Господа, практика отлучения существовала в церкви с самого начала, и вдруг, спустя 2 тысячелетия христиане задумались: а надо ли исполнять Слово Божье?
Igor, Библию хорошо бы толковать, основываясь не только на одном отрывке. В Апостольских посланиях нам даны прямые указания. Из песни слова не выкинешь. Можно сколь угодно долго рассуждать о том, что люди имеют право, а что нет, но лучше глянуть в Слово.
"И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Еф.4:11,12)
Итак, Господь поставил. В частности, пастырей. А ставя на служение, Господь даёт человеку власть и помазание.
О власти Павел пишет:" Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению" (2Кор.13:10)
Он имеет власть, власть к созиданию церкви и наделённый этой властью, он может проявить строгость, дабы удалить всё то, что служит к разрушению.
Строгость же проявляется по мере необходимости.Отлучка сразу, без "суда и следствия", безусловно не дело.Хотя в случаях "сильной агрессии" так называемого брата, это может иметь место.
А вообще расклад такой: Обличение, замечание, отлучение.
Согрешающего обличают. С любовью, в Духе Христовом. Столько, сколько надо. И подход ко всем разный. Ожесточонного уместно обличать строго, тот, кто грешит по-младенчеству, из-за неутверждённости, мягко.
Если человек после обличения, или серии обличений, не кается, его берут на замечание:"Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.(2Фесс.3:14,15)
Если "не работает" замечание, т.е. человек продолжает грешить,что ж, идёт отлучение. Какой же нормальный пастырь оставит в стаде безнадёжно больную овцу, которая всех может заразить? Обличение, замечание - это попытки к исцелению. Если это не помогает, надо думать не о больной овце, а о спасении всего стада.Так поступают и пастыри, пасущие не духовных, а обыкновенных овец. И вообще, образ пастыря и овец дан в Писании не случайно, а для того, чтобы мы им руководствовались в нашей церковной жизни.
Размышляйте.
Igor, Библию хорошо бы толковать, основываясь не только на одном отрывке. В Апостольских посланиях нам даны прямые указания. Из песни слова не выкинешь. Можно сколь угодно долго рассуждать о том, что люди имеют право, а что нет, но лучше глянуть в Слово.
"И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Еф.4:11,12)
Итак, Господь поставил. В частности, пастырей. А ставя на служение, Господь даёт человеку власть и помазание.
О власти Павел пишет:" Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению" (2Кор.13:10)
Он имеет власть, власть к созиданию церкви и наделённый этой властью, он может проявить строгость, дабы удалить всё то, что служит к разрушению.
Строгость же проявляется по мере необходимости.Отлучка сразу, без "суда и следствия", безусловно не дело.Хотя в случаях "сильной агрессии" так называемого брата, это может иметь место.
А вообще расклад такой: Обличение, замечание, отлучение.
Согрешающего обличают. С любовью, в Духе Христовом. Столько, сколько надо. И подход ко всем разный. Ожесточонного уместно обличать строго, тот, кто грешит по-младенчеству, из-за неутверждённости, мягко.
Если человек после обличения, или серии обличений, не кается, его берут на замечание:"Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.(2Фесс.3:14,15)
Если "не работает" замечание, т.е. человек продолжает грешить,что ж, идёт отлучение. Какой же нормальный пастырь оставит в стаде безнадёжно больную овцу, которая всех может заразить? Обличение, замечание - это попытки к исцелению. Если это не помогает, надо думать не о больной овце, а о спасении всего стада.Так поступают и пастыри, пасущие не духовных, а обыкновенных овец. И вообще, образ пастыря и овец дан в Писании не случайно, а для того, чтобы мы им руководствовались в нашей церковной жизни.
Размышляйте.
Комментарий