Реформа "ног": "за" и "против".

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Viajero
    Христианин

    • 21 December 2009
    • 98

    #1

    Реформа "ног": "за" и "против".

    О наших Православных Храмах... Я думаю, что этот вопрос интересует многих и наверняка неоднократно обсуждался, но тем не менее хочется высказать своё мнение. А речь идёт о "сидячих" скамьях в церкви. Не секрет, что в католических храмах есть скамьи, и когда православным священникам задаются вопросы о их наличии (т.е. отсутствии их в широком понимании, не будем принимать за их наличие те несколько скамеек) в православных церквах, то, как правило мы можем слышать два варианта ответа:

    1. А когда пред Богом предстанете, тоже сидеть будете?
    2. Так никто не запрещает сидеть в церкви: если вы больны, либо устали, пожалуйста, садитесь...

    Здесь либо наши святослужители не понимают сути вопроса (что весьма сомнительно), либо намеренно несколько лукавят.

    Поясню: в католических храмах во время молитвы верующие так же либо просто стоят, либо опускаются на колени. А сидят они, как правило, во время проповеди.

    В наших же храмах, хоть и не воспрещается сидеть, но ведь понятно, что допускается сие с оговоркой на немощность, либо усталость, засим и будешь испытывать некий дискомфорт, мол, вродь и не немощен и не уставший. А мне, как верующему во Христа, и пришедшему в Дом его, быть может хочется в Доме этом почитать Библию, подумать о высшем, не думая при этом о ногах. Я ни разу не видел в нашем православном Храме человека, читающего Священное Писание, скромно сидящего в углу на скамье.

    Я считаю огромным упущением, что Православные Храмы больше напоминают не Дом, а Алтарь (а по идее как раз должно быть и то и другое): пришёл, поставил свечку, помолился, ушёл. А ведь проповедь - это очень важно! Ведь многие из прихожан (особенно случайные) мало что понимают в том, что говорит священник во время службы. И проповедь могла бы помочь в донесении Света Истины до их сердец.

    А сейчас всё это мне напоминает ситуацию с русским переводом Библии, который был осуществлён только в конце 19-го века, и которому, сперва, противилось русское духовенство.

    Православной Церкви катастрофически необходимы реформы во многих сферах её деятельности, в том числе (в огромной степени) в работе с прихожанами. Нельзя пускать общество на самотёк, когда церкви ломятся от количества народа на Пасху и когда пустуют на Благовещение. Ибо про Пасху знают все, это уже у нас в народе некое "попсовое" понятие, веришь ты или не веришь, просто такова, мол, традиция, а про Благовещение объяснить, рассказать людям надо.

    Такое ощущение, что деятельность нашей церкви сводится к акту крещения человека, а там уж пусть своей дорогой идёт, Бог в помощь. Так нельзя.

    Плох тот родитель, который родив ребёнка отпустит его одного в лодке вниз по реке. Не только родить дитё надо, но и воспитать...

    Интересно было бы узнать ваше мнение об этом.
    "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)
  • Siegfried1991
    Участник

    • 25 March 2010
    • 18

    #2
    Православные в протестантах.

    Сообщение от Viajero
    Православной Церкви катастрофически необходимы реформы во многих сферах её деятельности, в том числе (в огромной степени) в работе с прихожанами. Нельзя пускать общество на самотёк, когда церкви ломятся от количества народа на Пасху и когда пустуют на Благовещение. Ибо про Пасху знают все, это уже у нас в народе некое "попсовое" понятие, веришь ты или не веришь, просто такова, мол, традиция, а про Благовещение объяснить, рассказать людям надо.

    Такое ощущение, что деятельность нашей церкви сводится к акту крещения человека, а там уж пусть своей дорогой идёт, Бог в помощь. Так нельзя.

    Плох тот родитель, который родив ребёнка отпустит его одного в лодке вниз по реке. Не только родить дитё надо, но и воспитать...
    В православии человек фактически предоставлен самому себе. Никому не интересно, чем он занимается, какую духовную жизнь он ведет и ведет ли вообще. Это приводит к тому, что человек пускается во все тяжкие, лишь номинально сохраняя статус христианина. Не зная, где искать истину, "православные" увлекаются всеми новомодными учениями от Кашпировского до фен-шуя. Когда кто-то из таких "верующих" начинает ходить в протестантскую церковь, встречаясь с активной миссионерской и проповеднической деятельностью протестантов, православные священники спохватываются и поднимают крик о "секте" и "сектантах". Прошу прощения у всех православных братьев, но они сами виноваты - надо было следить за своими подопечными.
    Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 1 Кор 13:4-7

    Комментарий

    • test
      Ветеран

      • 15 December 2003
      • 4658

      #3
      Сообщение от Siegfried1991
      Прошу прощения у всех православных братьев, но они сами виноваты - надо было следить за своими подопечными.
      Вопрос: а надо ли?
      Вот Господь Бог "следит" за своими подопечными? Или сами подопечные должны "следить" за собой?
      ----
      Конечно, если всех христиан организовать специальным образом (напр., следить за каждым их шагом), то грешить (пьянствовать, воровать, блудить, etc) эти христиане станут гораздо меньше. Но в этом ли смысл? Или же в том, что человек САМ должен направить свою волю к Богу, без того, что ему будут бить по рукам за любое отклонение?
      ==========
      По теме:
      скамейки это здорово! Это шикарно! Это моя мечта (особенно во время службы). Как говорится, лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах . Практика (мой личный опыт) доказывает: скамейки - совсем не причем. И даже напротив. Сидючи, гораздо меньше думаешь о Боге почему-то, чем стоя и мучаясь болезненными ощущениями в ногах... Интересно почему такой феномен имеет место быть? Странно все это .
      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

      Комментарий

      • Viajero
        Христианин

        • 21 December 2009
        • 98

        #4
        Сообщение от test
        Вопрос: а надо ли?
        Вот Господь Бог "следит" за своими подопечными? Или сами подопечные должны "следить" за собой?
        ----
        Конечно, если всех христиан организовать специальным образом (напр., следить за каждым их шагом), то грешить (пьянствовать, воровать, блудить, etc) эти христиане станут гораздо меньше. Но в этом ли смысл? Или же в том, что человек САМ должен направить свою волю к Богу, без того, что ему будут бить по рукам за любое отклонение?
        Ведь речь здесь не идёт о некой слежке, отнюдь) Имеется ввиду, эээ, вот простой пример: был на Благовещение на службе. Вот прошла служба, всё как полагается...и всё. Ну сказал бы батюшка, мол, дорогие прихожане, теперь те, кто хочет побольше узнать о празднике Благовещения, либо просто задать какие-нибудь вопросы веры, милости просим на Проповедь. Я понимаю, что не все наши храмы позволяют в силу своих архитектурных особенностей вместить скамьи, но так, быть может это нужно учесть при строительстве новых? К тому же территории многих церквей позволяют строить на них новые постройки, которые могут восполнить существующий пробел.

        Ощущение, что в нашей русской православной церкви, как и в нашей российской бюрократии: всё незыблемо и неизменно. И тут ведь даже не про изменение в основах веры идёт речь, а про удобство элементарного общения внутри церкви, выходящего за рамки церковных служб.
        "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)

        Комментарий

        • Батёк
          Ветеран

          • 13 October 2004
          • 13808

          #5
          Сообщение от Viajero
          О наших Православных Храмах...
          Поддерживаю проблему, половино прихожан пожилые люди и они вместо теологии тренируют стойкость. А ведь и вправду в ногах правды нет, не важно стоишь ты перед Богом или падаешь главное какие идеологические принципы и деяния производишь. К примеру в Синагогах у нас тоже старики и везде скамьи как у католиков, у греков скамьи идут буквой П. Да ни толкько скамьи - человеком должен кто-то заниматься а не показывать церимонии. Сигфрейд правду говорит что у христиан вместо диолога и решения проблем идут церимонии служения. Т.е. ты приходишь не к братьям где с тобой знакомятся спрашивают о твоих проблемах или твоей помоши ближним, а к актёрам которые тебя учать играть отрешённость от мира. Я как зашёл нам священник сразу же с притензиями что мы не ходим на службы постоянно и не участвуем в церимониях служения. Вот если бы он зачитал хоть одну главу с Евангелий и отвечал на вопросы то было бы и зачем прийти. А так с вопросами - после служения и 10 минут без социальной поддержки.
          Христос - наш Учитель.

          Комментарий

          • test
            Ветеран

            • 15 December 2003
            • 4658

            #6
            Сообщение от Viajero
            вот простой пример: был на Благовещение на службе. Вот прошла служба, всё как полагается...и всё. Ну сказал бы батюшка, мол, дорогие прихожане, теперь те, кто хочет побольше узнать о празднике Благовещения, либо просто задать какие-нибудь вопросы веры, милости просим на Проповедь.
            А на самой службе о Празднике ничего не говорилась?

            Сообщение от Viajero
            Я понимаю, что не все наши храмы позволяют в силу своих архитектурных особенностей вместить скамьи, но так, быть может это нужно учесть при строительстве новых?
            Поинтересуйтесь на досуге: кол-во храмов/сколько способны вместить?
            Сейчас храмов - в 10/50 раз меньше, чем до революции. На праздники - в храм не войдешь. ПОТОМУ ЧТО ИХ МАЛО!!! До сих пор.
            Но не в этом даже дело... Просто - при чем здесь скамейки?! Почитать, узнать что-то большее - можно и вне храма. А вот постоять/потрудиться во время богослужения - кому повредит?
            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

            Комментарий

            • Viajero
              Христианин

              • 21 December 2009
              • 98

              #7
              Сообщение от test
              А на самой службе о Празднике ничего не говорилась?
              Разумеется служба была праздничной. Я стараюсь говорить о том, что нужно разделять непосредственно службу и проповедь. Вы ведь понимаете, что службы проводятся на церковно-славянском языке, и далеко не все понимают смысл молитв. Да и вообще разговор вне молитв, простое общение, это очень важно. Именно про это я говорю. Разумеется мне могут возразить, что де никто не мешает подойти к батюшке и поговорить с ним. Но батюшки, порой, бывает куда-то торопятся (надо квартиру чью-нить освятить, молобен отслужить, да и просто задач работы с прихожанами перед ними особо не ставят), к тому же не все из прихожан (особенно новокрещённых) могут в себе найти конкретных вопросов. Т.е. человек чувствует, что его что-то гложет, а сформулировать пока не получается. Вот проповеди, возможно, и смогли бы помочь.

              Сообщение от test
              Поинтересуйтесь на досуге: кол-во храмов/сколько способны вместить?
              Сейчас храмов - в 10/50 раз меньше, чем до революции. На праздники - в храм не войдешь. ПОТОМУ ЧТО ИХ МАЛО!!! До сих пор.
              Повторюсь, что в нашем Вознесенском Кафедральном Соборе (г. Новосибирск), третьем по величине городе России, в Благовещение было весьма, весьма мало народа. Или вы имеете ввиду Рождество и Пасху? Так в эти праздники "по традиции" все храмы заполняются))

              Сообщение от test
              Но не в этом даже дело... Просто - при чем здесь скамейки?! Почитать, узнать что-то большее - можно и вне храма.
              Да, по всей видимости и в храм вообще незачем ходить, ведь и дома помолиться можно. Да и посредники между Богом в лице священников тоже зачем нужны?))

              Сообщение от test
              А вот постоять/потрудиться во время богослужения - кому повредит?
              Вы не внимательно читали мой первый пост. Я не говорю про "труд стояния во время молитв", я говорю о возможности посидеть в храме до молитвы или после, полностью отдавшись мыслям о духовном либо чтению Библии. И чтобы при этом было совсем не обязательно наличие условий, при которых вы были бы больны или прибежали со спринтерской дистанции)
              "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)

              Комментарий

              • Клантао
                Отключен

                • 14 April 2009
                • 19823

                #8
                А с каких пор служба по Уставу, как раз и предполагающему сидение до богослужения и в отдельные его моменты (например, на чтениях, которых в нашей урезано-обрезанной приходской лжевсенощной всё равно нет) является "реформой"?

                Комментарий

                • Локи
                  Трикстер

                  • 08 November 2006
                  • 1446

                  #9
                  1. Про мебеля: сам процесс богослужения в Православном храме не очень способствует "скамеечкам" как например совершать поклоны на Троицу ? Сами священники в отличии от католических храмов находятся не перед прихожанами, а среди них в центре (и иногда начинают и от самых дверей)? Развивать боковое зрение или учиться видеть затылком ? Сейчас скамейки есть в храмах и устав стоять (к примеру на вечерне+утрене) можно тихо отойти и спокойно посидеть некоторое время.
                  2. Про проповедь: "случай разный бывает" (С) бывал в храмах где священники читают проповеди после богослужения, бывал и в тех где не читают - везде по разному. Лично мне было бы интересно услышать проповедь.


                  Комментарий

                  • Viajero
                    Христианин

                    • 21 December 2009
                    • 98

                    #10
                    Сообщение от Клантао
                    А с каких пор служба по Уставу, как раз и предполагающему сидение до богослужения и в отдельные его моменты (например, на чтениях, которых в нашей урезано-обрезанной приходской лжевсенощной всё равно нет) является "реформой"?
                    "Реформа "ног" это моё образное выражение подразумевающее чтобы наша православная церковь сподобилась бы присмотреться к церкви католической по вопросу наличия возможности просто посидеть в храме, подумать о высшем, почитать Писание в тишине, а так же послушать Проповедь.
                    "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)

                    Комментарий

                    • Viajero
                      Христианин

                      • 21 December 2009
                      • 98

                      #11
                      Сообщение от Локи
                      1. Про мебеля: сам процесс богослужения в Православном храме не очень способствует "скамеечкам" как например совершать поклоны на Троицу ? Сами священники в отличии от католических храмов находятся не перед прихожанами, а среди них в центре (и иногда начинают и от самых дверей)? Развивать боковое зрение или учиться видеть затылком ?
                      Ну так поэтому я и говорю, что православная церковь нуждается в реформах Одна проблема тянет за собой другую. Нет, конечно можно ещё тысячу лет втсавать коленями на грязный пол, а можно предусмотреть для коленопреклонений специальные подставки. Не вижу здесь особой проблемы для сути служебных таинств, а вот уважение к прихожанам было бы налицо.

                      Вообще в России, абсолютно во всех сферах, будь то духовная или мирская, как будто кем то специально всё делается для того, чтобы нам жизнь мёдом не показалась. Такое ощущение, что некто очень боится, что вдруг русский человек осознает себя не дай Бог человеком, ведь глядишь и до католицизма так "докатиться" можно.

                      Сообщение от Локи
                      Сейчас скамейки есть в храмах и устав стоять (к примеру на вечерне+утрене) можно тихо отойти и спокойно посидеть некоторое время.
                      Почитайте, плиз, повнимательней о чём я говорил. Не хочу я сидеть "только когда я устал". Ну вот вы приходите к себе домой, берёте Библию, вы ведь не стоя её читаете (хотя я и такого не исключаю). Наверное вы располагаетесь поудобней в кресле, и в таком положении в тишине и комфорте пытаетесь вникнуть в суть библейских истин. Так же и с церковью. В церкви человек должен не только молиться, но и общаться с другими прихожанами, изучать Евангелие и т.д. А для этого нужны некоторые элементарные удобства. Ну не прошу ведь я поставить в церкви диваны, хотя бы скромные скамьи.

                      У нас в храме есть несколько скамеечек, да. На них, как правило, сидят бабушки-старушки, и даже как то неловко сии скамеечки занимать, поскольку бабушек в наших храмах больше чем этих скамеечек, а старикам надо уступать
                      "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)

                      Комментарий

                      • Декаданс
                        христианка

                        • 11 July 2005
                        • 358

                        #12
                        Я вот тоже согласна по поводу скамеек... но действительно весь храм не заставишь... народу на праздники правда много. Но добавить можно) Многие пожилые болеют варикозами и тд... им наверное тяжело стоять. Даже мне, человеку, который каждый день занимается спортом... тяжело 2 часа отстоять на месте... ноги, спина затекают, думаешь потом быстрей бы... ну это наверное потому, что я старославянский не знаю... Но это все ерунда...
                        Второй поднятый вопрос серьезней... Надо усиливать социальную работу и проповеди... а то правда до язычества скатываемся... В протестантизм только и идут, потому что там проще и пообщаться можно... и пастор всегда в прямом доступе... ну и может быть потому что модно... западное все таки.
                        Режет ухо, как тонкая струна,
                        Самый страшный звук на свете - тишина!

                        Комментарий

                        • Viajero
                          Христианин

                          • 21 December 2009
                          • 98

                          #13
                          Сообщение от Декаданс
                          В протестантизм только и идут, потому что там проще и пообщаться можно... и пастор всегда в прямом доступе... ну и может быть потому что модно... западное все таки.
                          Ну, про "проще" я бы здесь не стал выражение употреблять, поскольку могут найтись те, кто сразу понятие "простота" на суд поднимет, видя в этом выражении обобщённое понятие некоего упрощения всего православного церковного устава в целом Я бы применил другой термин - "открытость".
                          "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)

                          Комментарий

                          • Michalik
                            Православный христианин

                            • 16 July 2006
                            • 5431

                            #14
                            Не торопитесь с выводами. РПЦ свободна лишь последние 20 лет, а это ничтожно мало для осознания важности отдельных моментов и реформ.
                            http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                            Комментарий

                            • Декаданс
                              христианка

                              • 11 July 2005
                              • 358

                              #15
                              ну да, соглашусь... а то мало ли)
                              Режет ухо, как тонкая струна,
                              Самый страшный звук на свете - тишина!

                              Комментарий

                              Обработка...