О наших Православных Храмах... Я думаю, что этот вопрос интересует многих и наверняка неоднократно обсуждался, но тем не менее хочется высказать своё мнение. А речь идёт о "сидячих" скамьях в церкви. Не секрет, что в католических храмах есть скамьи, и когда православным священникам задаются вопросы о их наличии (т.е. отсутствии их в широком понимании, не будем принимать за их наличие те несколько скамеек) в православных церквах, то, как правило мы можем слышать два варианта ответа:
1. А когда пред Богом предстанете, тоже сидеть будете?
2. Так никто не запрещает сидеть в церкви: если вы больны, либо устали, пожалуйста, садитесь...
Здесь либо наши святослужители не понимают сути вопроса (что весьма сомнительно), либо намеренно несколько лукавят.
Поясню: в католических храмах во время молитвы верующие так же либо просто стоят, либо опускаются на колени. А сидят они, как правило, во время проповеди.
В наших же храмах, хоть и не воспрещается сидеть, но ведь понятно, что допускается сие с оговоркой на немощность, либо усталость, засим и будешь испытывать некий дискомфорт, мол, вродь и не немощен и не уставший. А мне, как верующему во Христа, и пришедшему в Дом его, быть может хочется в Доме этом почитать Библию, подумать о высшем, не думая при этом о ногах. Я ни разу не видел в нашем православном Храме человека, читающего Священное Писание, скромно сидящего в углу на скамье.
Я считаю огромным упущением, что Православные Храмы больше напоминают не Дом, а Алтарь (а по идее как раз должно быть и то и другое): пришёл, поставил свечку, помолился, ушёл. А ведь проповедь - это очень важно! Ведь многие из прихожан (особенно случайные) мало что понимают в том, что говорит священник во время службы. И проповедь могла бы помочь в донесении Света Истины до их сердец.
А сейчас всё это мне напоминает ситуацию с русским переводом Библии, который был осуществлён только в конце 19-го века, и которому, сперва, противилось русское духовенство.
Православной Церкви катастрофически необходимы реформы во многих сферах её деятельности, в том числе (в огромной степени) в работе с прихожанами. Нельзя пускать общество на самотёк, когда церкви ломятся от количества народа на Пасху и когда пустуют на Благовещение. Ибо про Пасху знают все, это уже у нас в народе некое "попсовое" понятие, веришь ты или не веришь, просто такова, мол, традиция, а про Благовещение объяснить, рассказать людям надо.
Такое ощущение, что деятельность нашей церкви сводится к акту крещения человека, а там уж пусть своей дорогой идёт, Бог в помощь. Так нельзя.
Плох тот родитель, который родив ребёнка отпустит его одного в лодке вниз по реке. Не только родить дитё надо, но и воспитать...
Интересно было бы узнать ваше мнение об этом.
1. А когда пред Богом предстанете, тоже сидеть будете?
2. Так никто не запрещает сидеть в церкви: если вы больны, либо устали, пожалуйста, садитесь...
Здесь либо наши святослужители не понимают сути вопроса (что весьма сомнительно), либо намеренно несколько лукавят.
Поясню: в католических храмах во время молитвы верующие так же либо просто стоят, либо опускаются на колени. А сидят они, как правило, во время проповеди.
В наших же храмах, хоть и не воспрещается сидеть, но ведь понятно, что допускается сие с оговоркой на немощность, либо усталость, засим и будешь испытывать некий дискомфорт, мол, вродь и не немощен и не уставший. А мне, как верующему во Христа, и пришедшему в Дом его, быть может хочется в Доме этом почитать Библию, подумать о высшем, не думая при этом о ногах. Я ни разу не видел в нашем православном Храме человека, читающего Священное Писание, скромно сидящего в углу на скамье.
Я считаю огромным упущением, что Православные Храмы больше напоминают не Дом, а Алтарь (а по идее как раз должно быть и то и другое): пришёл, поставил свечку, помолился, ушёл. А ведь проповедь - это очень важно! Ведь многие из прихожан (особенно случайные) мало что понимают в том, что говорит священник во время службы. И проповедь могла бы помочь в донесении Света Истины до их сердец.
А сейчас всё это мне напоминает ситуацию с русским переводом Библии, который был осуществлён только в конце 19-го века, и которому, сперва, противилось русское духовенство.
Православной Церкви катастрофически необходимы реформы во многих сферах её деятельности, в том числе (в огромной степени) в работе с прихожанами. Нельзя пускать общество на самотёк, когда церкви ломятся от количества народа на Пасху и когда пустуют на Благовещение. Ибо про Пасху знают все, это уже у нас в народе некое "попсовое" понятие, веришь ты или не веришь, просто такова, мол, традиция, а про Благовещение объяснить, рассказать людям надо.
Такое ощущение, что деятельность нашей церкви сводится к акту крещения человека, а там уж пусть своей дорогой идёт, Бог в помощь. Так нельзя.
Плох тот родитель, который родив ребёнка отпустит его одного в лодке вниз по реке. Не только родить дитё надо, но и воспитать...
Интересно было бы узнать ваше мнение об этом.
Комментарий