А по-моему безошибочность определяется не догматом, а явлением единомыслия с начальными временами христианства. С учением Апостолов, с их преданием. Если соборное решение не противоречит этому наследию - то оно безошибочно, если противоречит - ересь, инакомыслие, антихристианство. Поэтому были соборы, которые, хоть и приняли "святое" решение группой епископов, тем не менее в историю вошли как ложные и разбойничьи. Основное же учение Апостолов изложено в Новом Завете.
Безошибочность вселенского собора и проч.
Свернуть
X
-
Вот интересно-канонизация святых безошибочная признается ли всеми.
Насчет евангелия от Матфея-оно же в самом названии содержит имя "Матфей", что указывает на его авторство.
Кстати есть такое мнение именно про это евангелие, что его писал вовсе не Матфей. Правда не знаю каким способом к этому пришли.
- Догмат о Пресвятой Троице.
- Догмат о грехопадении.
- Догмат об искуплении человечества от греха.
- Догмат о Вознесении Господа нашего Иисуса Христа.
- Догмат о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа.
- Догмат о Втором Пришествии Спасителя и Страшном суде.
- Догмат о единстве, соборности Церкви и преемственности в ней учения и священства.
- Догмат о всеобщем воскресении людей и будущей жизни.
- Догмат о двух естествах Господа Иисуса Христа.
- Догмат о двух волях и действиях в Господе Иисусе Христе.
- Догмат об иконопочитании.
РРѕРіРјР°С в Рикипедия
Догматы с 1 по 8 содержатся в Никео-Цареградском Символе веры. Приняты на I Никейском и дополнены на II Вселенском Соборе в Константинополе. Догмат о грехопадении (повреждённости духовной природы всего человечества, вслед за Адамом) хотя и неявно вытекает из Никео-Цареградского Символа веры, также является неотъемлемой частью православного вероучения.
Никео-Цареградский Символ веры является единой догматической формулой, подразделяющейся на 12 членов, содержащих догматическую основу христианства.
Да и выше пишут, что догматы православия выражены в оросах семи Вселенских Соборов. Так что данный список достаточно спорен. Опять же в данном списке все равно не хватает догмата о не погрешимости соборов.Комментарий
-
Кстати, ваша ссылка на википедию натолкнула меня на интересную мысль. Дело в том, что в Символе Веры есть формулировка Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. По идеи это догмат.Во как.
Вопрос заключается в том, что подразумевать под словом соборная? То что Церковь управляется соборами, а они должны быть следовательно безошибочны. Или под соборностью следует понимать слова ап. Павла
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. (Евр.12:22-24)
Поэтому думаю, что под соборностью Церкви следует понимать не собрание, чем больше тем лучше, а единение Церкви торжествующей и Церкви земной. Если это единение есть, то собор истиный, если нет - ложный. Определяет сама Церковь, признанием или не признанием. Как, думаю по врожденому свойству Церкви содержать иситну. чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. (1Тим.3:15)Комментарий
-
Вопрос заключается в том, что подразумевать под словом соборная?Комментарий
-
-
Раз знаете, то посмотрите внимательно на эту фразу.
18 и Я говорю тебе: ты-Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
Очевидно что Христос говорит, что он на Петре создаст церковь.
Допустим камень не Петр:
Про какой такой камень говорит тогда Иисус?Комментарий
-
Комментарий
-
А может попробуете? Как увязать ваше утверждение:
Разве Бог не исчерпывающе сказал и личным примером показал как надо жить?Комментарий
-
Безошибочность вселенского собора
- Безошибочна ли комиссия по канонизации святых?Комментарий
Комментарий