РПЦ против Льва Толстого...и Христа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Романтичная
    Да Будет Свет!

    • 28 July 2009
    • 1931

    #886
    Сообщение от Кн. Мышкин
    Про философа Ильина: он никогда не прогибался под власть: до 1906 года был радикалом, потом отошел от этого, едва только понял, какие силы могут пробудиться (что и произошло), в 1922 выслан на известном пароходе как антикоммунист, этот труд написал в изгнании за границей в 1925 году, и его трудно упрекнуть, что написано это в поддержку государственной религии (ибо она была зверски гонима). Скорее, он был сознательным адептом православного христианства... смысл его работы - оправдание борьбы с большевизмом, и критика в связи с этим учения Толстого о непротивлении злу. Я читал всего Толстого, Ильина, Бердяева, много из Соловьева (философа), могу сказать, что никто глубже Ильина не проник в идеи Толстого - он уловил самую их суть...
    Про сплошную воду: это же только затравка, вступление, это же большой труд, не цитировать же его здесь, я давал ссылки, кто захочет - прочтет... это действительно. интересно.
    Давайте не будем об Ильине , а также подобных этому философу..., ведь тема не о них, правда же?Мы находимся в очень важной теме , в которой говорим о человеке, который безбоязненно срывал маски лицемерия и показывал всю голую правду нашей жизни во всех её проявлениях. Если бы Вы читали вдумчиво хотя бы эти вещи : "Патриотизм и правительство", "Разрушение ада и восстановление его", или вот этот рассказ : "Николай Палкин", Вы совершенно бы по-другому рассуждали.
    То, что Вы видите в Толстом (если конечно видите только это) - это протест против обряда и гимн Любви... Этому невозможно не сочувствовать, потому что главная опасность любого верующего человека - это подмена искреннего чувства формальным обрядом... Я уверен, что многие православные с этим согласятся, только не будут противопоставлять "ИЛИ-ИЛИ", как Толстой, но это противопоставление не есть грех, от этого и предостерегал апостол Павел, когда говорил, что каждый "поступай по удостоверению ума своего..." и т.д. Но здесь Ваши взгляды ближе к протестантизму, потому что главное в учении Толстого - не этот протест против обрядов, а отрицание Троицы, боговоплощения Христа и урезание учения Христа до 5 заповедей...

    "То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, совершенно справедливо. Бога же - духа, бога - любовь, единого бога - начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли бога, выраженной в
    христианском учении."

    Это уже идет в разрез с Писанием, и непонятно, почему Толстой именно это выбрал из всех слов Писания:
    1) Не гневайся: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай... А Я же говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду";
    2) Не оставляй жену: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй... А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать";
    3) Не присягай никогда никому и ни в чем: "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы... А Я говорю вам: не клянись вовсе";
    4) Не противься злому силой: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому";
    5) Не считай людей других народов своими врагами: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших".
    Как пишет Толстой, "нагорная проповедь или символ веры: нельзя верить и тому и другому".

    Для меня христианство заключается не только в этих заповедях, но и в заповедях блаженства, которых Толстой просто не услышал... и в "придите и ядите тело Мое", что для Толстого - просто обряд, и в боговоплощении Христа, и в Его Воскресении, и во многом другом...
    Если выразить квинтэссенцию моего несогласия с учением Толстого, то для него основной смысл любви - в противопоставлении любви любому насилию... оставляя для борьбы со злом только убеждение (спор), в этом он противоречит даже Христу, выгоняющему меновщиков из храма (а Толстой с ними бы спорил...). Толстой - за борьбу со злом внутри себя (это правильно, но это только часть борьбы) Для меня главное в любви - отдать душу свою за други своя... тогда приложится и толстовское самосовершенствование души... А отдельно от жертвенной любви - не приложится, а станет мертвым морализаторством, потому что сосредодоточение на себе любимом к иному не приводит...
    Главное в рассуждениях Толстого не то , что он не принял догмат о троице( учения которого в Писании просто нет) и другие догматы, которые не подвластны нашему человеческому разуму, не в них дело. Главное (суть) то, на что он делал упор -ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ , придерживаться которого нам велит Евангелие (оно как раз о нравственном совершенствовании личности) :"Держись образца здравого учения", " вникай в себя и в учение , занимайся этим постоянно, ибо и себя спасёшь , и слушающих тебя" , раскрыл Закон Любви , который состоит в Любви (желании добра) не только любящему тебя , но и ненавидящему тебя : не отвечай злом на зло, ругательством на ругательство, то есть не противься злому , не воюй, не предпочитай свой народ , свою Родину лучшими чем другие народности и другие государства. Разве он не правильно писал, говоря, что с приходом Христа, который проповедовал Царство Бога , которое "не от мира сего",нынешнее государство и ,соответственно ,власть - уничтожаются...Подумайте сами, поразмышляйте...

    Вы - не последователь Толстого, судя по вашим постам. Как и многие здесь, вы симпатизируете его протесту против формализма, его стремлению к любви, к Создателю... И всяческие неустройства в РПЦ обостряют эту симпатию... ну как же: тут Патриарх в дорогих часах, иеромонах на внедорожнике, а там Толстой с его бескорыстной проповедью... А всё зависит от того, какими глазами смотреть: с любовью или с ненавистью...

    Я никого не агитирую за РПЦ или против Толстого, просто призываю называть вещи своими именами: если Вам нравится что-то в учении Толстого, то Вы и говорите, что нравится именно это, не абсолютизируя его учение до разряда догматического... и наоборот: если Вам не нравится что-то в Православной Церкви, то и говорите, что не нравится, не абсолютизирую РПЦ как исчадие ада и источник всякого зла...
    Вот и призывайте к честности !
    Вы же (по крайней мере , очень похоже) честный человек ! Так снимите же маску лицемерия ...(мы все в ней ходим и боимся снятьеё),и будете смотреть на всё не через розовые очки , а всё увидите в настоящем цвете ... Снимите!

    Если Вы считаете Христа - Богом, пришедшим на землю спасти людей от греха, если Вы готовы защитить ближнего от несправедливости не только словами и убеждениями, но и решительным действием, то Вам не к Л.Н.Толстому, который этого не принимал, а ко Христу...
    Я считаю Христа тем , кем Он назван в Евангелии- Сыном Божьим (цитат предостаточно)

    Для меня слова апостола Павла: "А если Христос не воскрес, то вера наша тщетна!" - не являются пустым звуком...
    А если будем тупо верить и не выполнять то, что велит нам Евангелие , вера наша будет МЕРТВА , что может быть хуже МЁРТВОЙ ВЕРЫ? ?

    20. Но хочешь ли знать, неосновательный человек,
    что вера без дел мертва? ( Новый Завет, «Соборное послание св. Ап. Иакова»)

    Книга Иакова > Глава 2 > Стих 26: Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
    Последний раз редактировалось Романтичная; 02 July 2013, 12:28 PM.
    " Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)

    Комментарий

    • Романтичная
      Да Будет Свет!

      • 28 July 2009
      • 1931

      #887
      Сообщение от Певчий
      Валера, а почему в Православие? Тему создал разве православный человек? Заглавный пост указывает скорее на то, что тема эта антиправославная.
      Очень правильно сделал модератор, переместив эту тему в православие. Может быть у православных , кто не знаком с конфликтом ПЦ с Толстым, начнётся ,наконец,просветление в сознании о "тёмных делах" родной церкви.
      " Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62963

        #888
        Сообщение от Романтичная
        Очень правильно сделал модератор, переместив эту тему в православие. Может быть у православных , кто не знаком с конфликтом ПЦ с Толстым, начнётся ,наконец,просветление в сознании о "тёмных делах" родной церкви.
        Как раз православные, изучающие свою веру, знают о том, почему еретика Толстого отлучили от ПЦ. А мнение внешних по отношению к ПЦ о том случае должно размещаться среди внешних. Но это если администрация Форума захочет чтобы был порядок на форуме. Ну а не захотят, так то их личное дело. Сегодня разрешат антиправославным разъяснять Православие, а завтра нехристи будут учить о Христианстве. Впрочем, все к этому и идет в мире...
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

        Комментарий

        • Кн. Мышкин
          Ветеран

          • 29 March 2013
          • 2923

          #889
          Сообщение от Романтичная
          Давайте не будем об Ильине , а также подобных этому философу..., ведь тема не о них, правда же?Мы находимся в очень важной теме , в которой говорим о человеке, который безбоязненно срывал маски лицемерия и показывал всю голую правду нашей жизни во всех её проявлениях. Если бы Вы читали вдумчиво хотя бы эти вещи : "Патриотизм и правительство", "Разрушение ада и восстановление его", или вот этот рассказ : "Николай Палкин", Вы совершенно бы по-другому рассуждали.
          Читал я это давно, в молодости, теперь придется перечитать, но последний рассказ помню неплохо ...

          Если бы люди верили Богу, то они не могли бы не признавать этой первой обязанности к Нему, исполнять то, что Он написал в их сердце, т.е. жалеть, любить, не убивать, не мучить своих братьев. И тогда слова: Кесарево Кесарю, а Божье Богу, имели бы для них значение. Царю или кому еще все, что хочешь, но только не Божие. Нужны Кесарю мои деньги бери; мой дом, мои труды бери; мою жену, моих детей, мою жизнь бери; все это не Божие. Но нужно Кесарю, чтоб я поднял и опустил прут на спину ближнего; нужно ему, чтобы я держал человека, пока его будут бить, чтобы я связал человека или с угрозой убийства, с оружием в руке, стоял над человеком, когда ему делают зло, чтобы я запер дверь тюрьмы за человеком, чтобы я отнял у человека его корову, хлеб, чтобы я написал бумагу, по которой запрут человека или отнимут у него то, что ему дорого, всего этого я не могу, потому что тут требуются поступки мои, а они-то и есть Божий. Мои поступки это то, из чего слагается моя жизнь, жизнь, которую я получил от Бога, я отдам Ему одному. И потому верующий не может отдать Кесарю то, что Божие. Идти через строй, идти в тюрьму, на смерть, отдавать подати Кесарю, все это я могу; но бить в строю, сажать в тюрьму, водить на смерть, собирать подати, всего этого я не могу для Кесаря, потому что тут Кесарь требует от меня Божие.

          Вот за эти слова я никогда не пойду за Толстым: мою жену, моих детей, мою жизнь бери; все это не Божие. Всё это - Божие! Я его верно понимаю! Он себе не противоречит! И вся его любовь после этих слов превращается в фикцию - Мои поступки это то, из чего слагается моя жизнь, жизнь, которую я получил от Бога, я отдам Ему одному. Для Толстого Божие - это только то, что внутри тебя, его добро для ближних ограничивается тем, что не вредно для собственной души.... Насилие вредно для души - не буду защищать ближнего. Этим он упразднил Христа в своем учении, противопоставил его христианству. Кто погубит душу свою, тот спасет её - для Толстого это безумие, для меня - основа христианского учения... Парадоксальность Христа не уместилась в его ясном уме - уместились только мораль и пацифизм...

          Самое страшное в этих словах - это "живой щит" из людского горя, которым Толстой прикрывается, чтобы оправдать свое нежелание бороться с этим горем - сам делать не буду, а другие пусть делают - это их дело, мое дело - только проинформировать, что это плохо...

          (продолжение следует...)
          Последний раз редактировалось Кн. Мышкин; 02 July 2013, 01:52 PM.

          Комментарий

          • Кн. Мышкин
            Ветеран

            • 29 March 2013
            • 2923

            #890
            Сообщение от Романтичная
            Если бы Вы читали вдумчиво хотя бы эти вещи :..., "Разрушение ада и восстановление его", Вы совершенно бы по-другому рассуждали.
            Я читаю это произведение:

            "Случилось то, что между этими людьми одни считали, что надо всем обрезываться и не надо есть идоложертвенное, а другие считали, что этого не нужно и что можно не обрезываться и есть всё. И я стал внушать и тем и другим, что разногласие это очень важно и что ни той, ни другой стороне никак не надо уступать, так как дело касается служения Богу. И они поверили мне, и споры ожесточились. И те, и другие стали сердиться друг на друга, и тогда я стал внушать и тем, и другим, что они могут доказать истинность своего Учения чудесами. Как ни очевидно было, что чудеса не могут доказать истинности учения, им так хотелось быть правыми, что они поверили мне, и я устроил им чудеса. Устроить это было не трудно. Они всему верили, что подтверждало их желание быть одними в истине. Одни говорили, что на них сошли огненные языки, другие говорили, что они видели самого умершего учителя и многое другое. Они выдумывали то, чего никогда не было, и лгали во имя того, кто назвал нас лжецами, не хуже нас, сами не замечая этого. Одни говорили про других: ваши чудеса не настоящие наши настоящие, а те говорили про этих: нет, ваши не настоящие, наши настоящие.

            Дело шло хорошо, но я боялся, как бы они не увидели слишком очевидного обмана, и тогда я выдумал церковь. И когда они поверили в церковь, я успокоился: я понял, что мы спасены и ад восстановлен. "

            Вот эти все слова - это передергиванье истории и словесная игра с единственной целью - раздавить на глазах читателей всё то, что Толстой выкинул из христианства - самого Христа и Церковь, которую он основал (и "врата ада не одолеют её"...)оставив только "его здравое учение", которое в изложении Толстого мало чем отличается от атеистического гуманизма, или от буддистской нирваны. Ад и Рай для Толстого, не более чем сказки, выдуманные Церковью для одурманивания простого народа, бог Толстого почему-то всегда с маленькой буквы...

            Толстой убежден, что Достоевскому следовало бы познакомиться с «учением Конфуция или буддистов, это успокоило бы его». Ибо это «главное, что нужно знать всем и всякому».

            Обожающий Толстого В. Набоков так говорил о религиозных воззрениях своего кумира: «помесь буддийского учения о нирване и Нового Завета».


            Для Толстого истина тоже в Христе. Но в Христе, убеждающем не чудом и даже не «личным примером», а неотразимой логической правотой. Толстой предпочел бы остаться с таким Христом: правым, но не воскресшим.

            1855 году, в возрасте 26 лет, он записал в дневнике: «Вчера разговор о божественном и вере навел меня на великую громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта основание новой религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле».

            Из дневника 1860 года: «пришла мысль написать матерьялистическое евангелие, жизнь Христа матерьялиста».

            Не получилось, хотя и пытался... И древнегреческий выучил, и древнееврейский, и Новый завет перевел заново... Титан... в полном смысле этого слова...

            (продолжение следует...)

            не по теме: при всем том Толстого-писателя я люблю не меньше Достоевского (хотя Гоголя больше их обоих), и как писатель - он бывает гораздо большим христианином, чем как мыслитель (такой парадокс) - например в рассказе: "ГДЕ ЛЮБОВЬ, ТАМ И БОГ"
            Последний раз редактировалось Кн. Мышкин; 03 July 2013, 04:30 AM.

            Комментарий

            • Кн. Мышкин
              Ветеран

              • 29 March 2013
              • 2923

              #891
              Сообщение от Романтичная
              Очень правильно сделал модератор, переместив эту тему в православие. Может быть у православных , кто не знаком с конфликтом ПЦ с Толстым, начнётся ,наконец,просветление в сознании о "тёмных делах" родной церкви.
              Конечно, правильно! Толстой конфликтовал именно с РПЦ, против православия, которое он усваивал с детства... нам ему (и его последователям) и отвечать...

              Комментарий

              • Мак_
                Ветеран

                • 22 May 2010
                • 2286

                #892
                Александр Куприн. Анафема

                Протодьякон подходил уже к концу, как к нему на кафедру взобрался
                псаломщик с краткой запиской от отца протоиерея: по распоряжению
                преосвященнейшего владыки анафемствовать болярина Льва Толстого. "См.
                требник, гл. л.", - было приписано в записке.
                От долгого чтения у отца Олимпия уже болело горло. Однако он откашлялся
                и опять начал: "Благослови, преосвященнейший владыко". Скорее он не
                расслышал, а угадал слабое бормотание старенького архиерея:
                "Протодиаконство твое да благословит господь Бог наш, анафемствовати
                богохульника и отступника от веры Христовой, блядословно отвергающего
                святые тайны господни болярина Льва Толстого. Во имя Отца, и Сына, и
                Святаго духа".
                И вдруг Олимпий почувствовал, что волосы у него на голове топорщатся в
                разные стороны и стали тяжелыми и жесткими, точно из стальной проволоки. И
                в тот же момент с необыкновенной ясностью всплыли прекрасные слова
                вчерашней повести:....

                Лицо его стало синим, почти черным, пальцы судорожно схватились за
                перила кафедры. На один момент ему казалось, что он упадет в обморок. Но
                он справился. И, напрягая всю мощь своего громадного голоса, он начал
                торжественно:
                - Земной нашей радости, украшению и цвету жизни, воистину Христа
                соратнику и слуге, болярину Льву...
                Он замолчал на секунду. А в переполненной народом церкви в это время не
                раздавалось ни кашля, ни шепота, ни шарканья ног. Был тот ужасный момент
                тишины, когда многосотенная толпа молчит, подчиняясь одной воле,
                охваченная одним чувством. И вот глаза протодьякона наполнились слезами и
                сразу покраснели, и лицо его на момент сделалось столь прекрасным, как
                прекрасным может быть человеческое лицо в экстазе вдохновения. Он еще раз
                откашлянулся, попробовал мысленно переход в два полутона и вдруг, наполнив
                своим сверхъестественным голосом громадный собор, заревел:
                - ...Многая ле-е-е-та-а-а-а.
                И вместо того чтобы по обряду анафемствования опустить свечу вниз, он
                высоко поднял ее вверх.
                Теперь напрасно регент шипел на своих мальчуганов, колотил их
                камертоном по головам, зажимал им рты. Радостно, точно серебряные звуки
                архангельских труб, они кричали на всю церковь: "Многая, многая, многая
                лета".
                На кафедру к отцу Олимпию уже взобрались: отец настоятель, отец
                благочинный, консисторский чиновник, псаломщик и встревоженная дьяконица....


                1913г.
                Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                " Не отвергаю благодати Божией; а если
                декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                Комментарий

                • adashev
                  Ветеран

                  • 09 November 2011
                  • 10596

                  #893
                  Сообщение от Мак_
                  Александр Куприн. Анафема

                  Протодьякон подходил уже к концу, как к нему на кафедру взобрался
                  псаломщик с краткой запиской от отца протоиерея: по распоряжению
                  преосвященнейшего владыки анафемствовать болярина Льва Толстого. "См.
                  требник, гл. л.", - было приписано в записке.
                  От долгого чтения у отца Олимпия уже болело горло. Однако он откашлялся
                  и опять начал: "Благослови, преосвященнейший владыко". Скорее он не
                  расслышал, а угадал слабое бормотание старенького архиерея:
                  "Протодиаконство твое да благословит господь Бог наш, анафемствовати
                  богохульника и отступника от веры Христовой, блядословно отвергающего
                  святые тайны господни болярина Льва Толстого. Во имя Отца, и Сына, и
                  Святаго духа".
                  И вдруг Олимпий почувствовал, что волосы у него на голове топорщатся в
                  разные стороны и стали тяжелыми и жесткими, точно из стальной проволоки. И
                  в тот же момент с необыкновенной ясностью всплыли прекрасные слова
                  вчерашней повести:....

                  Лицо его стало синим, почти черным, пальцы судорожно схватились за
                  перила кафедры. На один момент ему казалось, что он упадет в обморок. Но
                  он справился. И, напрягая всю мощь своего громадного голоса, он начал
                  торжественно:
                  - Земной нашей радости, украшению и цвету жизни, воистину Христа
                  соратнику и слуге, болярину Льву...
                  Он замолчал на секунду. А в переполненной народом церкви в это время не
                  раздавалось ни кашля, ни шепота, ни шарканья ног. Был тот ужасный момент
                  тишины, когда многосотенная толпа молчит, подчиняясь одной воле,
                  охваченная одним чувством. И вот глаза протодьякона наполнились слезами и
                  сразу покраснели, и лицо его на момент сделалось столь прекрасным, как
                  прекрасным может быть человеческое лицо в экстазе вдохновения. Он еще раз
                  откашлянулся, попробовал мысленно переход в два полутона и вдруг, наполнив
                  своим сверхъестественным голосом громадный собор, заревел:
                  - ...Многая ле-е-е-та-а-а-а.
                  И вместо того чтобы по обряду анафемствования опустить свечу вниз, он
                  высоко поднял ее вверх.
                  Теперь напрасно регент шипел на своих мальчуганов, колотил их
                  камертоном по головам, зажимал им рты. Радостно, точно серебряные звуки
                  архангельских труб, они кричали на всю церковь: "Многая, многая, многая
                  лета".
                  На кафедру к отцу Олимпию уже взобрались: отец настоятель, отец
                  благочинный, консисторский чиновник, псаломщик и встревоженная дьяконица....


                  1913г.
                  Никаких гласных анафем Толстому не провозглашали. Опубликовали письмо синода в печати и всё.
                  Православный христианин

                  Комментарий

                  • Мак_
                    Ветеран

                    • 22 May 2010
                    • 2286

                    #894
                    Сообщение от adashev
                    Никаких гласных анафем Толстому не провозглашали. Опубликовали письмо синода в печати и всё.
                    Была лишь всего безгласная бумажка, которой православным верить нельзя.

                    Однако в Православных росписях увековечили. Лев Толстой в аду



                    Протоиерей Иоанн Кронштадтский (1902) бушевал:
                    "Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения Невоспитанность Толстого с юности и его рассеянная, праздная с похождениями жизнь в лета юности, как это видно из собственного его описания своей жизни, были главной причиной его радикального безбожия; знакомство с западными безбожниками ещё более помогло ему стать на этот страшный путь, а отлучение его от Церкви Святейшим Синодом озлобило его до крайней степени, оскорбив его графское писательское самолюбие, помрачив ему мирскую славу о, как ты ужасен, Лев Толстой, порождение ехидны"
                    Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                    " Не отвергаю благодати Божией; а если
                    декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                    " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                    1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #895
                      Сообщение от Мак_
                      Была лишь всего безгласная бумажка, которой православным верить нельзя.
                      Почему нельзя? Вы считаете отлучение неправильным? А в вашей церкви Толстой мог бы состоять? Отлучили бы его у вас?
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • Мак_
                        Ветеран

                        • 22 May 2010
                        • 2286

                        #896
                        Сообщение от adashev
                        Почему нельзя? Вы считаете отлучение неправильным? А в вашей церкви Толстой мог бы состоять? Отлучили бы его у вас?
                        Так и я к тому, что анафема не просто бумажка, она реально провозглашается.
                        Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                        " Не отвергаю благодати Божией; а если
                        декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                        " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                        1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #897
                          Сообщение от Мак_
                          Так и я к тому, что анафема не просто бумажка, она реально провозглашается.
                          анафема - это засвидетельствование факта отпадения. Необязательно её провозглашать. Почитайте текст отлучения.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Мак_
                            Ветеран

                            • 22 May 2010
                            • 2286

                            #898
                            Сообщение от adashev
                            анафема - это засвидетельствование факта отпадения. Необязательно её провозглашать. Почитайте текст отлучения.
                            Это уже казуистика пошла. Анафема, есть анафема и как ее провозгласили или засвидетельствовали значения вообще не имеет, разве только для любителей глубин крючкотворства.
                            Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                            " Не отвергаю благодати Божией; а если
                            декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                            " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                            1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #899
                              Сообщение от Мак_
                              Это уже казуистика пошла. Анафема, есть анафема и как ее провозгласили или засвидетельствовали значения вообще не имеет, разве только для любителей глубин крючкотворства.
                              Так я и не придаю значения форме её провозглашения. Просто говорю, что рассказ Куприна - литературный вымысел. Хотя, интересно, что в вашем понимании анафема? Без казуистики.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              • Мак_
                                Ветеран

                                • 22 May 2010
                                • 2286

                                #900
                                Сообщение от adashev
                                Так я и не придаю значения форме её провозглашения. Просто говорю, что рассказ Куприна - литературный вымысел.
                                Рассказ Куприна отражал реальные и противоречивые настроения в обществе по поводу анафемы Толстому.

                                Сообщение от adashev
                                Хотя, интересно, что в вашем понимании анафема? Без казуистики.
                                Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
                                которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
                                Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
                                Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
                                (Гал.1:6-9)
                                Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4

                                " Не отвергаю благодати Божией; а если
                                декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)

                                " Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
                                1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11).

                                Комментарий

                                Обработка...