Дорогие братья и сёстры православные! Мир вам!
Помогите понять вот такую мысль (цитата):
"...Теснее всего слово связано с иконой через подписывание иконы. "Иконичность в иконе, - пишет о. Сергий Булгаков, - создаётся её надписанием, именем, как средоточием воплощения слова, богооткровения" (Булгаков 1953:182). Надписание устанавливает единство имени и изображения. Вписанное в икону Имя Божие или имя святого является как бы священной печатью, удостоверяющей соответствие изображения изображаемому. Надписанием имени на икону призывается энергия изображаемого, энергия Имени Божия, и благодаря этому икона выдвигается на границу двух миров - видимого и невидимого, икона становится явлением Божественной энергии и в этом смысле уже чудотворной. Значение слова в иконе столь велико, что без надписания икона недействительна, она перестаёт быть иконой в собственном смысле, и перед ней нельзя молиться" (В. Лепахин. Икона и иконичность. Санкт-Петербург, 2002, стр. 188-189).
И ещё:
"Икона - лишь "образ существа", она не идентична ему, однако сущность изображённого невидимо как Божественная энергия "присутствует" в своей иконе" (В. Лепахин. Икона и иконичность. Санкт-Петербург, 2002, стр. 31).
Как это понимать? Поясните, пожалуста. Кто как думает?
P.S. Не спиритуализация ли это икон (вторая цитата)?
Помогите понять вот такую мысль (цитата):
"...Теснее всего слово связано с иконой через подписывание иконы. "Иконичность в иконе, - пишет о. Сергий Булгаков, - создаётся её надписанием, именем, как средоточием воплощения слова, богооткровения" (Булгаков 1953:182). Надписание устанавливает единство имени и изображения. Вписанное в икону Имя Божие или имя святого является как бы священной печатью, удостоверяющей соответствие изображения изображаемому. Надписанием имени на икону призывается энергия изображаемого, энергия Имени Божия, и благодаря этому икона выдвигается на границу двух миров - видимого и невидимого, икона становится явлением Божественной энергии и в этом смысле уже чудотворной. Значение слова в иконе столь велико, что без надписания икона недействительна, она перестаёт быть иконой в собственном смысле, и перед ней нельзя молиться" (В. Лепахин. Икона и иконичность. Санкт-Петербург, 2002, стр. 188-189).
И ещё:
"Икона - лишь "образ существа", она не идентична ему, однако сущность изображённого невидимо как Божественная энергия "присутствует" в своей иконе" (В. Лепахин. Икона и иконичность. Санкт-Петербург, 2002, стр. 31).
Как это понимать? Поясните, пожалуста. Кто как думает?
P.S. Не спиритуализация ли это икон (вторая цитата)?
Комментарий