Давайте не будем об Ильине , а также подобных этому философу..., ведь тема не о них, правда же?Мы находимся в очень важной теме , в которой говорим о человеке, который безбоязненно срывал маски лицемерия и показывал всю голую правду нашей жизни во всех её проявлениях. Если бы Вы читали вдумчиво хотя бы эти вещи : "Патриотизм и правительство", "Разрушение ада и восстановление его", или вот этот рассказ : "Николай Палкин", Вы совершенно бы по-другому рассуждали.
Главное в рассуждениях Толстого не то , что он не принял догмат о троице( учения которого в Писании просто нет) и другие догматы, которые не подвластны нашему человеческому разуму, не в них дело. Главное (суть) то, на что он делал упор -ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ , придерживаться которого нам велит Евангелие (оно как раз о нравственном совершенствовании личности) :"Держись образца здравого учения", " вникай в себя и в учение , занимайся этим постоянно, ибо и себя спасёшь , и слушающих тебя" , раскрыл Закон Любви , который состоит в Любви (желании добра) не только любящему тебя , но и ненавидящему тебя : не отвечай злом на зло, ругательством на ругательство, то есть не противься злому , не воюй, не предпочитай свой народ , свою Родину лучшими чем другие народности и другие государства. Разве он не правильно писал, говоря, что с приходом Христа, который проповедовал Царство Бога , которое "не от мира сего",нынешнее государство и ,соответственно ,власть - уничтожаются...Подумайте сами, поразмышляйте...
Вот и призывайте к честности !
Вы же (по крайней мере , очень похоже) честный человек ! Так снимите же маску лицемерия ...(мы все в ней ходим и боимся снятьеё),и будете смотреть на всё не через розовые очки , а всё увидите в настоящем цвете ... Снимите!
Я считаю Христа тем , кем Он назван в Евангелии- Сыном Божьим (цитат предостаточно)
А если будем тупо верить и не выполнять то, что велит нам Евангелие , вера наша будет МЕРТВА , что может быть хуже МЁРТВОЙ ВЕРЫ? ?
20. Но хочешь ли знать, неосновательный человек,
что вера без дел мертва? ( Новый Завет, «Соборное послание св. Ап. Иакова»)
Книга Иакова > Глава 2 > Стих 26: Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
То, что Вы видите в Толстом (если конечно видите только это) - это протест против обряда и гимн Любви... Этому невозможно не сочувствовать, потому что главная опасность любого верующего человека - это подмена искреннего чувства формальным обрядом... Я уверен, что многие православные с этим согласятся, только не будут противопоставлять "ИЛИ-ИЛИ", как Толстой, но это противопоставление не есть грех, от этого и предостерегал апостол Павел, когда говорил, что каждый "поступай по удостоверению ума своего..." и т.д. Но здесь Ваши взгляды ближе к протестантизму, потому что главное в учении Толстого - не этот протест против обрядов, а отрицание Троицы, боговоплощения Христа и урезание учения Христа до 5 заповедей...
"То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, совершенно справедливо. Бога же - духа, бога - любовь, единого бога - начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли бога, выраженной в
христианском учении."
Это уже идет в разрез с Писанием, и непонятно, почему Толстой именно это выбрал из всех слов Писания:
1) Не гневайся: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай... А Я же говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду";
2) Не оставляй жену: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй... А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать";
3) Не присягай никогда никому и ни в чем: "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы... А Я говорю вам: не клянись вовсе";
4) Не противься злому силой: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому";
5) Не считай людей других народов своими врагами: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших".
Как пишет Толстой, "нагорная проповедь или символ веры: нельзя верить и тому и другому".
Для меня христианство заключается не только в этих заповедях, но и в заповедях блаженства, которых Толстой просто не услышал... и в "придите и ядите тело Мое", что для Толстого - просто обряд, и в боговоплощении Христа, и в Его Воскресении, и во многом другом...
Если выразить квинтэссенцию моего несогласия с учением Толстого, то для него основной смысл любви - в противопоставлении любви любому насилию... оставляя для борьбы со злом только убеждение (спор), в этом он противоречит даже Христу, выгоняющему меновщиков из храма (а Толстой с ними бы спорил...). Толстой - за борьбу со злом внутри себя (это правильно, но это только часть борьбы) Для меня главное в любви - отдать душу свою за други своя... тогда приложится и толстовское самосовершенствование души... А отдельно от жертвенной любви - не приложится, а станет мертвым морализаторством, потому что сосредодоточение на себе любимом к иному не приводит...
"То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, совершенно справедливо. Бога же - духа, бога - любовь, единого бога - начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли бога, выраженной в
христианском учении."
Это уже идет в разрез с Писанием, и непонятно, почему Толстой именно это выбрал из всех слов Писания:
1) Не гневайся: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай... А Я же говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду";
2) Не оставляй жену: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй... А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать";
3) Не присягай никогда никому и ни в чем: "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы... А Я говорю вам: не клянись вовсе";
4) Не противься злому силой: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому";
5) Не считай людей других народов своими врагами: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших".
Как пишет Толстой, "нагорная проповедь или символ веры: нельзя верить и тому и другому".
Для меня христианство заключается не только в этих заповедях, но и в заповедях блаженства, которых Толстой просто не услышал... и в "придите и ядите тело Мое", что для Толстого - просто обряд, и в боговоплощении Христа, и в Его Воскресении, и во многом другом...
Если выразить квинтэссенцию моего несогласия с учением Толстого, то для него основной смысл любви - в противопоставлении любви любому насилию... оставляя для борьбы со злом только убеждение (спор), в этом он противоречит даже Христу, выгоняющему меновщиков из храма (а Толстой с ними бы спорил...). Толстой - за борьбу со злом внутри себя (это правильно, но это только часть борьбы) Для меня главное в любви - отдать душу свою за други своя... тогда приложится и толстовское самосовершенствование души... А отдельно от жертвенной любви - не приложится, а станет мертвым морализаторством, потому что сосредодоточение на себе любимом к иному не приводит...
Вы - не последователь Толстого, судя по вашим постам. Как и многие здесь, вы симпатизируете его протесту против формализма, его стремлению к любви, к Создателю... И всяческие неустройства в РПЦ обостряют эту симпатию... ну как же: тут Патриарх в дорогих часах, иеромонах на внедорожнике, а там Толстой с его бескорыстной проповедью... А всё зависит от того, какими глазами смотреть: с любовью или с ненавистью...
Я никого не агитирую за РПЦ или против Толстого, просто призываю называть вещи своими именами: если Вам нравится что-то в учении Толстого, то Вы и говорите, что нравится именно это, не абсолютизируя его учение до разряда догматического... и наоборот: если Вам не нравится что-то в Православной Церкви, то и говорите, что не нравится, не абсолютизирую РПЦ как исчадие ада и источник всякого зла...
Я никого не агитирую за РПЦ или против Толстого, просто призываю называть вещи своими именами: если Вам нравится что-то в учении Толстого, то Вы и говорите, что нравится именно это, не абсолютизируя его учение до разряда догматического... и наоборот: если Вам не нравится что-то в Православной Церкви, то и говорите, что не нравится, не абсолютизирую РПЦ как исчадие ада и источник всякого зла...
Вы же (по крайней мере , очень похоже) честный человек ! Так снимите же маску лицемерия ...(мы все в ней ходим и боимся снятьеё),и будете смотреть на всё не через розовые очки , а всё увидите в настоящем цвете ... Снимите!
Если Вы считаете Христа - Богом, пришедшим на землю спасти людей от греха, если Вы готовы защитить ближнего от несправедливости не только словами и убеждениями, но и решительным действием, то Вам не к Л.Н.Толстому, который этого не принимал, а ко Христу...
Для меня слова апостола Павла: "А если Христос не воскрес, то вера наша тщетна!" - не являются пустым звуком...
20. Но хочешь ли знать, неосновательный человек,
что вера без дел мертва? ( Новый Завет, «Соборное послание св. Ап. Иакова»)
Книга Иакова > Глава 2 > Стих 26: Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.



Комментарий