От покаяния до крещения...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #1

    От покаяния до крещения...

    Братья и сёстры, как у Вас решается вопрос о крещении?
    Есть некий заранее оговоренный интервал между покаянием и крещением, скажем год или же допускается крещение сразу же после покаяния?
    Что может ограничить допуск покаявшегося к воде - вредные привычки, профессия или же те или иные грехи?
    Хотелось бы услышать мнения и за и против, основанные на Писании.
  • awdij
    Ушел в пустыню...

    • 05 February 2003
    • 7678

    #2
    Ах, как давно я не был на форуме... Даже печатать разучился .
    А тут, вроде, тема серьезная...
    Сообщение от Georgy
    Есть некий заранее оговоренный интервал между покаянием и крещением, скажем год или же допускается крещение сразу же после покаяния?
    Вот именно, "оговоренный". Кем и где? И почему? Все это деноминационные постановления, якобы основанные Писанием.
    Что может ограничить допуск покаявшегося к воде - вредные привычки, профессия или же те или иные грехи?
    Ничто.
    Хотелось бы услышать мнения и за и против, основанные на Писании.
    Ну, если мы начнем цитировать Писание, то получится слишком много. Может для начала скажем просто: "Не допуская до крещения, мы не допускаем ко Христу". Можете сказать что-либо против? Если нет, то вопрос разрешен.
    Если же есть, говорите .
    ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

    Комментарий

    • Марина.
      ~~~~~~~~

      • 28 June 2005
      • 3183

      #3
      awdij
      А у покаявшегося могут быть вредные привычки?

      Комментарий

      • awdij
        Ушел в пустыню...

        • 05 February 2003
        • 7678

        #4
        Сообщение от Марина.
        awdij
        А у покаявшегося могут быть вредные привычки?
        Могут, конечно. Еще как могут.
        Это вы к чему?
        ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

        Комментарий

        • Марина.
          ~~~~~~~~

          • 28 June 2005
          • 3183

          #5
          Сообщение от awdij
          Могут, конечно. Еще как могут.
          Это вы к чему?
          Это я к жизни,к реалу,к делу.Без подвоха.
          То есть покаяние не уничтожает в.п.?
          Что их уничтожает?
          Или с в.п. можно существовать?
          Ответьте,очень надо.

          Комментарий

          • awdij
            Ушел в пустыню...

            • 05 February 2003
            • 7678

            #6
            Сообщение от Марина.
            То есть покаяние не уничтожает в.п.?
            Нет, покаяние не уничтожает...
            Что их уничтожает?
            Жизнь во Христе! Вот для этого и необходимо креститься во Христа. Соединиться с Ним в Его смерти и в Его воскресении.
            Или с в.п. можно существовать?
            Я не знаю, что Вы подразумеваете, говоря "вредные привычки". Если какие-то явные грехи, то ответ однозначный нельзя!
            ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

            Комментарий

            • KPbI3
              Отключен

              • 27 February 2003
              • 29661

              #7
              Георгий

              Что может ограничить допуск покаявшегося к воде - вредные привычки, профессия или же те или иные грехи?
              Хотелось бы услышать мнения и за и против, основанные на Писании.

              Помните как Иоанн крестил и Ваш вопрос разрешится сам собой.

              Есть некий заранее оговоренный интервал между покаянием и крещением

              Смешно...

              Комментарий

              • awdij
                Ушел в пустыню...

                • 05 February 2003
                • 7678

                #8
                Сообщение от KPbI3
                Помните как Иоанн крестил и Ваш вопрос разрешится сам собой.
                Более того, крещение Иоанна и было покаянием.

                Есть некий заранее оговоренный интервал между покаянием и крещением
                Смешно...
                Да, если б только смешно... Грустно.
                ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                Комментарий

                • chibuk
                  Я живу.

                  • 07 October 2005
                  • 868

                  #9
                  Все на основании Писания.

                  Сообщение от Georgy
                  Братья и сёстры, как у Вас решается вопрос о крещении?
                  Есть некий заранее оговоренный интервал между покаянием и крещением, скажем год или же допускается крещение сразу же после покаяния?
                  Что может ограничить допуск покаявшегося к воде - вредные привычки, профессия или же те или иные грехи?
                  Хотелось бы услышать мнения и за и против, основанные на Писании.
                  У нас в поместной церкви часто выдерживаем паузу после покаяния, чтобы можно было подробно изъяснить суть исполнения этой заповеди - крещения. Однако, случается, что покаявшийся уже довольно осведомлен и все понимает. Почему бы его и не крестить сразу, если он этого желает?!! Никто не будет против. Я думаю главное в этом вопросе - истинное крещение, чтобы оно было от Бога. Для этого нужно немного времени, чтобы все осознать и принять ответственное решение. (Как крещаемому, так и тому, кто крестит.) Критерием для возможности крещения является вера в Иисуса Христа, Господа нашего.
                  Цитата из Библии:
                  Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
                  (Деян.8:36-39)
                  В других местах из Писания о крещении Дух Святой сходит до крещения, потому, что предшествует этому покаяние. Петр сказал
                  Цитата из Библии:
                  кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа.
                  (Деян.10:47,48)
                  Главное, чтобы и крестящий и крещаемый были уверенны в искренности последнего. И чтобы крещаемый осознавал, что делает. А остальное, я думаю, не вопрос. Святой Дух подскажет как правильно поступить. В Библии не на все дана четкая схема, инструкция к действию. Апостолы были водимы Духом. И нам не следует пренебрегать этой возможностью.

                  В данном вопросе лучше всего было бы хорошенько разобраться в смысле крещения, его цели. Вот на это обычно и тратится интервал времени, между покаянием и крещением. В приведенных мной местах из Писания, крещению предшествовала проповедь...

                  Комментарий

                  • chibuk
                    Я живу.

                    • 07 October 2005
                    • 868

                    #10
                    Я не согласен!

                    Сообщение от awdij
                    Нет, покаяние не уничтожает...

                    Жизнь во Христе! Вот для этого и необходимо креститься во Христа. Соединиться с Ним в Его смерти и в Его воскресении.

                    Я не знаю, что Вы подразумеваете, говоря "вредные привычки". Если какие-то явные грехи, то ответ однозначный нельзя!
                    Если мы говорим о вредных привычках-грехах. Я думаю, подразумеваем именно это. То, после покаяния, не должно быть вредных привычек, оно предполагает обращение ко Христу и больше не повторение греха (в.п.) Именно в покаянии человек соединяется с Иисусом Христом, получает новую жизнь (по духу, а не по плоти). Как тот разбойник на кресте, что признал Иисуса Господом своим. Крещение - это видимый акт, свидетельствование о причастии, воссоединении, погружении в Господа, смерти для плоти и Закона - и воскресения в жизнь по духу.

                    Нельзя сказать, что после покаяния мы становимся самим совершенством. Но далее идет процесс освящения, духовного обновления, совершенствования, роста. Если же мы замечаем у себя грех, а по мере роста это происходит, то каемся...

                    Покаяние, получение Св. Духа - это рождение, освящение в дальнейшем - это рост.

                    Если же речь идет о вредных привычках, как о грехах, которые мы осознаем, понимаем, и если они имеют место после покаяния - считайте, что человек сожалеет, о том, какой он грешник, но он не покаялся. Истинного покаяния небыло! О каком крещении может идти речь, в таком случае?

                    Комментарий

                    • awdij
                      Ушел в пустыню...

                      • 05 February 2003
                      • 7678

                      #11
                      Сообщение от chibuk
                      В данном вопросе лучше всего было бы хорошенько разобраться в смысле крещения, его цели. Вот на это обычно и тратится интервал времени, между покаянием и крещением.
                      Да, действительно, это очень необходимо. Тогда бы вопрос об "интервале времени" отпал сам собой.

                      Сообщение от chibuk
                      Именно в покаянии человек соединяется с Иисусом Христом, получает новую жизнь (по духу, а не по плоти).
                      Не могли бы Вы привести хотя бы одну цитату из Библии, где написано, что "в покаянии человек соединяется со Христом"? Да и о каком покаянии Вы говорите? О том, которое практикуется в ЕХБ?
                      Библейское же понимание покаяния таково: перемена мысли. Но факт перемены мысли сам по себе не соединяет нас еще со Христом.
                      Крещение - это видимый акт, свидетельствование о причастии, воссоединении, погружении в Господа, смерти для плоти и Закона - и воскресения в жизнь по духу.
                      Очень желательно увидеть, где Писание называет крещение свидетельством?
                      И когда же совершилось "причастие, воссоединение, погружение в Господа, смерть для плоти и Закона, и воскресение в жизнь по духу"?
                      В покаянии?
                      Вы никогда не задумывались, почему крестятся только один раз, а каются бесчисленное множество?
                      Потому что воссоединиться со Христом можно только один раз, погрузиться в Господа только один раз, умереть для греха только один раз и воскреснуть в жизнь только один раз.
                      А каемся мы всю нашу жизнь.
                      По Вашему получается, всю жизнь погружаемся в Господа, умираем для греха и воскресаем в жизнь... И никак не погрузимся, все никак не умрем, все никак не воскреснем, ибо снова и снова каемся.
                      ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                      Комментарий

                      • chibuk
                        Я живу.

                        • 07 October 2005
                        • 868

                        #12
                        А вы заставили меня покопаться, может быть я и поспешил...

                        Сообщение от awdij
                        Не могли бы Вы привести хотя бы одну цитату из Библии, где написано, что "в покаянии человек соединяется со Христом"? Да и о каком покаянии Вы говорите? О том, которое практикуется в ЕХБ?
                        Библейское же понимание покаяния таково: перемена мысли. Но факт перемены мысли сам по себе не соединяет нас еще со Христом.
                        По вашему - перемена мысли. Я согласен, это есть, но не только это. Понимаю, что вы не стремились дать более полное определение, хотя, могу ошибаться. Вот, что я выяснил, относительно покаяния, что оно дает.
                        * отпущение [прощение] грехов (2Пар.36:24;Мар.1:4,2:17;Деян.5:31);
                        * спасение, жизнь (Деян.11:18;2Пет.3:9;2Кор.7:10);
                        * обращение (Деян.26:20), плоды покаяния - перемена в жизни человека, перемена мысли (Матф.3:8), делание дел, достойных покаяния;
                        * познание истины (2Тим.2:25);

                        Итак, что мы имеем: покаяние дает прощение грехов, обращение к Богу, спасение (жизнь), приводит к переменам в жизни - деланию дел Божиих, познание Бога. Соответственно, можно сказать, что кающийся принимает Господа в серце своим спасителем и руководствуется исполнением Его воли, верует, т.е. полагается на Его верность в том, что Он обещал простить грехи и воскресить в жизнь с остальными святыми, в День Господень, а так же получение Святого Духа, второе рождение...
                        Очень желательно увидеть, где Писание называет крещение свидетельством?
                        Вы правы, такого в Писании нет. Я поспешил, употребив это выражение. Однако, я думаю, мы прекрасно понимаем, что смысл крещения прежде всего духовный - погружение во Христа, его учение, жизнь по духу. А процедура, обряд - видимая часть, свидетельствует, подразумевает духовный смысл. Людям необходимы такие памятники, как обряд крещения, вечери... Через них мы погружаемся в духовное общение с Господом. Мне приятно было засвидетельствовать перед братьями и сестрами, что я погибаю для греха и мира, погружаясь в воду, и поднимаясь из воды, воскресаю для жизни по духу. После этого, я имею утверждение в себе и окружающих, что исполнил заповедь Господа и стал жить новой жизнью...
                        И когда же совершилось "причастие, воссоединение, погружение в Господа, смерть для плоти и Закона, и воскресение в жизнь по духу"?
                        В покаянии?
                        Да, почти так! Хотя и вы по-своему правы, как бы мы не говорили об одном разными словами. Я принял все это, в покаянии и во время дальнейшей подготовки к крещению, познавая Господа. Еслиб я этого уже не принял на духовном уровне, то не стал бы совершать видимое свидетельство об этом. А то из вашего текста может следовать, что спасение от крещения.

                        Вообще нельзя выстроить точную схему - цепочку, что за чем следует на духовном уровне. Кто-то испытывает крещение Духом будучи уже крещенными, кто-то до этого, кто-то во время покаяния. Может быть по-разному. Есть, кто давно признали Христа, покаялись, крестились, имеют "стаж" христианина, но не знали Духа много лет, спали... Я, например, сначала убедился умом, что Бог существует и принял это как факт, прошло несколько времени, прежде, чем я покаялся и после этого, начал ощущать действе Святого Духа в своей жизни.
                        Вы никогда не задумывались, почему крестятся только один раз, а каются бесчисленное множество?
                        Потому что воссоединиться со Христом можно только один раз, погрузиться в Господа только один раз, умереть для греха только один раз и воскреснуть в жизнь только один раз.
                        А каемся мы всю нашу жизнь.
                        По Вашему получается, всю жизнь погружаемся в Господа, умираем для греха и воскресаем в жизнь... И никак не погрузимся, все никак не умрем, все никак не воскреснем, ибо снова и снова каемся.
                        Я понял, что вы хотите сказать: новое рождение, рождение в семью Бога происходит один раз, и это (по вашему) при крещении. А освящение, т.е. духовное обновление, рост, по мере которого обнаруживаем грехи, каемся, проходим испытания веры, учимся доверять Господу и т.д. - всю нашу жизнь. (Я думаю вы такой смысл вложили в слова "каются бесчисленное множество раз.")

                        Я различаю первое покаяние с духовным рождением, от остальных случаев покаяния, которые происходят по мере освящения (дух.роста) и, как правило, от грехов, что не к смерти (см. 1Иоан.5:16-17).

                        Я не согласен, что новую жизнь мы получаем при крещении, спасение не от крещения, а от веры в Иисуса Христа. Как раз свидетельством такой веры и является покаяние (первое). А дальше... путь тернистый.

                        Да благословит нас Господь пройти этим путем!

                        Комментарий

                        • awdij
                          Ушел в пустыню...

                          • 05 February 2003
                          • 7678

                          #13
                          Сообщение от chibuk
                          По вашему - перемена мысли.
                          Ну, может быть и по моему. Давайте посмотрим.

                          Вот, что я выяснил, относительно покаяния, что оно дает.
                          * отпущение [прощение] грехов (2Пар.36:24;Мар.1:4,2:17;Деян.5:31);
                          2Пар.36,24 Вы откуда взяли? Не могу проверить, о чем там речь .
                          Хотя ветхий завет можно пока оставить.

                          Мар.1,4. Все-таки там стоит не "покаяние", а "крещение покаяния". Разница однако есть. Будем точными. Итак, не покаяние дает прощение грехов, а "крещение покаяния".

                          Деян.5,31. "...чтобы дать покаяние и прощение грехов..." Вообще то, насколько я понимаю русскую грамматику, должно быть понятно, что здесь нет речи о прощении грехов через покаяние. Посмотрел также в немецком: это два отдельных этапа.

                          * спасение, жизнь (Деян.11:18;2Пет.3:9;2Кор.7:10);
                          *

                          Деян.11,18. Будем точными. Не написано, что через покаяние дается жизнь, а что покаяние ведет к жизни. Выражение "покаяние в жизнь" понимать можно только так. А если еще точней, то звучать должно так: "перемена мышления в жизнь".

                          2Петр.3,9. Это место к нашей теме трудно отнести. Ибо сказано это было тем, кто был уже крещен. Т.е., покаяние после крещения также необходимо человеку, может быть даже еще в большей степени, чем до крещения. Для согрешившего христианина покаяние может действительно оказаться спасением и жизнью. Тут я соглашусь. Только тема то у нас о другом. А именно, о покаянии до крещения.

                          2Кор.7:10 "покаяние ко спасению". Опять же, согласно русской грамматике, смысл таков: покаяние, ведущее ко спасению. Или Вы не согласны? Опять же, речь тут о уже крещенных в Иисуса Христа.



                          обращение (Деян.26:20),
                          Обращение это и есть перемена мысли. До этого думал против Бога, а теперь за Бога.

                          плоды покаяния - перемена в жизни человека, перемена мысли (Матф.3:8), делание дел, достойных покаяния;
                          Тут ничего не могу сказать. Все верно. Только что это доказывает в нашей теме?

                          * познание истины (2Тим.2:25);
                          Опять же, если быть точным, то не "...познание истины" а "к познанию истины". Или для Вас это без разницы?

                          Однако, я думаю, мы прекрасно понимаем, что смысл крещения прежде всего духовный - погружение во Христа, его учение, жизнь по духу.
                          Так когда же это происходит (если по Писанию), до крещения или, все-таки, в крещении?

                          А процедура, обряд - видимая часть, свидетельствует, подразумевает духовный смысл.
                          Ну, тут необходимо подтверждение из Писания.


                          Людям необходимы такие памятники, как обряд крещения, вечери... Через них мы погружаемся в духовное общение с Господом.
                          Так через них, или до них?

                          Мне приятно было засвидетельствовать перед братьями и сестрами, что я погибаю для греха и мира, погружаясь в воду, и поднимаясь из воды, воскресаю для жизни по духу.
                          Так с Вами это произошло до крещения или во время крещения?
                          Если до крещения, тогда Вы неправильно написали, надо было в прошедшем времени: погиб, воскрес...

                          После этого, я имею утверждение в себе и окружающих, что исполнил заповедь Господа и стал жить новой жизнью...
                          После этого (крещения) Вы стали жить новой жизнью? Или новой жизнью Вы уже жили, только "утверждения" еще не имели?

                          ...из вашего текста может следовать, что спасение от крещения.
                          Петр прямо об этом пишет: "Так и нас ныне...крещение...спасает воскресением Иисуса Христа." (1Петр.3,21). Надеюсть, что деепричасные обороты, которые я упустил, не заслонили от вас суть этого стиха.

                          Я понял, что вы хотите сказать: новое рождение, рождение в семью Бога происходит один раз, и это (по вашему) при крещении.
                          Почему по моему? Вы не согласны?

                          А освящение, т.е. духовное обновление, рост, по мере которого обнаруживаем грехи, каемся, проходим испытания веры, учимся доверять Господу и т.д. - всю нашу жизнь. (Я думаю вы такой смысл вложили в слова "каются бесчисленное множество раз.")
                          Верно!
                          Я различаю первое покаяние с духовным рождением, от остальных случаев покаяния, которые происходят по мере освящения (дух.роста) и, как правило, от грехов, что не к смерти (см. 1Иоан.5:16-17).
                          На каком основании?

                          спасение не от крещения, а от веры в Иисуса Христа.
                          Вообще то звучит странно. Вы не замечаете? Т.е., крещение это одно, а вера это другое?
                          ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                          Комментарий

                          • Батёк
                            Ветеран

                            • 13 October 2004
                            • 13813

                            #14
                            Вообще по Библии Христос гворил:
                            - Разве можите креститься крещением которым я крещусь и пить из чаши с которой Я пью? И они отвечали:
                            - Можем.
                            - Крещением которым Я крещусь, будите крестица и чашу с которой Я пью, будите пить, но сесть у Меня по праую и по левую руку не от Меня зависит, но каму уготовленно Богом.

                            От сюда вывод: Христос крестился постоянно, каждый год и не один раз по семь дней. В Исход 23 описано, что иудей должен предстать перед Богом три раза в год по семь дней в Песах - освобождение от египетского рабства, семь дней жатвы пшеницы - праздник седьмиц и в конце года сбор фвуктов - праздник кущей. Ну а когда Павел а и Пётр на Ирусалимском Саборе ( В Деяниях) упростили эти праздники для язычников и назвали их крещением, суть от этого не изменилась - язычники исцелялись от болезней и от всех вредых привычек. Если человек не исцеляется и не освобождается от вр. привычек, то это только внешнее и сиволичное крещение. Спасение как говорится Христом - от иудеев.
                            Христос - наш Учитель.

                            Комментарий

                            • Priestess
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 17 November 2004
                              • 7350

                              #15
                              Georgy:
                              Есть некий заранее оговоренный интервал между покаянием и крещением, скажем год или же допускается крещение сразу же после покаяния?

                              awdij: Вот именно, "оговоренный". Кем и где? И почему? Все это деноминационные постановления, якобы основанные Писанием.

                              Вот именно, кем и где. Напротив, конкретный пример с евнухом: вот вода, что препятствует мне креститься? - свидетельствует о том, что никакого интервала не надо было. Да и другие описанные в Деяниях Апостолов случаи.

                              Комментарий

                              Обработка...