В чём СЛАБОСТЬ Православной церкви!?или На что стало похоже ПРАВОСЛАВИЕ?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Однажды 10 равинов собрались помолиться чтобы враги были наказаны. И когда закончили ритуал один из них уехал по необходимости далеко а когда вернулся стал спрашивать о том как Бог ответил на молитву. Ну что, наказал ли Творец злых язычников? Да, отвечают ему. И как же Он сие сотворил? И ему отвечают- Бог наказал нас, а язычники узнав об этом убоялись и отказались враждовать с нами. Вот так Денни79, Творец иногда решает вопросы.любовь к ближнему и есть исполнение закона. Если нет любви к ближнему то откуда будет любовь к Богу?Комментарий
-
Может и больше но я знаю основные а вторые имена это не слишком обязательно знать они редко употребляемы. У людей тоже есть такая традиция давать по нескольку имен но всегда есть основное а есть вторые и третии так же полагаю и у Бога Троицы.
- - - Добавлено - - -
это лучше спросите специалистов по языкам а не меня, я лишь говорю приблизительные озвучивания как и люди говорял Иисус или Исус а по Писанию то тоже не так звучит Его имя и другие тоже, но разве это суть вопроса?
- - - Добавлено - - -
Бей своих чтобы чужие боялись? Странный у вас бог.Однажды 10 равинов собрались помолиться чтобы враги были наказаны. И когда закончили ритуал один из них уехал по необходимости далеко а когда вернулся стал спрашивать о том как Бог ответил на молитву. Ну что, наказал ли Творец злых язычников? Да, отвечают ему. И как же Он сие сотворил? И ему отвечают- Бог наказал нас, а язычники узнав об этом убоялись и отказались враждовать с нами. Вот так Денни79, Творец иногда решает вопросы.Комментарий
-
Признание авторитетности Священного Предания как «единс-
твенного способа восприятия Божественной правды привело
к умалению значения Священного Писания в жизни Православной \
церкви.
И хотя Священное Писание признаётся Восточной церковью как
высочайшее Божественное откровение, Библия почитается, скорее, как
предмет культа, а не как живое Слово Божье, обращённое к каж-
дому человеку. Православные верующие редко читают Библию
дома, а в храме, хотя она и читается и представители клира хоть
и относятся к ней с благоговением, что проявляется, напри-
мер, в целовании Евангелия после чтения, чтение Священного
Писания давно превратилось в форму, в ритуал, за которым
прихожане просто не слышат спасительного слова Божьего.
Факт горестный, но несомненный: русский православный народ не знает Слова Божьего и не стремится, даже не считает нужным знать. Подавляющее большинство духовенства, пройдя его в семинарии (именно «пройдя», а не изучая), очень редко к нему обращается для домашнего чтения и даже проповедовать предпочитает на общеизвестные темы церковных праздников или житий чтимых святых. В такой ситуации Слово Божье может быть услышано народом в основном только благодаря чтению в храмах, которое фактически превращено в почти бесполезную и не имеющую никакого смысла процедуру.
Архиепископ Михаил (Мудьюгин). Русская православная церковность: вторая половина XX века. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1995. Стр.39.
Православные верующие читают в основном агиографи-
ческую литературу. Значительная часть богослужебных тек-
стов заимствована из Предания
Естественно, о сознательном, благоговейном отношении к Слову Божьему, т.е. о его слышании и усвоении в стенах православного храма не идет и речи; не может православный человек и жаждать Откровения Божьего, Его святого Слова, ибо не осознает его божественной ценности и при существующей церковной практике осознать не в состоянии.
Архиепископ Михаил (Мудьюгин). Русская православная церковность: вторая половина XX века. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1995. Стр.42.
Если говорить о согласии или сообразности Священного Предания с
Священным Писанием, то здесь есть серьёзная проблема: противоречие
между Преданием и Писанием.
За многие столетия истории христианской Церкви этих противоречий,
Священное Предание превратилось в православии в независимый от
Священного Писания источник истины и непререкаемого авторитета.
Яркий пример такого противоречия приводит русский философ В.В.Розанов.
Однажды ему пришлось слушать православного лектора
«Он говорил о предании и писании, что на них всё основывается, эабыв совершенно, что сама суть проповеди Христовой на стогнах иерусалимских заключалась в отметении «предания старцев», т.е. на зыбкости вообще почвы предания, когда оно не тождесловит со Словом Божьим. Если бы кто-нибудь из слушающих мужиков встал и напомнил господину лектору о тексте апостольском, что «епископ должен быть одной жены муж» (а в православии епископ должен быть безбрачным), и спросил бы его, как же теперь православному соединить и повиновение тексту, и повиновение преданию, его отметшему, то красноречивому оратору пришлось бы покраснеть и сойти с кафедры.»
Розанов В.В. Около церковных стен. М., 1995. Стр.439
Расплывчатость и неопределённость границ Священного Предания и его
критериев, невозможность для мирян отличить его от так называемого
«церковного предания», в котором правда и вымысел, переходя от одних
поколений к другим, переплелись настолько, что разобраться в этом не под
силу уже никому, создают в Церкви определённую среду, в котором пышным
цветом процветает суеверие, магизм, обрядоверие, начётничество, буквоедство,
религиозный фанатизм и даже национализм. И виной тому смещение акцентов
с Священного Писания на Предание, наделение Предания особой сакраментальной
ролью, которой не наделяли его ни Христос, ни апостолы.
Священное Писание будучи боговдохновенным по сути своей, должно
оставаться единственным критерием истины, веры, богослужебной практики
и личного молитвенного опыта каждого христианина, а соотношение между
Священным Писанием и Преданием должно оставаться таким же, каким оно
было во времена Христа и апостолов.
Последний раз редактировалось stani; 20 April 2018, 10:15 AM.15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
А разве в их времена апостолы считали преданием что то иное кроме своих же слов и посланий?
Священное Писание будучи боговдохновенным по сути своей, должно
оставаться единственным критерием истины, веры, богослужебной практики
и личного молитвенного опыта каждого христианина, а соотношение между
Священным Писанием и Преданием должно оставаться таким же, каким оно
было во времена Христа и апостолов.
Комментарий
-
Никогда Православная Церковь не ставила ни предания ни писания как некий критерий истины, но всегда и везде утверждалось что этим критерием и основанием самой Церкви является только Иисус - Христос, и Его жертва. Не говоря уже о том что Писание - это просто записанная часть предания. И Православная Церковь никогда их друг от друга не отделяла.
А вот это правда. Благодаря политике Советской Власти которую она вела по отношению к Церкви, православная церковность действительно пришла в ужасный упадок. Библию достать было практически невозможно, моя тётка даже на атеистический факультет пошла, тоолько ради того что бы хоть там иметь возможность ознакомиться с этой книгой. Не менее тяжёлым испытанием стали девяностые годы прошлого века, когда на народ хлынули потоки духовности самого отвратительного качества. Но по сравнению с 1995ым годом, сейчас наблюдается тенденция совсем противоположная, и библию прихожане читают, и вообще стали более придирчивы к духовной пище. Поколение злых православных бабок почти полностью ушло в прошлое. Стало гораздо больше молодых. По сути претензии выставлены Церкви - которой уже нет, Русское православие уже сильно изменилось. Именно Русское Православие, другие Православные Церкви вообще не имели подобных проблем, о которых писал Архиепископ Михаил, по той причине что не сталкивались ни с Властью Советов ни с КГБ. По этому судить о всей Православной Церкви, о Её Вероучении, по короткому периоду истории в отдельно взятой стране, не правильно, потому что приводит к ложному выводу. И этим всё сказано.
И хотя Священное Писание признаётся Восточной церковью как
высочайшее Божественное откровение, Библия почитается, скорее, как
предмет культа, а не как живое Слово Божье, обращённое к каж-
дому человеку. Православные верующие редко читают Библию
дома, а в храме, хотя она и читается и представители клира хоть
и относятся к ней с благоговением, что проявляется, напри-
мер, в целовании Евангелия после чтения, чтение Священного
Писания давно превратилось в форму, в ритуал, за которым
прихожане просто не слышат спасительного слова Божьего.
Факт горестный, но несомненный: русский православный народ не знает Слова Божьего и не стремится, даже не считает нужным знать. Подавляющее большинство духовенства, пройдя его в семинарии (именно «пройдя», а не изучая), очень редко к нему обращается для домашнего чтения и даже проповедовать предпочитает на общеизвестные темы церковных праздников или житий чтимых святых. В такой ситуации Слово Божье может быть услышано народом в основном только благодаря чтению в храмах, которое фактически превращено в почти бесполезную и не имеющую никакого смысла процедуру.
Архиепископ Михаил (Мудьюгин). Русская православная церковность: вторая половина XX века. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1995. Стр.39.
Если говорить о противоречиях и расплывчатости, то и в канонических текстах полно противоречий. Четыре Евангелия и все разные. Особенно от Иоанна, там процентов 40 несовпадений с остальными тремя. В других Евангелиях например один Ангел сидел у камня на котором покоилось тело Иисуса, а у Иоанна их было два. И это далеко не единственный случай, несоответствия между каноническими писаниями. Подобные несоответствия есть и в ветхозаветных книгах. Более того Авторство Евангелий и части книг ветхого завета, не подтверждено фактами. По ПРЕДАНИЮ Евангелия написали Лука, Марк, Матфей и Иоанн, но так-ли ли это на самом деле неизвестно. Зато анализ текстов установил что Евангелие от Марка - вообще сборник текстов нескольких человек.
Если говорить о согласии или сообразности Священного Предания с
Священным Писанием, то здесь есть серьёзная проблема: противоречие
между Преданием и Писанием.
За многие столетия истории христианской Церкви этих противоречий,
Священное Предание превратилось в православии в независимый от
Священного Писания источник истины и непререкаемого авторитета.
Яркий пример такого противоречия приводит русский философ В.В.Розанов.
Однажды ему пришлось слушать православного лектора
«Он говорил о предании и писании, что на них всё основывается, эабыв совершенно, что сама суть проповеди Христовой на стогнах иерусалимских заключалась в отметении «предания старцев», т.е. на зыбкости вообще почвы предания, когда оно не тождесловит со Словом Божьим. Если бы кто-нибудь из слушающих мужиков встал и напомнил господину лектору о тексте апостольском, что «епископ должен быть одной жены муж» (а в православии епископ должен быть безбрачным), и спросил бы его, как же теперь православному соединить и повиновение тексту, и повиновение преданию, его отметшему, то красноречивому оратору пришлось бы покраснеть и сойти с кафедры.»
Розанов В.В. Около церковных стен. М., 1995. Стр.439
Расплывчатость и неопределённость границ Священного Предания и его
критериев, невозможность для мирян отличить его от так называемого
«церковного предания», в котором правда и вымысел, переходя от одних
поколений к другим, переплелись настолько, что разобраться в этом не под
силу уже никому, создают в Церкви определённую среду, в котором пышным
цветом процветает суеверие, магизм, обрядоверие, начётничество, буквоедство,
религиозный фанатизм и даже национализм. И виной тому смещение акцентов
с Священного Писания на Предание, наделение Предания особой сакраментальной
ролью, которой не наделяли его ни Христос, ни апостолы.
Священное Писание будучи боговдохновенным по сути своей, должно
оставаться единственным критерием истины, веры, богослужебной практики
и личного молитвенного опыта каждого христианина, а соотношение между
Священным Писанием и Преданием должно оставаться таким же, каким оно
было во времена Христа и апостолов.
На этом фоне противоречие приведённое Розановым не такое уж и яркое. Да и не противоречие это вовсе, а лишь некоторое ужесточение правил благочестия для Епископата. В том что Епископ должен быть мужем одной жены главное, не количество, смысл этой фразы в том что Епископ должен быть благочестив, единожды верен и посему чист. Причём тут количество жён? Какая разница одна или ни одной, если не в этом дело? И не в том дело, что обряды и молитвы нужно строго шаблонизировать по книгам, которых во времена Апостолов и не было вовсе. Канонический Новый завет сложился лишь в четвёртом веке, а до этого и многие из Апокрифов были не менее авторитетны чем канонические писания, которые каноническими стали спустя века после смерти первых Апостолов.
Вы же обвиняете Православных в буквоедстве, используя буквоедские приёмчики, точь в точь как Иудейское священство когда хотело прищучить Иисуса, уловить на противоречиях. И последнее лучше всего доказывает что Православие - это истинный путь ко Христу.
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий
-
В чём СЛАБОСТЬ Православной церкви
В подавлении инакомыслящих, что как показала история церкви отливается для самой церкви пулями..Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
инославные потому и славят иначе, что избрали гетеродоксию вместо ортодоксии , чем сами себя сделали инако мыслящими....инакомыслящих...
Их выбор сугубо их личное горе ......или радость : решать , не мне - им, а потом - Господу. .
- - - Добавлено - - -
пустая фобия это у Вас , сэр.
...ни бойтесь , никто никого ни давит.
не считаете Вы , лично , Иисуса Христа своим Богом и своим Спасителем - Ваше дело: спасайтесь сами и от своих фобий - тоже .
))"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
1. Да, тут можно сказать, наметилась такая тенденция в определенных православных кругах, внушающая осторожный оптимизм.1. А вот это правда. Благодаря политике Советской Власти которую она вела по отношению к Церкви, православная церковность действительно пришла в ужасный упадок. Библию достать было практически невозможно, моя тётка даже на атеистический факультет пошла, тоолько ради того что бы хоть там иметь возможность ознакомиться с этой книгой. Не менее тяжёлым испытанием стали девяностые годы прошлого века, когда на народ хлынули потоки духовности самого отвратительного качества. Но по сравнению с 1995ым годом, сейчас наблюдается тенденция совсем противоположная, и библию прихожане читают, и вообще стали более придирчивы к духовной пище. Поколение злых православных бабок почти полностью ушло в прошлое. Стало гораздо больше молодых. По сути претензии выставлены Церкви - которой уже нет, Русское православие уже сильно изменилось. Именно Русское Православие, другие Православные Церкви вообще не имели подобных проблем, о которых писал Архиепископ Михаил, по той причине что не сталкивались ни с Властью Советов ни с КГБ. По этому судить о всей Православной Церкви, о Её Вероучении, по короткому периоду истории в отдельно взятой стране, не правильно, потому что приводит к ложному выводу. И этим всё сказано.
2. Да и не противоречие это вовсе, а лишь некоторое ужесточение правил благочестия для Епископата. В том что Епископ должен быть мужем одной жены главное, не количество, смысл этой фразы в том что Епископ должен быть благочестив, единожды верен и посему чист. Причём тут количество жён? Какая разница одна или ни одной, если не в этом дело? И не в том дело, что обряды и молитвы нужно строго шаблонизировать по книгам, которых во времена Апостолов и не было вовсе. Канонический Новый завет сложился лишь в четвёртом веке, а до этого и многие из Апокрифов были не менее авторитетны чем канонические писания, которые каноническими стали спустя века после смерти первых Апостолов.
.
но Вы явно ее преувеличили.
2. Огромная разница, огромная!
Семейный человек и монах, никогда не бывший женатым - это очень разные стили пастырства.
Очень разные.
И уничтожение женатого епископата - это крупный шаг ПРОТИВ апостольской идеи.
Тут нечего спорить.
Про верность и чистоту - оставьте это Божьему суду. Речь о пастырстве. Пасти семейных людей должен человек, имеющий ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ личный семейный опыт. Не иначе.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
эххххх и когда же Вы Евангелие понимать начнёте ...ну или хотя бы - читать : Христа гнали, и Его Церковь - будут гнать.
- - - Добавлено - - -
а ведь пасти то нужно стадо Христово и созидать Его Тело- прежде всего, а семейные те пасомые или -наоборот- вдовые , дело второе."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Так и пишется Яхгв но то что я озвучиваю как Яхве это просто удобное мне произношение как и имя Иисус не звучит так и пишется иначе вот так же и с именем Яхве.
- - - Добавлено - - -
Совершенно верно епископ в церкви не может быть неженатым иначе он очень плох как пастырь и в этом слабость не только православия.
2. Огромная разница, огромная!
Семейный человек и монах, никогда не бывший женатым - это очень разные стили пастырства.
Очень разные.
И уничтожение женатого епископата - это крупный шаг ПРОТИВ апостольской идеи.
Тут нечего спорить.
Про верность и чистоту - оставьте это Божьему суду. Речь о пастырстве. Пасти семейных людей должен человек, имеющий ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ личный семейный опыт. Не иначе.Комментарий

Комментарий