От ЧЕГО искуплены христиане?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #121
    Сообщение от АндрейВторозван
    Приятно видеть разумные слова.
    Природа наша повреждена- это разум подтверждает. Мнящий что он свят в душепагубном заблуждении.
    Покаяние нужно, весьма спасительное средство: Иер.8:4
    Только вот у Апостола Павла есть расхождение с иудейским пониманием Торы. По Павлу, Тора не может сделать человека праведным, не спасает его от греха. А вот что пишет Артем Григорян: "Согласно общему духу еврейской традиции Тора дарована несовершенному человеку, как противоядие и лекарство от греха". По Апостолу Павлу - Тора дарована, чтобы указать на грех, а по иудаизму - для праведности. Разные полюса так сказать, один негативный, другой позитивный.

    Если я правильно понял, согласно иудаизму, дурное начало (йецер hа-ра), человек не наследует, это не то, что что-то передается. Дурному началу противоположно - доброе начало (йецер а-тов). Оба эти начала, есть потенциал свободной воли, в обе стороны. Как и в Адаме, в каждом есть потенциал делать добро или зло, подчиняться воле Создателя или нет. Поэтому исполнение заповедей Торы, ведет к доброму началу (йецер а-тов).

    Комментарий

    • АндрейВторозван
      воспрянем Христиане!
      • 28 November 2020
      • 4977

      #122
      Сообщение от Alex-Rost
      , либо ты можешь впустить или не впустить грех.
      Ничего не можешь ты смертный, только Господь.
      У человека повреждённая природа склонна ко греху.
      Так сказать перевес: свободен человек по подобию Божию, но согрешив повредился и перевес ко греху тут.
      Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
      нет крещения,
      (Мф.10:38; Мк.16:16)
      нет спасения -
      (Рим.13:11)
      без воскресения: Ин.6:44.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #123
        Сообщение от Alex-Rost
        ....
        Иудеи говорят о делах милосердия и покаянии, которыми можно заслужить прощение, когда им говорят про нарушение Закона. Они говорят о трех вещах: тшуву (покаяние), цдаку и вроде бы тфилу.

        Комментарий

        • АндрейВторозван
          воспрянем Христиане!
          • 28 November 2020
          • 4977

          #124
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Только вот у Апостола Павла есть расхождение с иудейским пониманием Торы.
          Абсурд, не может у брата Павла быть расхождения с пониманием закона, это ваше понимание так толкует,
          Павел был фарисей, это уже вам показатель.
          Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
          нет крещения,
          (Мф.10:38; Мк.16:16)
          нет спасения -
          (Рим.13:11)
          без воскресения: Ин.6:44.

          Комментарий

          • Alex-Rost
            Витрувианский человек

            • 21 February 2011
            • 4882

            #125
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Только вот у Апостола Павла есть расхождение с иудейским пониманием Торы. По Павлу, Тора не может сделать человека праведным, не спасает его от греха. А вот что пишет Артем Григорян: "Согласно общему духу еврейской традиции Тора дарована несовершенному человеку, как противоядие и лекарство от греха". По Апостолу Павлу - Тора дарована, чтобы указать на грех, а по иудаизму - для праведности. Разные полюса так сказать, один негативный, другой позитивный.

            Если я правильно понял, согласно иудаизму, дурное начало (йецер hа-ра), человек не наследует, это не то, что что-то передается. Дурному началу противоположно - доброе начало (йецер а-тов). Оба эти начала, есть потенциал свободной воли, в обе стороны. Как и в Адаме, в каждом есть потенциал делать добро или зло, подчиняться воле Создателя или нет. Поэтому исполнение заповедей Торы, ведет к доброму началу (йецер а-тов).
            Верно йецер входит в человека только после его рождения.

            "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

            Комментарий

            • АндрейВторозван
              воспрянем Христиане!
              • 28 November 2020
              • 4977

              #126
              Сообщение от Alex-Rost
              Верно йецер входит в человека только после его рождения.
              Верно только относительно личного греха,
              а сама природа наша повреждена: изначала мы были иные,
              не такие какими себя знаем (со всеми науками вместе в пучок взятыми).
              Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
              нет крещения,
              (Мф.10:38; Мк.16:16)
              нет спасения -
              (Рим.13:11)
              без воскресения: Ин.6:44.

              Комментарий

              • Alex-Rost
                Витрувианский человек

                • 21 February 2011
                • 4882

                #127
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Иудеи говорят о делах милосердия и покаянии, которыми можно заслужить прощение, когда им говорят про нарушение Закона. Они говорят о трех вещах: тшуву (покаяние), цдаку и вроде бы тфилу.
                Да, молитва, милостыня, выполнение заповедей, конечно все архиважно.

                Однако нужно понимать, что Он смотрит на сердца.
                Вспомним ту же историю про Каина. Ведь Каин же первым принес жертву, однако Всесильный принял именно жертву Авеля. И не важно что это за жертва. Важны побудительные мотивы.

                "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #128
                  Сообщение от АндрейВторозван
                  Ничего не можешь ты смертный, только Господь.
                  Это точка зрения крайнего августинизма. Тогда как православный святой, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин учил, что воля человека сохраняет свободное произволение после грехопадения, что воля человека находится посередине между двумя желаниями - плотским и духовным - и как бы балансирует между ними, и сама способна избрать, без помощи предваряющей благодати. Хотя Кассиан допускает помощь предваряющей благодати, но так-же учит, что человек может и без нее сам избирать. При этом, Кассиан не отрицает содействующей благодати, Господь укрпеляет, содействует в спасении. В отличии от Августина, Кассиан полагал, что у человека сохранилось стремление к благу. Я думаю, что точка зрения иудаизма о грехопадении, делает ближе к истине Иоанна Кассиана Римлянина, а не Августина. Ну и подход Восточных Отцов мягкий так сказать, в отличии от августиновского богословия. На Западе, кстати, Кассиана обзывали полупелагианином. Это если что уже не касательно обсуждения вокруг наследования вины, точки зрения, которой даже католики не придерживаются, а только протестанты. Это уже касательно душевных сил человека, его способностей после грехопадения. В этом плане, иудейский и восточно-христианский взгляды ближе друг к другу.

                  Комментарий

                  • АндрейВторозван
                    воспрянем Христиане!
                    • 28 November 2020
                    • 4977

                    #129
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Это точка зрения крайнего августинизма.
                    Любому. хоть супер мега святому анафема, ибо слово Господа тут: ничего без Меня не можете.
                    Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                    нет крещения,
                    (Мф.10:38; Мк.16:16)
                    нет спасения -
                    (Рим.13:11)
                    без воскресения: Ин.6:44.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #130
                      Сообщение от АндрейВторозван
                      Любому. хоть супер мега святому анафема, ибо слово Господа тут: ничего без Меня не можете.
                      Так смотря как вы понимаете эти слова. Восточное христианство никогда не понимало их как моноэнергизм. Ведь эти слова можно понять как содействие свободной воле.

                      Комментарий

                      • АндрейВторозван
                        воспрянем Христиане!
                        • 28 November 2020
                        • 4977

                        #131
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Так смотря как вы понимаете эти слова.
                        Ну что вы так упорны в СВОЁМ ( Мф.16:24; Мк.8:34; Лк.9:23), однозначно понимается суть того, что без Господа ничего не можем делать.
                        Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                        нет крещения,
                        (Мф.10:38; Мк.16:16)
                        нет спасения -
                        (Рим.13:11)
                        без воскресения: Ин.6:44.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #132
                          Сообщение от Alex-Rost
                          Вспомним ту же историю про Каина. Ведь Каин же первым принес жертву, однако Всесильный принял именно жертву Авеля. И не важно что это за жертва. Важны побудительные мотивы.
                          Ни о каких побудительных мотивах Каина и Авеля Писание не говорит, но прямо сообщает о виде принесенных жертв. Значит избирая жертву Авеля Бог однозначно указывает людям на предпочтительный для Него путь развития человечества.

                          Нам синод. переводчики дают перевод "у порога грех лежит и твое стремление к нему". На этом основании, не в последнюю очередь, строится доктрина т.н первородного греха. Тогда как в оригинале написано: при входе грех лежит, и к тебе его влечение, ты же властвуй над ним! Согласись разница существенная.
                          Разницы никакой. Грех в человеке и его Я в человеке. И кто к кому стремится не имеет никакого значения. Значение имеет только контроль человека над этим стремлением.
                          Последний раз редактировалось Лука; 15 January 2022, 12:52 AM.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #133
                            Сообщение от АндрейВторозван
                            ....
                            Кроме того, буддийские святые показывают на собственном примере, что они могут совершенствоваться. Причем, я имею в виду не каких то там древних святых, а современных буддийских аскетов, которые и любящими становятся, и терпеливыми. Так-же и исламские суфии, чьи труды наполнены высокой мистикой практического опыта. И иудейские цадики. Про рабби Исраэля абу-Хацира рассказывают как он предупреждал людей во сне не подниматься на привычный автобусный рейс, и на следующий день этот автобус взрывался. Другие рассказывают как рабби излечил инвалида войны, с парализованными ногами, после того как он обещал соблюдать шабат и надевать тфилин. Мне Артем Григорян писал, что в иудаизме тоже есть истории обнаружения нетленных тел иудейских праведников. Но я имею в виду не мистические истории, чудеса, а саму праведность, добродетели, что это не чуждо представителям разных религий. Причем эти представители разных религий поднимаются на высокую гору праведности, недоступную обыденным мирским людям.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от АндрейВторозван
                            Ну что вы так упорны в СВОЁМ ( Мф.16:24; Мк.8:34; Лк.9:23), однозначно понимается суть того, что без Господа ничего не можем делать.
                            Как содействие свободному произволению человека, а не как моноэнергизм.

                            Комментарий

                            • АндрейВторозван
                              воспрянем Христиане!
                              • 28 November 2020
                              • 4977

                              #134
                              Сообщение от Лука
                              Ни о каких побудительных мотивах Каина и Авеля Писание не говорит, но прямо сообщает о виде принесенных жертв. Значит избирая жертву Авеля Бог однозначно указывает людям на предпочтительный для Него пут развития человечества.
                              Писание указывает на покорность: Бог выбирает, а человеку должно смиренно принять выбор Божий.
                              Бог благ, а если не согласен, то повреждён, в себе причины, не в боге (иначе не бог это).

                              Сообщение от Денис Нагомиров



                              Как содействия свободному произволению человека, а не как моноэнергизм.
                              Не мните (время уже почти не остаётся): не вам Бог содействует.
                              Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                              нет крещения,
                              (Мф.10:38; Мк.16:16)
                              нет спасения -
                              (Рим.13:11)
                              без воскресения: Ин.6:44.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #135
                                Сообщение от АндрейВторозван

                                Не мните (время уже почти не остаётся): не вам Бог содействует.
                                Так не меня же обсуждали. Причем здесь я? Обсуждался сам механизм понимания приведенных вами слов из Евангелия, что эти слова всегда понимались именно так, как я вам написал, что Господь содействует. И только Августин их понимал иначе, а ему начали вторить протестанты, тогда как теже римо-католики сглаживали радикальный августинизм, отстаивая свободу воли. Восточных Отцов так вообще прошло стороной подобное богословие, да и западный Иоанн Кассиан Римлянин, имел отличную от Августина точку зрения на свободу воли, причем не всегда нуждающейся в предваряющей благодати (при этом, не отрицая необходимость содействующей!), исходя из собственного опыта знакомства с египетскими подвижниками. Он и пишет об этом всём в своем труде: "Собеседование египетских отцов". То есть, на его взгляд повлияло Восточное христианство. Но я вижу, что вы как спорщик не прекратите спорить, если не прекращу я, поэтому я не стану больше вам отвечать.
                                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 January 2022, 01:10 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...