Почему христианину нужно обязательно интересоваться другими конфессиями
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Я не понимаю, как относится ваш комментарий к цитате. Бог может считать Своей Церковью сразу несколько религиозных групп, верящих в прямо противоположные вещи?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
А вот что думает АЛД на эту тему:
А нужен ли какой-то полевой сбор информации? Оперативная работа под прикрытием, например. Приходится этим заниматься?
Я против того, чтобы нам заниматься неэтическими вещами. Полевая работа да. Но полевая работа это ходить, посещать секты, наблюдать, беседовать с сектантами
В открытую?
Более-менее да. Я против того, чтобы притворяться притворяться членом секты. Можно говорить, например, что я интересуюсь, «я исследователь, который интересуется, хочу узнать» «я посижу, посмотрю» и так далее. Я раньше очень много ходил по сектам, сейчас я не могу этого делать
Сейчас вас все знают в лицо.
Да, да, да. Поэтому меня выгоняют. Я уж слишком стал такой, медийной личностью Но мои студенты ходят. Скажем, если мой студент пишет курсовик о какой-то секте, то он должен туда сходить. Максимум неискренности, которую он позволяет, это просто не говорить, чей он студент. То есть, сказать, что он студент, но не назвать моё имя, иначе, конечно, тоже выгонят сразу. А так да: просто посидеть, посмотреть, понаблюдать Увидеть реальную жизнь Понятно, что в какие-то внутренние тайные сообщества его не пустят, но для того есть интернет.
А в интернете какая-то тайная информация может находиться?
Конечно, конечно. С появлением интернета все, собственно, тайны сектантские, обряды, церемонии, документы исчезли, потому что всё это рано или поздно вывешивается. Люди уходят и выносят что-то с собой. Если раньше просто они это где-то держали где-то при себе, то сейчас он уже вывесил в интернет и всё, это уже ему не принадлежит.
Получается, основная проблема сбора информации сейчас систематизация этой информации?
Ну, нужно уметь найти. Нужно знать, что именно искать. Уметь найти, правильно оценить, насколько это подлинный или насколько фейковый источник. Ну и, конечно, да, систематизировать. Есть, конечно, более-менее мелкие секты, по которым ничего нет в интернете, тогда собираешь какие-то крохи.
Информационно-консультационный центр Св. Иринея Лионского - Александр Дворкин: <<Реакция сектантов на мою работу — это комплимент>>Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Я не говорю о карикатурном образе православного христианина, который существует в головах недоброжелателей. А о реальном духовном опыте в Святой Церкви Христовой. Для этого нужно изучать труды святых отцов и богословов, пример которых я привел.
Действительно, дедушка может легко уехать из деревни, а вот деревня из дедушки уезжает значительно сложнее. Многие бывшие тоталитарные сектанты (и СИ в том числе) парадоксальным образом продолжают верить в СИ-шные догматы, хотя и Организацию отвергли, и старейшин не слушают, и публикации не читают. Это записано у них на подкорке мозга, на подсознательном уровне.
Врачи, проводящие восстановление после культов, отмечают особую сложность реабилитации после Общества, полный процесс может достигать нескольких лет, и даже десятков лет, и даже после этого срока не иметь своего результата.Комментарий
-
И согласен, и нет.
Мне было интересно узнать, откуда взялось учение пятидесятников о дарах иных языков, почему пляшут харизматы, а главное - их соответствие Писанию.
Но, например, молитвослов и предания святых отцов я и в руки не возьму никогда как очевидное заблуждение.
А вообще я склоняюсь к тому мнению, что если человек долгое время изучает учения других конфессий, то вера его мертва.
- - - Добавлено - - -
Совершенно непонятно, как это относится к самой священнической службе, которая символизирует Христа, и в первую очередь, руку Христа мы целуем, а конкретного человека с его достоинствами и недостатками. Допустим, какой-то священник оказался недостойным. А ты не будешь оказывать подобные знаки внимания и его сотням тысяч коллег? Значит, ты не почитаешь Христа, Который их назначил через Свою Церковь.Комментарий
-
Ну, слово "обязательно" я бы поменял на слово "желательно" - и согласился.
Вера Богу связана с желанием как можно лучше понять "свою роль в этой жизни". А учения той или иной поместной церкви часто связаны с политикой, или просто "так сложилось исторически".
Ну вот есть РПЦ и ГКЦ (греки). Сразу бросается в глаза :
1. Если в Греции женщина находится в Храме в платочке - это почти наверняка русская туристка.
2. В Греции "духовник" для мирян - это священник, имеющий лицензию принимать исповедь (обычный такого права не имеет). Духовник ездит по приходам и принимает исповедь у мирян по предварительной записи. Обычная частота исповеди у грека - раз в полгода или раз в год. Причащаются обычно каждое воскресенье.
Поэтому фразу "надо иметь духовника" у нас и у греков - две большие разницы(для мирян)
3. У греков "святым" называется всё, что используется на богослужениях. Для них это НЕ синоним слова "чудесный". Тут кроются взаимное непонимание таких моментов, как "чудо схождения благодатного огня", что у греков - "обряд Святого Света"
4. Ещё можно полюбопытствовать какие у греков посты (у мирян).
Я привел самые простые примеры причём специально только в рамках православия.
Так что если человек ничем кроме своего не интересуется - то у него все шансы не суметь отличить реально важное в его вере от поместной традиции. Он будет просто напрасно мучиться всю жизнь из-за того что что-то там "так сложилось исторически"...
p.s. Католики чётко делят Предание на "Апостольское предание" и "предание поместных церквей". Последнее с их точки зрения можно и нужно менять в зависимости от исторической ситуации. Тоже очень интересная практика. Позволяет с одной стороны не уходить в принцип "только Писание" а с другой стороны отфильтровывать всякий "бред сивой Феодоры"...Комментарий
-
Так же и в религии, и в христианстве.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Поэтому я говорю о реальной жизни людей в Церкви.Комментарий
-
Есть такой термин "наукообразная". Он означает лишь внешнее обладание признаками научности. А на самом деле это может быть дикая личь. И отличить научную теорию от наукообразной может лишь человек, долгие десятилетия занимающийся этим вопросом. А поскольку я не физик, а лирик, и не могу проверить самостоятельно отличить одного от другого, мне лишь остается найти мнение крупнейших ученых и поверить им на слово.
Так же и в религии, и в христианстве.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий