Реформа "ног": "за" и "против".
Свернуть
X
-
Комментарий
-
В том-то и дело, что католические храмы отличаются открытостью. (Не скажу за всю Одессу, но в Германии и Франции это так). Там действительно ощущаешь себя в Доме Божием. И никто не следит за тобой, как шагнул и как повернулся. Свечу поставить? Полное самообслуживание. Положил монету в специальный ящик, взял свечу и никто за тобой не следит. Не положил монету - Бог тебе судья.
Храмы открыты с утра в течение дня и люди приходят, когда ощущают необходимость, побыть наедине с Богом. Опять же не стану раписываться за всех, но лично мне ни разу не пришлось столкнуться с недружелюбием в стиле "ходят тут всякие", не говоря уже о грубости.
И о скамеечках. В Венеции есть местночтимый католический праздник Festa Madonna della Salute. Храм Мадонна делла Салюте весьма вместительный, но в праздничные дни скамеечки убирают, поскольку людей приходит очень много, особенно на праздничную патриаршую службу. И вместить всех храм может только, если люди будут стоять.
В общем я не думаю, что Истина и удобство напрямую между собой связаны.Комментарий
-
Ксати, в католических храмах скамеечки нужны еще и потому, что в храмах нередко устраивают концерты церковной музыки. А музыку уж точно лучше слушать сидя. (Между прочим, это одна из форм сбора пожертвований на храм). В православии такой традиции нет...Комментарий
-
Мне кажется то, что вы перечислили можно делать и дома, хоть на скамейке, хоть на диване. Мы, современные христиане и так редко бываем в церкви, чтобы тратить это время на проповеди. Говорю так совсем не потому, что лично мне не нужны проповеди и я все знаю - но это самая несущественная часть богослужения. Главная цель храма, ради чего он создан - это совершаемое в нем Таинство (причастие, исповедь и т.д.) и молитва, а проповедь можно послушать по TV, Internet'у, почитать в печатной продукции, благо сейчас этом нет недостатка как в древние времена.Комментарий
-
Цитата участника Siegfried1991:
Прошу прощения у всех православных братьев, но они сами виноваты - надо было следить за своими подопечными.
Вопрос: а надо ли?
Вот Господь Бог "следит" за своими подопечными? Или сами подопечные должны "следить" за собой?
31. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
О наших Православных Храмах...
Я думаю, что этот вопрос интерсует многих и наверняка неоднократно обсуждался, но тем не менее хочется высказать своё мнение. А речь идёт о "сидячих" скамьях в церкви. Не секрет, что в католических храмах есть скамьи, и когда православным священникам задаются вопросы о их наличии (т.е. отсутствии их в широком понимании, не будем принимать за их наличие те несколько скамеек) в православных церквах, то, как правило мы можем слышать два варианта ответа:
1. А когда пред Богом предстанете, тоже сидеть будете?
2. Так никто не запрещает сидеть в церкви: если вы больны, либо устали, пожалуйста, садитесь...
Здесь либо наши святослужители не понимают сути вопроса (что весьма сомнительно), либо намеренно несколько лукавят.
Поясню: в католических храмах во время молитвы верующие так же либо просто стоят, либо опускаются на колени. А сидят они, как правило, во время проповеди.
В наших же храмах, хоть и не воспрещается сидеть, но ведь понятно, что допускается сие с оговоркой на немощность, либо усталость, засим и будешь испытывать некий дискомфорт, мол, вродь и не немощен и не уставший. А мне, как верующему во Христа, и пришедшему в Дом его, быть может хочется в Доме этом почитать Библию, подумать о высшем, не думая при этом о ногах
Я ни разу не видел в нашем православном Храме человека, читающего Священное Писание, скромно сидящего в углу на скамье.где могут быть скамейки. Если утварь позволяет. И каждый почти Храм имеет территорию прилежащую к Храму и там точно есть лавки а насчет читающих Священное Писание летом это практикуется.
Я считаю огромным упущением, что Православные Храмы больше напоминают не Дом, а Алтарь (а по идее как раз должно быть и то и другое): пришёл, поставил свечку, помолился, ушёл. А ведь проповедь - это очень важно!
Ведь многие из прихожан (особенно случайные) мало что понимают в том, что говорит священник во время службы. И проповедь могла бы помочь в донесении Света Истины до их сердец.
А сейчас всё это мне напоминает ситуацию с русским переводом Библии, который был осуществлён только в конце 19-го века, и которому, сперва, противилось русское духовенство.
Православной Церкви катастрофически необходимы реформы во многих сферах её деятельности,Комментарий
-
"Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)Комментарий
-
Интересная вещь: у меня речь идёт о достаточно простой и понятной ситуации, а именно о возможности любому человеку прийти в храм, поставить свечи, помолиться перед иконами (стоя!!!), а затем, сев на скамью посидеть и подумать о высшем, почитать Библию в тишине храма (а не в трапезной, как здесь некоторые предлагают), ещё раз помолиться (уже не перед иконами) и т.д.
А здесь, порой, звучат по кругу одни и теже разговоры, что де "церковь это не кинотеатр" и т.д. Давайте разделять пребывание (и положение вашего тела) в храме во время службы и пребывание вне службы. А то так и будем по кругу ходить..."Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)Комментарий
-
Интересная вещь: у меня речь идёт о достаточно простой и понятной ситуации, а именно о возможности любому человеку прийти в храм, поставить свечи, помолиться перед иконами (стоя!!!), а затем, сев на скамью посидеть и подумать о высшем, почитать Библию в тишине храма (а не в трапезной, как здесь некоторые предлагают), ещё раз помолиться (уже не перед иконами) и т.д.
А здесь, порой, звучат по кругу одни и теже разговоры, что де "церковь это не кинотеатр" и т.д. Давайте разделять пребывание (и положение вашего тела) в храме во время службы и пребывание вне службы. А то так и будем по кругу ходить...Комментарий
-
Мешает и сильно мешает.Нужна чёткое разграничение между немощью человека и желанием ублажить тело. Пока был вне Церкви, то этим и занимался: сидел на богослужениях. Результат: болтали все вокруг, чем дальше от кафедры тем сильнее болтовня, некоторые, вообще, дрыхли. И это уже называлась немощь человеческая.Комментарий
-
Да, я вижу, брат, ты предложил - в трапезной)) В трапезной щи хлебать надо, а не Писание изучать и о духовном думать. Одновременное делание того и другого для желудка не есть гуд) ... Да и для души, кстати, тоже
Может кто и на горшке сидя могёт сие сочетать, но по мне так лучше в Храме Библию читать (желательно и зимой, а не только летом на скамейке), либо дома в спокойной обстановке.
"Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)Комментарий
-
Да, я вижу, брат, ты предложил - в трапезной)) В трапезной щи хлебать надо, а не Писание изучать и о духовном думать. Одновременное делание того и другого для желудка не есть гуд) ... Да и для души, кстати, тоже
Может кто и на горшке сидя могёт сие сочетать, но по мне так лучше в Храме Библию читать (желательно и зимой, а не только летом на скамейке), либо дома в спокойной обстановке.
Комментарий
-
Вот, что ты мне порекомендовал:
И на кой тогда, брат, ты мне про скамейки в трапезной указал? Тема топика не про то "Где можно покушать в Храме?")) Иль ты имел ввиду, что в трапезной поговорить с бртьями и сестрами можно чтоль? Так повторяю, что в Трапезной кушать надобно, а не разговоры говорить. Говорить и есть одновременно тоже не очень полезно для здоровья. Или ты имеешь ввиду, что "до" или "после" обеда поговорить в Трапезной можно? Дык я так думаю, что церковь наша могёт прихожан уважить и для духовных бесед более подходящее место предоставить, нежели столовая...пардон, Трапезная
Брат, неужто ещё раз объяснять надо...))
"Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними." (1Кор.14:20)Комментарий
Комментарий