Опять пытаетесь подменить, потому что я Вам не про «сюжет» говорю, а про Ваше слово «одинаковый».
Слово «одинаковый» предполагает совпадение всех элементов, а Вы просто преувеличили похожее до одинакового.
Допустимо, конечно, употреблять слова по-своему, но тогда просто надо давать дополнительные пояснения о том, как Вы их употребляете.
Вам просто надо было пояснить, что под «одинаковым сюжетом» Вы имеете в виду совсем не одинаковый сюжет.
Пояснять то, что Вы хотите сказать это Ваше дело, а вовсе не мое.
А, вообще-то, мифологема это вовсе не «одинаковые сюжеты».
Например, для справки:
«МИФОЛОГЕМА, мифологемы, жен. (лит.). Составной элемент мифологического сюжета.» (Толковый словарь Ушакова.)
Обратите внимание, «составной элемент сюжета», а вовсе не «одинаковый сюжет», как у Вас.
El Cuco пишет:
Если в истории Христа присутствуют элементы героического мифа, то это означает только то, что в истории Христа присутствуют элементы героического мифа. Все остальные выводы интерпретация.
И предлагаемый Вами вывод о том, что история Христа это якобы «героический миф» это лишь предлагаемая Вами интерпретация, и не более того.
Вы просто путаете предмет интерпретации и интерпретацию. Это многие путают.
И, видите-ли, Христос это не утка, чтобы применять «утиный тест» на очевидность. И потому, на мой взгляд, Вам стоит задуматься о том, хватает ли у Вас отличительных признаков для определения-идентификации образа Христа. Многие, знаете ли, как и Вы, склонны преувеличивать свои познавательные возможности.
El Cuco пишет:
Конечно, читал по теме. И не только читал, а еще и думал по теме. Давайте разберем то, что Вы тут написали:
El Cuco пишет:
А я разве с этим спорю или утверждаю что-то другое? - Но вот за архетипом вполне может стоять врожденная идея с конкретным содержанием.
El Cuco пишет:
Вопрос лишь в том, для чего эта архетипическая форма предназначена и откуда эта архетипическая форма в бессознательном?
С чего, например, Вы взяли, что в бессознательном может быть, а чего не может быть?
Из Вашей атеистической интерпретации взяли?
Так, подумайте, с чего бы мне, верующему в Бога, следовать Вашей атеистической интерпретации?
Вот я и предлагаю просто другую интерпретацию: и согласно предлагаемой мной интерпретации эта архетипическая форма предназначена для Иисуса Христа, и что эта архетипическая форма создана и заложена в бессознательное Богом.
А в откровениях про Кришну и других, этот архетип прорывается в рамках индийской или других культур, отсюда и различия.
El Cuco пишет:
Видите-ли, понимать иначе, чем понимаете Вы это вовсе не означает «не понимать значений».
Знаете, например, тут на форуме многие (как и Вы) наивно убеждены в том, что если кто-то понимает Библию иначе, чем они, то те якобы «не понимают» Библии.
Вот и Вас тут то же самое, только по поводу терминов.
Все значения терминов связаны с мировоззренческими их интерпретациями, особенно в гуманитарной сфере. А интерпретации бывают - разные.
Далее, назовите мне, пожалуйста, с точки зрения психоанализа (или другого направления глубинной психологии) отличия творчества какого-нибудь обычного бездарного писателя-невротика от творчества писателя-невротика Ф.М. Достоевского? Отличий-то нет, с точки зрения глубинной психологии. Там - невроз, и тут невроз.
Но означает ли это, что творчество Ф.М. Достоевского лишается исключительности? Нет, конечно.
И вот, по моей интерпретации, разница между бездарным писателем-невротиком и писателем-невротиком Ф.М. Достоевским, который обладал явным даром разница огромная. Разница в том, что Ф.М. Достоевского был дар.
Вот так и с христианством.
Вы, конечно, можете в Ваших интерпретациях не замечать явный исключительный и уникальный Дар в Евангелии и в Библии, (или, например, у Достоевского, или в Махабхарате, и т.д.).
Но многие люди в их интерпретациях (в том числе, и я) просто видят наличие Дара в Библии, (и видят дар у Достоевского, и дар в Махабхарате, и т.д). Это слишком для многих просто очевидно.
Знаете, поэт Генрих Гейне, который совсем не отличался сильной религиозностью, однажды сказал про Библию:
«Правильно называют ее также «Священным Писанием»; кто потерял своего Бога, может вновь обрести Его в этой Книге, а на того, кто Его никогда не знавал, веет от нее дыханием Божественного Слова.»
(Генрих Гейне «К истории религии и философии в Германии»)
Слово «одинаковый» предполагает совпадение всех элементов, а Вы просто преувеличили похожее до одинакового.
Допустимо, конечно, употреблять слова по-своему, но тогда просто надо давать дополнительные пояснения о том, как Вы их употребляете.
Вам просто надо было пояснить, что под «одинаковым сюжетом» Вы имеете в виду совсем не одинаковый сюжет.
Пояснять то, что Вы хотите сказать это Ваше дело, а вовсе не мое.
А, вообще-то, мифологема это вовсе не «одинаковые сюжеты».
Например, для справки:
«МИФОЛОГЕМА, мифологемы, жен. (лит.). Составной элемент мифологического сюжета.» (Толковый словарь Ушакова.)
Обратите внимание, «составной элемент сюжета», а вовсе не «одинаковый сюжет», как у Вас.
El Cuco пишет:
When I see a bird that walks like a duck and swims like a duck and quacks like a duck, I call that bird a duck. Если в истории Христа присутствуют элементы героического мифа, то это героический миф, а не интерпретация.
И предлагаемый Вами вывод о том, что история Христа это якобы «героический миф» это лишь предлагаемая Вами интерпретация, и не более того.
Вы просто путаете предмет интерпретации и интерпретацию. Это многие путают.
И, видите-ли, Христос это не утка, чтобы применять «утиный тест» на очевидность. И потому, на мой взгляд, Вам стоит задуматься о том, хватает ли у Вас отличительных признаков для определения-идентификации образа Христа. Многие, знаете ли, как и Вы, склонны преувеличивать свои познавательные возможности.
El Cuco пишет:
Вы читали что-нибудь по теме? Ваше понимание архетипа - дичь, откуда Вы его взяли?
Архетип не является врожденной идеей, а также лишен конкретного содержания.
Архетип это форма и возможность восприятия. (почему это так, читайте К.Юнга и других авторов). Поэтому в бессознательном не может быть никакого Иисуса Христа, но эта архетипическая форма может наполниться как Кришной, так и Вотаном, Христом и всеми остальными, при этом верующий может иметь яркий и интенсивный эмоциональный опыт, который всегда сопутствует прорыву архетипа в сознание, его также называют нуминозным.
Нуминозность Википедия
Архетип не является врожденной идеей, а также лишен конкретного содержания.
Архетип это форма и возможность восприятия. (почему это так, читайте К.Юнга и других авторов). Поэтому в бессознательном не может быть никакого Иисуса Христа, но эта архетипическая форма может наполниться как Кришной, так и Вотаном, Христом и всеми остальными, при этом верующий может иметь яркий и интенсивный эмоциональный опыт, который всегда сопутствует прорыву архетипа в сознание, его также называют нуминозным.
Нуминозность Википедия
El Cuco пишет:
Архетип не является врожденной идеей, а также лишен конкретного содержания.
Архетип это форма и возможность восприятия. (почему это так, читайте К.Юнга и других авторов).
Архетип это форма и возможность восприятия. (почему это так, читайте К.Юнга и других авторов).
El Cuco пишет:
Поэтому в бессознательном не может быть никакого Иисуса Христа, но эта архетипическая форма может наполниться как Кришной, так и Вотаном, Христом и всеми остальными, при этом верующий может иметь яркий и интенсивный эмоциональный опыт, который всегда сопутствует прорыву архетипа в сознание, его также называют нуминозным.
С чего, например, Вы взяли, что в бессознательном может быть, а чего не может быть?
Из Вашей атеистической интерпретации взяли?
Так, подумайте, с чего бы мне, верующему в Бога, следовать Вашей атеистической интерпретации?
Вот я и предлагаю просто другую интерпретацию: и согласно предлагаемой мной интерпретации эта архетипическая форма предназначена для Иисуса Христа, и что эта архетипическая форма создана и заложена в бессознательное Богом.
А в откровениях про Кришну и других, этот архетип прорывается в рамках индийской или других культур, отсюда и различия.
El Cuco пишет:
Чего стоит взгляд человека, который использует термины, не понимая их значений? Не стыкуется, как по причине, о которой я уже говорил, так и по причине того, что с точки зрения глубинной психологии опыт христианства ничем не отличается от опыта других религий, что лишает христианство претензий на исключительность.
Знаете, например, тут на форуме многие (как и Вы) наивно убеждены в том, что если кто-то понимает Библию иначе, чем они, то те якобы «не понимают» Библии.
Вот и Вас тут то же самое, только по поводу терминов.
Все значения терминов связаны с мировоззренческими их интерпретациями, особенно в гуманитарной сфере. А интерпретации бывают - разные.
Далее, назовите мне, пожалуйста, с точки зрения психоанализа (или другого направления глубинной психологии) отличия творчества какого-нибудь обычного бездарного писателя-невротика от творчества писателя-невротика Ф.М. Достоевского? Отличий-то нет, с точки зрения глубинной психологии. Там - невроз, и тут невроз.
Но означает ли это, что творчество Ф.М. Достоевского лишается исключительности? Нет, конечно.
И вот, по моей интерпретации, разница между бездарным писателем-невротиком и писателем-невротиком Ф.М. Достоевским, который обладал явным даром разница огромная. Разница в том, что Ф.М. Достоевского был дар.
Вот так и с христианством.
Вы, конечно, можете в Ваших интерпретациях не замечать явный исключительный и уникальный Дар в Евангелии и в Библии, (или, например, у Достоевского, или в Махабхарате, и т.д.).
Но многие люди в их интерпретациях (в том числе, и я) просто видят наличие Дара в Библии, (и видят дар у Достоевского, и дар в Махабхарате, и т.д). Это слишком для многих просто очевидно.
Знаете, поэт Генрих Гейне, который совсем не отличался сильной религиозностью, однажды сказал про Библию:
«Правильно называют ее также «Священным Писанием»; кто потерял своего Бога, может вновь обрести Его в этой Книге, а на того, кто Его никогда не знавал, веет от нее дыханием Божественного Слова.»
(Генрих Гейне «К истории религии и философии в Германии»)
Комментарий