Что такое "благодать"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Валерий_ADC
    Ветеран

    • 01 December 2009
    • 4006

    #1

    Что такое "благодать"?

    Вот говорят: при крещении младенцам в Православии Богом даётся благодать. При этом совершенно не имеет значения вырастет из этого ребёнка праведник или злодей.
    Вот есть два ребёнка получившие благодать: одни родился в семье священника, воспитывался в духе христианства, из него вырос замечательный человек; другой родился в семье вора-рецедивиста воспитывался в духе "понятий" и вырос вором-рецедивистом. Так зачем же эта благодать, когда от неё для второго никакого проку, а первого и так бы воспитали в христианском духе.

    От православных часто слышишь "благдать", "благодать"... А что за "благодать", зачем он, в чём проявляется, в чём её функции?
    Будьте как дети!

    Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #2
    Сообщение от ADC
    Вот говорят: при крещении младенцам в Православии Богом даётся благодать. При этом совершенно не имеет значения вырастет из этого ребёнка праведник или злодей.
    Вот есть два ребёнка получившие благодать: одни родился в семье священника, воспитывался в духе христианства, из него вырос замечательный человек; другой родился в семье вора-рецедивиста воспитывался в духе "понятий" и вырос вором-рецедивистом. Так зачем же эта благодать, когда от неё для второго никакого проку, а первого и так бы воспитали в христианском духе.

    От православных часто слышишь "благдать", "благодать"... А что за "благодать", зачем он, в чём проявляется, в чём её функции?
    Дары Святого Духа
    ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
    Мф. 5,45

    Комментарий

    • Валерий_ADC
      Ветеран

      • 01 December 2009
      • 4006

      #3
      Какие дары Духа? У пятидесятников и харзиматов с дарами Духа всё ясно. Всё, так сказать, по полочкам разложено.
      В православии лишь говорится о непонятно какой благодати. Как она проявлется? К примеру, на Марию снизошла благодать от Господа и Она зачала Младенца...
      Будьте как дети!

      Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #4
        Сообщение от ADC
        Какие дары Духа? У пятидесятников и харзиматов с дарами Духа всё ясно. Всё, так сказать, по полочкам разложено.
        В православии лишь говорится о непонятно какой благодати. Как она проявлется? К примеру, на Марию снизошла благодать от Господа и Она зачала Младенца...
        Оправдывающая благодать

        В Послании Восточных патриархов (чл. 3) о ней сказано: "Содействуя, укрепляя и постепенно совершенствуя (верующих) в любви Божией, оправдывает их и делает предрасположенными ко спасению". Различают два действия оправдывающей благодати: оправдание и освящение. Различение этих двух действий достаточно условно, ибо можно сказать, что Бог оправдывает, освящая, и освящает, оправдывая. Поэтому в православном богословии часто говорится о возрождении как едином действии оправдывающей благодати. Впрочем, это различие между оправданием и освящением имеет основание в Свщ. Писании. Так, в 1 Кор. (6, 11) сказано, что уверовавшие во Христа и крестившиеся "освятились" и "оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего". Таким образом, ап. Павел различает эти два действуя: освящение и оправдание.
        Термин "оправдание" часто понимается в латинском, юридическом духе, что не соответствует его значению в святоотеческом Предании. Восточное богословие понимает оправдание как сообщение человеку праведности Христовой. Это не амнистия, не объявление грешника праведником, а реальное освобождение человека от греха. Этим действием благодать Божия снимает осуждение за грехи, первородный и произвольные. Человек очищается от грехов, и природа его восстанавливается в ее цельности. Иными словами, оправдание это уничтожение всего злого в человеке. Тем не менее уничтожение зла в человеке не есть конечная цель христианского совершенствования, потому что цель христианской жизни имеет не только отрицательное измерение освобождение от зла, но предполагает также и положительное наполнение, которому соответствует другое действие оправдывающей благодати освящение. Оправдание сопровождается освящением, т. е. сообщением человеку реальной святости, приобщением его ко всей полноте жизни во Христе. Обращение ко Христу, вступление в Церковь предполагает, с одной стороны, освобождение от грехов, а с другой стороны, приобщение ко всей полноте святости. Ап. Петр в первой проповеди в день Пятидесятницы говорит: "Да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа" (Деян. 2, 38).
        Собственно церковная благодать не исчерпывается только благодатью оправдывающей- Мы веруем, что Крещение есть рождение в новую жизнь, но тем не менее не видим, чтобы люди, принимающие Крещение, становились святыми. В Крещении человек получает освобождение от грехов, но остаются последствия греха (так называемое "жало греха"), как первородного, выражающиеся в общей удобопреклонности человека ко злу, так и личных грехов, связанные с сохранением греховных навыков, привычек и т. п. Поэтому после Крещения перед человеком стоит задача победить и уничтожить в себе эти остатки греха и претворить праведность и святость, дарованные в Крещении объективно, в субъективные, чтобы, как говорит ап. Павел, "исполниться всею полнотою Божиею" (Еф. 3, 19). Различие между крещеным человеком и некрещеным можно представить следующим образом. Некрещеный подобен человеку, которого завалило в шахте или туннеле и который, не имея под рукой никакого орудия, выбраться из этого завала не может. А крещеный подобен человеку, который в аналогичной ситуации получает средство к освобождению, например, лопату или отбойный молоток. Приложив усилия, он способен преодолеть завал и выбраться на свободу.
        В том, чтобы "исполниться всею полнотою Божиею", состоит цель христианской жизни, но очевидно, что сил собственно человеческих для этого недостаточно. Представим себе человека, который вел греховную жизнь, наделал долгов, приобрел множество болезней. И вот у себя в каморке лежит он весь в долгах, все имущество его уже описано, и ждет смерти. И вдруг появляется богатый благодетель родственник или друг детства находит его, оплачивает все его векселя, возвращает долги, везет его в лучшую клинику, где ему за месяц проводят интенсивную терапию и вылечивают от всех болезней. Через месяц этот человек совершенно здоровым выходит из больницы, а благодетель ему говорит: "Вот ключ от комнаты, где деньги лежат, и все, что там, будет твое". Он открывает дверь, а там слитки драгоценных металлов. Человек вне себя от радости: был бедный и больной, стал здоровый и богатый! Но немного подумав, он понимает, что радоваться особо нечему, поскольку хотя здоровье и возвращено, но стоит вернуться К своей прежней жизни, как все болезни немедленно проявятся вновь, сохранить здоровье своими силами будет невозможно. Полученное богатство, конечно, огромно, но все ценности находятся в слитках, самый маленький из которых весит 200 кг, и своими силами их даже с места не сдвинуть. Таким образом, человек убеждается, что без посторонней помощи невозможно ни сохранить полученные дары, ни воспользоваться ими. Нечто подобное происходит и в Крещении. Человек получил освобождение от грехов, но удержаться в этом состоянии свободы от греха и зла он не может, поскольку греховные навыки влекут его ко греху. В Крещении изменяется состояние природы человека, она восстанавливается в первоначальной цельности, но образ существования природы при этом не меняется. Поэтому греховные навыки и привычки продолжают действовать и после Крещения. В Крещении человек приобщается святости Божией, объективно ему даруется святость, но сам он не может этой святостью воспользоваться, для этого ему нужна помощь извне. Такая помощь сообщается человеку действием другого вида благодати, которая называется благодатью сохраняющей и возращающей духовную жизнь.

        Комментарий

        • Pawlo
          Участник

          • 08 January 2010
          • 62

          #5
          Благодать многозначное слово это и дары Духа и милость божья и энергия или действие божие даруемое человеку.
          Отличие исторических церквей(ПЦ,КЦ) и исторических протетсантов(лютеран,реформатов и т п) от евангеликов(баптистов и т п) в том что первые признают крещение и евхаристию(а исторические церкви и ряд других действий) реально передающими эту самую милость,энергию,действие божие.А не просто формальным обрядом не миняющим человека ни как

          Комментарий

          • Валерий_ADC
            Ветеран

            • 01 December 2009
            • 4006

            #6
            Сообщение от nonconformist
            "Содействуя, укрепляя и постепенно совершенствуя (верующих) в любви Божией, оправдывает их и делает предрасположенными ко спасению".
            Заметьте - таким благодать должна ДЕЙСТВОВАТЬ "содействуя, укрепляя... совершенствуя в любви... То есть человек, получивший благодать её получивший предрасположен (заранее расположен) ко спасению. То есть такой человек постоянно чувствует потребность получить спасение от Христа.

            Однако на деле многие, крещёные во младенчестве не только никак не предрасположены - порой даже отвергают спасение от Христа.

            Сообщение от nonconformist
            Различают два действия оправдывающей благодати: оправдание и освящение.
            Различение этих двух действий достаточно условно, ибо можно сказать, что Бог оправдывает, освящая, и освящает, оправдывая. Поэтому в православном богословии часто говорится о возрождении как едином действии оправдывающей благодати. Впрочем, это различие между оправданием и освящением имеет основание в Свщ. Писании. Так, в 1 Кор. (6, 11) сказано, что уверовавшие во Христа и крестившиеся "освятились" и "оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего". Таким образом, ап. Павел различает эти два действуя: освящение и оправдание.
            Совершенно верно. Уверовашие и крестившиеся освятились и оправдались. Уверовавшие! Совершенно по Писанию. При чём здесь младенцы? А ведь говорится, что они при крещении получают благодать. Они уверовали?
            Сообщение от nonconformist
            Термин "оправдание" часто понимается в латинском, юридическом духе, что не соответствует его значению в святоотеческом Предании. Восточное богословие понимает оправдание как сообщение человеку праведности Христовой. Это не амнистия, не объявление грешника праведником, а реальное освобождение человека от греха. Этим действием благодать Божия снимает осуждение за грехи, первородный и произвольные. Человек очищается от грехов, и природа его восстанавливается в ее цельности. Иными словами, оправдание это уничтожение всего злого в человеке.
            Вот вот. Благодать Божия снимает осуждение за грехи... постойте постойте, что -то не стыкуется... Получается, можено тем, у кого благодать, можно грешить? Но - опрадвание - это уничтожение всего злого в человеке, значит человек становится добрым . Однако на практике - так ли это? Если вы окрестили младенца - он становится добрым?


            Сообщение от nonconformist
            Тем не менее уничтожение зла в человеке не есть конечная цель христианского совершенствования, потому что цель христианской жизни имеет не только отрицательное измерение освобождение от зла, но предполагает также и положительное наполнение, которому соответствует другое действие оправдывающей благодати освящение. Оправдание сопровождается освящением, т. е. сообщением человеку реальной святости, приобщением его ко всей полноте жизни во Христе. Обращение ко Христу, вступление в Церковь предполагает, с одной стороны, освобождение от грехов, а с другой стороны, приобщение ко всей полноте святости. Ап. Петр в первой проповеди в день Пятидесятницы говорит: "Да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа" (Деян. 2, 38).
            Совершенно справедливо. Но только не в отношении младенцев. Именно благодаря этим маленким шалунам понятие "благодать" расплывается и перестаёт иметь чёткие очертания.

            Сообщение от nonconformist
            Различие между крещеным человеком и некрещеным можно представить следующим образом. Некрещеный подобен человеку, которого завалило в шахте или туннеле и который, не имея под рукой никакого орудия, выбраться из этого завала не может. А крещеный подобен человеку, который в аналогичной ситуации получает средство к освобождению, например, лопату или отбойный молоток. Приложив усилия, он способен преодолеть завал и выбраться на свободу.
            С чего бы это? Или блудный сын перестаёт быть сыном? Кстати, если вспомнить разбойника, распятого рядом с Христом можно убедится, что он не только отбойный молоток, он целый экскаватор получил как средство к освобождению.


            Сообщение от nonconformist
            В Крещении человек приобщается святости Божией, объективно ему даруется святость, но сам он не может этой святостью воспользоваться, для этого ему нужна помощь извне.
            Какие-то неполноценные дары у Бог получаются. Какие-то даже, прошу прощения, не Божьи. На тебе подарок в коробочке, а ключик от коробочки в яйце, яйцо в утке, утка в сундуке, а сундук на дубе.
            Будьте как дети!

            Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #7
              Сообщение от ADC
              Заметьте - таким благодать должна ДЕЙСТВОВАТЬ "содействуя, укрепляя... совершенствуя в любви... То есть человек, получивший благодать её получивший предрасположен (заранее расположен) ко спасению. То есть такой человек постоянно чувствует потребность получить спасение от Христа.

              Однако на деле многие, крещёные во младенчестве не только никак не предрасположены - порой даже отвергают спасение от Христа.


              Совершенно верно. Уверовашие и крестившиеся освятились и оправдались. Уверовавшие! Совершенно по Писанию. При чём здесь младенцы? А ведь говорится, что они при крещении получают благодать. Они уверовали?

              Вот вот. Благодать Божия снимает осуждение за грехи... постойте постойте, что -то не стыкуется... Получается, можено тем, у кого благодать, можно грешить? Но - опрадвание - это уничтожение всего злого в человеке, значит человек становится добрым . Однако на практике - так ли это? Если вы окрестили младенца - он становится добрым?



              Совершенно справедливо. Но только не в отношении младенцев. Именно благодаря этим маленким шалунам понятие "благодать" расплывается и перестаёт иметь чёткие очертания.


              С чего бы это? Или блудный сын перестаёт быть сыном? Кстати, если вспомнить разбойника, распятого рядом с Христом можно убедится, что он не только отбойный молоток, он целый экскаватор получил как средство к освобождению.



              Какие-то неполноценные дары у Бог получаются. Какие-то даже, прошу прощения, не Божьи. На тебе подарок в коробочке, а ключик от коробочки в яйце, яйцо в утке, утка в сундуке, а сундук на дубе.
              В двух словах на все это можно ответить так. Благодать (или дары, как вам больше нравится) Святого Духа являлется неким инструментом, которой Господь дает нам для достижения христианского совершенства. А как этим инструментом человек воспользуется, зависит только от самого человека. Бог его насильно заставлять становится лучше не станет.

              Комментарий

              • Валерий_ADC
                Ветеран

                • 01 December 2009
                • 4006

                #8
                Сообщение от Pawlo
                Благодать многозначное слово это и дары Духа и милость божья и энергия или действие божие даруемое человеку.
                Отличие исторических церквей(ПЦ,КЦ) и исторических протетсантов(лютеран,реформатов и т п) от евангеликов(баптистов и т п) в том что первые признают крещение и евхаристию(а исторические церкви и ряд других действий) реально передающими эту самую милость,энергию,действие божие.А не просто формальным обрядом не миняющим человека ни как
                Когда Иисус Христос творил какие-то дела, он творил их явно. Он явно накормил огкромную толпу несколькими рыбками, Он явно исцелял, явно воскресил Лазаря. Более того, Он даже сказал, что всё тайное обязательно станет явным. Как же вдруг дела Божьи вдруг стали тайными? А как ещё назвать благодать, действие которой никак не отражается на жизни человека? Неужели Господь говорил слепому: "ты видишь, но только ты этого пока не замечаешь"?
                Будьте как дети!

                Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

                Комментарий

                • Валерий_ADC
                  Ветеран

                  • 01 December 2009
                  • 4006

                  #9
                  Сообщение от nonconformist
                  В двух словах на все это можно ответить так. Благодать (или дары, как вам больше нравится) Святого Духа являлется неким инструментом, которой Господь дает нам для достижения христианского совершенства. А как этим инструментом человек воспользуется, зависит только от самого человека. Бог его насильно заставлять становится лучше не станет.
                  Дары Святого Духа совершенно определённые. Апостол Павел исчерпывающе расказаывает об этом в 1-м Коринфнам. Какие, для чего нужны, какие более значимы, какие менее. Да, дары Святого Духа являются инструментом для достижения христиаского совершенства. Но православная благодать как-то не вписывается в эти рамки.
                  Непонятно какой инструмент - толи ключ 17-19, толи плоскогубцы, то ли вообще дрель, да и вообще есть ли он ? (если пример грубый, прошу прощения)
                  Будьте как дети!

                  Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #10
                    Сообщение от ADC
                    Дары Святого Духа совершенно определённые. Апостол Павел исчерпывающе расказаывает об этом в 1-м Коринфнам. Какие, для чего нужны, какие более значимы, какие менее. Да, дары Святого Духа являются инструментом для достижения христиаского совершенства. Но православная благодать как-то не вписывается в эти рамки.
                    Непонятно какой инструмент - толи ключ 17-19, толи плоскогубцы, то ли вообще дрель, да и вообще есть ли он ? (если пример грубый, прошу прощения)
                    Верить или не верить во что либо это ваше полное право. Атеисты например ни во что не верят. Я вот не верю в ту показуху, которая в ваших собраниях происходит, поскольку считаю, что истинная встреча с Богом происходит интимно в затворенной комнате, а не напоказ.
                    Но спорить с вами об этом у меня желания никакого нет. Вы спросили, я ответил.

                    Комментарий

                    • Валерий_ADC
                      Ветеран

                      • 01 December 2009
                      • 4006

                      #11
                      Сообщение от nonconformist
                      Верить или не верить во что либо это ваше полное право. Атеисты например ни во что не верят. Я вот не верю в ту показуху, которая в ваших собраниях происходит, поскольку считаю, что истинная встреча с Богом происходит интимно в затворенной комнате, а не напоказ.
                      Но спорить с вами об этом у меня желания никакого нет. Вы спросили, я ответил.
                      Верить или не верить - это одно. А во что верить - это другое. На наших собраниях происходит логически обоснованные текстами из Библии действия: прославление Бога, проповедь Евангелия, молитва. Всё чётко. То есть вы можете сказать что иные языки - полная ахинея. Ваше право. Вы можете считать иные языки, описанные в Писании - иностранными языками. Так или иначе - они есть. Вы можете говорит, что пророествующие на наших собраниях - лжецы. То есть вы не верите им. Но опять же - есть конкретный дар, с описанием в чём он состоит. Есть конкретика.
                      В случае же с благодатью получаемой младенцами - никакой конкретики. Приведённый вами текст полностью подтверждает выводы, что крестить младенцев бессмысленно. Но православие продолжает упорно утверждать, что де младенцы получают какую-то благодать.

                      Равно и другой пример благодати: Крещенские купания. Вылазит человек из проруби и говорит: да, вот чувствую, как благодать меня исполняет! А спроси у него - какая благодать - скажет: "хорошо!" Меня как-то позабавили кадры с таких купаний: один парень вылез из проруби, а к нему корреспондент. "Ну как, чувствуете благодать?" Парень прислушался к своим ощущениям, потом как-то пожал плечами: "да нет пока, - потом подумав секунду добавил, - Может потом почувствую".
                      Будьте как дети!

                      Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #12
                        Сообщение от ADC
                        Верить или не верить - это одно. А во что верить - это другое. На наших собраниях происходит логически обоснованные текстами из Библии действия: прославление Бога, проповедь Евангелия, молитва. Всё чётко. То есть вы можете сказать что иные языки - полная ахинея. Ваше право. Вы можете считать иные языки, описанные в Писании - иностранными языками. Так или иначе - они есть. Вы можете говорит, что пророествующие на наших собраниях - лжецы. То есть вы не верите им. Но опять же - есть конкретный дар, с описанием в чём он состоит. Есть конкретика.
                        В случае же с благодатью получаемой младенцами - никакой конкретики. Приведённый вами текст полностью подтверждает выводы, что крестить младенцев бессмысленно. Но православие продолжает упорно утверждать, что де младенцы получают какую-то благодать.

                        Равно и другой пример благодати: Крещенские купания. Вылазит человек из проруби и говорит: да, вот чувствую, как благодать меня исполняет! А спроси у него - какая благодать - скажет: "хорошо!" Меня как-то позабавили кадры с таких купаний: один парень вылез из проруби, а к нему корреспондент. "Ну как, чувствуете благодать?" Парень прислушался к своим ощущениям, потом как-то пожал плечами: "да нет пока, - потом подумав секунду добавил, - Может потом почувствую".
                        Ваше непонимание проистекает от главного протестантского заблуждения. Это попытка ограничить действия Бога библейским текстом. Вот написано по пунктам 1,2,3 и все. Шаг влево, шаг вправо это преступление.
                        А вот попробуйте с вашим подходом к дарам Святого Духа классифицировать приветствие Иоанна Крестителя во чреве Елизаветы Деве Марии. Получится?

                        Комментарий

                        • oshot
                          православный христианин

                          • 19 November 2009
                          • 384

                          #13
                          Сообщение от ADC
                          Равно и другой пример благодати: Крещенские купания. Вылазит человек из проруби и говорит: да, вот чувствую, как благодать меня исполняет! А спроси у него - какая благодать - скажет: "хорошо!" Меня как-то позабавили кадры с таких купаний: один парень вылез из проруби, а к нему корреспондент. "Ну как, чувствуете благодать?" Парень прислушался к своим ощущениям, потом как-то пожал плечами: "да нет пока, - потом подумав секунду добавил, - Может потом почувствую".
                          Ну давайте начнем с того,что пример неудачный. Крещенские купания к церкви имеют очень отдаленное отношение. Почти до конца 19 века церковь вообще ни как не относилась к крещенским купаниям, как и к рождественским гаданиям. Да и сейчас любой батюшка Вам скажет-чем сигать в прорубь,лучше сходить в храм и на службе побыть. Но русская душа требует выхода для своей энергии-поэтому нам нужна прорубь. Свою удаль показать да себя испытать что-ли. Поэтому церковь решила,что лучше взять это дело под контроль. Но крещенские купания-это не таинство и благодати оно не дает. А что такое благодать-по моему описать невозможно. Буквально-даром полученное благо, т.е. добро.
                          Что еще просить мне в жизни этой? Дай лишь православным умереть.

                          Комментарий

                          • Алеx N
                            Ветеран

                            • 28 December 2009
                            • 4878

                            #14
                            Сообщение от oshot
                            Ну давайте начнем с того,что пример неудачный. Крещенские купания к церкви имеют очень отдаленное отношение. .
                            Могу попробывать с вами не согласится. Потому что вопрос этот отчасти интимный и касается веры человека в милость Божию и в Его благодать. Хотя вы правильно заметили, что крещенские купания относится все таки больше к народным традициям. Однако и традиции народные также имеют основанием себе веру в Бога и Его божественную благодать. И как говорит нам Писание по вере вашей да будет вам...




                            Сообщение от oshot
                            Но крещенские купания-это не таинство и благодати оно не дает. А что такое благодать-по моему описать невозможно. Буквально-даром полученное благо, т.е. добро.
                            На Крещение принято освящать воду. Само освящение воды конечно не есть таинство. Но нельзя сказать, что освященная вода безблагодатна. Дух дышит где хочет и дары благодати Божией различны. Благодать Божия действующая через освященную воду и освящает, и исцеляет, и бесов изгоняет. Поэтому если такой человек и хочет искупаться по вере своей в такой воде, то ничего страшного в этом нет. Пусть будет купание это ему в здравие и спасение.

                            А что дары благодати и ее действие описать невозможно, думаю что верно. Скудным умом человеческим это не понять.

                            Комментарий

                            • Валерий_ADC
                              Ветеран

                              • 01 December 2009
                              • 4006

                              #15
                              Сообщение от oshot
                              Крещенские купания к церкви имеют очень отдаленное отношение.
                              Уже прямое. Не знаю с чьей подачи - но включите в Крещение любой канал и уже кажется, что это окунание - прямо как хадж в Мекку для мусульман. И батюшки рядом довольные стоят. Вроде как и ко Христу народ стремится. А на самом деле опять всё выливается в языческое действо вроде инициации.

                              Сообщение от oshot
                              Но крещенские купания-это не таинство и благодати оно не дает.
                              А что даёт?

                              Сообщение от oshot
                              А что такое благодать-по моему описать невозможно. Буквально-даром полученное благо, т.е. добро.
                              Когда мальчик переводит старушку через улицу - это добро, которое делает мальчик; когда пожарный спасает из пылающего дома ребёнка - это добро, которое делает пожарный; когда вы даёте буханку хлеба голодному - вы делает добро: благо (добро, что-то хорошее) дать (подарить, отдать, сделать). Как может быть благо-дать непонятной? Даром - значит это дар, а дар - это значит что-то определённое. Представляете, вы приходите на юбилей и говорите юбиляру: прими в дар то, что описать невозможно, но это что-то очень-очень хорошее.

                              Вообще, в Православии очень любят слово "благодать" и его можно частенько услышать. Взять ещё хотя бы благодатный огонь - какое он даёт благо? Или он сам есть благо? Но если он сам есть благо, то что в нём такого хорошего и доброго?
                              Будьте как дети!

                              Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Матф.18:3)

                              Комментарий

                              Обработка...