Денис, позвольте и мне вставиться на 5 копеек.
Я полагаю, что о некоторых предметах Иисус выразился настолько ОПРЕДЕЛЕННО, что их невозможно вывернуть наоборот. Из Евангелия невозможно вычитать, что, мол, блаженны яростные, и их добро должно быть с большими кулаками. Ну и много подобных мест.
Далее. Есть места догматического содержания, вкупе отвечающие на вопрос: что все это значит, и кто это все сказал? - Тут важно не то, что вот так и так, церковь правильно интерпретировала. Тут история дает нам массу альтернативных вариантов понимания про Троицу и про христологию. И есть возможность их перебрать рассмотреть - и наверное, отложить в сторону, потому что, даже если не нравится ортодоксальная версия, но все это остальное ЕЩЕ ХУЖЕ.
Ну, и наконец, ряд мест в Евангелии с некой ВЕРОЯТНОСТЬЮ понимать предпочтительнее так, а не эдак, потому что пониманию сему помогает контекст. Тут помогает библеистика - собственно говоря, это наука, воссоздающая этот самый библейский КОНТЕКСТ. Он многоплановый: языковой, культурный, политический, контекст народных верований. И так далее.
Ну и все в совокупности внушает надежду, что в целом мы понимаем Иисуса относительно правильно, процентов, может, на 90.
Требовать большего, если перед нами всего четыре книжицы не очень большого размера, - ну, это как-то слишком.
Основное понимаем.
Осудят нас за то, как мы ПРИМЕНЯЕМ даже то, что понято.
- - - Добавлено - - -
Почитавши Вас, так и хочется ответить: от Нео-Монтана и слышу.
Но, что монтанисты древнее православных - это бред, конечно. Мы с полным правом считаем православными Климента, Игнатия и Поликарпа, которые древнее монтанистов.
Вопрос, конечно, что именно называть православием. Многозначное слово. Но все-таки преемство в учении у нас не от Монтана, а от тех, с кем он порвал.
Я полагаю, что о некоторых предметах Иисус выразился настолько ОПРЕДЕЛЕННО, что их невозможно вывернуть наоборот. Из Евангелия невозможно вычитать, что, мол, блаженны яростные, и их добро должно быть с большими кулаками. Ну и много подобных мест.
Далее. Есть места догматического содержания, вкупе отвечающие на вопрос: что все это значит, и кто это все сказал? - Тут важно не то, что вот так и так, церковь правильно интерпретировала. Тут история дает нам массу альтернативных вариантов понимания про Троицу и про христологию. И есть возможность их перебрать рассмотреть - и наверное, отложить в сторону, потому что, даже если не нравится ортодоксальная версия, но все это остальное ЕЩЕ ХУЖЕ.
Ну, и наконец, ряд мест в Евангелии с некой ВЕРОЯТНОСТЬЮ понимать предпочтительнее так, а не эдак, потому что пониманию сему помогает контекст. Тут помогает библеистика - собственно говоря, это наука, воссоздающая этот самый библейский КОНТЕКСТ. Он многоплановый: языковой, культурный, политический, контекст народных верований. И так далее.
Ну и все в совокупности внушает надежду, что в целом мы понимаем Иисуса относительно правильно, процентов, может, на 90.
Требовать большего, если перед нами всего четыре книжицы не очень большого размера, - ну, это как-то слишком.
Основное понимаем.
Осудят нас за то, как мы ПРИМЕНЯЕМ даже то, что понято.
- - - Добавлено - - -
Почитавши Вас, так и хочется ответить: от Нео-Монтана и слышу.
Но, что монтанисты древнее православных - это бред, конечно. Мы с полным правом считаем православными Климента, Игнатия и Поликарпа, которые древнее монтанистов.
Вопрос, конечно, что именно называть православием. Многозначное слово. Но все-таки преемство в учении у нас не от Монтана, а от тех, с кем он порвал.
Комментарий