в чем СУТЬ иконопочитания....
Свернуть
X
-
Jesfir
А давайте вас ваша жена будет называть не Винсентом (простите, не знаю как вас зовут по-настоящему), а Аркадием.
Я буду совершенно не против.Комментарий
-
Так я и имею ввиду, что "такое" - это описание Господа в Откровении, единственное которое мы имеем. Там ведь не написано, что он имеет смуглую кожу и вьющиеся волосы до плеч, бороду, а над головой у него нимб..."Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс. 138:23-24).Комментарий
-
Окей. Но как тогда быть с множественностью имен Бога?
Например, мусульманин говорит "Аллах" а не "Господи".
Мусульманин ошибается адресатом коммуникации?Комментарий
-
Когда мусульмамини обращается к Аллаху, он обращается к богу, который не посылал Сына Своего умирать за людей."Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс. 138:23-24).Комментарий
-
Jesfir
Если бы на всех иконах был изображен исключительно лик Христа, вы бы согласились с догматом?Комментарий
-
Нет, потому что в Славе Божьем об этом ничего нет, есть только "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли". Если бы это было задумано, как одна из форм поклонения, то об этом бы были чёткие указания"Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс. 138:23-24).Комментарий
-
Jesfir
1.Я не знаю вашего реального имени, но обращаясь к вам по никнейму, я ведь обращаюсь к вам.
2.Вновь обратимся к иконе:
Адресат, к которому восходим (Иисус) совпадает с обьектом коммуникации, библейское представление об Иисусе как о Сыне, умершим за людей совпадает, имя (Господи, Иисус, Боже) при помощи которого мы обращаемся к первообразу совпадает, образное представление совпадает.
Так почему бы не использовать такую икону как средство обращения к первообразу, тоесть действительно как фотографию любимого человека? В этом случае ведь не нужны никакие "четкие указания".Комментарий
-
Jesfir
1.Я не знаю вашего реального имени, но обращаясь к вам по никнейму, я ведь обращаюсь к вам.
2.Вновь обратимся к иконе:
Адресат, к которому восходим (Иисус) совпадает с обьектом коммуникации, библейское представление об Иисусе как о Сыне, умершим за людей совпадает, имя (Господи, Иисус, Боже) при помощи которого мы обращаемся к первообразу совпадает, образное представление совпадает.
Так почему бы не использовать такую икону как средство обращения к первообразу, тоесть действительно как фотографию любимого человека? В этом случае ведь не нужны никакие "четкие указания".
Во вторых зачем мне обращаться к мужу, который находится рядом со мной через его фотку... Это по меньшей мере странно."Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс. 138:23-24).Комментарий
-
Кстати в слове Божьем нет ничего про слово Божье. христос нигде не указывает писать Евангелия и сам ничего не пишет. Тем не менее апостолы оставили нам письменный образ (греч. икона) Христа. Да и заповедь "не сотвори себе кумира" в самой библейской перспективе не понималась так буквоедски как у нынешних протестантов.Православный христианинКомментарий
-
Вот какое описание Сына Божьего есть в Библии:
"Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти."
(Откр 1:12-18)
Такое изобразить вряд ли получится...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ну это вы погорячились наверное
Христос не писал, Христос говорил, и указывал, чтобы слово Его было передано всем народам и племенам. Знать что говорит Господь - жизненно необходимо, а знание, как Он выглядел когда приходил на землю, на мое спасение не повлияет."Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс. 138:23-24).Комментарий
-
Но заметьте, даже это описание духовного пророк передал при помощи земных подобий, которые у читателя невольно всплывают в сознании, как некие образы. Фактически он нарисовал картину, только не на холсте при помощи красок, а при помощи словесных фразеологизмов. И получилось такое чудо-юдо, если воспринимать те слова буквально, как некоторые иконоборцы буквально пытаются воспринять иконы по своему плотскому представлению."Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс. 138:23-24).Комментарий
-
Вы никому ничего не должны. Как и иконопочитатели не обязаны перед Вами отчитываться в своей любви к Богу. Я Вам просто привел свидетельство (Вами же самой озвученному), что даже в Писании полно икон, написанных словесными кистями, которые, если читать по плоти, можно также ложно воспринять, как иконоборцы неправо воспринимают иконы.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий