И снова про иконы... Православные, помогите понять!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • RehNeferMes
    Отключен

    • 23 September 2005
    • 6097

    #61
    Сообщение от Андрей Л.
    Здравствуйте миловидный (сужу по аватару ) Глюк Иваныч, это глюк?
    Когда меня называют "миловидным" существа одного со мной пола, меня тошнит. Аватар поуродливей подобрал, чтоб от таковых отделаться - ан нет.

    Их много, и они везде.
    Сообщение от Андрей Л.
    Приведите примеры, пожалуста! Что индусы понимают под этим понятием?Заранее благодарен!
    Наберите в поисковке разбор понятия "бхакти". Затем поищите тексты религиоведа проф.Торчинова. Обратите внимание на "школу Кошки" и "школу Обезьяны" в отношениях Божества и человека в индийской мысли.

    Но я не думаю, что этот вопрос действительно вас интересует.

    Комментарий

    • RehNeferMes
      Отключен

      • 23 September 2005
      • 6097

      #62
      Сообщение от свящ. Евгений Л
      Этические идеалы, которые предлагают язычество и православие.
      Это различия в том, во имя чего проводится практика. А я спрашиваю, какова эта практика по своему характеру, и можно ли таковую назвать идолопоклонством.

      Имеется материальный объект, связанный с духовной реальностью. Связь двусторонняя. Объект передаёт благодать и помощь "оттуда", и передаёт просьбы и информацию "туда".

      Икона святителя Леонтия Ростовского никоим образом не есть сам Леонтий: душа его в раю у Бога, а тело лежит в Ростовском соборе. Тем не менее, если плюнуть в икону Леонтия - это оскорбит святого, и святотатство (теоретически) будет наказано Богом. Связь сработает.

      Я написал что-нибудь не так, Ваше Боголюбие? (Не будучи православным, не могу называть вас так, как это делает ваша паства. Использую замечательное выражение, с которым в XIX веке обращадись в России к клирикам неправославных конфессий). И если всё так, - то вот эту практику культа с использованием "объектов-передатчиков" я и называю идолопоклонством.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62363

        #63
        Сообщение от Глюк Иваныч
        В постах православных в этой самой теме.

        Уроков умения читать не дам. Даже за деньги. Сами справляйтесь.
        Если я правильно Вас понял, то ссылки прямой на ту свою конкретную формулировку у Вас просто нет. Это был лишь Ваш личный экспромт?
        Тогда у меня вопросов к Вам больше нет. Ибо творящих "экспромтов" против Православия тут и так предостаточно...
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #64
          Сообщение от Глюк Иваныч
          Понятно. Отличия почитания иконы от почитания идола есть, но они... невидимые. Такие вот хитрые отличия.

          Зорко одно лишь сердце, говорите?... Сердце с глазами - конечно, сильный образ (в духе Гильермо дель Торо). Ну вот, моё зоркое сердце ясно говорит мне, то икона - идол православных. Они делают с ней всё, что положено делать с идолом, и получают от неё всё, что должен давать нормальный идол.

          А как они "отмазывают" себя от идолопоклонства в собственных своих глазах - их личное дело.
          Эх, Глюк Вы наш, Иваныч...Может быть, сердце у Вас и зоркое (у Вас и глаза пронзительно-зоркие, я заметила). Но зачем Вы носите на нем кривые очки?
          Вот, например, Вы в долгой и далекой разлуке со своей любимой. И Ваше сердце томится по ней. Если есть у Вас ее фотография, не будете ли Вы смотреть на нее, разговаривать с ней? Не с куском бумаги же Вы будете разговаривать, а с Ней!
          Вот примерно такое томление сердца у верующего человека.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • RehNeferMes
            Отключен

            • 23 September 2005
            • 6097

            #65
            Сообщение от Певчий
            Это был лишь Ваш личный экспромт? Тогда у меня вопросов к Вам больше нет...
            ...Не справились.

            Не нашли соответствующие сообщения участника Орли.

            Что ж, эта проблема - ваша и вашего окулиста.

            Комментарий

            • RehNeferMes
              Отключен

              • 23 September 2005
              • 6097

              #66
              Сообщение от Orly
              Вот, например, Вы в долгой и далекой разлуке со своей любимой. И Ваше сердце томится по ней. Если есть у Вас ее фотография, не будете ли Вы смотреть на нее, разговаривать с ней? Не с куском бумаги же Вы будете разговаривать, а с Ней!
              Всё правильно. Буду разговаривать.

              Только вот я буду отдавать себе отчёт в том, что это несерьёзно. А если я начну баловать с фоткой всерьёз; если я буду думать, что намазав губы фотографии вареньем, сделаю моей любимой "в реале" сладко; а если проткну глаза фотки иголкой, ослеплю любимую "в реале", - это уже будет subj.

              Поскольку вы верите в прямую связь между объектом и репрезентатом, вы имеете subj по полной программе.

              Комментарий

              • Андрей Л.
                христианин

                • 10 July 2009
                • 6938

                #67
                Сообщение от Глюк Иваныч
                Когда меня называют "миловидным" существа одного со мной пола, меня тошнит. Аватар поуродливей подобрал, чтоб от таковых отделаться - ан нет.
                Неприступный Глюк!
                Когда тошнит - промывают желудок во избежание интоксикации. Это раз. Во-вторых, насчёт "от таковых отделаться", - будьте попроще - никто за вами не бегает. Не мните о себе!


                Сообщение от Глюк Иваныч
                Но я не думаю, что этот вопрос действительно вас интересует.
                Ну почему же? Заинтересовал - цитирую:



                "Более детальная классификация бхакти была представлена вайшнавским святым и богословом XVI века Рупой Госвами, который принадлежал к традиции Кришна-бхакти Чайтаньи. В своём труде «Бхакти-расамрита-синдху» он определил пять основных видов бхакти, называемых бхава:
                1. шанта-бхава нейтральные отношения с Богом
                2. дасья-бхава связь с Богом отношениями слуги и господина
                3. сакхья-бхава общение с Богом как с другом
                4. ватсалья-бхава выполнение роли отца или матери Бога
                5. мадхурья-бхава отношение к Богу как к своему возлюбленному
                Отношения с Богом как с возлюбленным рассматриваются как наиболее возвышенная форма бхакти, которая включает в себя все остальные. Высшим проявлением этой любви Рупа Госвами называет любовь гопи Вриндавана к Кришне".

                Вы считаете, что бхакти тождественна благодати в Христианстве?.. При чём здесь благодать?

                ЗЫЖ До кошек и обезьян пока не добрался - маловато времени, впрочем, не думаю, что найду что-то интересное...
                IΣ XΣ NIKA

                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                Комментарий

                • ViGOS
                  Участник по вере

                  • 27 February 2009
                  • 3402

                  #68
                  Сообщение от Глюк Иваныч
                  Поскольку вы верите в прямую связь между объектом и репрезентатом, вы имеете subj по полной программе..
                  Приятно слышать мысль

                  о реалиях православного идолопоклонения, от человека не имеющего конфессионально-религиозного партбилета и знающего историю и истоки идолопоклонства (видимые).

                  Гл. Ив., а ты в каком "цвете" видишь мир?

                  Комментарий

                  • RehNeferMes
                    Отключен

                    • 23 September 2005
                    • 6097

                    #69
                    Сообщение от ViGOS
                    Гл. Ив., а ты в каком "цвете" видишь мир?
                    В жёлтом. Согласно психологической классификации, приведённой у К.Уилбера.

                    Комментарий

                    • RehNeferMes
                      Отключен

                      • 23 September 2005
                      • 6097

                      #70
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Неприступный Глюк!
                      Когда тошнит - промывают желудок во избежание интоксикации. Это раз. Во-вторых, насчёт "от таковых отделаться", - будьте попроще - никто за вами не бегает. Не мните о себе!
                      Ну так не употребляйте при разговоре фраз, принятых среди педерастов.
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Отношения с Богом как с возлюбленным рассматриваются как наиболее возвышенная форма бхакти, которая включает в себя все остальные. Высшим проявлением этой любви Рупа Госвами называет любовь гопи Вриндавана к Кришне". Вы считаете, что бхакти тождественна благодати в Христианстве?..
                      Да, считаю. При том, что христиане руками и ногами будут упираться, отрицая это сходство.

                      Ну и пусть... (невежливо зевает). Эвон, факт идолопоклонства иконам они тоже отрицают, - а он (факт) от этого никуда не девается. Так и с бхакти.



                      "Благода́ть. В христианском богословии благодать имеет следующие значения:
                      1. Незаслуженная милость Бога по отношению к людям;
                      2. Божественная сила, ведущая человека ко спасению;
                      Христианский термин «благодать» (др.-греч. χάρις), по всей видимости, был введен апостолом Павлом. В дохристиансктой традиции значением соответствующего греческого слова (как и его латинского аналога gratia) было «прелесть, очарование, обояние, грация», реже «милость».[1] У Павла и в последующей христианской традиции "благодать" означает милость к тому, кто ее не заслуживает, к тому, кто погибает; что тот факт, что люди грешники, вовсе не лишает людей милости и любви Божьей, но, наоборот, делает проявление Его любви совершенно необходимым для спасения людей..." РлагодаСС в Рикипедия

                      И теперь сравним это определение с Школой Кошки. У Торчинова есть упоминание и краткое определение.

                      "...Теология бхакти предполагает различные типы отношений души и Бога: отношения ребенка и отца, ребенка и матери и отношения двух влюбленных. Последнее обычно считается высшим. Также имеют место теологические образы "обезьяньего" и "кошачьего" бхакти. В первом случае активным началом является душа, устремляющаяся к Богу, устрашенная ужасами сансары, подобно тому, как детеныш обезьяны при виде опасности хватается за мать. Во втором случае активность оказывается уделом Бога, который вытаскивает душу из трясины сансары, подобно тому как кошка хватает зубами за загривок котенка и уносит его от грозящей беды..." (курсив мой - Глюк).

                      Вот и вся "уникальность" христианской благодати.
                      Последний раз редактировалось RehNeferMes; 06 September 2009, 10:48 PM.

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #71
                        Сообщение от Глюк
                        Этические идеалы, которые предлагают язычество и православие.
                        Это различия в том, во имя чего проводится практика. А я спрашиваю, какова эта практика по своему характеру, и можно ли таковую назвать идолопоклонством.
                        Так я об этом вам и говорю, что при атеистическом аморализме различение невозможно. А характер практики связан с этикой. Это и личная цель практики, и образец ее предложен художественно, и ради соответствия эталону и обращение к святому, изображенному на иконе происходит. А редукция чужих воззрений-то зачем вам? Вам вроде упрощенных и неточных данных не надо (предполагаем)?
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • Андрей Л.
                          христианин

                          • 10 July 2009
                          • 6938

                          #72
                          Сообщение от Глюк Иваныч
                          Ну так не употребляйте при разговоре фраз, принятых среди педерастов.

                          Уважаемый (так нормально?) Глюк Иваныч!
                          Понятия не имел (в отличие от вас), что сказаное мной слово принадлежит к принятому лексикону, как вы выразились, "педерастов".
                          Надеюсь, что не задел в струнах вашей души больную тему? Если да - прошу прощения, если нет - рад за вас!
                          В любом случае - проехали - к теме это не имеет никакого отношения!
                          IΣ XΣ NIKA

                          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                          Комментарий

                          • Kot
                            Ветеран

                            • 29 July 2005
                            • 10826

                            #73
                            Сообщение от Андрей Л.
                            Знаете, Orly, была такая история со Клайвом Стейплзом Льюисом (может вы её и слышали...). Так вот, на одной теологической конференции собралось уйма богословов и давай обсуждать, чем же наша вера принципиально отличается от языческой: Воплощением? Нет - у язычников тоже боги воплощались... Воскресением? Тоже нет - у язычников боги тоже воскресали... И тут в аудитория зашёл К.С. Льюис: "О чём спорим?" - спросил он. Когда ему объяснили суть дискуссии, он улыбнулся и сказал: "А, так это же так просто, - Благодатью". Правда в точку?
                            Это и просто и не просто... т.к. благодать - та реальность, которая не объяснима словами, а только получается в живом опыте в лоне Церкви Христовой (там именно ПОЛНОТА благодати).
                            Другой вопрос касательно икон, который здесь пока не обсуждался, это иконы нерукотворные и иконы самовосстанавливающиеся. Об этом речь не шла пока еще... Как Вы рассматриваете это явление? Что они для Вас?
                            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                            Комментарий

                            • Андрей Л.
                              христианин

                              • 10 July 2009
                              • 6938

                              #74
                              Дорогой Kot, мир вам!

                              Сообщение от Kot
                              Это и просто и не просто... т.к. благодать - та реальность, которая не объяснима словами, а только получается в живом опыте в лоне Церкви Христовой (там именно ПОЛНОТА благодати).
                              В целом согласен с вами.

                              Сообщение от Kot
                              Другой вопрос касательно икон, который здесь пока не обсуждался, это иконы нерукотворные и иконы самовосстанавливающиеся. Об этом речь не шла пока еще... Как Вы рассматриваете это явление? Что они для Вас?
                              Давайте обсудим!
                              Честно говоря, мало знаю о нерукотворных иконах - расскажите, пожалуста.
                              Насчёт самовосстанавливающихся, мироточащих, кровоточащих и плачущих икон - кое-что знаю. Отношение моё к этим явлениям (процессам), на данный момент, довольно осторожное, как, впрочем, и к иконопочитанию - видите - я предельно с вами искренен.
                              Убеждён: чудеса (сверхестественные, метафизические явления) могут исходить не только от Бога, но и от лукавого.
                              Напоминаю: я не ярый иконоборец, т.к. при понимании причин и аргументов иконоборцев, знаю мотивы и аргументы апологетики иконопочитания.

                              Благословений Господних!
                              IΣ XΣ NIKA

                              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                              Комментарий

                              • Эвелинка
                                Завсегдатай

                                • 12 August 2009
                                • 664

                                #75
                                Сообщение от Глюк Иваныч
                                Это различия в том, во имя чего проводится практика. А я спрашиваю, какова эта практика по своему характеру, и можно ли таковую назвать идолопоклонством.

                                Имеется материальный объект, связанный с духовной реальностью. Связь двусторонняя. Объект передаёт благодать и помощь "оттуда", и передаёт просьбы и информацию "туда".

                                Икона святителя Леонтия Ростовского никоим образом не есть сам Леонтий: душа его в раю у Бога, а тело лежит в Ростовском соборе. Тем не менее, если плюнуть в икону Леонтия - это оскорбит святого, и святотатство (теоретически) будет наказано Богом. Связь сработает.

                                Я написал что-нибудь не так, Ваше Боголюбие? (Не будучи православным, не могу называть вас так, как это делает ваша паства. Использую замечательное выражение, с которым в XIX веке обращадись в России к клирикам неправославных конфессий). И если всё так, - то вот эту практику культа с использованием "объектов-передатчиков" я и называю идолопоклонством.
                                так атеисты еще и на иконы плюют? слыхала, что вроде так делают сатанисты, так вы атеист или сатанист, или сами уже запутались?

                                Комментарий

                                Обработка...