Что такое "благодать"?
Свернуть
X
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.© -
Кстати вот вам и пример использования слова "благодать" в расплывчатом значении. "Его божественная благодать" - какая благодать? Что Бог даёт? Благо? Какое?
То есть вот появляется конкретика.
Описать невозможно, но всё таки они ведь должны проявлятся? Или не должны?Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
.
А где там было проявление даров Святого Духа? Было проявление Самого Святого Духа!Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
Еретик профессор Осипов, еретики отцы Церкви... Но местные православные каковы! Они же слушать ничего не хотят... и ни кого...
Осипов А.И. Лекции 2006 года по апологетике в МДСКомментарий
-
Сами подумайте, какую чушь сейчас написали!
Святой Дух в вашей интерпретации вошел во чрево Елизаветы и совершал там некие движения??? А неродившийся Иоанн в это время ничего не делал???
Вот это и идет от вашей классификации даров Духа! Не подходит случай под классификацию, значит вот такие безумные объяснения! А Дух дышет где хочет и у нас с вами разрешения не спрашивает!Последний раз редактировалось nonconformist; 19 February 2011, 07:10 AM.Комментарий
-
Познавание это происходит всю жизнь, и только прозрение сравнительно мнгновенно, вдруг...
Я вот иногда задумываюсь, а стал ли благодетельствовать (если коротко, то вспомните картинку о двух цепочках следов, местами переходящих в одну...) ко мне Господь, если б меня во младенчестве не крестили в православной церкви? Почему вокруг меня так много не могущих признать на себе Божье водительство - может быть и не пришло их время, но может быть и сказывается отсутствие крещения?Последний раз редактировалось nicko; 19 February 2011, 06:13 AM. Причина: На выделенный вопрос получил ответ ниже!!! Ну и подчеркнул!Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Ну прям какое-то наитие - точно дополнение и ответ на вопрос выше...Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Сообщение от ADCА где там было проявление даров Святого Духа? Было проявление Самого Святого Духа!
Евангелие от Луки, глава 1.
41. Когда Еслисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа.
42. И воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между жёнами, и благословен плод чрева Твоего.
Действие даров Святого Духа присутствует. А именно - дара слова Знания. Елисавета сверхъестественным образом, благодаря Духу Святому, узнала, Кто есть плод черва Марии. Дар Духа Святого в данном случае - это знание. Опять же вполне конкретный и понятный дар. Часто в Библии встречающийся.
Дышать и давать - как по вашему - разные вещи?Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
Комментарий
-
Еретик профессор Осипов, еретики отцы Церкви... Но местные православные каковы! Они же слушать ничего не хотят... и ни кого...
Осипов А.И. Лекции 2006 года по апологетике в МДСБудьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
-
Если его теологумены греют протестантские души, так мне то с этого что?Комментарий
-
Почему мы по разному понимаем?
Однако на деле многие, крещёные во младенчестве не только никак не предрасположены - порой даже отвергают спасение от Христа.
Может опять таки каждому своё время?
Совершенно верно. Уверовашие и крестившиеся освятились и оправдались. Уверовавшие! Совершенно по Писанию. При чём здесь младенцы? А ведь говорится, что они при крещении получают благодать. Они уверовали?
Вот вот. Благодать Божия снимает осуждение за грехи... постойте постойте, что -то не стыкуется... Получается, можено тем, у кого благодать, можно грешить? Но - опрадвание - это уничтожение всего злого в человеке, значит человек становится добрым. Однако на практике - так ли это? Если вы окрестили младенца - он становится добрым?
Написано "...оправдывает, освящая, и освящает, оправдывая..." -употреблено в цельности. В отличии от Вашего отделения одного от другого!
Может быть в этом корень непонимания, в ЖЕЛАНИИ найти "бревно" и унизить (для оправдания собственной возвышенности)?
Крещение - своего рода приобщение (во всём многообразии этого слова) к истине испорченного продукта (человека), для его исправления...
Там есть пример про заваленного в шахте. Для меня это имело другой вид - в душе каждого человека есть родник ИСТИНЫ, но он завален валунами и всякой грязью так, что сам человек и не видит, и не знает о существовании этого родника (но в глубине души догадывается о наличии другой жизненной силы в себе)... И не зная, питается абы чем...
И вот Крещение во младенчестве, благодать сообщения о роднике, благодать того самого догадывания - выражается количеством напоминаний о том, что ЕСТЬ в тебе благодатный родник; неиссякаемым (благодаря крещению) количеством подталкиваний к поиску и обращению к этому роднику!
И, уже только после принятия решения на жизнь в Боге, начинается труд по очищению родника жизни от завалов - питание от этого родника даёт силы на преобладание в тебе доброго.
А Вы весь этот процесс упростили до: "крестился и... щёлк - и стал добрым.
Нет желания понять - почему? Таинство крещения для Вас происходило по упрощённой схеме новопротестного христианства? Думаю, что нет! Тут что-то другое...
Совершенно справедливо. Но только не в отношении младенцев. Именно благодаря этим маленким шалунам понятие "благодать" расплывается и перестаёт иметь чёткие очертания.
С чего бы это? Или блудный сын перестаёт быть сыном? Кстати, если вспомнить разбойника, распятого рядом с Христом можно убедится, что он не только отбойный молоток, он целый экскаватор получил как средство к освобождению.
Просите и полУчите!
Какие-то неполноценные дары у Бог получаются. Какие-то даже, прошу прощения, не Божьи. На тебе подарок в коробочке, а ключик от коробочки в яйце, яйцо в утке, утка в сундуке, а сундук на дубе.Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
О богодухновенности Священного Писания
Как понимать богодухновенность Священного Писания? Что оно все божественно? неверно. Что оно все человечно? неверно. Что оно все Богочеловечно? верно. Не случайно и Вторая Ипостась Бога называется Словом, и Писание называется Словом. И как Христос воплотившийся Богочеловек, так и Писание тоже Богочеловечно.
К чему сводится Богочеловечность?
Ломоносов: «Не здраво рассуждает математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по Псалтири можно научиться астрономии и химии».
Эта мысль встречается оч.у многих ученых. Кеплер тоже оч.хорошо об этом говорит. Мысль такова, что цель Св.Писания в том, чтобы указать человеку верное понимание, насколько это возможно для человека, того, кто есть Бог, каково отношение Бога к человеку, кто есть человек, что такое спасение. Вот сущность Божественного Откровения, заключенного в Св.Писании. Или, если сказать совсем кратко суть Св.Писания в понимании спасения.
Дается это Откровение языком человеческим, а не каким-нибудь. Описывается оно людьми реальными, крые обладают своим интеллектом, образования, особенностями характера, своими талантами (каждый по-своему пишет) и т.д. Все это человеческое. В Писании мы находим также много истории, исторических событий. Эти историч.факты могут быть даже иногда неточны. Сколько раз петух пропел, когда Петр отрекся один раз или дважды? Сколько было Гадаринских бесноватых один или два?
Но пишет человек, и, как пишет евангелист Лука, «по тщательном исследовании», т.е.он изучил все свидетельства очевидцев. И суть разве в том, сколько раз пропел петух, или сколько было бесноватых? Так вот, Св.Писание не есть учебник по истории, хотя этот подход тоже здесь уместен ведь археологич.исследования показали высокую точность оч.многих библейских сообщений и описаний, точность этого «тщательного исследования». Но это не учебник по истории, а цель Писания указать путь ко спасению человека.
И вся богодухновенность Писания в том, что всё то, что касается спасения человека, здесь дано абс.точно, и в этом вопросе Дух Божий удерживал от ошибок только в этом вопросе, и всё. А не во второстепенных вещах. Человеку, умирающему от жажды, совершенно все равно, в какой чаше вы ему дадите воды в золотой или глиняной, или хотя бы в ладошках. И задача Св.Писания дать спасение человеку, эту воду живую.
Итак, вот к чему сводится богодухновенность Писания: это такое воздействие Духа Святого на писателей священных книг, при котором они, сохраняя все свои человеческие способности, данные им, совершенно точно передают Слово Божие о спасении человека.
Поэтому в Писании, которое Богочеловечно, есть и Божественное, и человечное. И не дай Бог перепутать принять Божественное за человеческое, а человеческое за Божественное. Смешение этих вещей может привести к трагическим последствиям.
Под этим тоже подпишетесь? Или только теологумены о крещении младенцев принимаете?Комментарий
-
Что касается местных православных.. для меня это вообще парадокс. Они видят свое предназначение исключительно в борьбе, причем в виртуальной, а не в конструктивном диалоге...
Покажите мне хоть один момент, где они признаются что могут быть неправыИли хоть одно извинение за хамство на форуме.... Впрочем это уже за рамками темы..
Лично с интересом слушаю его лекции, не совсем соглашаюсь... Но в данном случае просто трудно не открыть глаза... - не хотят. Почему?
Крещение превратилось в традицию, в банальный ритуал.. Давеча зашел в храм, уже после службы и наблюдал такую картину - сговор.. Одна сторона - "батюшка надо, сейчас привезем.." Батюшка сделал умный вид, отошел пошептался с "главой" семьи.. - "везите.." О чем дальше говорить
Просто непостижимо как рядом могут находится и сосуществовать две противоположности - святая невинность, доброта, простота и - изощренное лицемерие, стяжательство, злоба... Первое притягивает, вселяет надежду - последнее напрочь отворачивает...Комментарий
-
Ну давайте послушаем вашего любимого Осипова.
О богодухновенности Священного Писания
Как понимать богодухновенность Священного Писания? Что оно все божественно? неверно. Что оно все человечно? неверно. Что оно все Богочеловечно? верно. Не случайно и Вторая Ипостась Бога называется Словом, и Писание называется Словом. И как Христос воплотившийся Богочеловек, так и Писание тоже Богочеловечно.
К чему сводится Богочеловечность?
Ломоносов: «Не здраво рассуждает математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по Псалтири можно научиться астрономии и химии».
Эта мысль встречается оч.у многих ученых. Кеплер тоже оч.хорошо об этом говорит. Мысль такова, что цель Св.Писания в том, чтобы указать человеку верное понимание, насколько это возможно для человека, того, кто есть Бог, каково отношение Бога к человеку, кто есть человек, что такое спасение. Вот сущность Божественного Откровения, заключенного в Св.Писании. Или, если сказать совсем кратко суть Св.Писания в понимании спасения.
Дается это Откровение языком человеческим, а не каким-нибудь. Описывается оно людьми реальными, крые обладают своим интеллектом, образования, особенностями характера, своими талантами (каждый по-своему пишет) и т.д. Все это человеческое. В Писании мы находим также много истории, исторических событий. Эти историч.факты могут быть даже иногда неточны. Сколько раз петух пропел, когда Петр отрекся один раз или дважды? Сколько было Гадаринских бесноватых один или два?
Но пишет человек, и, как пишет евангелист Лука, «по тщательном исследовании», т.е.он изучил все свидетельства очевидцев. И суть разве в том, сколько раз пропел петух, или сколько было бесноватых? Так вот, Св.Писание не есть учебник по истории, хотя этот подход тоже здесь уместен ведь археологич.исследования показали высокую точность оч.многих библейских сообщений и описаний, точность этого «тщательного исследования». Но это не учебник по истории, а цель Писания указать путь ко спасению человека.
И вся богодухновенность Писания в том, что всё то, что касается спасения человека, здесь дано абс.точно, и в этом вопросе Дух Божий удерживал от ошибок только в этом вопросе, и всё. А не во второстепенных вещах. Человеку, умирающему от жажды, совершенно все равно, в какой чаше вы ему дадите воды в золотой или глиняной, или хотя бы в ладошках. И задача Св.Писания дать спасение человеку, эту воду живую.
Итак, вот к чему сводится богодухновенность Писания: это такое воздействие Духа Святого на писателей священных книг, при котором они, сохраняя все свои человеческие способности, данные им, совершенно точно передают Слово Божие о спасении человека.
Поэтому в Писании, которое Богочеловечно, есть и Божественное, и человечное. И не дай Бог перепутать принять Божественное за человеческое, а человеческое за Божественное. Смешение этих вещей может привести к трагическим последствиям.
Под этим тоже подпишетесь? Или только теологумены о крещении младенцев принимаете?.
ПС. Давайте не скатываться во флейм.
Будьте как дети!
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)Комментарий
Комментарий