Это будет поближе к учению харизматического толка.типа -"Я уже спасен"
Православное же учение предупреждает что, спасение связано самым тесным образом с внутренним состоянием человека. Оно - не просто "переселение" из нынешних жизненных условий в другие, лучшие, но нечто более глубокое и замечательное.
"Если нечестивый будет помилован, - говорит Писание, - то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа" (Ис. 26:10)
"Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть».
Цель жизни человека, по учению Отцов Восточной Церкви, есть "обожение" (theosis). Уподобление Богу и обожение - это одно и то же: "Наше спасение возможно только через обожение. А обожение есть, насколько возможно, уподобление Богу и соединение с Ним" (Дионисий Ареопагит)
Апостол Павел называет это соединение с Богом "усыновлением" Богу (Рим. 8:15), апостол Петр - "причастием божеского естества" (2 Пет. 1:4). Единение с Богом, являющееся конечной целью существования человека, не есть слияние с божественной сущностью и растворение в Божестве (как у неоплатоников), не есть, тем более, погружение в небытие-нирвану (как у буддистов), а есть жизнь с Богом и в Боге.
"...мы должны всею силою твердо хранить себя чистыми от скверных дел, чтобы, снова возвратившись подобно псу на свою блевотину, нам опять не сделать себя рабами греха (II Петр. II» 22). Ибо вера без дела мертва, равно как и дела без веры; истинная вера показывается через дела. "
Иоан Дамаскин "Точное изложение православной веры"
Православное же учение предупреждает что, спасение связано самым тесным образом с внутренним состоянием человека. Оно - не просто "переселение" из нынешних жизненных условий в другие, лучшие, но нечто более глубокое и замечательное.
"Если нечестивый будет помилован, - говорит Писание, - то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа" (Ис. 26:10)
"Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть».
Цель жизни человека, по учению Отцов Восточной Церкви, есть "обожение" (theosis). Уподобление Богу и обожение - это одно и то же: "Наше спасение возможно только через обожение. А обожение есть, насколько возможно, уподобление Богу и соединение с Ним" (Дионисий Ареопагит)
Апостол Павел называет это соединение с Богом "усыновлением" Богу (Рим. 8:15), апостол Петр - "причастием божеского естества" (2 Пет. 1:4). Единение с Богом, являющееся конечной целью существования человека, не есть слияние с божественной сущностью и растворение в Божестве (как у неоплатоников), не есть, тем более, погружение в небытие-нирвану (как у буддистов), а есть жизнь с Богом и в Боге.
"...мы должны всею силою твердо хранить себя чистыми от скверных дел, чтобы, снова возвратившись подобно псу на свою блевотину, нам опять не сделать себя рабами греха (II Петр. II» 22). Ибо вера без дела мертва, равно как и дела без веры; истинная вера показывается через дела. "
Иоан Дамаскин "Точное изложение православной веры"
Комментарий