Мог ли Иисус Христос скончаться в старости?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8462

    #1

    Мог ли Иисус Христос скончаться в старости?

    Сообщение от Аннета
    Только Иисус смог прожить безгрешную жизнь от рождения и до смерти. Именно поэтому Он не должен был умереть. И умер потому что взял наши грехи на Себя.
    Иисус Христос - воплотившийся Бог. Он и Бог, и Человек. А как человек Он родился, изменялось со временем Его тело, имел необходимость в пище и воде, мог болеть, старился ... и скончался бы в глубокой старости, если бы не был казнён. Разве не так?
  • Диез
    Ветеран

    • 04 April 2020
    • 3638

    #2
    Сообщение от Братец Иванушка
    Иисус Христос - воплотившийся Бог. Он и Бог, и Человек. А как человек Он родился, изменялось со временем Его тело, имел необходимость в пище и воде, мог болеть, старился ... и скончался бы в глубокой старости, если бы не был казнён. Разве не так?
    Бесгрещный человек Иисус Христос не мог болеть и стареть, как и Адам с Евой до грехопадения.

    "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили" (Римлянам 5:12).

    "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам 6:23).

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8462

      #3
      Сообщение от Диез
      Безгрещный человек Иисус Христос не мог болеть и стареть, как и Адам с Евой до грехопадения.
      У Адама и Евы в Раю внешность не менялась, они сразу же были сотворены "взрослыми". А Иисус Христос развивался, как человек: был в утробе, затем - младенцем, ребёнком, взрослым. Мог дожить до старости и мирно скончаться. А потом воскреснуть, открыв тем самым и другим людям возможность телесного воскресения и вечной блаженной жизни с Триединым Богом.

      Но, чтоб путем воскресения и вечной жизни последовали и другие люди, нужно было создать Церковь Христову. А для этого требовалась и многолетняя проповедь Благовестия, и ученики, и исцеления больных ... И эта публичная деятельность Богочеловека Иисуса Христа привела к конфликту с иудеями, и Его казни. По-другому, мирно создать Церковь Христову, выходит, было невозможно.

      Комментарий

      • Диез
        Ветеран

        • 04 April 2020
        • 3638

        #4
        Вы проигнорировали Священное Писание. Для смерти от старости надо быть греховным, как все люди - потомки Адама. Иисус Христос не имел греха, стало быть, и "естественной "смерти не подвластен.

        "Плата за грех смерть" (Римлянам 6:23, перевод Кассиана).

        Комментарий

        • алекс123
          Ветеран

          • 24 April 2019
          • 4248

          #5
          Сообщение от Братец Иванушка
          Иисус Христос - воплотившийся Бог. Он и Бог, и Человек. А как человек Он родился, изменялось со временем Его тело, имел необходимость в пище и воде, мог болеть, старился ... и скончался бы в глубокой старости, если бы не был казнён. Разве не так?
          Если бы Иисуса не казнили, Он бы не жил бы до старости на земле. Он бы вознесся на небо целым и невредимым.
          1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #6
            Сообщение от Братец Иванушка
            ....
            Тут нужно исходить из вопроса: какую воспринял Христос природу - нетленную, или тленную?

            Есть вот такая запись - Православное учение о НЕтленности плоти Христовой в цитатах греко-халкидонитских богословов: grigor_yan ЖЖ

            Там подборка цитат из православных святых (халкидонитов). Комментарии там тоже прочтите.

            Вот еще - Внимание! Форум АГАПЕ-ДИАЛОГ перенесен на адрес

            В Деян.2:31, говорится, что плоть Его не видела тления.

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8462

              #7
              Сообщение от Диез
              Для смерти от старости надо быть греховным, как все люди - потомки Адама. Иисус Христос не имел греха, стало быть, и смерти не подвластен.
              Иисус Христос - и Бог, и Человек (сын Давидов - как его называли некоторые иудеи). Бог и воплотился в тело человеческое, человеческую природу, которая изменилась в результате грехопадения первых людей в Раю.

              Нужно было исцелить подверженную тлению человеческую природу. Это мог сделать только Бог путем Своего воплощения. И Он воплотился ("сошёл с Небес" - как часто говорят и пишут верующие), и безгрешно воспринял требующую исцеления человеческую природу. А после воскресения Иисуса Христа эта человеческая природа была исцелена Им Самим и людям предлагается соединиться с этой исцелённой человеческой природой, если пожелают, конечно.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от алекс123
              Он бы не жил бы до старости на земле. Он бы вознесся на небо целым и невредимым.
              Нужно было Человеку умереть, чтобы ад принял Его и "обломал" о Него "зубы". До воскресения Христова все умершие отправлялись в ад. "Лоно Авраамово" для ветхозаветных праведников было в шеоле(аду). Только Своим посещением ада и телесным воскресением Иисус Христос вновь открыл Рай для людей.

              Комментарий

              • (Сергей
                Ветеран

                • 30 April 2012
                • 2630

                #8
                Сообщение от Диез
                Вы проигнорировали Священное Писание. Для смерти от старости надо быть греховным, как все люди - потомки Адама.
                И не есть с дерева жизни.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #9
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  Иисус Христос - и Бог, и Человек (сын Давидов - как его называли некоторые иудеи). Бог и воплотился в тело человеческое, человеческую природу, которая изменилась в результате грехопадения первых людей в Раю.

                  Нужно было исцелить подверженную тлению человеческую природу. Это мог сделать только Бог путем Своего воплощения. И Он воплотился ("сошёл с Небес" - как часто говорят и пишут верующие), и безгрешно воспринял требующую исцеления человеческую природу. А после воскресения Иисуса Христа эта человеческая природа была исцелена Им Самим и людям предлагается соединиться с этой исцелённой человеческой природой, если пожелают, конечно.
                  1) Он мог позволить действовать, это как и разговор о добровольности неукоризненных страстей во Христе.

                  2) Это ересь, что Христос воспринял тленную природу. Этой ереси учит Осипов. Православные являются нетленниками, причем судя по цитатам святых (халкидонитов), из ссылки на запись Самвела, православные исповедуют изначальную нетленность плоти Спасителя, а не по Воскресении. Ну если вам конечно нравится идея, что Христос воспринял тленную природу, то такую точку зрения, вроде бы разделяет Ассирийская церковь востока, если я конечно не ошибаюсь. Согласно Христологии Ассирийской церкви востока, Христос мог ошибаться, боролся с грехом (!), по Своей человеческой природе самосовершенствовался. Но это богословие несториан.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Братец Иванушка
                  ....
                  Вот Христология Ассирийской церкви востока (несториан):

                  Антиохийская христология вдохновлялась не философскими умосозерцаниями, а живым евангельским образом Иисуса. Восточные богословы настаивали на полноте человеческой природы Христа, наделенной душой и разумом. Как человек Иисус мог чего-то не знать, учиться, бороться с грехом, страдать. Человеческая природа Христа была такая же, как и у всех нас, людей после грехопадения Адама, т.е. склонная к греху. Однако Иисус Своим совершенным послушанием Небесному Отцу, Своею смертью на кресте и воскресением исцелил как Свою природу, так и природу тех людей, которые стали Его учениками.

                  АССИРИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА - Страница 3

                  Комментарий

                  • Братец Иванушка
                    православный христианин

                    • 07 December 2008
                    • 8462

                    #10
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Это ересь, что Христос воспринял тленную природу.
                    Тленность это и изменение человеческого тела со временем по пути его движения к смерти. Считать, что воплотившийся Бог - Иисус Христос мог бы, не старея, жить на Земле вечно, типа киногероя Дункана Маклауда, - заблуждение и непонимание смысла Боговоплощения.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #11
                      Сообщение от Братец Иванушка
                      Тленность это и изменение человеческой природы со временем по пути её движения к смерти. Считать, что воплотившийся Бог - Иисус Христос мог бы, не старея, жить на Земле вечно, типа киногероя Дункана Маклауда, - заблуждение и непонимание смысла Боговоплощения.
                      Мой вам совет, спросите грамотных православных, кто хорошо подкован в православном богословии, спросите их о том, какую воспринял Христос природу - тленную, или нетленную. Советую спросить у них: 1) Петр Пашков , 2) Киприан Шахбазян

                      Комментарий

                      • Братец Иванушка
                        православный христианин

                        • 07 December 2008
                        • 8462

                        #12
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        какую воспринял Христос природу - тленную, или нетленную.
                        Бог воплотился, восприняв тленную человеческую природу, чтобы её исцелить, сделать её нетленной. И это Ему удалось сделать: сперва с Собственным воплощенным телом, через воскрешение, а после и воскрешением верующих для вечной блаженной жизни с Ним.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #13
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          Тленность это и изменение человеческого тела со временем по пути его движения к смерти. Считать, что воплотившийся Бог - Иисус Христос мог бы, не старея, жить на Земле вечно, типа киногероя Дункана Маклауда, - заблуждение и непонимание смысла Боговоплощения.
                          Не обязательно объяснять восприятием тленности, например, когда говорят о тех же неукоризненных страстях у Спасителя, говорят о добровольности, что Он позволял им происходить. Так-же и в плане нахождения Спасителя в утробе, православные учат, что он не проходил стадий утробного развития, а сформировался уже совершенным в утробе. Это конечно напоминает некий докетизм такого так сказать изначального совершенства, чуждого человечеству. Но другая сторона, которая максимально приближает Христа людям, объявлена еретической, я имею в виду несториан.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Братец Иванушка
                          Бог воплотился, восприняв тленную человеческую природу, чтобы её исцелить, сделать её нетленной. И это Ему удалось сделать: сперва с Собственным воплощенным телом, через воскрешение, а после и воскрешением верующих для вечной блаженной жизни с Ним.
                          Это мнение Осипова и оно не считается православным. Его как раз за такое заявление обвиняли в несторианстве.

                          Комментарий

                          • Братец Иванушка
                            православный христианин

                            • 07 December 2008
                            • 8462

                            #14
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            в плане нахождения Спасителя в утробе, православные учат, что он не проходил стадий утробного развития, а сформировался уже совершенным в утробе.
                            Решения Вселенских соборов или высказывание нескольких святых отцов Церкви, что имеется ввиду здесь под: "православные учат"?

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Сообщение от Братец Иванушка
                              Решения Вселенских соборов или высказывание нескольких святых отцов Церкви, что имеется ввиду здесь под: "православные учат"?
                              Я вам дал ссылки к кому вы можете обратиться за разъяснением вопроса, какую природу воспринял Христос. Напишите им, потом ответ опубликуете здесь. Петр, является модератором православной группы Алифейя. Киприан там тоже участвует. Они очень хорошо подкованы в православном богословии.

                              Комментарий

                              Обработка...