Протестанты и неопротестанты, перешедшие в Православие. Кто они?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Павел Ермолаев
    Ветеран

    • 03 October 2009
    • 12593

    #376
    Сообщение от Вел. инспектор
    А откуда Вы черпаете учение Апостолов?
    Из их посланий ...
    9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
    10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
    (1Пет.2:9,10)
    - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

    Комментарий

    • Serjey
      Ветеран

      • 19 November 2009
      • 2250

      #377
      Сообщение от Франциск
      На благословенном Западе все христиане намного цивилизованней, чем в России, в том числе и неопротестанты. Никакой агрессии я никогда не встречал. Да это и не особо удивительно, ведь что такое христианство в России? Что такое вообще религия в стране, где всё это было столько лет под полным запретом?
      На Западе одни христиане не гонят других, а в России православие всегда преследовало неправославных христиан. В период атеистического режима, когда под запретом была вообще любая вера в Бога, православные немного остепенились и стали более лояльны к другим христианам. Хотя православные священники учат свою паству, что неправославные христиане еретики и раскольники, поэтому у обычных прихожан ПЦ, как правило, негативное отношение к неправославным христианам. А в основании всего лежит глубокая убеждённость в своей истинности и исключительности.
      Прожив много лет на Западе я также никогда не встречал никакой агрессии на религиозной почве.
      Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

      Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62359

        #378
        Сообщение от Serjey
        На Западе одни христиане не гонят других, а в России православие всегда преследовало неправославных христиан.
        До примирения с ПЦ я 4 года был среди пятидесятников, а потом еще 4 года был внеконфессионалом. Никогда не сталкивался с преследованием от православных. Может потому, что не давал повод? А вот на этом сайте агрессии против православных со стороны неопротестантов встречал много. Язвитый дух, сарказм, оскорбления - это все здесь в порядке вещей против православных.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Павел Ермолаев
          Ветеран

          • 03 October 2009
          • 12593

          #379
          Сообщение от Певчий
          До примирения с ПЦ я 4 года был среди пятидесятников, а потом еще 4 года был внеконфессионалом. Никогда не сталкивался с преследованием от православных. Может потому, что не давал повод? А вот на этом сайте агрессии против православных со стороны неопротестантов встречал много. Язвитый дух, сарказм, оскорбления - это все здесь в порядке вещей против православных.
          так Вы бы Саша меньше лгали и цирк бы не устраивали и все было бы в ажуре ! Ведь как бывший Вы помните , что кроме НЕИЗВРАЩЕННОГО Писания христианин ничего не примет , вот и не подсовывали бы им суррогаты свои извращенные !
          9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
          10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
          (1Пет.2:9,10)
          - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62359

            #380
            Тролли пусть не ждут от меня ответа, пока не ответят на озвученный для троллей вопрос.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Павел Ермолаев
              Ветеран

              • 03 October 2009
              • 12593

              #381
              Сообщение от Певчий
              Тролли пусть не ждут от меня ответа, пока не ответят на озвученный для троллей вопрос.
              Санька я реально сполз со стула от смеха ! Разве вы не знаете , что отрицательный ответ , ...ТОЖЕ ОТВЕТ ?!?!
              Кстати что там по поводу лжи о якобы неполноте учения Апостолов в Писании ?

              - - - Добавлено - - -

              Или за неимением фактов , как говорят в народе : " Бобик сдох..."?
              9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
              10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
              (1Пет.2:9,10)
              - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

              Комментарий

              • Serjey
                Ветеран

                • 19 November 2009
                • 2250

                #382
                Сообщение от Певчий
                До примирения с ПЦ я 4 года был среди пятидесятников, а потом еще 4 года был внеконфессионалом. Никогда не сталкивался с преследованием от православных. Может потому, что не давал повод?
                Вы дальше не дочитали: "В период атеистического режима, когда под запретом была вообще любая вера в Бога, православные немного остепенились и стали более лояльны к другим христианам." Хотя отдельные случаи притеснений по местам случаются до сих пор.

                А вот на этом сайте агрессии против православных со стороны неопротестантов встречал много. Язвитый дух, сарказм, оскорбления - это все здесь в порядке вещей против православных.
                А я тут вижу "Язвитый дух, сарказм, оскорбления" от православных не меньше чем от неправославных. Примерно в равной пропорции.
                Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                Комментарий

                • Вел. инспектор
                  CREDO IN UNUM DEUM

                  • 05 February 2013
                  • 239

                  #383
                  Сообщение от Павел Ермолаев
                  Санька я реально сполз со стула от смеха ! Разве вы не знаете , что отрицательный ответ , ...ТОЖЕ ОТВЕТ ?!?!
                  Кстати что там по поводу лжи о якобы неполноте учения Апостолов в Писании ?
                  В Новом Завете имеются письма апостолов к отдельным церквям и даже частным лицам и Вы всерьёз хотите убедить кого то, что в этих письмах заключена вся полнота Апостольского учения?
                  Да будет благо всем!

                  Комментарий

                  • Франциск
                    Ветеран

                    • 09 March 2010
                    • 1478

                    #384
                    Сообщение от Певчий
                    До примирения с ПЦ я 4 года был среди пятидесятников, а потом еще 4 года был внеконфессионалом. Никогда не сталкивался с преследованием от православных. Может потому, что не давал повод? А вот на этом сайте агрессии против православных со стороны неопротестантов встречал много. Язвитый дух, сарказм, оскорбления - это все здесь в порядке вещей против православных.
                    Ваш личный опыт, конечно же, уместный на форуме, интересен, но показателем служить не может. Кстати, в 90е гг межконфессиональные отношения были намного лучше, чем сейчас. Еще свежи в памяти были репрессии советского режима. Но потом РПЦ стала стремиться стать государственной идеологией, и отношения резко ухудшились. Вот давайте взглянем на проблему объективно, хотя это, конечно, off topic. Вы можете указать хоть один РПЦшный форум, хоть один православный ресурс, где бы к западным христианам относились с уважением, как это принято на Западе?
                    Laudetur Iesus Christus!

                    Комментарий

                    • Индепендент
                      верующий по Евангелию

                      • 13 March 2008
                      • 5021

                      #385
                      Сообщение от Serjey
                      Вы дальше не дочитали: "В период атеистического режима, когда под запретом была вообще любая вера в Бога, православные немного остепенились и стали более лояльны к другим христианам.
                      Согласен. Но как только новое российское руководство решило заменить коммунистическую идеологию на идеологию государственно-православную, т.е. вернуться к модели царской России , то и православные тут же оставили свою лояльность к другим христианам , а ихние священники заняли привычное им место чинушей из министерства духовных дел.

                      Вполне возможно , что скоро Россия вернется к временам циркуляра Министерства внутренних дел за № 24 о признании штунды особо вредною сектою.

                      "В 1894 г. выходит в свет Высочайше утвержденное Положение Комитета министров и циркуляр Министерства внутренних дел за № 24 о признании штунды особо вредною сектою. При этом произошло гонение на все евангельские общины. МВД отвергло различие вероучений и запретило баптистам именоваться баптистами. Все стали ненавистной штундой.
                      Вот и нормативы Закона от 4 июля 1894 года:
                      дети штундистов должны быть отчуждены от родителей и переданы православным попечителям;
                      с этого времени штундистам запрещается проводить службы и открывать школы;
                      паспорта и удостоверения личности должны иметь отметку об их принадлежности к этой секте. Любой работодатель, принявший на работу штундиста, должен быть подвергнут штрафу; (Многим, не принадлежавшим к штундистам, поставили в паспортную книжку отметку не «исповедание Евангельское», а с надписью «штундист». И куда только не жаловались евангельские христиане везде чиновник отвечал: «Я убежден, что вы штундист и только; если вам не нравится, то жалуйтесь на меня». Кому??)
                      штундистам запрещается покупать и брать в аренду землю. Любой штундист, уличенный в чтении Библии или молитве вместе с другими, должен быть арестован и немедленно выслан в Сибирь; все проповедники должны бьпь приговорены к исправительным работам на рудниках Сибири;
                      штундистов следует хоронить в стороне от освященной земли; для них запрещается проводить заупокойную службу;
                      всем сектантам запрещается покидать места жительства. Они должны признаваться юридически недееспособными в ведении финансовых и торговых дел."

                      Отсюда:
                      Статьи в архиве - КАНОН - Журнал русского Сиэтла, штат Вашингтон, США

                      Вот уж тогда развернутся местные православные. Это пока они здесь разминаются в болтологии, но стоит скомандовать кесарю : "фас" и они тотчас построятся в ряды черной сотни и бросятся на неправославных.
                      Судовой Журнал

                      Комментарий

                      • Просто Иван
                        Ветеран

                        • 17 October 2008
                        • 3777

                        #386
                        Сообщение от Франциск
                        Да, конечно ... В Западной Европе знают о проблемах России. Вот только сегодня вечером мы молились за Россию. Но путь к подлинной демократии и правовому государству сложен, зависит не от одних законов, а от общества в целом. Ведь любые права и свободы предполагают обязательства и ответственность, это значит, что если я хочу, чтобы мои права соблюдались, значит я должен соблюдать права и свободы других. А в России о правах говорят лишь в отношении себя, но так не бывает.
                        Путь, к подлинной демоНкратии...

                        Христиане, вне мира, будет вам известно. Молились же вы не Богу.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Индепендент
                        Вот уж тогда развернутся местные православные. Это пока они здесь разминаются в болтологии, но стоит скомандовать кесарю : "фас" и они тотчас построятся в ряды черной сотни и бросятся на неправославных.[/FONT][/COLOR]
                        Фантазер, а отец ваших фантазий - известно кто. Тот, кто держит вас в мире и от кого, вы не можете отказаться.
                        Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                        I am wrong even if I am right. Only God is right.

                        Комментарий

                        • Индепендент
                          верующий по Евангелию

                          • 13 March 2008
                          • 5021

                          #387
                          "Мы никогда не узнали бы о тех нечеловеческих страданиях, которые пришлось перенести тем, кто стоял у истоков русского евангелического движения, но, слава Богу, что сохранились архивы и книги той поры. Давайте прочтём их строки:
                          «В ставропольском крае молящихся штундистов изгоняли из домов, где они собирались для богослужений, избивали кольями, выволакивали полуобнаженными на трескучий мороз. Жалобы властям, как правило, оставались без ответа; бесчинствующие почти никогда не наказывались, это поощряло их на новые бесчинства» (Дородницын. Южно-русский необаптизм. Ставрополь, 1903).

                          «Сектантов Киевской губернии с. Снегиревки, Антоновки зимой загоняли далеко в степи к глубоким оврагам для физического угнетения, надеялись, повидимому, таким образом возвратить их в лоно православия; выгоняли их на принудительные работы, заставляя с рассвета до глубоких сумерек голымипригоршнями насыпать во время лютых морозов снег женщин в подолы юбок, мужчин в подолы тулупов и переносить эту бессмысленную ношу на далекое расстояние, где эти страдальцы должны были спускаться в овраги и там высыпать снег.... И так с утра до вечера «работали» эти труженики Божии под наблюдением урядников, сотских и прочих мелких властей, тут вволю издевавшихся над беспомощными людьми. В сумерки, по возвращении в село, несчастных ставили в ряд у волости, на морозе, с приказанием вытягивать руки; двое стражников держали руки, один голову, и начинались новые издевательства. Выносили водку и, зная, что сектанты ее вовсе не пьют и не курят, старались насильно всунуть цигарку в рот и залить водки в глотку. Потешившись вдоволь, водку выпивали сами стражники, разбивая пустые бутылки о головы сектантов. По ночам в окна сектантских домов сыпали груды камней, ломали двери, окна, врывались в хаты, разбирали печи, и, избив хозяев, безобразники уходили, оставляя объятых ужасом малых ребят и взрослых в стуже. И под таким страхом приходилось жить ежечасно и ежеминутно! Наступала весна. Радетели ревнители православия ловили на улице сектантов и палками загоняли по шею в пруд во время половодья, держа их там подолгу и всячески издеваясь над ними. Летом же женщин гоняли по колючему бурьяну, доколе ноги не покрывались потоками крови, насиловали безнаказанно женщин, насмерть забивали мужчин. Право, дух захватывает, когда вспоминаешь об этих ужасах, которые можно лишь сравнить с временами инквизиции и пыток». (Ясевич-Бородаевская В. Борьба за веру. СПб., 1912).

                          «Если «еретик» умирал, то поп местного церковного прихода не давал разрешения на погребение умершего на православном кладбище, а устройство кладбищ для «еретиков» не разрешалось. Поэтому часто умерший оставался дома долгое время, а семейство его, понятно, переносило много неприятностей. Часто совершались погребения на еврейских кладбищах или на собственном дворе, или в огороде. Можно себе представить, какие страдания переносили «еретики» по причине этого преступного действия православных духовных. Затем, очень часто попы подстрекали своих прихожан к нападкам и избиениям «еретиков». Все тюрьмы и места ссылок были заполнены штундистами евангельскими христианами и их семействами... Дорога к местам ссылок была особенно тягостной и мученической. Штундистов присоединяли к преступникам-злодеям и убийцам. Многих транспортировали в оковах с наполовину бритой головой, в ужасных негигиенических условиях, часто без пропитания и с очень строгим отношением жандармов-конвоиров. Многие из них погибли на этой дороге страданий, а многие в ссылке» (Шендеровский Л. Евангельские христиане. 1980).

                          «Тогда гонители стали хватать сектантов, чтобы отправить их в тюрьму. В домах оставались грудные дети... «Пустите в дом взять ребенка, его надо кормить грудью!...» «Обойдется и без груди», зло смеялись гонители. Матерей погнали за 40 верст в Уманьскую тюрьму.... Плачущие дети не давали покоя другим людям.... Среди местных женщин было много евреек с младенцами. Когда они узнали, почему плачут дети, то брали их на руки и кормили своей грудью. Слезы текли по лицам этих женщин: «Бедные малютки, за что вас наказывают?»
                          После изнурительного заточения в Херсонской тюрьме заковали в цепи и погнали этапом в Киев вместе с уголовниками, а жен и детей вслед за ними на подводах. Из Киева этап повели в Москву. В Москве продержали всю зиму, и нас, жен, тоже держали в тюрьме. Не дождавшись теплой погоды, этап отправили в Сибирь. Конечной остановкой был г. Томск. Наши узники шли в дождь, жару и мороз, и конвой был немилосерден к ним. Да, трудно передать все, что мы тогда видели и слышали. Почти все дети в семьях поумирали от тифа, который косил всех подряд» (Коваленко Л. Облако свидетелей Христовых. Сакраменто, 1996).

                          «Ужасные вещи с ним делали. Его родной брат приказал мужикам привязать его за руки и за ноги, и к голому телу прикладывали горящие папиросы и требовали, чтобы он отрекся от веры. Когда он потерял сознание и кричал, они отрезали веревку от рук, он упал головой об землю, а жену пьяные мужики насильничали (а она беременна). С этого времени они оба заболели, и до сих пор с ними бывают припадки. Это было в августе 1896 года и повторилось 4 декабря того же года: обе руки и бороду зажали в железные тиски и горячим железом жгли ему спину. Так что более 50 ран сделали ему на теле. Какие ужасы творятся на нашей Руси». (Письмо из Туличи)."

                          Статьи в архиве - КАНОН - Журнал русского Сиэтла, штат Вашингтон, США

                          Судовой Журнал

                          Комментарий

                          • Индепендент
                            верующий по Евангелию

                            • 13 March 2008
                            • 5021

                            #388
                            "Помимо законного преследования, евангельские верующие в этот период продолжали подвергаться различного рода гонениям и истязаниям, в которых принимали участие и должностные лица. Как и в прошлом, проявления необузданной народной ярости по отношению к верующим часто вызывались подстрекательством и пропагандой религиозной нетерпимости со стороны православных священников.Так, архиепископ Харьковский Амвросий опубликовал и распространял брошюру Проклятый штундист, призывающую к избиению сектантов. В той же Харьковской губернии имелись случаи, когда православных натравливали на сектантов, привлекая тем, что православные смогут получить их земли.К евангельским верующим, чтобы заставить их отречься от новой веры, применялись средневековые пытки и истязания: их били розгами до потери сознания, палили тело, зажав руки и бороды в тисках, до крови давили женские соски, случались даже попытки изнасилования верующих сестер. Хрестоматийным, наглядно показывающим, до чего доходили так называемые ревнители православия, стало убийство в 1904 году Ильи Селянкина, крестьянина с.Вязовка Черкасского уезда Киевской губернии. (См. История евангельско-баптистского движения в СССР.- с.185,187.)

                            И в прошлом, и в данном периоде большую активность в деле побуждения светской власти к преследованию верующих проявляла Православная церковь.
                            Летом 1897 года в Казани состоялся Третий Всероссийский миссионерский съезд. На нем на сектантство было обращено особое внимание. На нем вновь говорилось о том, что штундисты якобы умышленно называют себя баптистами, дабы обойти Закон 1894 года. Поэтому миссионеры высказались за то, чтобы под действие этого акта были официально подведены не только штундисты, но и баптисты.
                            При выработке предложений относительно борьбы с сектантством съезд перешел всякие границы здравого смысла, что была вынуждена констатировать даже официальная православная печать. Так, один из участников съезда предлагал направить всех сектантов в сибирскую тундру, а также отбирать детей и сажать их в приюты, также звучали предложения конфисковать имущество сектантов, лишить их прав гражданства, категорически запретить их общественные богослужения.Говоря о необходимости высылки сектантов в Сибирь, съезд рекомендовал предоставить это право непосредственно сельским обществам, минуя судебное разбирательство. В случае систематического уклонения и упорного нежелания сектантов являться на собеседование с православным миссионером, последнему предлагалось просить содействия гражданского начальства, проще говоря обращаться к полиции с просьбой о принудительном приводе сектантов.Данные предложения вызвали возмущение, за редким исключением, у всей российской печати, как либеральной, так и консервативной. Даже сам Победоносцев, будто бы, был возмущен такими идеями и отказался от рассмотрения постановлений съезда, заявив, что при своей жизни не допустит более ни одного миссионерского съезда. Действительно, следующий, четвертый, миссионерский съезд состоялся лишь в 1908 году, т.е. спустя год после кончины К.П.Победоносцева и спустя 11 лет после съезда 1897 года, хотя казанский съезд ходатайствовал перед Синодом, чтобы следующий съезд был созван через два года.Рекомендация съезда относительно принудительного привода сектантов осуществлялась на практике. Нежелание же верующих являться на такие собеседования объясняется тем, что для них эти собеседования часто превращались в прямое провокаторство со стороны православных миссионеров. Обычно евангельским верующим просто не давали возможности отстаивать свои убеждения, в случае же их возражений миссионеру, составлялся протокол, и они привлекались к уголовной ответственности.

                            В1896 году вышел указ, гласящий, что местная полиция, священники и миссионеры должны употреблять все меры для приведения отпадших в Православную церковь. На основании этого указа производилось насильственное крещение детей евангельских верующих.
                            Надо отметить, что беззаконие на местном уровне в отношении евангельских верующих зашло так далеко, что даже вызвало несколько предписаний генерал-губернатора Юго-Западного Края М.И.Драгомирова, направленных на защиту верующих от насилия. Однако они имели очень незначительный результат: если раньше побои и издевательства совершались открыто, то после данных предписаний "эти избиения, хотя и совершаются с удвоенной энергией, но уже не в хате при свидетелях,... а в темных сенцах". В ответ же на заявления верующих о наличии губернаторского предписания, избивающие их издевательски требовали : "А покажи циркуляр, тогда и бить не будем." (Ясевич-Бородаевская В.И. Борьба за веру.- С.75-76.)"



                            Судовой Журнал

                            Комментарий

                            • Просто Иван
                              Ветеран

                              • 17 October 2008
                              • 3777

                              #389
                              Сообщение от Индепендент
                              "Помимо законного преследования, евангельские верующие в этот период продолжали подвергаться различного рода гонениям и истязаниям, в которых принимали участие и должностные лица. Как и в прошлом, проявления необузданной народной ярости по отношению к верующим часто вызывались подстрекательством и пропагандой религиозной нетерпимости со стороны православных священников.Так, архиепископ Харьковский Амвросий опубликовал и распространял брошюру Проклятый штундист, призывающую к избиению сектантов. В той же Харьковской губернии имелись случаи, когда православных натравливали на сектантов, привлекая тем, что православные смогут получить их земли.К евангельским верующим, чтобы заставить их отречься от новой веры, применялись средневековые пытки и истязания: их били розгами до потери сознания, палили тело, зажав руки и бороды в тисках, до крови давили женские соски, случались даже попытки изнасилования верующих сестер. Хрестоматийным, наглядно показывающим, до чего доходили так называемые ревнители православия, стало убийство в 1904 году Ильи Селянкина, крестьянина с.Вязовка Черкасского уезда Киевской губернии. (См. История евангельско-баптистского движения в СССР.- с.185,187.)

                              И в прошлом, и в данном периоде большую активность в деле побуждения светской власти к преследованию верующих проявляла Православная церковь.
                              Летом 1897 года в Казани состоялся Третий Всероссийский миссионерский съезд. На нем на сектантство было обращено особое внимание. На нем вновь говорилось о том, что штундисты якобы умышленно называют себя баптистами, дабы обойти Закон 1894 года. Поэтому миссионеры высказались за то, чтобы под действие этого акта были официально подведены не только штундисты, но и баптисты.
                              При выработке предложений относительно борьбы с сектантством съезд перешел всякие границы здравого смысла, что была вынуждена констатировать даже официальная православная печать. Так, один из участников съезда предлагал направить всех сектантов в сибирскую тундру, а также отбирать детей и сажать их в приюты, также звучали предложения конфисковать имущество сектантов, лишить их прав гражданства, категорически запретить их общественные богослужения.Говоря о необходимости высылки сектантов в Сибирь, съезд рекомендовал предоставить это право непосредственно сельским обществам, минуя судебное разбирательство. В случае систематического уклонения и упорного нежелания сектантов являться на собеседование с православным миссионером, последнему предлагалось просить содействия гражданского начальства, проще говоря обращаться к полиции с просьбой о принудительном приводе сектантов.Данные предложения вызвали возмущение, за редким исключением, у всей российской печати, как либеральной, так и консервативной. Даже сам Победоносцев, будто бы, был возмущен такими идеями и отказался от рассмотрения постановлений съезда, заявив, что при своей жизни не допустит более ни одного миссионерского съезда. Действительно, следующий, четвертый, миссионерский съезд состоялся лишь в 1908 году, т.е. спустя год после кончины К.П.Победоносцева и спустя 11 лет после съезда 1897 года, хотя казанский съезд ходатайствовал перед Синодом, чтобы следующий съезд был созван через два года.Рекомендация съезда относительно принудительного привода сектантов осуществлялась на практике. Нежелание же верующих являться на такие собеседования объясняется тем, что для них эти собеседования часто превращались в прямое провокаторство со стороны православных миссионеров. Обычно евангельским верующим просто не давали возможности отстаивать свои убеждения, в случае же их возражений миссионеру, составлялся протокол, и они привлекались к уголовной ответственности.

                              В1896 году вышел указ, гласящий, что местная полиция, священники и миссионеры должны употреблять все меры для приведения отпадших в Православную церковь. На основании этого указа производилось насильственное крещение детей евангельских верующих.
                              Надо отметить, что беззаконие на местном уровне в отношении евангельских верующих зашло так далеко, что даже вызвало несколько предписаний генерал-губернатора Юго-Западного Края М.И.Драгомирова, направленных на защиту верующих от насилия. Однако они имели очень незначительный результат: если раньше побои и издевательства совершались открыто, то после данных предписаний "эти избиения, хотя и совершаются с удвоенной энергией, но уже не в хате при свидетелях,... а в темных сенцах". В ответ же на заявления верующих о наличии губернаторского предписания, избивающие их издевательски требовали : "А покажи циркуляр, тогда и бить не будем." (Ясевич-Бородаевская В.И. Борьба за веру.- С.75-76.)"

                              5.4.

                              Гибель тех людей, приводимых из ваших историй - никак не оправдывает вашего личного греха, который творите ныне, здесь и сейчас. Как не оправдывает и ваши злые дела безбожия. Те люди - совершались, а вы неся ложь, гибнете.
                              Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                              I am wrong even if I am right. Only God is right.

                              Комментарий

                              • Индепендент
                                верующий по Евангелию

                                • 13 March 2008
                                • 5021

                                #390
                                "Мы стали осторожно расспрашивать о людях, перешедших в новую веру, как нам говорили, такие жили в Любомирке. Наш хозяин пришел в возбуждение: Вот именно! У них тут гнездо. Их вожак, Рябошапка, живет в нашем селе. Он хитрый лис. Он довел множество людей до беды, но сам избежал тюрьмы, потому что знаком с исправником. И он до сих пор продолжает вводить людей в заблуждение. Половина жителей Любомирки стала штундистами, и он постоянно рассылает своих подручных в дальние края, чтобы там проповедовать!Мы спросили, далеко ли живут штундисты. Наш хозяин резким, злобным жестом указал на соседний дом: Вон один. Слышите, как он обмолачивает зерно? Это их самый закоренелый пророк, Степан Долбня. Он готов на все, чтобы проповедовать свою веру. Не бойтесь, рано или поздно его схватят. Многие из них пострадали? спросили мы. Полиция приезжала много раз, ответил хозяин. Их безжалостно секут и бросают в тюрьмы. И хоть их постоянно разыскивают, они никак не успокоятся. Их охраняет сам дьявол. Если они распространяют ложное учение, может быть, лучше сделать вид, что веришь им, и смешаться с ними? Нет, ответил он. Их не исправить. Они никогда не говорят своими словами, а всегда повторяют Библию."

                                Екатерина Брешко-Брешковская. Глава 4. Штундисты, 1874 год. Скрытые корни русской революции. Отречение великой революционерки. 18731920. История России. Библиотека.




                                "На местах по отношению к верующим штундистам и баптистам порой применялись средневековые пытки: их заставляли обрывать колючий репейник голыми руками и секли розгами; жгли тело папиросами, зажав руки в тиски; жгли спину вдоль позвоночника, зажав бороду в тиски; защемляли сосцы женских грудей и давили их до крови. О вопиющем случае, когда к факту истязания были причастны вице-губернатор и земский начальник, священник и урядник, миссионеры православной церкви, волостной старшина и десятский, рассказано в очерке В.Д.Бонч-Бруевича «Среди сектантов» [17]. Над детьми баптистов совершали насилие: принуждали в школе осенять себя крестным знамением, целовать крест; в случае уклонения виновные исключались из школы. Доходило дело до таких курьезов, как насильственное крещение детей школьного и дошкольного возраста. Детей репрессированных родителей помещали в монастыри либо в православные семьи «для охранения малолетних детей от совращения»."

                                http://content.mail.ru/arch/18313/2130512.html?print


                                "Помимо гонений от духовенства и администрации, баптистам и штундистам приходилось терпеть страшные истязания и от черни, которая действовала иногда и в союзе с сельскими властями.В Херсонской губернии в селе Нововоронцовке в 1873 году сельское общество подвергло верующих телесному наказанию. Одного из них, Мороза, избили до полусмерти, но вмешался следователь, и посягатели были преданы суду.
                                В 1872 году по наущению священника сельский сход села Петровки Херсонской губернии наказал Петра Вовкажа за уклонение от посещения церкви розгами: два человека сели ему на спину, а два других секли его розгами.
                                В 1876 году толпа крестьян и мещане в г. Вознесенске от 300 до 1000 человек при участии сотского Кривенко наказали розгами штундистов. Особенно сильному наказанию подверглись супруги Шименко, Зиновий и Прасковья. Зиновий получил более 50 ударов, Прасковью же били 3 раза: два раза розгами, а в третий раз плетью. Первый раз ее бил Владимир Федоров с другими, который, дав ей 50 ударов, поднял ее за волосы от земли. Во второй раз ее бил Ефрем Слесаренко. Устав бить, он прервал экзекуцию, потребовал от нее поклониться толпе, поцеловать крест и сотворить молитву. Она не захотела просить прощения, а относительно икон и креста отозвалась, что не признает их, потому что Бога нарисовать нельзя. На требование сотворить молитву, она произнесла: Господи, прости им, не ведают бо, что творят. Тогда ее снова повалили и начали бить плетью. В третий раз ее бил Ефрем Кишпряйлов. По врачебному освидетельстованию, удары были настолько жестоки, что еще немного и Прасковье угрожала смерть. Двенадцать человек, виновных в этой расправе, были приговорены 8 ноября 1879 года Елизаветградским окружным судом к арестантским ротам.
                                Похоронные процессии баптистов часто подвергались и доныне еще подвергаются нападению толпы, так что участникам их часто приходилось спасаться бегством. Гроб с покойником часто бросали на улице, и толпа ругалась над трупом, пока наконец его по распоряжению полицейского урядника или пристава не хоронили.
                                Так как закон не признает штундистских браков, то часто новобрачную сельские власти высылали в ее родное село, иногда ночью с мужчинами."

                                http://www.rusbaptist.stunda.org/pavlov.html
                                Последний раз редактировалось Индепендент; 12 May 2013, 07:03 AM.
                                Судовой Журнал

                                Комментарий

                                Обработка...