Безошибочность вселенского собора и проч.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей W
    Участник

    • 28 December 2010
    • 5

    #31
    А по-моему безошибочность определяется не догматом, а явлением единомыслия с начальными временами христианства. С учением Апостолов, с их преданием. Если соборное решение не противоречит этому наследию - то оно безошибочно, если противоречит - ересь, инакомыслие, антихристианство. Поэтому были соборы, которые, хоть и приняли "святое" решение группой епископов, тем не менее в историю вошли как ложные и разбойничьи. Основное же учение Апостолов изложено в Новом Завете.

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #32
      Сообщение от Павел Д.
      Тут отметим метаморфозу слова "догмат", которое по-началу означало истину, принимавшейся собором,а у Давыденкова - это уже истина, не обязательно принятая на соборе.Исходя из того я думаю что сейчас слово "догмат" можно понимать в двух смыслах-в узком и широком.
      Догматы присуще Церкви, но они могут быть не всегда выраженны. В основном их определяют по мере необходимости, а не с целью систематизации.
      Вот интересно-канонизация святых безошибочная признается ли всеми.
      Есть общепризнанные святые всеми православными и католическими церквами, есть святые признанные только православными церквами, а есть святые признанные одной какой-либо поместной церковью. Внутри поместной церкви могут быть так называемые местночтимые святые. А вот насчет безошибочности канонизации тут сказать не могу.
      Насчет евангелия от Матфея-оно же в самом названии содержит имя "Матфей", что указывает на его авторство.
      Кстати есть такое мнение именно про это евангелие, что его писал вовсе не Матфей. Правда не знаю каким способом к этому пришли.
      Ну, кто-то же дал это название? Документировано это не закреплено никак. Например еще, я не знаю догмата о Евхаристии, выше вы упоминали о творении мира из ничего.
      1. Догмат о Пресвятой Троице.
      2. Догмат о грехопадении.
      3. Догмат об искуплении человечества от греха.
      4. Догмат о Вознесении Господа нашего Иисуса Христа.
      5. Догмат о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа.
      6. Догмат о Втором Пришествии Спасителя и Страшном суде.
      7. Догмат о единстве, соборности Церкви и преемственности в ней учения и священства.
      8. Догмат о всеобщем воскресении людей и будущей жизни.
      9. Догмат о двух естествах Господа Иисуса Христа.
      10. Догмат о двух волях и действиях в Господе Иисусе Христе.
      11. Догмат об иконопочитании.

      РРѕРіРјР°С в Рикипедия
      Да, но там ниже:
      Догматы с 1 по 8 содержатся в Никео-Цареградском Символе веры. Приняты на I Никейском и дополнены на II Вселенском Соборе в Константинополе. Догмат о грехопадении (повреждённости духовной природы всего человечества, вслед за Адамом) хотя и неявно вытекает из Никео-Цареградского Символа веры, также является неотъемлемой частью православного вероучения.
      Никео-Цареградский Символ веры является единой догматической формулой, подразделяющейся на 12 членов, содержащих догматическую основу христианства.
      Да и выше пишут, что догматы православия выражены в оросах семи Вселенских Соборов. Так что данный список достаточно спорен. Опять же в данном списке все равно не хватает догмата о не погрешимости соборов.

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #33
        Кстати, ваша ссылка на википедию натолкнула меня на интересную мысль. Дело в том, что в Символе Веры есть формулировка Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. По идеи это догмат. Во как.
        Вопрос заключается в том, что подразумевать под словом соборная? То что Церковь управляется соборами, а они должны быть следовательно безошибочны. Или под соборностью следует понимать слова ап. Павла
        Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. (Евр.12:22-24)
        Поэтому думаю, что под соборностью Церкви следует понимать не собрание, чем больше тем лучше, а единение Церкви торжествующей и Церкви земной. Если это единение есть, то собор истиный, если нет - ложный. Определяет сама Церковь, признанием или не признанием. Как, думаю по врожденому свойству Церкви содержать иситну. чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. (1Тим.3:15)

        Комментарий

        • tulack
          Витиран

          • 01 February 2004
          • 3325

          #34
          Вопрос заключается в том, что подразумевать под словом соборная?
          А зачем что то понимать? "соборная" это славянизм. По русски звучит как "католическая" или "вселенская". По английски звучит вот так. In one holy catholic and apostolic Church.

          Комментарий

          • Вячеслав Цуркан
            Ветеран

            • 23 November 2008
            • 10644

            #35
            Сообщение от Павел Д.
            Петр камень (древнегреческое).
            Знаем. И что это меняет?

            Комментарий

            • Павел Д.
              Ветеран

              • 08 December 2009
              • 2433

              #36
              Сообщение от Вячеслав Цуркан
              Знаем. И что это меняет?
              Раз знаете, то посмотрите внимательно на эту фразу.

              18 и Я говорю тебе: ты-Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;


              Очевидно что Христос говорит, что он на Петре создаст церковь.

              Допустим камень не Петр:
              Про какой такой камень говорит тогда Иисус?

              Комментарий

              • Павел Д.
                Ветеран

                • 08 December 2009
                • 2433

                #37
                Сообщение от Renev
                который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. (1Тим.3:15)

                Подмена понятий.Как всегда путается апостольская церковь и постапостольская.Эта фраза когда сказана то?

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #38
                  Сообщение от Павел Д.
                  Подмена понятий.Как всегда путается апостольская церковь и постапостольская.Эта фраза когда сказана то?
                  Это как? Что две Церкви до и после? я то думал одна и навсегда.

                  Комментарий

                  • nostaw
                    Ветеран

                    • 09 February 2009
                    • 8025

                    #39
                    Сообщение от Renev
                    канон как жить.
                    Разве Бог не исчерпывающе сказал и личным примером показал как надо жить?

                    Комментарий

                    • Павел Д.
                      Ветеран

                      • 08 December 2009
                      • 2433

                      #40
                      Сообщение от Renev
                      Это как? Что две Церкви до и после? я то думал одна и навсегда.
                      Церковь одна, а свойства разные.

                      Комментарий

                      • Renev
                        Я ужасен :(.

                        • 10 January 2010
                        • 11946

                        #41
                        Сообщение от Павел Д.
                        Церковь одна, а свойства разные.
                        А можно пошире? Дело в том, что как я понял Христос сказал, что его Церковь не одолеют врата ада, из этого я сделал вывод, что Церковь всегда, в независимости ни от чего будет столпом и утверждением истины. Я не прав?

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #42
                          Сообщение от nostaw
                          Разве Бог не исчерпывающе сказал и личным примером показал как надо жить?
                          Видимо недостаточно, если апостолом пришлось избирать дьяконов что бы упорядочить жизни Иерусалимской общины.

                          Комментарий

                          • nostaw
                            Ветеран

                            • 09 February 2009
                            • 8025

                            #43
                            Сообщение от Renev
                            Видимо недостаточно (Бог сказал и показал личным примером), если апостолом пришлось избирать дьяконов что бы упорядочить жизни Иерусалимской общины.
                            без комментариев

                            Комментарий

                            • Renev
                              Я ужасен :(.

                              • 10 January 2010
                              • 11946

                              #44
                              Сообщение от nostaw
                              без комментариев
                              А может попробуете? Как увязать ваше утверждение:
                              Разве Бог не исчерпывающе сказал и личным примером показал как надо жить?
                              и действия апостолов по созиданию Церкви? Они ведь не только дьяконов рукополагали и пресвитеров, но и описывали требования предъявляемые к ним, разрешали вопросы супружеских отношений, с кем верующий может общаться, а от кого следует отдаляться, об отношениях между братиями и т.д. Господь про это не говорил и этому не учил. Или нет?

                              Комментарий

                              • tabo
                                Ветеран

                                • 12 November 2007
                                • 16147

                                #45
                                Безошибочность вселенского собора
                                Брат скажи ты православных Христиан считаешь ? если да то в каждом Христианине по Крещению Дух Святый и именно это и называется Боговдохновенностью решений Вселенских Соборов которые совершенны были по примеру Апостольского Собора.
                                - Безошибочна ли комиссия по канонизации святых?
                                Канонизация святых это просто констатация ФАКТ достижения человеком Святости к которой его определил Бог.

                                Комментарий

                                Обработка...