С этим можно в целом согласиться, но формирование канона - процесс постепенный. Уже во II веке появляются контуры того, что впоследствии назовут Новым Заветом.
Евсевий Кесарийский распредлил все книги по 3 катогориям:
1) подлинность признана всеми церквами и авторами homologoumena 22 книги, Апокалипсис с оговорками "если его все же правильно считать подлинным";
2) единодушно отвергаемые, подложные писания notha;
3) спорные - antilegomena - Послания Иакова, Иуды, 2 Петр, 2 и 3 Иоанна.
Поэтому говорить, что формирование канона на Евсевии закончилось, я бы не стал. Закрытие канона произошло позже, причем разными путями на Западе и на Востоке.
Евсевий Кесарийский распредлил все книги по 3 катогориям:
1) подлинность признана всеми церквами и авторами homologoumena 22 книги, Апокалипсис с оговорками "если его все же правильно считать подлинным";
2) единодушно отвергаемые, подложные писания notha;
3) спорные - antilegomena - Послания Иакова, Иуды, 2 Петр, 2 и 3 Иоанна.
Поэтому говорить, что формирование канона на Евсевии закончилось, я бы не стал. Закрытие канона произошло позже, причем разными путями на Западе и на Востоке.


Причем опять таки опираясь на 27. Ну что до "кто вам сказал - "Только писание"? это детсадовский вопрос. Сола скриптура сказал Мартин Лютер. Ну а про "богоДУХновенность" кто ж кроме ДУХа (Автора) может сказать? Вы конечно начнете ссылаться на "авторитеты" "святых отцов".. Но это не ответ. Скептик спросит: А им кто сказал? Так что выйдет бессмысленное пролонгирование вместо кратчайшего решения..
Комментарий