О плагиате в христианстве.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #61
    Корейский дзэн-мастер Сунг Сан писал, что у него есть ученик епископальный священник в Вашингтоне, который иногда приезжал в Дзэн Центр и сидел с ними, практикуя медитацию. По его приглашению, Сунг Сан иногда учил в Вашингтонском кафедральном соборе, где различные священники приходили на Дзэн-практику и интервью. Другой дзэн-мастер Ву Бонг тоже говорил, что практика христианами Дзэн-медитации, в порядке вещей на Западе.

    - - - Добавлено - - -

    А вот католический монах-трапист, священник, совмещающий звание буддийского монаха традиции Тхеравада - https://youtu.be/a42U3fbtBBE?t=1281

    - - - Добавлено - - -

    Японский дзэн-мастер Дошимару во французском католическом монастыре, показывает католическим монахам как практикуют медитацию в японской традиции - https://youtu.be/4YL-i2K7ReI

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #62
      Сообщение от El Cuco
      Возможно, святой отец помутился рассудком. Ламаизм смесь буддизма, магии и местного язычества, как ее можно совместить с христианством.
      Никак невозможно. Так называемый "институт ноэтических исследований" - оккультная организация, но уж никак не НИИ и ни к науке, ни к Христианству никакого отношения не имеет. Это объединение экстрасенсов занимающихся своими играми и организующая конкурсы экстрасенсов по всему миру дабы выявлять своих.
      Кстати, медитация не связана ни с какой конкретной религией и ее могут практиковать приверженцы любой веры.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #63
        Кстати думал вот о чем, что все эти антипелагианские споры, августиновский взгляд о том, что никакое совершенствование невозможно без благодати, противоречат опыту буддистов, которые совершенствуются своими силами. Вот один из примеров, короткая русскоязычная передача про монаха традиции Тхеравада: Аджана Маха Буа - https://youtu.be/wHFoGaStMRY
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 21 February 2021, 10:09 AM.

        Комментарий

        • Сергей из Керчи
          Надеюсь быть Христианином

          • 12 March 2011
          • 10641

          #64
          Сообщение от Савл108
          ...
          И что ответить самому себе по факту того, что христианство (пусть даже и случайно) но местами плагитирует более ранние религиозные памятники истории?
          естественно, что даже в разных духовных прогрессивных школах, с разными духовными прогрессивными учителями, приходящими учить в разное время, будет наблюдаться единая прогрессивная составляющая и можно будет найти нечто схожее в жизнеописании, ибо земная жизнь есть некий образ духовной жизни существ. Тут не плагиат, а преемство одного прогрессивного пути развития в разные времена и на разных территориях. Человеку же разумно выбирать ту прогрессивную духовную школу и того прогрессивного духовного учителя, о учении которого сохранилось больше доступной информации. Так понимаю
          Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #65
            Буддийско-христианский диалог, проходивший в Москве:

            Участники диалога:

            о. Тимоти Кертис - настоятель Православного храма в г.Нортхемптоне, доцент кафедры социальной работы школы здоровья университета Нортхемптона (Великобритания), ведущий семинаров по практике внутренней тишины, создатель международного сетевого научного проекта по исследованию традиции исихазма и применения методов православной психотерапии трезвения.

            о. Лоренс Фримен - католический священник, монах-бенедиктинец лондонского аббатства Turvey, конгрегации Оливетанцев, директор «Международного общества христианской медитации».

            Дост. Тензин Приядарши - буддийский монах, основатель всемирной гуманитарной организации «Праджнопая», директор - учредитель действующего под эгидой далай-ламы XIV «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте.

            Комментарий

            • El Cuco
              Отключен

              • 05 June 2020
              • 385

              #66
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Кстати думал вот о чем, что все эти антипелагианские споры, августиновский взгляд о том, что никакое совершенствование невозможно без благодати, противоречат опыту буддистов, которые совершенствуются своими силами. Вот один из примеров, короткая русскоязычная передача про монаха традиции Тхеравада: Аджана Маха Буа - https://youtu.be/wHFoGaStMRY
              У меня создалось впечатление, что во всех йогоподобных методах важность личных усилий очень относительная, там главное, создать условия, а вырастет что-то или не вырастет, будет самадхи или нет, от человека не совсем зависит. Короче, У-вей.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #67
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Кстати думал вот о чем, что все эти антипелагианские споры, августиновский взгляд о том, что никакое совершенствование невозможно без благодати, противоречат опыту буддистов
                У Буддистов и Христиан абсолютно разные представления о самосовершенствовании. Буддисты никакой благодати не имеют и иметь не могут. Ваша пропаганда Буддизма на Христианском форуме противоречит его правилам.

                Комментарий

                • El Cuco
                  Отключен

                  • 05 June 2020
                  • 385

                  #68
                  Сообщение от Лука
                  Никак невозможно. Так называемый "институт ноэтических исследований" - оккультная организация, но уж никак не НИИ и ни к науке, ни к Христианству никакого отношения не имеет. Это объединение экстрасенсов занимающихся своими играми и организующая конкурсы экстрасенсов по всему миру дабы выявлять своих.
                  Кстати, медитация не связана ни с какой конкретной религией и ее могут практиковать приверженцы любой веры.
                  Шарлатаны, короче.
                  Я читал, что серьезные оккультные ордена выявляют себе подобных в астрале.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #69
                    Сообщение от El Cuco
                    У меня создалось впечатление, что во всех йогоподобных методах важность личных усилий очень относительная, там главное, создать условия, а вырастет что-то или не вырастет, будет самадхи или нет, от человека не совсем зависит. Короче, У-вей.
                    В традиции Тхеравада, есть понятие настойчивости (vīriya), кроме того, посмотрите, что входит в списков восьмиричного пути. Да и дисциплинарная практика монахов, к тому-же требует от них соблюдение правил Винаи. Что касается у-вейя, это из даосизма, к буддизму не имеет отношение. В буддизме, люди практикуют очищение ума, прикладывают усилия в практике тех-же парамит.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от El Cuco
                    ....
                    Про правильное усилие - Благородный Восьмеричный Путь в подробностях и деталях :: Тхеравада.ру

                    Здесь побольше информации - Глава 5. Правильное усилие | Буддизм Тхеравады в Москве

                    Комментарий

                    • El Cuco
                      Отключен

                      • 05 June 2020
                      • 385

                      #70
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      В традиции Тхеравада, есть понятие настойчивости (vīriya), кроме того, посмотрите, что входит в списков восьмиричного пути. Да и дисциплинарная практика монахов, к тому-же требует от них соблюдение правил Винаи. Что касается у-вейя, это из даосизма, к буддизму не имеет отношение. В буддизме, люди практикуют очищение ума, прикладывают усилия в практике тех-же парамит.
                      Когда речь идет об изменении себя, то речь идет об изменении бессознательного, которого не достичь своими сознательными усилиями. Можно только создать условия, все осознанные усилия направлены только на это, и в даосизме, и в йоге, и во всех подобных методах. При этом конечный результат не имеет линейной зависимости с усилиями.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #71
                        Сообщение от El Cuco
                        Шарлатаны, короче. Я читал, что серьезные оккультные ордена выявляют себе подобных в астрале.
                        Интересно, что слово "астрал" происходит от "астра" - звезда. Но сам т.н. "астрал" к звездам никакого отношения не имеет.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #72
                          Сообщение от El Cuco
                          Когда речь идет об изменении себя, то речь идет об изменении бессознательного, которого не достичь своими сознательными усилиями. Можно только создать условия, все осознанные усилия направлены только на это, и в даосизме, и в йоге, и во всех подобных методах. При этом конечный результат не имеет линейной зависимости с усилиями.
                          В буддизме есть практика, чтобы как раз достичь своими усилиями. Частота практики, когда практикующий часами сидит в медитации, это тренировка ума, его сосредоточения, чтобы сама практика постепенно вошла в саму жизнь. Кроме того, сам восьмеричный путь, является практикой. Вы посмотрите, что входит в восьмеричный путь. Буддийский монах культивирует нравственность, следит даже за правильной речью.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от El Cuco
                          ....
                          Бхиккху Тханиссаро:

                          Как сказал однажды мой учитель, 'Если не можешь контролировать свой рот, то даже не надейся контролировать свой ум'. Вот почему правильная речь так важна в повседневной практике.

                          Правильная речь

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от El Cuco
                          ....
                          Сам факт того, что Мара пытался чинить Гаутаме и его ученикам препятствия на пути просветления, говорит о том, что этот путь требует усилий. Да и в самом восьмеричном благородном пути, есть такой фактор, как правильное усилие, ссылки на этот фактор, я Вам ранее давал.

                          Комментарий

                          • El Cuco
                            Отключен

                            • 05 June 2020
                            • 385

                            #73
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            В буддизме есть практика, чтобы как раз достичь своими усилиями. Частота практики, когда практикующий часами сидит в медитации, это тренировка ума, его сосредоточения, чтобы сама практика постепенно вошла в саму жизнь. Кроме того, сам восьмеричный путь, является практикой. Вы посмотрите то, что входит в восьмеричный путь. Буддийский монах культивирует нравственность, следит даже за правильной речью.
                            Меня верующие удручают тем, что оперируют терминами, которых не понимают.

                            Дхарана и дхьяна - сосредоточение и медитация, они очень отличаются по механизмам. При медитации не может быть сознательных усилий, потому что это будет не медитация.
                            Когда сознание начинает навязывать свои установки, то будет в лучшем случае нервный срыв, в худшем что-то психотическое с видениями и потерей ориентации.
                            Я сомневаюсь, что имеет смысл доказывать очевидные вещи.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #74
                              Сообщение от El Cuco
                              ....
                              Вот мирской учитель медитации в традиции Тхеравада говорит о приложении усилий (он поляк, раньше он был монахом в Таиланде, но потом решил снять с себя монашеские обеты - в буддизме это не считается грехом, многие тайцы, исходя из традиции, временно стригутся, это типа традиции вступления во взрослую жизнь, как у нас сходить в армию; так вот он говорит об усилии в практике)



                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от El Cuco

                              Дхарана и дхьяна - сосредоточение и медитация, они очень отличаются по механизмам.
                              Чтобы сосредотачиваться, надо прилагать усилия, тренировать ум, замечать неусидчивость, лень, сонливость, бороть тем-же усердием, волевым намерением. Все это предполагает тренировку.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от El Cuco
                              ....
                              А вот об усердии из традиции дзэн-буддизма, отрывок из книги: "Мудрость Каменного Льва" - Кусан-сыним, говорил:
                              Например, мой учитель, Хебон-сыним, продолжал практиковать невзирая на то, что у него на ягодицах появились болезненные язвы. Однажды, когда у него возникло санг-ги, он сказал своему учителю, Сокту-сыниму, что его голова так болит, что он думает, что умрет. Его учитель шутливо ответил: "Замечательно! Созерцатель, заработавший санг-ги, подобен молодой женщине, которая забеременела. Это признак того, что дело идет к завершению". Хебон-сыним продолжал спрашивать: "Санг-ги ведь не смертельно, правда?" "Нет, не смертельно",- ответил его учитель. Таким образом, Хебон-сыним решил, что нет причин беспокоиться и возобновил свою практику. В течение пятнадцати дней санг-ги прекратилось. То же самое было со мной. Я заработал санг-ги в первое же затворничество. Я ходил скособоченно, потеряв равновесие. Мне казалось, что у меня выпадают зубы, а глаза вваливаются в глазницы. Я размышлял о том, как призрачно это тело. Поскольку оно неизбежно исчезнет, я решил либо умереть, либо привести свою практику к завершению. Имея такую решимость, я с усердием продолжил практику и вскоре все признаки санг-ги прошли. Мудрый духовный учитель никому не предложит отложить созерцание и немного передохнуть по причине возникновения санг-ги.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от El Cuco
                              ....
                              Вот на тханке показана практика, слон это ум, монах вначале даже гонится за слоном, а потом ведет насильно слона, на привязи. Под образом того, что монах ведет слона на привязи, это волевое намерение, усердие. И только спустя время, слон уже сам идет, это стало его привычкой, а монах идет теперь позади, а потом и верхом на слоне, когда ум обуздан:



                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от El Cuco
                              ....
                              Вот опять-же из традиции дзэн-буддизма об усердии, это из биографии Хакуина:

                              Выбранной Хакуином книгой оказался трактат под названием "Побуждение ученика пройти сквозь препятствия дзэн" ("Чань-гуань цэ-цзинь") - коллекция цитат и историй, связанных с изучением дзэн, собранная из множества разнообразных дзэнских и других буддийских текстов. Хакуин несколько раз открыл книгу наугад и натолкнулся на параграф, рассказывающий о жизни и практике знаменитого дзэнского наставника десятого века Цы-мина. Этот наставник, медитируя морозными ночами на севере Китая, колол себя в бедро острым портняцким шилом, как только чувствовал приближение "демона сна". Столь удачное вмешательство Цы-мина значило для Хакуина следующее: человек, посвятивший себя достижению духовного пробуждения, должен с неколебимой решимостью продолжать двигаться вперед то тех пор, пока не достигнет цели, какие бы трудности не встретились ему на пути.
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 21 February 2021, 12:06 PM.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #75
                                Сообщение от El Cuco
                                ....
                                Вот еще прочтите следующее:

                                Развитие усердия | Буддизм Тхеравады в Москве

                                Комментарий

                                Обработка...