Цензура Евангелия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10270

    #46
    Сообщение от JimCrowsby
    Мы знаем, что в Нём нет греха.. а если, как Вы утверждаете, ПЦ - это Церковь, то этим Вы утверждаете что во Христе много греха.. Ведь если член тела согрешил, то в грехе повинна и глава тела.. всё тело грешно..

    Христос НЕ грешник и в Нём нет греха!.. а значит не деноминации, и не какие-либо общины людей составляют Тело Господа, а конкретные верующие, которых Он приобщил быть одним с Ним.. вот они - Его Общность (или как Вы называете - Церковь).
    41. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

    46. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
    47. хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

    Из этой цитаты видно, что к Церкви люди присоединяются вполне себе видимым крещением, а не каким-то невидимым образом. Хотя на самом деле приобщение к Телу Христову (Церкви) действительно невидимо - так как крещение это таинство. Но приобщение к Телу Христову не какое-то отдельное от крещения таинство. По крайней мере так описано в Писании. Но если кому-то такое положение дел не нравится, можно ведь подвегрнуть Писание цензуре - просто не замечать написанного, а настаивать на своём мнении.

    Да, Христос действително безгрешен, а мы грешны. И до крещения, в котором все грехи смываются, и к сожалению после крещения тоже.

    Книга От Иоанна > Глава 1 > Стих 29:
    На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.

    Книга 1-е Иоанна > Глава 3 > Стих 5:
    И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.

    Книга 1-е Иоанна > Глава 1 > Стих 8:
    Если говорим, что не имеем греха, -- обманываем самих себя, и истины нет в нас.

    Книга 1-е Иоанна > Глава 1 > Стих 9:
    Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

    В Писании указаны и средства от наших грехов - сначала крещение, потом исповедь. В Православной Церкви есть и то и другое.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Пятница
    Я плохо понимаю учение Христа.
    Считаю что и Апостолы тоже плохо понимали Его: о чем Он говорит, чему учит.
    Тупоголовые апостолы до последнего все искали гешефт с того что все оставили и последовали за Ним.
    Его учение не от мира сего, поэтому его сложно принять, понять, осознать.
    Вы верите, что частью учения Христа было то, что Он пошлёт Духа Святого Апостолам и остальным верующим, чтобы и дальше их учить?
    Вы верите, что Он Его таки послал?
    Может Вы сомневаетесь, что Дух Святой учил правильно и можете подсказать Святому Духу чему на самом деле нужно было учить?

    Комментарий

    • Сергей из Керчи
      Надеюсь быть Христианином

      • 12 March 2011
      • 10641

      #47
      Сообщение от Drunker
      ...

      Мне кажется, что огромое количество разных противоречащих друг другу христианских конфессий вне Церкви появились как раз по такому принципу - не принять учение Христа, а придумать своё учение и выдать его за учение Христа.
      по-видимому в спорных ситуациях необходимо обращаться к древним рукописям и при наличии честности мы сможем разобраться
      Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

      Комментарий

      • JimCrowsby
        Ветеран

        • 20 March 2020
        • 3822

        #48
        Сообщение от Drunker
        41. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

        46. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
        47. хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
        Прилагал к Церкви, а не к церкви.

        И не человек своей силой или убедительными словами прилагал, а Бог СВОЕЙ СИЛОЙ прилагал (или Вы не видите как Бог ЯВНО действовал там Своей Силой, чем и прилагал спасаемых к Себе?... Господь прилагал..).

        И почему именно 3000 ?.. почему так важно было указать количество? А вот почему:

        Однажды, Моисей со старейшинами пошли на гору, где Бог (через Моисея) наставлял их 40 дней...
        И в День Дарования Торы (совпадает с Днём Пятидесятницы) Бог спустил с горы Свой Закон - Скрижали каменные..
        И в тот день погибло 3000 человек.. обрели смерть..
        28 ...и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. (Исх.32:28)

        Однажды, Иисус со Своими учениками пошли на гору, где Бог (через Иисуса) наставлял их 40 дней...
        И в День Пятидесятницы (совпадает с Днём Дарования Торы) Бог спустил Свыше Новый Закон - Духа Святого
        И в тот день 3000 человек обрели жизнь.

        Иез.36:27 Вложу внутрь вас дух Мой и [этим] сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.

        Иер.31:
        31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды НОВЫЙ ЗАВЕТ,
        33 ВОТ ЗАВЕТ... : вложу закон Мой ВО ВНУТРЕННОСТЬ их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

        Не бывает Завета без Закона (как и договора без предмета договора), и у каждого Завета свой Закон.


        Деян.11:15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. (даже сейчас, если на кого и сходит Дух, то точно так же как сходил на учеников в день пятидесятницы, и проявления сошествия Духа на человека очевидны Деян.8:18-19)
        ..а кто Духа Святого не имеет, тот и не Его (не Церковь)..


        Сообщение от Drunker
        Из этой цитаты видно..
        Из этой цитаты Вы увидели лишь то, что хотели увидеть, а не то, что там было написано.

        ..как и из других..

        Вот так и работает "цензура"..
        Последний раз редактировалось JimCrowsby; 12 December 2021, 12:48 AM.
        _ _ _ _ _ _ _
        Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
        - - - - - - - - -
        Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
        - - - - - - - - -

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #49
          Сообщение от Drunker

          Могу согласиться лишь в том смысле, что Христос принёс не просто учение, а нечто большее, но учение было составной частью этого большего. Но учение всё же было. А то в Евангелиях читаем, что Христос учил чему-то, но учения Христа не было - нелогично. Как раз демонстрация цензуры Евангелия.
          Христос принес благодать. Об этом говорит Евангелие от Иоанна: "благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Ин. 1:17).

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #50
            Сообщение от Пятница
            Давайте смотреть на примерах.
            Пример 1.
            Христос чему учил - все братья, учитель - Христос, Отец - Бог.
            Что имеем? ... Святейшество, Блаженство, Высокопреосвященство, Преосвященство, Высокопреподобие...

            Пример 2.
            Христос учил - молясь, не говорите лишнего, как язычники. Знает Отец ваш в чем вы имеете нужду.
            Что имеем? Типикон, Октоих, Минеи, Служебники, Требники, Каноники..

            Пример 3.
            Не клянись.
            Что имеем? Попы приносят священническую присягу.

            Пример 4.
            Поклоняться будут не на горе, ни в Иерусалиме, поклоняться будут в духе и истине..
            Что имеем? Программу строительства Храмов. Без Храма никуда.

            Да еще 200 лет назад сожжение еретиков считалось делом вполне богоугодным.

            Евангелие до сих пор не налазит людям на головы. И люди делают не так учил Христос, а так как считают правильным. И Бог все равно остается на стороне людей. И сатаной никто из поплевавших на то что в Евангелии написано не становится.
            Иерархия уже в самих новозаветных текстах упомянута: Апостолов называли столпами, потом во многих местах, упоминаются епископы, в Книге Деяний Апостолов упоминаются епископы, в Пастырских посланиях Павла упоминается епископ, Апостол Павел в Послании к Филиппийцам шлет привет епископам и диаконам Филиппийской церкви, в Книге Откровения главы семи церквей именуются ангелами.

            Иерархия, епископат, были и у иудеохристиан тоже. Вот что об этом сообщает христианский историк Филип Шафф:

            §48. Епископат у ПсевдоКлимента

            Помимо ортодоксальной или католической организации епископата, внимания заслуживает также родственная ей монархическая иерархия секты евионитов, отраженная в «Гомилиях» ПсевдоКлимента. Хронологически она относится к середине II века, между Игнатием и Иринеем, и образует нечто вроде перехода от одного к другому, хотя и нельзя с уверенностью сказать, что она оказала какоелибо влияние на католическую церковь. Здесь представлено скорее еретическое соответствие ортодоксального епископата. Тип организации, который в католической церкви служил делу консолидации, в секте отвечал тем же задачам. Автор, подобно Игнатию, представляет епископа как наместника Христа и в то же время, в соответствии со взглядами Иринея, как заместителя и преемника апостолов, однако опережает их в своем положительном отношении к иерархии, отраженном в таких выражениях, как καθέδρα θρόνος του επισκόπου, в своих представлениях о первенстве, или универсальной церковной монархии, главой которой он, однако, считает не Петра и Рим, как предполагает Ириней и более явно утверждает Киприан, но, в соответствии со своей склонностью к иудаизму, Иакова Иерусалимского, «епископа епископов».

            В Дидахе говорится о рукоположении епископов и диаконов: "Рукополагайте себе епископов и диаконов, достойных Господа, мужей кротких и несребролюбивых, и истинных, и испытанных, ибо и они исполняют для вас служение пророков и учителей". Дидахе, это памятник иудеохристианской традиции.

            По поводу молитвы, не говорить лишнего. Апостол Павел упоминает: "
            Чаша благословения, которую благословляем" (1 Кор. 10:16). Как я понимаю, речь идет об анафоре. Сам Христос благословлял Чашу и Хлеб на Тайной Вечери. Апостол Павел так-же пишет: "назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу" (Еф. 5:19).

            Кроме того, первохристиане заимствовали формы из иудейского храмового и синагогального богослужения, которые потом в дальнейшем развивались в христианской среде. Есть интересная трехтомная работа католика Михаэля Кунцлера: "Литургия Церкви". Например, в третьем томе, он касается Литургии часов. Пишет о еврейском наследии. Он пишет:

            ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИТУРГИИ ЧАСОВ


            5.2.1 Еврейское наследие и первоначальное развитие моления


            Строго установленные времена для молитвы это наследие Израиля. Так, уже молитву «Шма Израэль»67 («Слушай, Израиль») следовало произносить каждое утро и каждый вечер (Втор 6:7; 11:19). Наряду с этим, имелись еще три других периода для молитвы, распределенные согласно течению дня (Дан 6:11,14).


            После Вавилонского пленения, наряду с Иерусалимским храмовым богослужением, на местах возникло богослужение синагогальное, сопряженное с храмовым культом. Действительно, синагогальные службы отправлялись именно в те часы дня, когда в храме приносилась ежедневная жертва, и это правило особенно относилось к ежевечерней жертве. Благочестивые иудеи, находившиеся вне Иерусалима, собирались в этот час на синагогальное богослужение или же, по крайней мере, молились частным образом. Таким образом, утренняя и вечерняя молитвы были «опорами» моления Часов, которое в течение дня вообще охватывало пять периодов молитвы.


            Если событие Пятидесятницы, совершившееся утром (Деян 2:15), отождествить с регулярным молитвенным временем апостолов; если вспомнить, что видение молящегося ап. Петра имело место в полдень (Деян 10:9); если исцеление «хромого от чрева матери», когда апп. Петр и Иоанн входили в храм на ежедневную молитву (Деян 3:1), посчитать примерно временем нашей «ноны»68, то три молитвенных периода дня могут у нас соответствовать по времени богослужениям Третьего, Шестого и Девятого Часов69.


            Когда Иерусалимский храм был разрушен, вся богослужебная жизнь сконцентрировалась в синагоге. За вечерним богослужением главными элементами стали хвалы и просительная молитва, тогда как за утренним богослужением совершалось также благовестие слова и катехизация.


            Соответственно, христианская Литургия Часов приняла уже наличное наследство, продолжило его или же изменило по своим запросам.


            Красной линией через христианское утреннее богослужение проходит похвала (Laudes matutinae = «Хвалы утренние»), которая «в первую очередь обеспечивается регулярным повторением Хвалебных псалмов (148-150)»; что же до вечернего богослужения, то оно дает «повод для религиозного ритуала» и имеет направленность на жертву: читается псалом 140/141:2 («Да направится молитва моя. как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих как жертва вечерняя»), и к нему присоединяется еще второй жертвенный момент (в смысле жертвы хваления), поскольку совершается чин возжигания светильников (луцернарий).


            По мнению ученых, на христианские светильные гимны и молитвы, возможно, повлиял еврейский ритуал возжигания свечей при домашней встрече субботы (когда произносились благословения). За христианскими службами вечера но также и за утренними службами световая символика была перенесена на Христа. Которого именуют восходящим солнцем праведности или же «невечерним» (немеркнущим) светом.
            А вот это вам будет очень интересно прочитать, здесь Сам Христос фигурирует - Какую песню пел Христос? | Океан между Нот | Яндекс Дзен

            113-ый псалом, спетый Иисусом и апостолами вечером в четверг - "In Exitu Israel de Aegypto" ("Когда вышел Израиль из Египта").

            Музыковеду и композитору Эрику Вернеру понадобилось более десяти лет на исследования связи между еврейскими песнопениями и литургической монодией христианской церкви. В 1959 году выходит его капитальный труд "Священный мост. Взаимосвязь литургии и музыки в синагоге и в церкви в первое тысячелетие", в которой музыковед утверждал, что григорианские распевы являются прямыми потомками еврейской синагогальной музыки.



            По поводу храмов, а где верующим еще собираться? Во времена Апостолов, были домовые церкви, собирались по домам. Это были большие помещения, с триклинием (пиршественным залом). Ну и христианский храм приобретает сакральное значение, в связи с Евхаристией. Кроме того, храм это место отделенное для Бога, а все что отделено для Бога, есть святыня.
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 12 December 2021, 12:59 AM.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #51
              Сообщение от Тимофей-64
              Денис, позвольте и мне вставиться на 5 копеек.

              Я полагаю, что о некоторых предметах Иисус выразился настолько ОПРЕДЕЛЕННО, что их невозможно вывернуть наоборот. Из Евангелия невозможно вычитать, что, мол, блаженны яростные, и их добро должно быть с большими кулаками. Ну и много подобных мест.

              Далее. Есть места догматического содержания, вкупе отвечающие на вопрос: что все это значит, и кто это все сказал? - Тут важно не то, что вот так и так, церковь правильно интерпретировала. Тут история дает нам массу альтернативных вариантов понимания про Троицу и про христологию. И есть возможность их перебрать рассмотреть - и наверное, отложить в сторону, потому что, даже если не нравится ортодоксальная версия, но все это остальное ЕЩЕ ХУЖЕ.

              Ну, и наконец, ряд мест в Евангелии с некой ВЕРОЯТНОСТЬЮ понимать предпочтительнее так, а не эдак, потому что пониманию сему помогает контекст. Тут помогает библеистика - собственно говоря, это наука, воссоздающая этот самый библейский КОНТЕКСТ. Он многоплановый: языковой, культурный, политический, контекст народных верований. И так далее.

              Ну и все в совокупности внушает надежду, что в целом мы понимаем Иисуса относительно правильно, процентов, может, на 90.
              Требовать большего, если перед нами всего четыре книжицы не очень большого размера, - ну, это как-то слишком.
              Основное понимаем.
              Осудят нас за то, как мы ПРИМЕНЯЕМ даже то, что понято.

              - - - Добавлено - - -


              Почитавши Вас, так и хочется ответить: от Нео-Монтана и слышу.
              Но, что монтанисты древнее православных - это бред, конечно. Мы с полным правом считаем православными Климента, Игнатия и Поликарпа, которые древнее монтанистов.
              Вопрос, конечно, что именно называть православием. Многозначное слово. Но все-таки преемство в учении у нас не от Монтана, а от тех, с кем он порвал.
              Про монтанистов, просто ради интереса приведу инфу. Иероним Стридонский пишет, что у них была определенная иерархическая структура: «У нас место апостолов занимают епископы, у них епископ на третьем месте, а первое место занимают патриархи г. Пепузы, во Фригии, а второе так называемые «товарищи» (koinonoi), и, таким образом, епископы скатываются на третье, почти последнее место» (Писъмо 41 к Марцелле). Возможно в более древней церковной модели, пророки были выше епископов, и монтанисты отражали эту модель, но это мое предположение. В древней Церкви, была широта сакраментальных служений, но изначально было рукоположение, и возможно что не только в диаконы, пресвитеры и епископы. Даже на Варнаву с Савлом, были возложены руки для их апостольского служения язычникам. Лебедев пишет: "Но, однако же, мы не лишены возможности привести пример двух епископов II в., которые жили на рубеже, отделяющем Церковь с пророками и дидаскалами от Церкви, в которой место этих лиц в известном отношении только что занято епископами. Имеем в виду двух малоазийских епископов II в.: Поликарпа Смирнского и Мелитона Сардийского, о которых дается понимать в источниках, что они (по терминологии Διδαχή) «исполняли служение пророков», хотя они, несомненно, были епископами; о Поликарпе даже замечено, что он был не только пророком, но и дидаскалом (Евсевий. Церк.ист. IV, 15; V, 24)". Монтанисты не отрицали епископат и скорее всего монтанистов окормляли епископы, но пророков они ставили выше епископов. Можно вспомнить и цитату из Дидахе: «Пророки суть ваши архиереи». При этом, в том-же Дидахе говорится о рукоположении епископов и диаконов. Возможно по Дидахе, епископ не отождествляется с архиереем, как это традиционно принято в христианстве, а может быть и отождествляется, но пророки названы архиереями. Согласно Тертуллиану, монтанисты делили все грехи на легкие и смертные. Легкие грехи может разрешить епископ. Смертные грехи омывает Таинство Крещения или мученическая кровь. Известно, что пресвитер Ириней, будущий Лионский епископ, путешествовал в Рим, чтобы ходатайствовать за монтанистов. Ириней, как и впоследствии Дионисий Александрийский, считал монтанистов только христианами-ригористами. Кстати, интересный момент, Ириней отправляется в Рим, чтобы ходатайствовать за монтанистов, то есть, к Римскому папе, мы можем видеть свидетельство, что Римский папа своим авторитетом решал проблемы. Как тут не вспомнить и жалобы к Римскому папе Константинопольского патриарха Игнатия, или его сторонников, когда на его место поставили Фотия. Ригористами были и новациане, отрицавшие возможность покаяния и восстановления в церковном общении павших (lapsi), не выдержавших тяжести гонений, двоеженцев, согрешивших иными тяжкими грехами. Монтанисты запрещали вторые браки, страстно стремились к мученичеству, ужесточали посты, вводили новые посты. Вот как пишет об этом Иероним: «Мы хоть и не домогаемся второго брака, но разрешаем его ... они до такой степени считают преступным второй брак, что поступивший таким образом у них считается прелюбодеем. Мы, согласно преданию апостолов, соблюдаем один сорокадневный пост ... они устраивают три сорокадневных поста в год, как если бы три Спасителя пострадали» (Письмо 41 к Марцелле). Кстати Иаков Афраат, не был монтанистом, но отрицал возможность брака после крещения. Монтанисты доктринально были согласны с Церковью. Они веровали в Святую Троицу, в подлинность Боговоплощения, имели истинное учение о душе и воскресении плоти. Присущий им хилиазм, т. е. вера в тысячелетнее царство Христа на земле, был свойственен многим христианам первых трех веков. Поскольку монтанисты были согласны с Церковью в основных догматах, на них долгое время смотрели как на христиан ригористов. Акимов пишет, что следует отметить, что отзывы христианских писателей о том, что Монтан объявлял себя Утешителем не следует понимать буквально. Такое впечатление создавалось, скорее всего, вследствие того, что в своем пророческом восхищении он мог говорить от лица Утешителя. По мнению Монтана, человек лира, а Святой Дух плектр, ударяющий по струнам. Внешне эти слова похожи на высказывания святителя Григория Богослова: «Я орган Божий, орган словесный, который настроил и в который ударяет добрый художник Дух» (Слово 12). В 208209 годах африканские монтанисты отделились от Церкви. Впоследствии тертуллианисты были возвращены в Церковь Августином Иппонским. В III веке Иконийский Собор определил принимать монтанистов в Церковь через перекрещивание. Это была эпоха, когда в Церкви было пророческое служение. Можно вспомнить и Пастыря Ермы, где он описывает ему явление скорее всего благодати, олицетворившейся в Церковь, под видом старицы. Но там ни о каких сроках кончины мира не говорится и основная тема Пастыря Ермы тема покаяния. Возможно ли второе покаяние? В этом сочинении дается условно утвердительный ответ. Покаяние возможно, но оно не бесконечно. Однако в Церкви существовал и иной взгляд: покаяние бывает лишь единократным. Впоследствии, в IV веке появится ересь донатистов, которые будут ставить святость Церкви в зависимость от святости ее членов. Bo II веке активными борцами за чистоту Церкви были монтанисты.
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 12 December 2021, 10:17 AM.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #52
                Сообщение от Пятница
                Получается что "все вы братья", "один учитель - Христос", "Отцом никого не называйте", "больший будь меньшим" это все из области равви шутит. Не стоит воспринимать равви всерьез. Вот вы сами и вымарали из писания то, что вас не устраивает.
                Библейская Энциклопедия Брокгауза
                Фритц Ринекер, Герхард Майер

                Отец

                В НЗ понятие «отец» переносится в область духовного и используется в особом значении, когда речь идет о духовном воспитании, направленном на становление в вере (1Кор. 4:15; Флп. 2:22; Флм. 1:10). Павел проявляет настоящее отцовское чувство по отношению к Тимофею (1Тим. 1:2; 2Тим. 1:2), а Петр к Марку (1Петр. 5:13). Также по-отцовски Павел относится к тем членам церкви, которые благодаря ему пришли к вере (1Фес. 2:11). Отцами в церкви являются все те, кто духовно породил или воспитал детей, т.е. верующих (1Ин. 2:13.14).

                Пятница, внимание:

                Апостол Павел в послании к коринфским христианам пишет: "Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына" (1Кор. 4:14-17). То есть он подразумевает себя духовным отцом Коринфской Церкви, а так-же упоминает про немногих отцов, несмотря на тысячи наставников, а еще Тимофея именует сыном. Апостол Иоанн также часто обращается к верующим: "дети мои". А вот еще Апостол Павел пишет: "...прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих" (Флм. 10).

                Иисус говорит не только называть "отцом", но и не называться наставниками: "И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос". Но в Послании Апостола Павла читаем: "Поминайте наставников ваших" (Евр. 13:7). Значит Христос имеет в виду другое, ведь Апостол знал слова Христа, знали слова Христа и христианские общины. Нужно смотреть контекст, в каком значении были сказаны эти слова Христом: "На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят и не делают. Связывают бремена тяжкие и неудобоносимые и возлагают их на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "учитель! учитель!" А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель Христос; все же вы братья. И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос" (Мф. 23: 2 10).

                На всех этих примерах мы видим, что Апостолы употребляли слова: отец, учитель, наставник, и это свидетельствует о том, что они правильно понимали истинный смысл Христовых наставлений.

                По поводу быть всем слугой, вспомните титул Римского папы - Servus Servorum Dei - «Слуга Слуг Божьих».
                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 12 December 2021, 03:30 AM.

                Комментарий

                • Мороз
                  Моё мнение - не учение

                  • 01 May 2016
                  • 13769

                  #53
                  У всех своя конфессиональная цензура (как на индивидуальном так и на коллективном уровне) на Писание, ибо своё вероучение имеется. Но, если у кого-то на индивидуальном уровне, цензура идёт в разрез по отношению к коллективному разливу, то сия индивидуальная позиция - пресекается.
                  ПС. Тема (как по мне), борьба с "ветряными мельницами".
                  ПС. Типа, мы самые правильные (всегда, везде и во всем, ну как обычно... а в ответ - ээээ нЭт погади....).
                  "Post tenebras, Lux"


                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #54
                    Сообщение от Пятница

                    Христос чему учил - все братья, учитель - Христос, Отец - Бог.
                    Следовательно, перед лицом отвратительного и постыдного вероотступничества этих религиозных вождей Иисус сказал своим ученикам: «Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас отец, Который на небесах». В то время, как отец Авраам и другие великие деятели в истории Израиля своей верностью заслужили такой титул, фарисеи и книжники утратили роль отцов. Они должны были прекратить использование такой формы обращения, а вместо этого поклониться Самому Богу как Первоисточнику всего отцовства.

                    С самого начала истории Церкви, подобно тому, как это было в ветхозаветном Израиле, те, кто помазывался Богом на служение, назывались определенными именами: пророк, учитель, рабби (в Израиле) и отец. Позднее появились и другие титулы, такие как преподобный, пастор, профессор или брат (для некоторых евангелических пасторов и католических и православных монахов). Эти наименования выражают как теплое отношение, так и достоинство. Так же как в наших семьях есть тот, кого мы с любовью называем отцом, так и в христианском братстве мы почитаем и будем почитать тех, кто привел нас к новому рождению через Господа Иисуса Христа. Какое же имя подходит им больше, чем отец?

                    Питер Гиллквист

                    P.S.: Уже сами Апостолы считали себя духовными отцами: Апостол Иоанн, Апостол Павел. Апостол Иоанн обращается: "дети мои", Апостол Павел называет Тимофея и Онисима, своими сыновьями, называет себя отцом коринфских верующих в 1 Кор. 4:1415.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #55
                      Сообщение от Пятница
                      Христос чему учил - все братья, учитель - Христос, Отец - Бог.
                      И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4:11-12).

                      На греческом языке учитель - дидаскал. Дидаскалы упоминаются в Дидахе и в Пастыре Ермы. Дидаскалы были еще во время Оригена. Если говорить о фразе «один у вас учитель», то подобный оборот встречается и в Мф. 19:17 «никто не благ, как только», но вот в Послании к Ефесянам, мы видим, что среди различных видов служения, упоминаются учителя.

                      Апостол Павел Авраама называет отцом: Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? (Рим. 4:1).

                      Пятница, вы слишком буквалистски подходите к тем словам Христа, не учитывая контекст. Важно подчеркнуть, что для правильного понимания этих слов Христа, значение имеет контекст, причем как предшествующий, так и последующий.

                      Комментарий

                      • Daniil77
                        Ветеран

                        • 04 May 2018
                        • 3689

                        #56
                        Сообщение от Drunker
                        В книге Андрея Кураева Почему православные такие?.. встретил интересную цитату, которой захотелось поделиться. Возможно кто-то узнает себя.

                        "Дальше начинается цензура Евангелия: «вот этого Христос сказать не мог, потому что я с этим не согласен, а вот это, несомненно, Его идея, потому что она мне нравится. И, вообще, знаете, я думаю, Христос вот в этом месте должен был вот то-то сказать, потому что это мое глубочайшее убеждение. Вообще-то, Он это и сказал, но просто последующие цензоры вырезали»."

                        Мне кажется, что огромое количество разных противоречащих друг другу христианских конфессий вне Церкви появились как раз по такому принципу - не принять учение Христа, а придумать своё учение и выдать его за учение Христа.
                        Благодарю Всевышнего за то, что остались хоть какие переводы в бумажном исполнении. Если послушать всех без исключения еретиков конфессионалов (всех, я имею ввиду начиная с католиков и заканчивая всякой мелочью), то можно с ума сойти.
                        Отк.22:18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
                        19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей.

                        Это касается не только книги "Откровения" но и всего Евангелия.
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4:11-12).

                        На греческом языке учитель - дидаскал. Дидаскалы упоминаются в Дидахе и в Пастыре Ермы. Дидаскалы были еще во время Оригена. Если говорить о фразе «один у вас учитель», то подобный оборот встречается и в Мф. 19:17 «никто не благ, как только», но вот в Послании к Ефесянам, мы видим, что среди различных видов служения, упоминаются учителя.

                        Апостол Павел Авраама называет отцом: Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? (Рим. 4:1).

                        Пятница, вы слишком буквалистски подходите к тем словам Христа, не учитывая контекст. Важно подчеркнуть, что для правильного понимания этих слов Христа, значение имеет контекст, причем как предшествующий, так и последующий.
                        Аминь.

                        Комментарий

                        • Пятница
                          Еретик
                          • 22 April 2021
                          • 1931

                          #57
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4:11-12).
                          Денис, вы же понимаете, что Апостол Павел евангелий не читал и тех фраз Христа скорее всего не слышал.

                          Пятница, вы слишком буквалистски подходите к тем словам Христа, не учитывая контекст. Важно подчеркнуть, что для правильного понимания этих слов Христа, значение имеет контекст, причем как предшествующий, так и последующий.
                          Я вижу Христа рассказывающем о своем царствии которое не от мира сего, в основу которого заложены принципы отвергающие иерархию. Да, эти априорные принципы братства в земных условиях не достижимы. Но про них не стоит забывать.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          ...Уже сами Апостолы считали себя духовными отцами: Апостол Иоанн, Апостол Павел. Апостол Иоанн обращается: "дети мои", Апостол Павел называет Тимофея и Онисима, своими сыновьями, называет себя отцом коринфских верующих в 1 Кор. 4:1415.
                          Апостолы смогли воспринять и реализовать далеко не все из того чему учил Иисус.
                          Они выстроили иерархическую систему потому что по другой просто не получилось.
                          Оно и понятно. Одно дело когда у тебя один учитель и 12 учеников, совсем другое, когда в один день крестится три тысячи человек.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Пятница, внимание:
                          Иисус говорит не только называть "отцом", но и не называться наставниками: "И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос". Но в Послании Апостола Павла читаем: "Поминайте наставников ваших" (Евр. 13:7). Значит Христос имеет в виду другое, ведь Апостол знал слова Христа, знали слова Христа и христианские общины.

                          Мне кажется вы несколько переоцениваете апостолов и первые христианские общины.
                          Они пустились во все тяжкие сразу после пятидесятницы: конфликты, обвинения, интриги...
                          История церкви первых веков это не победоносное шествие, это скорее череда неудач и провалов.

                          На всех этих примерах мы видим, что Апостолы употребляли слова: отец, учитель, наставник, и это свидетельствует о том, что они правильно понимали истинный смысл Христовых наставлений.
                          Вот совершенно об этом не свидетельствует.


                          По поводу быть всем слугой, вспомните титул Римского папы - Servus Servorum Dei - «Слуга Слуг Божьих».
                          Папа оригинален.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #58
                            Сообщение от Пятница
                            Денис, вы же понимаете, что Апостол Павел евангелий не читал и тех фраз Христа скорее всего не слышал.
                            А Апостол Иоанн тоже, когда к верующим обращается словом: "дети"? А Апостол Петр, когда Марка называет сыном: "Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой" (1Пет 5:13)? Дело не в чтении Евангелий, вы думаете, что Апостолы не знали преданий, не знали керигмы?

                            Но главное в другом, вы топорно понимаете слова Христа. Правильно вам отец Тимофей ответил.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Пятница
                            ....
                            Признайтесь Пятница, что вы намудрили со словами Христа, что вы их неправильно поняли, ибо: Апостол Петр, Марка называет сыном: "Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой" (1Пет 5:13). Апостол Иоанн: "дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною" (1 Ин. 3:18).

                            Помимо Апостола Павла, другие Апостолы - Петр и Иоанн, тоже себя считают духовными отцами, признают свое духовное отцовство.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Пятница
                            Они выстроили иерархическую систему потому что по другой просто не получилось.
                            Оно и понятно. Одно дело когда у тебя один учитель и 12 учеников, совсем другое, когда в один день крестится три тысячи человек.
                            Не только дело в количестве, вот как на Тайной Вечери, Христос предстоятельствовал, совершая благословение Чаши и Хлеба, раздавая Причастие, точно такая же модель у главы общины, у предстоятеля общины. Кроме того, добавьте к этому сакраментальный дар благодати служения, которым наделен предстоятельствующий. Евхаристию, мог служить и посетивший общину апостол или пророк, но он надален был сакраментальным даром служения, который еще хотел купить у Апостола Петра Симон.
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 12 December 2021, 07:36 AM.

                            Комментарий

                            • Пятница
                              Еретик
                              • 22 April 2021
                              • 1931

                              #59
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Иерархия, епископат, были и у иудеохристиан тоже.
                              Конечно была, куда без нее. О чем это говорит? О том, что учение Христа довольно сложно заходит. Или, местами, не заходит вообще.


                              По поводу молитвы, не говорить лишнего.....
                              "назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу"
                              Вообще на голову не налазит. Даже апостолам


                              По поводу храмов, а где верующим еще собираться?
                              В храме, в общине, в помещении.

                              Ну и христианский храм приобретает сакральное значение, в связи с Евхаристией. Кроме того, храм это место отделенное для Бога, а все что отделено для Бога, есть святыня.
                              Все 3 года своего служения Христос только и занимался тем, что убирал разрыв между сакральным и профанным.
                              Но наши так не могут: "Отойди от меня, ибо я человек грешный".
                              В итоге имеем что имеем: топографию сакрального.
                              Далеко нам еще до Христа и его учения. Очень далеко.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              А Апостол Иоанн тоже, когда к верующим обращается словом: "дети"? А Апостол Петр, когда Марка называет сыном: "Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой" (1Пет 5:13).
                              Скорее всего они тоже не читали.

                              Дело не в чтении Евангелий, вы думаете, что Апостолы не знали преданий, не знали керигмы?
                              Одно дело знание, а другое имплементация знаний.
                              Они так и не поняли что делать с этими словами Христа, как их обрабатывать.

                              Но главное в другом, вы топорно понимаете слова Христа. Правильно вам отец Тимофей ответил.
                              А мне кажется что это вы просто не хотите вникать в сказанное Христом. О чем Он вообще.

                              Признайтесь Пятница, что вы намудрили со словами Христа, что вы их неправильно поняли
                              У меня есть свое понимание. Возможно оно не правильное. Но это лучше чем тотальный игнор этих слов Христа.
                              Как-будто Он их и не произносил.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #60
                                Сообщение от Пятница
                                Мне кажется вы несколько переоцениваете апостолов и первые христианские общины.
                                Они пустились во все тяжкие сразу после пятидесятницы: конфликты, обвинения, интриги...
                                История церкви первых веков это не победоносное шествие, это скорее череда неудач и провалов.
                                Я в отличии от вас, не игнорирую новозаветные тексты, где Апостолы себя преподносят отцами, учителями. Вы наверное не понимаете новозаветного значения отцовства, это тот, кто родил тебя во Христе, кто родил тебя в духовную жизнь, кто духовно окормляет тебя, как отец, заботится о твоей духовной жизни. Дело то не в совершенстве Апостолов, а почему они преподносят себя отцами. Преподносят, потому что духовно родили христиан.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Пятница
                                Вот совершенно об этом не свидетельствует.
                                Если вам не свидетельствует, то это ваши проблемы. Мне и другим, свидетельствует.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Пятница
                                Конечно была, куда без нее. О чем это говорит? О том, что учение Христа довольно сложно заходит. Или, местами, не заходит вообще.
                                Иерархия была, потому что были сакраментальные дары служения и потому что природа Церкви требует предстоятельства, предстоятельствующий на Евхаристии, представляет собой persona Christi. Вот как на Тайной Вечери, предстоятельствовал Христос, так и епископ, или пресвитер, совершающий Евхаристию, благословляющий Чашу и Хлеб, и преподающий потом Святые Дары, представляет собой persona Christi.

                                Комментарий

                                Обработка...