Только вот у Апостола Павла есть расхождение с иудейским пониманием Торы. По Павлу, Тора не может сделать человека праведным, не спасает его от греха. А вот что пишет Артем Григорян: "Согласно общему духу еврейской традиции Тора дарована несовершенному человеку, как противоядие и лекарство от греха". По Апостолу Павлу - Тора дарована, чтобы указать на грех, а по иудаизму - для праведности. Разные полюса так сказать, один негативный, другой позитивный.
Если я правильно понял, согласно иудаизму, дурное начало (йецер hа-ра), человек не наследует, это не то, что что-то передается. Дурному началу противоположно - доброе начало (йецер а-тов). Оба эти начала, есть потенциал свободной воли, в обе стороны. Как и в Адаме, в каждом есть потенциал делать добро или зло, подчиняться воле Создателя или нет. Поэтому исполнение заповедей Торы, ведет к доброму началу (йецер а-тов).
Если я правильно понял, согласно иудаизму, дурное начало (йецер hа-ра), человек не наследует, это не то, что что-то передается. Дурному началу противоположно - доброе начало (йецер а-тов). Оба эти начала, есть потенциал свободной воли, в обе стороны. Как и в Адаме, в каждом есть потенциал делать добро или зло, подчиняться воле Создателя или нет. Поэтому исполнение заповедей Торы, ведет к доброму началу (йецер а-тов).
Комментарий