Мог ли Иисус Христос скончаться в старости?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AlVit
    Ветеран
    • 28 August 2022
    • 1102

    #61
    Сообщение от Братец Иванушка
    Иисуса Христа называют даже вторым Адамом. И это совсем не случайно.
    Правильно "не случайно": "Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба" (1Коринф.15:47) Если Вы не видите разницы, то я не виноват...
    "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8463

      #62
      Сообщение от AlVit
      Правильно "не случайно": "Первый человек из земли, перстный; второй человек Господь с неба" (1Коринф.15:47)
      Здесь о воплощении Сына ("Господь с неба"), Который - безгрешен. И о Адаме, первом сотворённым Богом человеке, о первосозданной человеческой природе, которая была совершенной, нетленной, бесстрастной, но перестала такой быть после грехопадения.

      Тема на форуме: Всё сотворённое изначально Богом - совершенно?

      Комментарий

      • AlVit
        Ветеран
        • 28 August 2022
        • 1102

        #63
        Сообщение от Братец Иванушка
        Здесь о воплощении Сына ("Господь с неба"), Который - безгрешен. И о Адаме, первом сотворённым Богом человеке, о первосозданной человеческой природе, которая была совершенной, нетленной, бесстрастной, но перестала такой быть после грехопадения.

        Тема на форуме: Всё сотворённое изначально Богом - совершенно?
        Ну так Вам там уже ответили. Вы что хотите, чтобы я колесил по Вашим темам, созданных с начала регистрации Вашей на форуме? У человека была возможность в потенциале жить вечно, путём послушания и уподобления Богу (что в православии называется "обожением"), он её утратил. Христос пришёл для того, чтобы воплотить этот первоначальный Божественный замысел. Если человек был совершенным, то не пришлось бы приходить и Христу, который был заклан прежде создания мира (1 Петр 1:19,20). Адам и Ева это ясли человечества, как писал Певчий. Адам и Ева не были совершенными, а уж тем более нетленными, так как были из праха земного, совершенное не может грешить даже в потенциале, как Бог: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф.5:48) и "Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят" (1Петр.1:16)
        Последний раз редактировалось AlVit; 07 September 2023, 05:59 AM.
        "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

        Комментарий

        • AlVit
          Ветеран
          • 28 August 2022
          • 1102

          #64
          Сообщение от Братец Иванушка
          Считать же, что в раю до грехопадения прародителей была смерть и тление - противоречить Библии и толкованиям её большинством святых отцов Церкви.
          Хорошо, что пишу Певчему сейчас и пересматриваю тему (и увидел что вы дописали)... Вы неисправимый демагог: я не считаю, что до грехопадения в раю была смерть и тление, я считаю как раз наоборот смерти до грехопадения в раю нет и быть не может, ну а насчёт тления, то Адам именно до того, как слушался Бога, был нетленным, но в таком же человеческом теле, как и мы (из земли); говорить, что у него было такое прославленное нетленное тело, как у Христа после воскресения это верх легкомыслия. Это конец обожения, а не его начало... У Адама это нетление было только в зачатке, а Христос довёл его до логического завершения...
          "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

          Комментарий

          • Тихий
            Ветеран
            Совет Форума

            • 14 May 2007
            • 8498

            #65
            Сообщение от AlVit
            Хорошо, что пишу Певчему сейчас и пересматриваю тему (и увидел что вы дописали)... Вы неисправимый демагог: я не считаю, что до грехопадения в раю была смерть и тление, я считаю как раз наоборот смерти до грехопадения в раю нет и быть не может, ну а насчёт тления, то Адам именно до того, как слушался Бога, был нетленным, но в таком же человеческом теле, как и мы (из земли); говорить, что у него было такое прославленное нетленное тело, как у Христа после воскресения это верх легкомыслия. Это конец обожения, а не его начало... У Адама это нетление было только в зачатке, а Христос довёл его до логического завершения...
            Если проанализировать, то большинство ,,аппологетики,, на нашем форуме - чистейшей воды демагогия.и смею Вас огорчить - Вы вовсе не исключение, сорри братушка !
            Ad fontes

            Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

            Комментарий

            • Наташа К
              Ветеран

              • 26 November 2019
              • 21321

              #66
              Иисус пришёл приобрести людей для своего царства,чтобы всем хорошим людям было хорошо.Богу от этого радостно(в общих чертах).
              Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


              Комментарий

              • AlVit
                Ветеран
                • 28 August 2022
                • 1102

                #67
                Сообщение от Тихий
                Если проанализировать, то большинство ,,аппологетики,, на нашем форуме - чистейшей воды демагогия.и смею Вас огорчить - Вы вовсе не исключение, сорри братушка !
                А Вы исключение?
                "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                Комментарий

                • Наташа К
                  Ветеран

                  • 26 November 2019
                  • 21321

                  #68
                  Сообщение от Тихий
                  Если проанализировать, то большинство ,,аппологетики,, на нашем форуме - чистейшей воды демагогия.и смею Вас огорчить - Вы вовсе не исключение, сорри братушка !
                  А я хорошая )
                  Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                  Комментарий

                  • Тихий
                    Ветеран
                    Совет Форума

                    • 14 May 2007
                    • 8498

                    #69
                    Сообщение от AlVit
                    А Вы исключение?
                    Я такие темы принципиально не открываю, и как Вы можете видеть - даже комментирую очень лимитированно, так что шансов блеснуть этим качеством у меня маловато !
                    Ad fontes

                    Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

                    Комментарий

                    • AlVit
                      Ветеран
                      • 28 August 2022
                      • 1102

                      #70
                      Сообщение от Тихий
                      Я такие темы принципиально не открываю, и как Вы можете видеть - даже комментирую очень лимитированно, так что шансов блеснуть этим качеством у меня маловато !
                      Хорошо, если так... порадовали братушку ...
                      "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                      Комментарий

                      • Мелодия
                        Ветеран
                        • 23 October 2021
                        • 6287

                        #71
                        Наше исповедание говорит , что грехопадение было полным, - мы даже об этом и не рассуждаем.
                        Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                        Комментарий

                        • Kosack
                          Профиль удалён автором
                          • 25 June 2021
                          • 4808

                          #72
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          Иисус Христос - воплотившийся Бог. Он и Бог, и Человек. А как человек Он родился, изменялось со временем Его тело, имел необходимость в пище и воде, мог болеть, старился ... и скончался бы в глубокой старости, если бы не был казнён. Разве не так?
                          Нет, не так! Человеческое тело по своей природе подчиненно закону смерти и тления. Христос принял на Себя смерть добровольно, но не как необходимость Его человеческого естества. Его Человеческая природа была полностью безгрешна, а смерть может быть только последствием греха или же добровольным участием в искупительной смерти. Во втором случае смерть не является естественным явлением после грехопадения первых людей, а становится орудием соучастия в спасительном подвиге искупления и при этом не является наказанием за грех, а имеет значение заслуги.

                          Аналогичный подход применён Католической Церковью и к Пречистой Деве Марии.

                          Католический догмат о телесном вознесении Девы Марии утверждает, что Пресвятая Богородица, закончив путь земной жизни, была воскрешена и вознесена в небесные обители со Своим пречистым телом. По убеждению католических епископов, богословов и народа Божия, люди осознали невозможность признания того, чтобы святое тело Девы Марии живой ковчег Божий подвергся тлению. Таким образом, опираясь на благочестивую уверенность католических верующих и используя свое право на непогрешимые определения «ex cathedra», папа Пий XII 1 ноября 1950 года апостолической конституцией «Munificentissimus Deus» обнародовал новый догмат о «телесном вознесении Девы Марии» с душой и телом в небесную славу: «Immaculatam Deiparam semper Virginem Mariam, expleto terrestris vitae cursu, fuisse corpore et anima ad caelestem gloriam assumptam», который в переводе на русский язык значит, что «Непорочная Матерь Божия, Приснодева Мария, закончив путь Своей земной жизни, была взята с телом и душой в Небесную Славу».

                          В свою очередь, Второй Ватиканский Собор в догматической конституции о Церкви посвящает Деве Марии целую главу, где довольно сдержанно говорит о догмате приятия Божией Матери с душой и телом в небесную славу: «Пренепорочная Дева, предохраненная непричастной ко всякой скверне первородного греха, совершив путь земной жизни, была взята с телом и душой в небесную славу и превознесена Господом как Царица вселенной, чтобы полнее уподобиться Сыну Своему, Господу господствующих (Ср. Откр. 19: 16) и Победителю греха и смерти». В полном своем виде это соборное определение вошло и в катехизис Католической Церкви.

                          Как видно, здесь повторяются слова папских определений, которые стоят в непосредственной логической связи, что свидетельствует о взаимозависимости двух последних мариологических догматов. «Эти два догмата, писал папа Пий XII в своем окружном послании «Fulgens corona gloriae» в 1953 году, имеют между собой тесную внутреннюю связь, ибо после провозглашения и надлежащего разъяснения догмата о введении в небеса Пресвятой Девы Марии с душой и телом, что является увенчанием и завершением первого благодатного преимущества Богородицы, т. е. Ее непорочного зачатия, выявился с наибольшей ясностью премудрый и предивный план Божий, в силу которого Бог хотел, чтобы Пресвятая Дева была свободна от первородного греха. Такими высочайшими преимуществами, дарованными Пресвятой Деве, осветились ярким светом как рассвет, так и закат Ее земной жизни».

                          Подобные мысли высказывает католический богослов А. Мюллер: «Непорочное зачатие и телесное вознесение образуют единую неделимую истину: распространение облагодетельствования Марии на всю Ее жизнь и на все возможные виды проявления благодати». В самом деле, если Божия Матерь была свободна от первородного греха, то естественно заключить, что Она оказалась свободной и от его последствий, то есть смерти и тления.

                          Таким образом, догмат о «непорочном зачатии Девы Марии», провозглашенный в 1854 году папой Пием IX в булле «Ineffabilis Deus», сделался тем краеугольным камнем, на котором зиждется истина догмата о «телесном вознесении Девы Марии».

                          Комментарий

                          • Ген Лио
                            Ветеран

                            • 11 June 2017
                            • 3697

                            #73
                            Сообщение от Мелодия
                            Наше исповедание говорит , что грехопадение было полным, - мы даже об этом и не рассуждаем.
                            Очень интересный вопрос. Я много размышлял над тем, что произошло в Эдемском саду. А как вы понимаете грехопадение? В чем оно?

                            Комментарий

                            • Братец Иванушка
                              православный христианин

                              • 07 December 2008
                              • 8463

                              #74
                              Сообщение от Kosack
                              Человеческое тело по своей природе подчиненно закону смерти и тления.
                              Творец не закладывал в человеческую природу тления и смерти, они появились лишь после грехопадения.

                              Комментарий

                              • Kosack
                                Профиль удалён автором
                                • 25 June 2021
                                • 4808

                                #75
                                Сообщение от Братец Иванушка
                                Творец не закладывал в человеческую природу тления и смерти, они появились лишь после грехопадения.
                                Без сомнения. Я об этом и написал выше. То есть Христос, будучи Богом, а значит абсолютно безгрешным, не мог состариться и умереть, так как он не унаследовал первородного греха, равно как и Его Мать - Пречистая Дева Мария. Но Мария не только Ему Мать, но и всем нам:

                                «Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. отом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе». (Ин 19:26-27)

                                С этого часа Пречистая Дева сделалась Матерью ученика, а он стал сыном Её, и жили они и оставались вместе до успения Марии. Потомство добрых христиан поручаются опеке Марии. Посему и Иисус говорит «Женщина, вот сын Твой». С этого момента Мария является для нас Матерью. Мария Мать всех, особенно тех, кто хочет расти в своей вере. Пусть эти слова воздадут надежду на эту Матерь, которая не устает заступаться за каждого из нас.

                                Богородице Діво, радуйся, благодатна Маріє, Господь з Тобою. Благословенна Ти між жінками і благословенний плід лона Твого, бо Ти породила Христа Спаса, Ізбавителя душ наших.

                                Достойно є воістину величати блаженною Тебе, Богородицю, присноблаженну, і пренепорочну, і Матір Бога нашого. Чеснішу від херувимів і незрівнянно славнішу від серафимів, що без зотління Бога Слово породила, сущу Богородицю, тебе величаємо.

                                Під Твою милість прибігаємо, Богородице Діво, молитвами нашими в скорботах не погорди, але від бід ізбав нас, єдина чиста і благословенна.

                                Преславна приснодіво Богородице, прийми молитви наші і донеси їх Синові Твоєму і Богові нашому, щоб спас задля Тебе душі наші.

                                Комментарий

                                Обработка...