Российский Протестантизм ИсЧерпал СебЯ ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • SHP
    Завсегдатай

    • 17 May 2002
    • 325

    #211
    Элияху.
    1.И что, такое буквоедство, как в приведенном Вами анекдоте вы считаете достойным подражания?

    Да. Нужно "хранить веру, однажды преданную святым", а не проводить эксперименты над ней. Я говорил уже раньше, что первые пятидесятники относились к Слову, как к драгоценному кристаллу - лучше не трогать, потому что разобьётся, и потеряем всё. Но время вносит свои коррективы, к сожалению. Нужна острота ощущений, а не "жизнь тихая и безмятежная".

    2. Авторитет Духа Святого первичен, а Писаний - вторичен.
    Сто процентов! Но давайте будем честными: как Вы узнали о Духе Святом? Не из Библии ли? Или Он сначала к Вам явился, имел с Вами беседу, а затем Вы стали читать Слово?
    Вы что, хотите сказать, что если Вам дух скажет что-то отличное от Писания, для Вас это будет важнее Писаний?
    Вот теперь Вы задумайтесь.

    3.Вы пишите, что баптисты не имеют предания, сомниваюсь.
    Я так не говорил. Я сказал, что кроме Библии у нас нет авторитетов. Мы делаем (стараемся) всё по Писанию, а не по преданиям.
    Memento mori (помни о смерти)

    Комментарий

    • Dron
      Участник

      • 11 October 2002
      • 326

      #212
      Ответ участнику HMND
      Цитата от участника HMND:
      Интересно как? Представите мне оригинал?

      Вы в Бога поверили увидев Его?
      Есть достаточные доказательства этого.
      Себе вы можете "доказать" что угодно, но Слово Божье неизменно.

      Перевожу: Себе доказывайте что угодно, меня не переубедите ни за что. Синодальный Перевод форева!
      Для того чтобы ваши доказательства были верны, надо будет доказать что в Библии много чего написали, того что в оригинале не было.
      Если хотите - "доказывайте" а я послушаю

      Не. Не хочу.
      Причем тут по целям? Есть выражения которые могут описывать только едииного Бога и Иисус говорил о себе этими выраженииями.

      Предвижу, что эти выражения можно найти только в Синодальном Переводе.




      Я так понял что на все несостыковки у вас аргумент один- Библия не та.
      Какая есть. И для меня она авторитет. В конце концов не я ее переводил, и я думаю Бог позаботился чтобы в ней все было правильно.
      А иначе так можно сказать что у каждой деноминации по-разному в Библии написано. Тогда я думаю любые разговоры по любому поводу можно прекратитть, ибо каждый будет оправдываться что у него в Библии по другому написано.
      For we walk by faith, not by sight.
      2 Corinthians 5:7

      Комментарий

      • SHP
        Завсегдатай

        • 17 May 2002
        • 325

        #213
        Эмилю.
        А то, что мы рассматриваем Писание как часть Предания.

        Это неправильно. Вернее, так можно делать, если говорить о преданиях, которые существовали до составления канона Нового Завета. Те же предания, которые появились после не имеют такой силы и важности, как Библия.
        Павел пишет в 1Кор.13,8-10,13:
        "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное , тогда то, что отчасти, прекратится... А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше".

        Когда Нового Завета не было, всё передавалось преданиями. Многие стали записывать эти предания, что подтверждает и Лука: "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова.
        Отделить истину от фантазий было невозможно. Но Богу всё возможно - благодаря гонению на Церковь сохранялись только те повествования, которые были истинными, за которые христиане могли отдать жизнь. Так, через испытания и гонения, и был создан Новый Завет, и настало то совершенное , о котором говорит Павел. С этого момента мы имеем всё, что нам хотел сказать Бог - в Его Слове, и никакие предания не нужны - они никогда не скажут лучше и правдивее, чем Библия. Знания упразднились познать волю Бога можно только через Библию, и не иначе.
        Так же и пророчества и языки умолкли и прекратились за ненадобностью, потому что есть более совершенное - Библия.
        И сейчас пребывают - вера, надежда, любовь, но любовь из них больше.

        И Бог активно действовал все эти века в Православии...

        Эмиль, не думали ли Вы о том, что это какой-то странный бог: православным он сказал одно, католикам - другое, харизматам - третье...

        И правильно Амикус заметил, Христианство развивается.

        Это - не христианство. Учение Христа улучшить нельзя.

        духовный опыт Вашего пастора для Вас авторитетен?

        Но мы не используем его опыт в служении и обрядах.
        Memento mori (помни о смерти)

        Комментарий

        • SHP
          Завсегдатай

          • 17 May 2002
          • 325

          #214
          HNMD
          В теологии СИ есть скользкие моменты. Но их можно пересчитать по пальцам

          1-й момент - Христос - не Бог.
          2-й момент - Дух Святой - не личность.

          Ну, а всё остальное - не имеет уже никакого значения. Так что - можно по пиву и - в номера!
          Memento mori (помни о смерти)

          Комментарий

          • Frodo
            Завсегдатай

            • 20 September 2002
            • 985

            #215
            Ответ участнику SHP

            3.Вы пишите, что баптисты не имеют предания, сомниваюсь.
            Я так не говорил. Я сказал, что кроме Библии у нас нет авторитетов. Мы делаем (стараемся) всё по Писанию, а не по преданиям. [/Q]

            Я даже больше скажу - как только "баптист" начнет отстаивать своё "баптистское предание" я, лично, смело буду списывать его с корабля баптистской истории. А желающих в ехб начять канонизацию баптистского предания - хоть отбавляй. Но пока держимся

            Комментарий

            • HMND
              HuMaNoiD

              • 15 April 2002
              • 815

              #216
              SHP
              1-й момент - Христос - не Бог.

              Не всевышний, не всезнающий, не вечный, сотворенный, подчиненный Отцу единородный бог (сын Божий).

              В полном согласии с Библией.

              2-й момент - Дух Святой - не личность.


              "35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя"

              Дух Святый=сила Всевышнего.

              Луки 24
              "49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше ."

              Деяния 1

              "7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
              8 но вы примете силу , когда сойдет на вас Дух Святый ; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли."

              Деяния 2
              1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
              2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
              3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные , и почили по одному на каждом из них.
              4 И исполнились все Духа Святаго , и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

              Обещянная Иисусом сила - святой дух почила на учениках, все исполнились этой силой. Дух святый это сила Всевышнего Бога.

              Комментарий

              • SHP
                Завсегдатай

                • 17 May 2002
                • 325

                #217
                HNMD
                Я не хотел совсем Вас трогать... Мне трудно объяснить пьянице, что пить плохо, а вору, что воровать - не хорошо. У них есть свой взгляд на эти вещи, как и у Вас - свой. А мы, знаете ли, всё свое покорили в Божью волю.
                Memento mori (помни о смерти)

                Комментарий

                • HMND
                  HuMaNoiD

                  • 15 April 2002
                  • 815

                  #218
                  SHP
                  Взгляд на вещи может быть разный. Это понятно. Непонятно откуда берутся учения противоречащие Библии. Если мы по разному понимаем святой дух, сущность Сына и т.д., это еще можно понять, но как можно сидеть на антибиблейский учениях [мощи, иконы, обряды (языческие) , молитвы и служение не Богу], для меня это непонятно.

                  Комментарий

                  • SHP
                    Завсегдатай

                    • 17 May 2002
                    • 325

                    #219
                    Frodo
                    Но пока держимся

                    Держись, брат.
                    Memento mori (помни о смерти)

                    Комментарий

                    • SHP
                      Завсегдатай

                      • 17 May 2002
                      • 325

                      #220
                      HNMD

                      Если мы по разному понимаем святой дух, сущность Сына и т.д., это еще можно понять, но как можно сидеть на антибиблейский учениях [мощи, иконы, обряды (языческие) , молитвы и служение не Богу], для меня это непонятно.


                      Хрен редьки не слаще!
                      Memento mori (помни о смерти)

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #221
                        SHP
                        Это неправильно. Вернее, так можно делать, если говорить о преданиях, которые существовали до составления канона Нового Завета. Те же предания, которые появились после не имеют такой силы и важности, как Библия.

                        В таком случае Вы должны принимать предания о почитании Богородицы и мучеников и принятия почтания изображений, поскольку они имели место в Церкви за долго до принятия канона Писания.

                        благодаря гонению на Церковь сохранялись только те повествования, которые были истинными, за которые христиане могли отдать жизнь

                        Вы видать не совсем осведомлены в этом вопросе, в христианских и околохристианских кругах ходило масса писаний и откровений. Церковь в контексте преданий и своей традиции (ИМХО) выбрала те, в которых она была уверена на 100%. Даже в 4м веке не было однозначного мнения, какие книги подлинные, а какие - нет. Например, Св.Григорий в своем наставлении упоминает о 22 книгах НЗ. Кстати, интересный момент, в практике богослужения ПЦ (оно сложилось к 4 в.) не используется Откровение Иоанна, т.к я думаю в 4 веке, не все считали ее подлинной.

                        Так же и пророчества и языки умолкли и прекратились за ненадобностью, потому что есть более совершенное - Библия.
                        Я не согласен, что пророчества прекратились, во всяком случае в 19 в. они еще были.
                        Учение Христа улучшить нельзя.

                        Но учение это знание, а знание умножается, как и свидетельствует наука.
                        А Христианство в том числе и наука.

                        Комментарий

                        • Frodo
                          Завсегдатай

                          • 20 September 2002
                          • 985

                          #222
                          Ответ участнику HMND
                          Цитата от участника HMND:
                          SHP
                          Взгляд на вещи может быть разный. Это понятно. Непонятно откуда берутся учения противоречащие Библии. Если мы по разному понимаем святой дух, сущность Сына и т.д., это еще можно понять, но как можно сидеть на антибиблейский учениях [мощи, иконы, обряды (языческие) , молитвы и служение не Богу], для меня это непонятно.


                          Похожесть - не значит тождественность. То, что внешне свидетели похожи на протестантов не делает нас близкими. Более того, между протестантами с одной стороны и свидетелями с другой - пропость.

                          Мне же ближе, да что там - роднее - дорогие моему сердцу православные "идолопоклонники", т.к. у нас с ними Один Бог - Единосущная, Животворящая и Нераздельная Святая Троица.

                          Комментарий

                          • Frodo
                            Завсегдатай

                            • 20 September 2002
                            • 985

                            #223
                            Ответ участнику Гумеров Эмиль
                            Цитата от участника Гумеров Эмиль:
                            SHP
                            В таком случае Вы должны принимать предания о почитании Богородицы и мучеников и принятия почтания изображений, поскольку они имели место в Церкви за долго до принятия канона Писания.


                            Я думаю, что мы в данном случае подошли к основам различия протестантского и православного понимания места Писания в нашей жизни. Лично я не согласен с т.з, что Церковь сформировала Писание. Это - деятельность Утешителя, для этого-то он и пришел.

                            Из-за того, что в формировании канона принимали участие отцы церкви со взглядами которых мы не согласны, не говорит о том, что а) мы должны согласиться со всеми их взглядами, б) мы должны отвергнуть канон Писания.

                            То, что Иоанн Златоуст, к примеру, ожидал конца света в 440 (~) вовсе не говорит, что святитель - еретик. Вы, Эмиль, тоже ведь не всё принимаете у отцов, существует даже теория "частных мнений" и т.д., так же и протестант не будет принимать всё из наследия церкви (а протестант в отличие от свидетелей или культистов наследие церкви признает и ценит, только всё сверяет со Словом).

                            Так же и пророчества и языки умолкли и прекратились за ненадобностью, потому что есть более совершенное - Библия.
                            Я не согласен, что пророчества прекратились, во всяком случае в 19 в. они еще были.

                            Странно, а почему I нельзя считать "пределом пророчествования", а XIX - можно??

                            Учение Христа улучшить нельзя.

                            Но учение это знание, а знание умножается, как и свидетельствует наука.
                            А Христианство в том числе и наука. [/Q]

                            Эмиль, извените, но мне кажется, что в данном случае уже Вы недопонимаете роли Предания и его оценки в Православии (простите за дерзость). Нет под рукой учебника по догматич. богословию ПЦ, но там прямо сказано о том, что Предание - богодухновенно, Библия всего лишь часть Предания.

                            Знание - это богословие, а учение Христа это то, что " однажды было передано святым"

                            С уважением
                            FB

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #224
                              Лично я не согласен с т.з, что Церковь сформировала Писание. Это - деятельность Утешителя, для этого-то он и пришел.

                              Разумеется, но мы верим, что Дух Святой живет в Церкви. И все что сделала Церковь - все не без участия Утешителя.
                              Вы, Эмиль, тоже ведь не всё принимаете у отцов, существует даже теория "частных мнений"

                              Да, существует. У Оригена например.
                              Но опять повторюсь, что деятельность Церкови я отождествляю с Св.Духом.

                              Странно, а почему I нельзя считать "пределом пророчествования", а XIX - можно??

                              Не совсем понял вопрос, но я не ограничиваю действие пророчеств, может быть они и до сих пор происходят, я не знаю.

                              Эмиль, извените, но мне кажется, что в данном случае уже Вы недопонимаете роли Предания и его оценки в Православии (простите за дерзость). Нет под рукой учебника по догматич. богословию ПЦ, но там прямо сказано о том, что Предание - богодухновенно, Библия всего лишь часть Предания.

                              Знание - это богословие, а учение Христа это то, что " однажды было передано святым"

                              Хорошо, назовите так: знание не преумножается, а постепенно раскрывается в Христианской Церкви, речь об одном и томже.

                              Комментарий

                              • Frodo
                                Завсегдатай

                                • 20 September 2002
                                • 985

                                #225
                                Разумеется, но мы верим, что Дух Святой живет в Церкви. И все что сделала Церковь - все не без участия Утешителя.

                                Я более чем сомневаюсь, что всё , что Церковь делала, делалось под Его водительством. Формирование канона - да, убийства инаковерующих - нет; просвещение - да, заблуждения (а их много и в Церкви ) - нет.

                                Да, существует. У Оригена например.
                                Но опять повторюсь, что деятельность Церкови я отождествляю с Св.Духом.


                                Читал, что Ориген не именуется "отцем церкви", но только "учителем". Хотя, возможно, я не прав.

                                Цитата:
                                Странно, а почему I нельзя считать "пределом пророчествования", а XIX - можно??


                                Не совсем понял вопрос, но я не ограничиваю действие пророчеств, может быть они и до сих пор происходят, я не знаю.


                                Ну, я прочитал в прошлом посте фразу о том, что в 19 веке еще были пророчества и подумал, что Вы считаете, что в это время они закончились...

                                Хорошо, назовите так: знание не преумножается, а постепенно раскрывается в Христианской Церкви, речь об одном и томже.


                                Мне это напоминает раввинское учение об Устной и Письменной Торе, Вся полнота откровения раскрывается постепенно, и Танах - лишь этап откровения, в всю совокупность Торы Моисей получил на синае и задача мудрецов - раскрыть эту полноту (приметивный пересказ).
                                Мы же считаем, что вера, т.е. совокупность всего во что должен верить человек "однажды передана святым". И то самое Писание, которое богодухновенно и полезно для научения и т.д. и есть абсолютно достаточное и законченное откровение. А то, что понимание его процесс бесконечный - это да!

                                Комментарий

                                Обработка...