Спасибо.
Но!
Дух Святый поведает нам о мироздании столько, сколько требует того существенная наша нужда, а не столько, сколько желало бы любопытство кичащегося разума, злоупотребляющего познаниями.
400 Bad Request Том 3, Слово о человеке, Гл.4. Мироздание
Именно в таком случае, я уверен, что знания мои от Святого Духа; а лезть в закрытое для человеков знание самостоятельно, мне кажется не есть правильно. Время нас всех рассудит. Я имею некоторые познания, но мне никто ничего не раскрывал в слух, не диктовал, не внушал; я "сам" проходил (да и прохожу) путь познаний, понимая в то же время, что без Господа, я бы не прошел этот путь.
Я немного проясню, почему положение таково.
Я не зря задавал в другом диалоге вопрос о Святом Духе, процитирую: "каков это Дух? Он ко всем приходит один и тот же, или разные они? Почему так? Все слышат его одновременно, или Он говорит поочередно?"
В Афансиевом Символе веры https://www.pravenc.ru/text/76822.ht...4%D0%B8%D0%BD. сказано: "Так, Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой - Бог; впрочем, не три Бога, но Бог един".
Святой Дух - это Бог. И Он один и Един, ибо Бог есть Един и один. Человеки не могут "услышать" Господа, и донести к нему свою просьбу непосредственно, также не могут. Справедливости ради, следует сказать, что есть исключения из этого правила, но это единицы; таковые люди истинно святые в самом высоком смысле этого понятия.
Для того, чтобы Божественная истина, происходящая от Господа, была услышана и воспринята, она должна доходить до человека через посредников, последними из которых являются Духи, пребывающие с человеком, которые наитствуют либо в его (человека) мысли, либо посредством живого голоса. И потому, при каждом человеке присутствуют Духи, которые в одинаковом чувстве с ним: злые духи с тем, кто склонен к злу, подобному ихнему, и добрые духи с тем, кто в склонности подобного Добра, и они присутствуют так, что человек среди них - как кто-нибудь среди общества; пространство и время ничего не значат для присутствия, и это потому, что чувства и мысль, происходящая от чувства, не суть ни в пространстве, ни во времени, а Духи и Ангелы суть чувствами и мыслями, происходящими от этих чувств.
Когда человек обращается, как он считает, к Святому Духу, он, в случае успешного контакта, вступает в общение с каки м либо Духом; праведный человек с Небесным Духом, либо даже с Ангелом, а грешник с адским Духом. При этом, Небесный Дух/Ангел, будучи неискажающим проводником Божественных Любви и Мудрости, называется Святым Духом. Адский Дух, имея целью нанесение ущерба человеку, с целью сокрытия своей природы, тоже называет себя Святым Духом.
Потому.
Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением. Во время этого искушения должно устремлять мысль и сердце к Богу с молитвой о помиловании и об избавлении от искушения. Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего безрассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви. Познание духов приобретается совершенно иначе, нежели как то предполагает неопытный и неосторожный испытатель. Открытое общение с духами для неопытного есть величайшее бедствие или служит источником величайших бедствий.
Наверное пока достаточно.
Но!
Дух Святый поведает нам о мироздании столько, сколько требует того существенная наша нужда, а не столько, сколько желало бы любопытство кичащегося разума, злоупотребляющего познаниями.
400 Bad Request Том 3, Слово о человеке, Гл.4. Мироздание
Именно в таком случае, я уверен, что знания мои от Святого Духа; а лезть в закрытое для человеков знание самостоятельно, мне кажется не есть правильно. Время нас всех рассудит. Я имею некоторые познания, но мне никто ничего не раскрывал в слух, не диктовал, не внушал; я "сам" проходил (да и прохожу) путь познаний, понимая в то же время, что без Господа, я бы не прошел этот путь.
Я немного проясню, почему положение таково.
Я не зря задавал в другом диалоге вопрос о Святом Духе, процитирую: "каков это Дух? Он ко всем приходит один и тот же, или разные они? Почему так? Все слышат его одновременно, или Он говорит поочередно?"
В Афансиевом Символе веры https://www.pravenc.ru/text/76822.ht...4%D0%B8%D0%BD. сказано: "Так, Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой - Бог; впрочем, не три Бога, но Бог един".
Святой Дух - это Бог. И Он один и Един, ибо Бог есть Един и один. Человеки не могут "услышать" Господа, и донести к нему свою просьбу непосредственно, также не могут. Справедливости ради, следует сказать, что есть исключения из этого правила, но это единицы; таковые люди истинно святые в самом высоком смысле этого понятия.
Для того, чтобы Божественная истина, происходящая от Господа, была услышана и воспринята, она должна доходить до человека через посредников, последними из которых являются Духи, пребывающие с человеком, которые наитствуют либо в его (человека) мысли, либо посредством живого голоса. И потому, при каждом человеке присутствуют Духи, которые в одинаковом чувстве с ним: злые духи с тем, кто склонен к злу, подобному ихнему, и добрые духи с тем, кто в склонности подобного Добра, и они присутствуют так, что человек среди них - как кто-нибудь среди общества; пространство и время ничего не значат для присутствия, и это потому, что чувства и мысль, происходящая от чувства, не суть ни в пространстве, ни во времени, а Духи и Ангелы суть чувствами и мыслями, происходящими от этих чувств.
Когда человек обращается, как он считает, к Святому Духу, он, в случае успешного контакта, вступает в общение с каки м либо Духом; праведный человек с Небесным Духом, либо даже с Ангелом, а грешник с адским Духом. При этом, Небесный Дух/Ангел, будучи неискажающим проводником Божественных Любви и Мудрости, называется Святым Духом. Адский Дух, имея целью нанесение ущерба человеку, с целью сокрытия своей природы, тоже называет себя Святым Духом.
Потому.
Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением. Во время этого искушения должно устремлять мысль и сердце к Богу с молитвой о помиловании и об избавлении от искушения. Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего безрассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви. Познание духов приобретается совершенно иначе, нежели как то предполагает неопытный и неосторожный испытатель. Открытое общение с духами для неопытного есть величайшее бедствие или служит источником величайших бедствий.
Наверное пока достаточно.
Комментарий