Реформа "ног": "за" и "против".
Свернуть
X
-
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Комментарий
-
В храме совершается молитва. Можно, конечно, помолиться и сидя, можно молиться и лежа, можно молиться, держа руки в карманах, или ковыряясь пальцем в носу. Но смыслу молитвы, на мой взгляд, больше соответствует все же предстояние. Если вы немощны, пожалуйста, сидите. Но если ввести скамейки как широкую практику, немощными резко станут все. И не думайте, что это не отразится на молитвенном укладе общины.Православный христианинКомментарий
-
В храме совершается не только молитва. На всенощном бдении по уставу полагается шесть назидательных чтений, когда прямо на ряду Типикон предписывает сидеть - заодно и отдых ногам. На литургии проповедь (не после отпуста, разумеется, а сразу после Евангелия) является такой передышкой для ног посреди службы.Комментарий
-
Комментарий
-
Есть. Первое тяжелее, чем второе. И с непривычки, и потому, что за эти 6-8 часов есть возможность и присесть, и облокотиться, давая отдых ногам. Стасидии-то неслучайно с подлокотниками. И скамейки в католических храмах. Они тоже в основном всю службу стоят (во время евхаристического канона и перед причастием опускаются на колени), а сидят только во время чтения Ветхого Завета, Апостола и проповеди. Зато стоя могут облокотиться, на спинку, перенести центр тяжести. Стоять два-три часа без возможности это сделать - для многих бремя неудобоносимое. И никому не нужное.Комментарий
Комментарий