жестокосердные лже-старца... А потом читал у Игнатия Брянчанинова на эту тему, где он прямо называл образ жизни того лже-старца греховным. Но ведь сколько фанатиков переняли ту жестокость от того "старца", оправдывая своё жестокосердные тем, что они творят Божье дело, через них смиряются другие люди... Так и демоны могут хвалиться, что искушаемые ими святые смирялись. За что же их судить, коли через них добро вышло? Вот так и оправдывать людей жестоких за то, что кто-то их терпел и смирился перед Богом. Так смирились многие жертвы насилия и нелюбви, из-за чего были вынуждены смириться, простив своих палачей и садистов, восприняв их за инструмент лечения в руках Лекаря. Так давайте почтим как святых угодников Божьих Гитлера, Сталина, Чикатило и многих других, кто, испытав страдание от этих жестокосердные людей нашел отдушину потом во Христе. Это суть одно будет...
                              Я ранее написал, что в той истории у меня вызвала уважением и симпатии именно Лиза, что она смирилась. Но в том нет заслуги ее мужа, как нет основания к тех жестоких людей, кого Бог использовал для научения святых. Надо различать смирение перед Богом от искусителей, движимых похотями своими. Но если у кого сердце настолько окаменело, что он не видит страдания людей и готов оправдывать садистов жестоких смирением смирившихся, пусть оправдывает. Но путь таких- не мой путь.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Renev
                                Я ужасен :(.

                                • 10 January 2010
                                • 11946

                                #675
                                Сообщение от Певчий
                                Помню читал про одного старца-садиста, издевавшегося над послушником. Послушник смирился, терпя жестокосердные лже-старца... А потом читал у Игнатия Брянчанинова на эту тему, где он прямо называл образ жизни того лже-старца греховным. Но ведь сколько фанатиков переняли ту жестокость от того "старца", оправдывая своё жестокосердные тем, что они творят Божье дело, через них смиряются другие люди... Так и демоны могут хвалиться, что искушаемые ими святые смирялись. За что же их судить, коли через них добро вышло? Вот так и оправдывать людей жестоких за то, что кто-то их терпел и смирился перед Богом. Так смирились многие жертвы насилия и нелюбви, из-за чего были вынуждены смириться, простив своих палачей и садистов, восприняв их за инструмент лечения в руках Лекаря. Так давайте почтим как святых угодников Божьих Гитлера, Сталина, Чикатило и многих других, кто, испытав страдание от этих жестокосердные людей нашел отдушину потом во Христе. Это суть одно будет...
                                Я ранее написал, что в той истории у меня вызвала уважением и симпатии именно Лиза, что она смирилась. Но в том нет заслуги ее мужа, как нет основания к тех жестоких людей, кого Бог использовал для научения святых. Надо различать смирение перед Богом от искусителей, движимых похотями своими. Но если у кого сердце настолько окаменело, что он не видит страдания людей и готов оправдывать садистов жестоких смирением смирившихся, пусть оправдывает. Но путь таких- не мой путь.
                                Вы подумайте что вы пишите, вы ставите на одну доску Гитлера, Чикатило и прав. Иоанна Кронштадтского???? Вы понимаете, что вы хулите святого? Хорошо если только его, но ведь еще и Духа Святого.
                                Это как раз заслуга ее мужа, который смог ее убедить и принять это, он ее поднял на ту же высоту, на которой стоял сам.

                                Комментарий

                                Обработка...