Безошибочность вселенского собора и проч.
Свернуть
X
-
Я вас не заставляю тратить свое время.Не хотите не тратьте.
2.А зачем мне читать "Макария и Филарета"?Впрочем Катехизис Филарета (Дроздова) я читал.
Пустые слова.Вы на четкий вопрос о православии не дали ответа даже приблизительного хоть сколько к теме, а было только невразумительное мычание про другие вещи.Комментарий
-
Павел, прошу прощения можно я копипастатми? Если вам такое не понравится, то скажите, я буду своими словами писать.
Давыденков приписывает догматам четыре свойства:
1. они говорят о вере, или вероучительное свойство
2. Богооткровенность, т.е. догмат это не плод человеческого ума
3. догмат должен быть признан всей полнотой церкви, это по большому счету на вселенский собор. Хотя есть ряд догматов, как вы и писали, которые не принимались на вселенский соборах, но которые исповедует вся Церковь.
4. догматы общеобязательны для всех (разумеется для все, кто считает себя православным, остальные как хотят)
Исходя из этого он дает определение догмату:
Догмат это теологическая, богооткровенная истина, определяемая и преподаваемая Церковью как непререкаемое и обязательное для всех верующих правило веры.
Но этот канон нигде не задокументирован, верно? Но принимается как само собой разумеющееся.
Вот-теперь вы говорите четко, что ни догматов ни правил подобных нет.
И анафематизмов наверное.
Ваша ошибка в том, что вы ищете готовый рецепт. Добавить тот-то и тогда-то и вот вам результат. Тут же Дух действует, поэтому помимо внешнего, т.е. того чего мы можем оценить есть еще и внутреннее содержание, т.е. то что мы не можем оценить. Оюычно оно проверяется по плодам, для произрастания которых требуется время.
Впрочем есть ещё вот что:
В свою очередь, следует отличать от богословских мнений и такие богооткровенные истины, которые хотя и не догматизированы, но органично входят в Священное Предание Церкви и по своему значению не ниже догматов. Например, истины о сотворении Богом мира из "ничего" и о бессмертии человеческой души, вера в спасительную силу Таинств Церкви и в силу крестного знамения и т. п.
Архимандрит Алипий - Догматическое богословие
Может безошибочность собора это "богооткровенная истина, органично входящая в Священное Предание"?
а может тут как с вопросом о власти собора?То есть безошибочность собора это "это канон, правило жизни Церкви идущее с апостольских времен"?Но католики подобное учение о папской безошибочности догматизировали.
Всего в православии 11 догматов.Последний раз редактировалось Renev; 14 January 2011, 03:36 PM.Комментарий
-
2. Да, если его решения утвердит Вселенский Собор. Нет, если Вселенский Собор провозгласит решения Поместного Собора неправославными. Православные верят, что соблюдение формы еще не гарантирует безошибочность решений, в том числе и решений Поместного Собора.
3. Нет, выводы комиссии требуют соборного утверждения.
4. Соборный принцип вытекает из Писания.Комментарий
-
Я вас не заставляю тратить свое время.Не хотите не тратьте.
У вас паранойя.Тут ниспровергатель вообще не при чем.Я попросил четко изложить вероучение.Или это секрет, и нельзя про него ни гу-гу, кроме своих единомышленников?
1.Я прочитал половину довольно большого текста, и ни намека не увидел на то, что там проясняется мои вопросы.Следовательно логично что я решил не продолжать чтение всякой неинтересующей меня информации.
2.А зачем мне читать "Макария и Филарета"?Впрочем Катехизис Филарета (Дроздова) я читал.
Да ,серьезные у вас комплексы.При чем тут фальсификация?
Пустые слова.Вы на четкий вопрос о православии не дали ответа даже приблизительного хоть сколько к теме, а было только невразумительное мычание про другие вещи.Комментарий
-
Мир ! Тезка . безошибочен только Бог !!! Мы люди и соборы из людей ! Их ошибочность видна в противоположных решениях ! С миром , священник Христа правел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Да ради Бога, главное не в форме, а в содержании.
С IV века слово «догмат» приобретает более определенный смысл. Непрерывная систематизация христианского вероучения ведет к отделению вероучительных и нравственных истин. С вероучительными истинами догмат отождествляется у святых Кирилла Иерусалимского, Григория Нисского, а на границе IV-V вв. и у Иоанна Златоуста. В эпоху Вселенских соборов значение догмата определяется окончательно. Под догматами стали понимать вероучительные истины, которые обсуждались и утверждались на Вселенских Соборах.
Давыденков приписывает догматам четыре свойства:
1. они говорят о вере, или вероучительное свойство
2. Богооткровенность, т.е. догмат это не плод человеческого ума
3. догмат должен быть признан всей полнотой церкви, это по большому счету на вселенский собор. Хотя есть ряд догматов, как вы и писали, которые не принимались на вселенский соборах, но которые исповедует вся Церковь.
4. догматы общеобязательны для всех (разумеется для все, кто считает себя православным, остальные как хотят)
Исходя из этого он дает определение догмату:
Догмат это теологическая, богооткровенная истина, определяемая и преподаваемая Церковью как непререкаемое и обязательное для всех верующих правило веры.
Насчет евангелия от Матфея-оно же в самом названии содержит имя "Матфей", что указывает на его авторство.
Кстати есть такое мнение именно про это евангелие, что его писал вовсе не Матфей. Правда не знаю каким способом к этому пришли.
- Догмат о Пресвятой Троице.
- Догмат о грехопадении.
- Догмат об искуплении человечества от греха.
- Догмат о Вознесении Господа нашего Иисуса Христа.
- Догмат о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа.
- Догмат о Втором Пришествии Спасителя и Страшном суде.
- Догмат о единстве, соборности Церкви и преемственности в ней учения и священства.
- Догмат о всеобщем воскресении людей и будущей жизни.
- Догмат о двух естествах Господа Иисуса Христа.
- Догмат о двух волях и действиях в Господе Иисусе Христе.
- Догмат об иконопочитании.
РРѕРіРјР°С в РикипедияКомментарий
-
а)признает собор действительным господствующая церковь, при этом она может какое-то время заблуждаться (признавая "разбойничий собор").
б) соборы, признаваемые господствующей церковью считаются безошибочными.
Но-тогда непонятно почему вообще были разбойничии соборы.Их можно объявить конечно же "поместными", и отмазать тем, что не было "полноты церкви" .Но отметим, что 1-ый иконоборческий собор и 7-ой Вселенский были приблизительно равными по кол-ву собравшихся епископов.
2.7-ой Вс. Собор значит не безошибочный.А следом и 6-ой, потому что ошибочный 7-ой мог ошибится в его констатировании.
Аха, сначала поместного, а потом вселенского, или сразу вселенского.Значит возможно не все святые, канонизированные во 2-ом тысячелетии суть святые по-настоящему.Да и в первом что-то я не помню чтобы соборы провозглашали святость кого-то.Другое дело названы учителями Церкви Златоуст и Василий Великий.
Аха, по примеру собора апостолов в Иерусалиме в 49 (или 51) году.
Только вот ведь незадача: апостолу Петру лично Христос сказал, что то что он "свяжет" на земле, то будет разрешено и на небе.Раз так то зачем собор был нужен.И совсем на этом фоне некошерно смотрится обличение Павлом Петра в лицемерии и иудействовании (см. Деяния).А вывод из того какой?-что даже при апостолах Церковь не была полностью безошибочной.Комментарий
-
И вам того же.
А апостол Петр безошибочен?
Посмотрите что ему говорит Бог:
От Матфея. Глава 16
18 и Я говорю тебе: ты-Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
А вот апостолам:
(Матфея:18)
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Они безошибочны?
Я тоже думаю что ни собор ни церковь не безошибочны.А вы можете привести тут пару противоположных решений?Комментарий
-
Вы не правы, он тоже делал ошибки.Цитата из Библии:11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
(Гал.2:11-16)
Посмотрите что ему говорит Бог:
От Матфея. Глава 16
18 и Я говорю тебе: ты-Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
А вот апостолам:
(Матфея:18)
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Они безошибочны?Комментарий
-
А я и не говорил что не делал, потому что тоже знаю этот эпизод из послания к галатам.
А кому же? Разве там не сказано четко?
Угу.Даже имеющие Св. Духа люди.Комментарий
-
И вам того же.
А апостол Петр безошибочен?
Посмотрите что ему говорит Бог:
От Матфея. Глава 16
18 и Я говорю тебе: ты-Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
А вот апостолам:
(Матфея:18)
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Они безошибочны?
Я тоже думаю что ни собор ни церковь не безошибочны.А вы можете привести тут пару противоположных решений?9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Комментарий
Комментарий