О плагиате в христианстве.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
И это нормально. Изначально человеку Богом был дан выбор, а язычество его вариант. Но любой выбор чреват последствиями и об этом Бог предупредил еще Адама. Итог известен...Комментарий
-
Савл108 пишет:
Но есть несколько железных антихристианских аргументов , против которых мне нечего пока противопоставить, кроме личной веры.
Думаю вы мне поможете.
Один из таких аргументов, как-бы доказывает, что христианство - это всего лишь очередная сказка для невежественных масс и является не более чем плагиатом более древних религий.
Подробнее об этой подмене можно прочитать в моем посте в другой теме. Вот ссылка:
Информация : "Иконы - идолы", - это для вас Благая Весть Нового Завета?
А здесь уже атеисты подменяют понятие «архетип» на понятие «плагиат (похищение авторства)» или «заимствование». Потому что, согласно современной культурологии, очевидно, что тут никакого «плагиата» или «заимствования» нет и в помине.
Есть повторение образов и сюжетов в разных культурах, но это результат не «плагиата» и не «заимствования», а результат общности архетипов.
Собственно, такую подмену делают только недостаточно образованные в этой области атеисты, а те, кто пообразованнее, так явно понятия не подменяют, а подменяют понятия более тонко.
Те атеисты, которые пообразованнее в данном вопросе, они пишут примерно так, как написал один из авторов данной темы:
El Cuco пишет:
Ученые давно обнаружили, что мифологии в разных точках земли очень сходные, что не объясняется заимствованием, и попытались это как-то объяснить. Было обнаружено, что все мифологические и религиозные системы состоят из одинаковых сюжетов, так называемых мифологем, Мифологема Википедия, которые восходят к архетипам коллективного бессознательного. То есть, религиозные образы возникают из глубин человеческой психики. Архетип (психология) Википедия Позже это подтвердилось опытами трансперсональной психологии. В этом контексте история Христа - всего лишь вариация героического мифа.
Возникает серьезная несостыковочка, если считать Вашего Библейского Бога творцом, то Бог сам создал язычество, создав человека таким, какой он есть, потому что то, что называется языческими образами, прошито в глубинах психики.
El Cuco правильно пишет, это не «заимствование».
Только вот в мифах и религиозных учениях разных культур обнаруживаются не «одинаковые» сюжеты и образы, а «похожие».
Тут El Cuco подменяет слово «похожие» на «одинаковые».
Слово «одинаковые» означает совпадение всех элементов образов сюжетов, а слово «похожие» означает только наличие общих элементов в образах и сюжетах.
Например, в этих подобных сюжетах имена персонажей разные, а значит уже никак не получаются «одинаковые», а только «похожие».
Далее здесь у El Cuco подмена есть более тонкая, здесь "разное" подается как "общее", в лучших традициях пропагандистских махинаций.
Тут у El Cuco одно из частных спорных мнений-интерпретаций подается вместе с общими правильными и известными вещами, отсюда у неопытных читателей возникает иллюзия, что частное спорное мнение якобы относится к правильным и известным вещам.
Потому давайте разберем, где тут у El Cuco правильные и известные вещи, а где спорное частное мнение-интерпретация об этих правильных и известных вещах:
El Cuco пишет:
Ученые давно обнаружили, что мифологии в разных точках земли очень сходные, что не объясняется заимствованием
El Cuco пишет:
которые восходят к архетипам коллективного бессознательного. То есть, религиозные образы возникают из глубин человеческой психики.
El Cuco пишет:
В этом контексте история Христа - всего лишь вариация героического мифа.
Если бы El Cuco тут написал, что есть такие правильные и известные вещи, и указал, что он придерживается такой интерпретации таковых вещей, то это было бы правильно, а он зачем-то присоединил интерпретацию к тому, что интерпретируется.
То есть, El Cuco подменил «разные» вещи на якобы «общую» вещь.
Это подобно тому, как часто тут на форуме (и в церквях ) многие любят свои интерпретации (или интерпретации своих церквей) подавать вместе с интерпретируемой Библией, как якобы «одно», а это явно разное.
El Cuco пишет:
Возникает серьезная несостыковочка, если считать Вашего Библейского Бога творцом, то Бог сам создал язычество, создав человека таким, какой он есть, потому что то, что называется языческими образами, прошито в глубинах психики.
А я сейчас просто предложу другую интерпретацию, и «нестыковочка» исчезнет.
Предлагаемая мной интерпретация:
Откровение Бога идет из глубин бессознательного, через которое всякий человек связан со всем Мирозданием и Богом.
Про Христа в Библии сказано, что Он был до Авраама. Соответственно, Христос был и глубинах бессознательного до Авраама.
«58. Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.»
( Евангелие от Иоанна 8:58)
И, соответственно, любой человек во всем мире и разных культурах мог получить из глубин бессознательного откровение (или отблеск откровения, или частицы откровения) о Христе (Христос же уже был), отсюда и сходные элементы в образах и сюжетах.
И пророки Библии возвещали откровение о Христе (Мессии), получая откровения из глубин бессознательного от Бога.
И в Библии сказано, что даже волхвы с востока знали о рождении Христа:
"1. Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2. где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему."
( Евангелие от Матфея 2:1,2)
И Библия пишет о подобном, например, это подобно тому, как и откровение Закона, распространяемое Богом через бессознательное откровение на все народы. Как и сказано:
«14. ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15. они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)»
(Послание к Римлянам 2:14,15)
Как можно видеть, в такой интерпретации никаких «нестыковок» - нет. И никакого «железа» в антихристианских аргументах (про которое пишет Савл108 ) нет.
На мой взгляд, Учение Библии прекрасно стыкуется и с подобием сюжетов и образов в разных культурах, и с учением о глубинных архетипах бессознательного.
Савл108 пишет:
Но когда слушаешь их бредни, да ещё подкреплённые фактами и логичным изложением мысли, то хочется встать и возразить.
Понимаете, хамящий человек никого оскорбить не может, кроме самого себя. На хамящего просто смотреть противно и смешно.
Например, неприятно сидеть за столом в ресторане с человеком, который не умеет себя прилично вести, рыгает, пускает слюни, громко сморкается, и так далее, а потом еще решит, что посещение туалета это излишние церемонии и успешно справит свои естественные надобности прямо за столом.
Вот и всякий хамящий человек выглядит так же, и читать хамские посты просто противно и смешно.Комментарий
-
1. Мне видится, что именно в этом заключается проблема веры тех, кто ограничивает Бога лишь Иисусом. Она держится на фактах. Разрушь один факт из жизнеописания Иисуса, и вера пошатнется.
2. Мне кажется, что путь, который описал Савл, вернее, уходить от фактологической зависимости. Тогда, никто не сможет разрушить веру никакими аргументами.
.
Его арматура - это факты. Эластичная часть - собственно вера.
Факты говорят о жизни (в данном случае) Иисуса. Что Он жил, умер и воскрес.
Вера ДОТЯГИВАЕТ эти факты до МЕНЯ. Верой принимаю, что умер за мои грехи и воскрес для моей вечности. Здесь не работа фактов, а подвиг веры.
1. Да, выбросьте ОБЪЕКТИВНЫЙ, доказуемый факт воскресения Христа - и с христианством делать больше нечего, надо идти в ислам (или иудаизм, если
вы - еврейка). И никак иначе.
Это АПОСТОЛЬСКИЙ подход - 1 Кор. гл. 15.
Без фактов - никуда.
2. А вот выдумывать, игнорируя факты, свой ИЛЛЮЗОРНЫЙ мир - это очень опасно. Я просто знаю пример.
Один юноша, ДВР, в 17 лет отверг христианскую веру. Он был очень хорошо подкован мною в апологетике. И когда я ему начал повторять научные аргументы в пользу Творца и исторические - о Христе, он просто сказал, что отрицает НАУКУ, как таковую. Что готов верить хоть в плоскую землю, - потому что главное его субъективные ощущения. А в них он потерял Личного Бога, поклонился кому-то другому.
Ну вот Вам поход Вашим путем.
Без фактов.
(Среди прочего там и психушка была тоже...)
- - - Добавлено - - -
1. Ученые давно обнаружили, что мифологии в разных точках земли очень сходные, что не объясняется заимствованием, и попытались это как-то объяснить. Было обнаружено, что все мифологические и религиозные системы состоят из одинаковых сюжетов, так называемых мифологем, Мифологема Википедия, которые восходят к архетипам коллективного бессознательного. То есть, религиозные образы возникают из глубин человеческой психики. Архетип (психология) Википедия Позже это подтвердилось опытами трансперсональной психологии. В этом контексте история Христа - всего лишь вариация героического мифа.
2. Возникает серьезная несостыковочка, если считать Вашего Библейского Бога творцом, то Бог сам создал язычество, создав человека таким, какой он есть, потому что то, что называется языческими образами, прошито в глубинах психики. Среднестатистический верующий, конечно, туп, чтобы понять, о чем речь, но все именно так. Стоит только поизучать.
И вот в этих-то самых "глубинах человеческой психики", где архетипы коллективного бессознательного, - там и живет Бог. Бог и Творец всех людей, а не только евреев и\или др. монотеистов. Потому так все и получается.
Замысел такой. Так создана эта ЭВМ с душою и духом.
2. Все стыкуется.
Бог язычества не создавал, но архетипы подсознательного - да. Тут Вы правы.
Не разрушая этих архетипов можно быть и монотеистом.
Это остается ЛИЧНЫМ ВЫБОРОМ.
И конечно, дело не в том, что историю Христа Вы имеете право пририсовать к героическому мифу и связать с архетипами.
Дело только в том, произошли ли те события, что описаны о Нем в Евангелии? Произошли ли они в реальности?
Это важно. А способ их последующей классификации?.. - Ну играйте в эти фуфыськи, если Вам нравится.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
А вот выдумывать, игнорируя факты, свой ИЛЛЮЗОРНЫЙ мир - это очень опасно. Я просто знаю пример.
Один юноша, ДВР, в 17 лет отверг христианскую веру. Он был очень хорошо подкован мною в апологетике. И когда я ему начал повторять научные аргументы в пользу Творца и исторические - о Христе, он просто сказал, что отрицает НАУКУ, как таковую. Что готов верить хоть в плоскую землю, - потому что главное его субъективные ощущения. А в них он потерял Личного Бога, поклонился кому-то другому.
Ну вот Вам поход Вашим путем.
Без фактов.
(Среди прочего там и психушка была тоже...)
Видите ли, Ирина, наша вера - композитный материал, наиболее прочный.
Его арматура - это факты. Эластичная часть - собственно вера.
Факты говорят о жизни (в данном случае) Иисуса. Что Он жил, умер и воскрес.
Вера ДОТЯГИВАЕТ эти факты до МЕНЯ. Верой принимаю, что умер за мои грехи и воскрес для моей вечности. Здесь не работа фактов, а подвиг веры.Последний раз редактировалось И р и н а; 20 February 2021, 02:53 PM.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Тимофей, при всем уважении, это совсем не то, о чем я говорю. Мальчик этот верил своим субъективным ощущениям и отверг христианство, я же верю словам Иисуса в евангелиях. Просто канва событий, сопровождающая эти слова, не является основанием моей веры. Основанием моей веры является то, что я узнаю в словах Иисуса правду. Я верю Иисусу даже если он не родился от девственницы и не превратил воду в вино и не ходил по воде и не был распят и не воскрес в физическом теле. Я верю его словам, даже если он никогда не существовал на земле.
(...)
То есть, сейчас вы верите Иисусу на основании фактов, как Фома. Ну так сделайте еще один шаг и поверьте ему безусловно.
Однако верить нужно и в историю, а иначе и правда сердца не воплощается.
Вопрос лишь в том, верить на основании правды истории или верить в правду истории на основании правды сердца?
И, на мой взгляд, нужно верить в правду истории на основании правды сердца.
Потому что историческая правда нам недоступна, история вообще дело темное, потому что современных людей при исторических событиях описываемых в Библии не было,
а вот экзистенциальная правда Евангелия и вообще всей Библии это явно сердцу человека прямо здесь и сейчас, явно настолько, насколько сердце способно слышать и видеть.
Экзистенциальная правда это, проще говоря, правда сердца человека.
Слово «экзистенция» означает «существование», а экзистенциальная правда это переживание сердцем человека правды своего существования, правды своей жизни.
Другими словами, экзистенциальная правда это не отстраненный взгляд со стороны, а непосредственное переживание сердцем жизни.
Об этом экзистенциальном познании, о прямом исследовании сердцем жизни, писал Соломон:
«13. и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.»
(Екклесиаст 1:13)
И познание сердцем жизни - это тяжелое занятие, в отличие от всякого отстраненного познания. Но и дает такое познание сердцем намного более глубокое понимание, чем отстраненное познание.
Например, у поэта Есенина есть строчки об экзистенциальном познании жизни, о познании сердцем:
«Быть поэтом это значит то же,
Если правды жизни не нарушить,
Рубцевать себя по нежной коже,
Кровью чувств ласкать чужие души.
Быть поэтом значит петь раздольно,
Чтобы было для тебя известней.
Соловей поет ему не больно,
У него одна и та же песня.
Канарейка с голоса чужого
Жалкая, смешная побрякушка.
Миру нужно песенное слово
Петь по-свойски, даже как лягушка.»
(Сергей Есенин «Быть поэтом это значит то же»)
Вот классик протестантского диалектического богословия, библеист Рудольф Бультман предложил принцип демифологизации в подходе к Библии.
Проще говоря, принцип демифологизации состоит в том, что истинность Библии надо проверять и принимать не по правде истории (которая недоступна), а по правде сердца (по экзистенциальной правде), которая всякому доступна, насколько у кого сердце может слышать и видеть.Комментарий
-
Согласен с Вами в том, что главное дело не в исторической правде, а в экзистенциальной правде, в правде сердца.
Однако верить нужно и в историю, а иначе и правда сердца не воплощается.
Вопрос лишь в том, верить на основании правды истории или верить в правду истории на основании правды сердца?
И, на мой взгляд, нужно верить в правду истории на основании правды сердца.
И поэтому я утверждаю, что не надо накачивать неофитов всевозможными научными доказательствами исторических событий евангелия. И не надо строить их веру на таких фактах, как непорочное зачатие и воскресение мертвых в физ. телах. Их вера должна проистекать из прямого знания Бога. А для этого Сам Бог должен коснуться их сердца и повернуть его к Себе. А иначе будет, как сказал Иисус:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
Евангелие от МатфеяКогда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Просто поймите меня правильно. Я очень много раз заходил на этот форум, после просмотра роликов Невзорова (и подобных ему) и постоянно с лёгкостью находил доказательства верности христианства, а не атеистического ума.
Но приведённый мною факт плагиата ....... Короче если мне вдруг повстречается атеист, именно по этой теме мне нечего будет, что ему ответить. Поэтому если у вас есть некие исторические факты или знания по религиоведению, то я был бы очень рад, если бы вы мне помогли. А говорить о том, что Иисус Христос Самый Самый Самый... - это мне и так известно. А атеисту плевать на это хотелось. Вера для него не есть доказательство
Мара искушает Гаутаму:
Комментарий
-
В традиции дзогчен, есть реализация теле света, но мастера, реализовавшие такой феномен, являются ученикам физически, осязаемо, телесно. Вот как об этом например пишет Чога Ринпоче: "Поскольку по прошествии подобных священных чудесных явлений большинство людей перестаёт физически видеть этих мастеров, мы объявляем об их уходе. Тем не менее, в это же время ученики, молящиеся мастерам, только достигшим Тела Света или Радужного Тела, порой могут напрямую увидеть своих учителей, являющихся для них на обычном физическом уровне, и получить чрезвычайно мощные передачи и сущностные наставления Линии Передачи Дзогчен". В книге "Блистательное величие - воспоминания йогина дзогчен Тулку Ургьена Ринпоче", говорится как одному ламе, Вималамитра телесно явился, если мне память не изменяет, помог нести поклажу, приготовил еды, а Вималамитра реализовал радужное тело. И чаньскому монаху Сюй-Юню, телесно являлся Манджушри, хотя он не реализовывал тело света, но он спас его от замерзания в снегах, перенеся в хижину, сварил ему жидкого риса и тоже помог нести поклажу.Комментарий
-
Я писал: религиозные системы состоят из одинаковых сюжетов, так называемых мифологем, Мифологема Википедия, Я употребил слово сюжет в максимально общем и абстрактном смысле, совдающем с термином мифологема, что не предполагает совпадения всех элементов. Хотя и само слово сюжет достаточно абстрактно. Есть сюжет "Супружеская измена", в рамках его муж может изменять как с женщиной, так и с мужчиной, а в некоторых с случаях и с настоящей овцой, как в фильме Вуди Аллена.
А вот это уже всего лишь одна из частных интерпретаций тех правильных и известных вещей. Потому что эти же вещи можно интерпретировать совсем иначе.
Предлагаемая мной интерпретация:
Откровение Бога идет из глубин бессознательного, через которое всякий человек связан со всем Мирозданием и Богом.
Про Христа в Библии сказано, что Он был до Авраама. Соответственно, Христос был и глубинах бессознательного до Авраама.
Архетип не является врожденной идеей, а также лишен конкретного содержания.
Архетип это форма и возможность восприятия. (почему это так, читайте К.Юнга и других авторов). Поэтому в бессознательном не может быть никакого Иисуса Христа, но эта архетипическая форма может наполниться как Кришной, так и Вотаном, Христом и всеми остальными, при этом верующий может иметь яркий и интенсивный эмоциональный опыт, который всегда сопутствует прорыву архетипа в сознание, его также называют нуминозным.
Нуминозность Википедия
На мой взгляд, Учение Библии прекрасно стыкуется и с подобием сюжетов и образов в разных культурах, и с учением о глубинных архетипах бессознательного.Комментарий
-
Христианско-буддийские исследования.
Радужное тело.
Гейл Холланд
Статья опубликована в IONS Review, No. 59, March-May 2002.
Когда бенедектинский монах Дэвид Стейндл-Раст предложил исследовать «радужное тело» феномен уменьшения тела практиков высокой реализации в течение нескольких дней после смерти, то на его предложение с энтузиазмом откликнулась Мэрилин Шлитц, научный директор института ноэтических исследований (ИНИ).
В новой инициативе совместно с институтом в Эссалене, ИНИ расширил свое исследование «сверхнормальных способностей», т.е. поведения, опыта, изменений тела, которые существенно не согласуются с нашим пониманием обычного человеческого функционирования, поднимая ключевые вопросы о потенциале развития человека.
«Брат Дэвид говорил нам, что в поисках поддержки он предлагал этот проект в различные фонды и институты, - вспоминает Шлитц. «Он хотел объединить эти начинания и данные, что помогло бы нам не только больше узнать о радужном теле, но также получить более широкие следствия. Он говорил, что это исследование неприемлимо с точки зрения академической науки, но я сказала, что это именно тот проект, который интересует ИНИ. Если исследование может быть проведено с критических позиций, мы открыты к изучению любого вопроса, расширяющего наше представление о том, что возможно для людей»
Интерес самого Стейндл-Раста к радужному телу начался тогда, когда он услышал истории о тибетских мастерах, которые благодаря своей практике достигали высокой степени мудрости и сострадания. Ему сообщили, что когда они умирают, в небе неожиданно появляются радуги. «Мне также рассказали, что через несколько дней их тела исчезали. Иногда остаются ногти и волосы. Иногда ничего не остается».
Эти рассказы навели его на размышления о воскресении Иисуса Христа, центральном событием его собственной веры. «Мы знаем, что Иисус был очень сострадательным и самоотверженным. Когда он умер, то согласно евангелиям, его тело исчезло».
Стейндл-Раст подчеркивает, что в наши дни воскресение Иисуса Христа интерпретируется по-разному, в соответствии с духовными знаниями человека. Для фундаменталистов воскресение это восстание из мертвых, которое произошло только с Иисусом и не может произойти ни с одним другим человеком. С другой стороны, минималисты, говорит Стейндл-Раст, сосредотачиваются на духе Иисуса и верят, что воскресение не имеет отношения к его телу.
В то же время много людей, включая его самого, открыты к идее, что тело также важно для духовной реальности, а некоторый духовный опыт универсален.
В 1999 г. он решил изучить странный феномен радужного тела и его возможную связь с воскресением Иисуса. «Я послал факс другу в Швейцарию, который является учителем дзен-буддизма. Я знал, что там живет много тибетцев и поэтому попросил его спросить у них о радужном теле. Два дня спустя я получил ответ, в котором сообщалось, что к нему неожиданно пришел тибетец и когда он упомянул о радужном теле, то тибетец сказал: «Недавно это произошло с одним из моих учителей, известный лама был свидетелем этих событий и описал их». После этого Стейндл-Раст встретился с о. Фрэнсис Тисо, католическим священником, который не только знает 10 языков, включая тибетский, но и знаком с тибетской культурой. (Francis Tiso holds the office of Canon in the Cathedral of St Peter, Isernia, Italy, and is assigned to the Archdiocese of San Francisco, where he is parochial vicar in Mill Valley.)
«Я знал, - говорит Стейндл-Раст, - «что о. Тисо иногда ездит в Тибет и поэтому спросил у него, собирается ли туда в ближайшем будущем. Он ответил, что сегодня уезжает». Стейндл-Раст спросил также, может ли он заехать в Швейцарию и проинтервьюировать тибетца. Несмотря на занятость, Тисо приехал в Швейцарию, так началось это исследование».
Радужное тело сложное явление, для исследования которого нужны годы. «Если мы можем
установить как антропологический факт», - говорит Стейндл-Раст, - «что воскресение Иисуса не только происходило с другими, но происходит и сегодня, это представит наше понимание человеческого потенциала в совершенно ином свете».
Недавние реализации радужного тела.
Благодаря своим швейцарским связям о. Тисо узнал имя монаха, тело которого исчезло после смерти: Кхенпо А-чос, гелукпинский монах из Кхама, Тибет, умер в 1998 г. Тисо смог найти деревню, расположенную в отдаленном районе, где Кхенпо А-чос жил в отшельничестве. Он поехал в эту деревню и записал несколько интервью с очевидцами его смерти. Он также говорил со многими знавшими его людьми.
«Это был очень интересный человек не только благодаря своей смерти», - рассказал Тисо. «Все отмечали его преданность обетам, чистоту жизни и то, что он часто говорил о важности развития сострадания. Он мог учить даже самых грубых и жестких тому, как стать немного мягче и заботливее. Его присутствие изменяло людей».
Тисо взял интервью у ламы Норта, племянника Кхенпо А-чоса, ламы Сонам Гъямтсо, его молодого ученика и ламы А-чоса, дхармического друга Кхенпо А-чоса в старости. Они описали следующее.
За несколько дней до смерти Кхенпо А-чоса прямо над его хижиной появилась радуга. После его смерти в небе появились дюжины радуг. Кхенпо А-чос умер, лежа на правом боку. Он не был болен, с ним явно ничего плохого не случилось, он снова и снова повторял мантру OM MANI PADME HUM. Согласно этим свидетелям, после того как остановилось его дыхание он порозовел. Один из свидетелей сказал, что он стал сверкающе белым. Все сказали, что он начал светиться.
Лама А-чос предложил завернуть тело своего друга в желтую одежду, как подобает монаху Гелукпы. Они настаивали, что в течение нескольких дней могли видеть через одежду, как его кости и тело уменьшались. Они также слышали прекрасную, мистическую музыку, нисходящую с неба и чувствовали благоухание.
Через 7 дней они убрали желтую одежду, от тела ничего не осталось. Лама Норта и некоторые другие люди утверждали, что Кхенпо А-чос являлся им в видениях и снах после своей смерти.
Фрэнсис Тисо отмечает, что одним из самых интригующих интервью было с ламой А-чос. Он сказал Тисо, что когда умрет, то тоже реализует радужное тело. «Он показал нам две свои фотографии, сделанные в темноте и на них его тело излучало свет».
Поскольку лама А-чос утверждает, что радужное тело можно реализовать при жизни, а не только после смерти, то Тисо планирует вернуться в Тибет с профессиональной видеоаппаратурой для того, чтобы попробовать заснять этот свет.
Брат Дэвид Стейндл-Раст - директор Network For Grateful LivingКомментарий
-
2. Все стыкуется.
Бог язычества не создавал, но архетипы подсознательного - да. Тут Вы правы.
Не разрушая этих архетипов можно быть и монотеистом.
Это остается ЛИЧНЫМ ВЫБОРОМ.
И конечно, дело не в том, что историю Христа Вы имеете право пририсовать к героическому мифу и связать с архетипами.
Дело только в том, произошли ли те события, что описаны о Нем в Евангелии? Произошли ли они в реальности?
Это важно. А способ их последующей классификации?.. - Ну играйте в эти фуфыськи, если Вам нравится.
Правильная классификация явления дает понимание его природы: становится ясно, что христианство декомпозируется на те же элементы, что и язычество, а претензии на исключительность лишены оснований.Комментарий
-
Католики ведут диалог с буддистами, изучают их и даже практикуют их практики. Католический священник Френсис Тисо, изучавший феномен радужного тела, написал книгу. Она продается на Амазоне - Rainbow Body and Resurrection: Spiritual Attainment, the Dissolution of the Material Body, and the Case of Khenpo A Chö: Tiso, Francis V.: 9781583947951: Amazon.com: Books
Этот проект начался с пожелания бенедиктинского монаха б. Давида Стейндл-Раста, духовного отца п. Ф. Тисо, начать исследовать радужное тело.
Сам отец Френсис практикует дзогчен. В англоязычной википедии об этом священнике есть статья - Фрэнсис Тисо - Википедия
- - - Добавлено - - -
Далай-лама и католический священник, монах-бенедиктинец Лоуренс Фримен:
Комментарий
-
Католики ведут диалог с буддистами, изучают их и даже практикуют их практики. Католический священник Френсис Тисо, изучавший феномен радужного тела, написал книгу. Она продается на Амазоне - Rainbow Body and Resurrection: Spiritual Attainment, the Dissolution of the Material Body, and the Case of Khenpo A Chö: Tiso, Francis V.: 9781583947951: Amazon.com: Books
Этот проект начался с пожелания бенедиктинского монаха б. Давида Стейндл-Раста, духовного отца п. Ф. Тисо, начать исследовать радужное тело.
Сам отец Френсис практикует дзогчен. В англоязычной википедии об этом священнике есть статья - Фрэнсис Тисо - Википедия
- - - Добавлено - - -
Далай-лама и католический священник, монах-бенедиктинец Лоуренс Фримен:Комментарий
Комментарий