Братья и сёстры ,в христианстве есть две точки зрения по отношению к молитвам за усопших,на мой взгляд одна из причин разногласий есть разное понимание о молитве.Молитвы бывают разного вида,молитвы прославления,благодарения,прошения и .т.д. Молится можно словами,про себя,а есть молитвенное состояние души ,которое не управляемое, мы молимся так ,какими мы есть на самом деле.Кто из нас не желает нашим близким оправдания на финальном Божьем суде ,но почему то одни это выражают в своих молитвах ,а другие желая того же,отрицают то о чём скорбит их душа.На мой взгляд молитва за усопших это показатель нашей любви по отношению к нашим родным.Братья и сёстры ,у кого будет какое мнение по этому вопросу?
Молитва за усопших.
Свернуть
X
-
Молитва за усопших.
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Метки: Нет -
Молитвы за умерших были еще в Ветхом Завете. Из жизни народа Израильского узнаем, что после одного сражения Иуда Маккавей от всего общества Божия молился о павших воинах: «на другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших ... И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям.... и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех... Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он (Иуда Маккавей) послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Мак. 12:3945).
В Библии приводится и другой, подобный же, пример, а именно, пророк Варух молился за умерших, говоря: «Господи Вседержителю, Боже Израиля!... Не вспоминай неправды отцев наших» (Вар. 3:4, 5). Также и премудрый Сирах говорит: «милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не минай милость» (Сир. 7:36).
Можно ли найти подтверждение молитв за умерших в книгах канонических?
Такие подтверждения есть.
В кн. Второзакония, 26 гл. 14 ст говорится: «я не ел от нее (от десятины, посвященной Богу) в печали моей... и не давал из нее для мертвого» (Втор. 26:14). Следовательно, из оставшегося имущества можно было уделять на поминовение мертвецов.
Молились ли за умерших свв. Апостолы?
Да, молились. Ап. Павел в благодарность своему ученику Онисифору, который верно служил ему, молился о здравствовавшей еще семье его так: «да даст Господь милость дому Онисифора» (2 Тим. 1:16). Видим, что самого Онисифора Апостол не поминает; через несколько слов Ап. Павел молится и о самом Онисифоре, очевидно, уже умершем: «да даст ему Господь обрести милость у Господа в день оный» (2 Тим 1:18).
Точно так же и теперь Православная Церковь молится за умерших, прося им «милости Божией у Христа, бессмертного Царя и Бога нашего».
Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис, Глава 29 - читать, скачать - мученик Николай ВаржанскийПишите по теме, пожалуйста. -
Молились ли за умерших верующие в истинного Бога?
Молитвы за умерших были еще в Ветхом Завете. Из жизни народа Израильского узнаем, что после одного сражения Иуда Маккавей от всего общества Божия молился о павших воинах: «на другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших ... И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям.... и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех... Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он (Иуда Маккавей) послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Мак. 12:3945).
В Библии приводится и другой, подобный же, пример, а именно, пророк Варух молился за умерших, говоря: «Господи Вседержителю, Боже Израиля!... Не вспоминай неправды отцев наших» (Вар. 3:4, 5). Также и премудрый Сирах говорит: «милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не минай милость» (Сир. 7:36).
Можно ли найти подтверждение молитв за умерших в книгах канонических?
Такие подтверждения есть.
В кн. Второзакония, 26 гл. 14 ст говорится: «я не ел от нее (от десятины, посвященной Богу) в печали моей... и не давал из нее для мертвого» (Втор. 26:14). Следовательно, из оставшегося имущества можно было уделять на поминовение мертвецов.
Молились ли за умерших свв. Апостолы?
Да, молились. Ап. Павел в благодарность своему ученику Онисифору, который верно служил ему, молился о здравствовавшей еще семье его так: «да даст Господь милость дому Онисифора» (2 Тим. 1:16). Видим, что самого Онисифора Апостол не поминает; через несколько слов Ап. Павел молится и о самом Онисифоре, очевидно, уже умершем: «да даст ему Господь обрести милость у Господа в день оный» (2 Тим 1:18).
Точно так же и теперь Православная Церковь молится за умерших, прося им «милости Божией у Христа, бессмертного Царя и Бога нашего».
Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис, Глава 29 - читать, скачать - мученик Николай ВаржанскийНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Братья и сёстры ,в христианстве есть две точки зрения по отношению к молитвам за усопших,на мой взгляд одна из причин разногласий есть разное понимание о молитве.Молитвы бывают разного вида,молитвы прославления,благодарения,прошения и .т.д. Молится можно словами,про себя,а есть молитвенное состояние души ,которое не управляемое, мы молимся так ,какими мы есть на самом деле.Кто из нас не желает нашим близким оправдания на финальном Божьем суде ,но почему то одни это выражают в своих молитвах ,а другие желая того же,отрицают то о чём скорбит их душа.На мой взгляд молитва за усопших это показатель нашей любви по отношению к нашим родным.Братья и сёстры ,у кого будет какое мнение по этому вопросу?Комментарий
-
Братья, прежде всего, следует очень глубоко и внимательно въехать в тот очевидный факт, что до поры до времени Израиль НЕ ВЕРИЛ в посмертные воздаяния. ВООБЩЕ. от слова совсем.
Когда родилась эта вера, причем сразу в форме воскресения мертвых (ко временам Маккавеев), тогда и появились молитвы за умерших, и тут же - ОЖИДАНИЕ МЕССИИ, имеющего собрать весь Израиль, как геогрфически (из диаспоры), так и в веках - воскресить его мертвецов.
Таким образом, если без Заокских семинарий и сторожевых башен, а ИСТОРИЧЕСКИ,
то это все исторически совпадало:
- мысль о посмертном бытии,
- чаяние воскресения,
- чаяние Мессии,
- молитва за усопших.
Это все составляло нечто единое. Раздробили-раскрошили лишь последующие, очень недавние анализаторы Библии.
Подробно, кстати, см. здесь:
ДЕШЕВАЯ САМОРЕКЛАМА.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Братья и сёстры ,в христианстве есть две точки зрения по отношению к молитвам за усопших,на мой взгляд одна из причин разногласий есть разное понимание о молитве.Молитвы бывают разного вида,молитвы прославления,благодарения,прошения и .т.д. Молится можно словами,про себя,а есть молитвенное состояние души ,которое не управляемое, мы молимся так ,какими мы есть на самом деле.Кто из нас не желает нашим близким оправдания на финальном Божьем суде ,но почему то одни это выражают в своих молитвах ,а другие желая того же,отрицают то о чём скорбит их душа.На мой взгляд молитва за усопших это показатель нашей любви по отношению к нашим родным.Братья и сёстры ,у кого будет какое мнение по этому вопросу?
Но был один момент... Несколько лет назад ушел мой отчим. К смерти тела я отношусь без страха и горести потому, что знаю, что дух бессмертен. Но когда умер отчим, меня просто затопила жалость к нему. Я рыдала и не могла остановиться. Как вспоминала его, он болел перед уходом, так меня сотрясали рыдания. И вот в тот момент почему-то мне пришло в голову, что мне надо прочитать за него молитву. Я нашла в книжном шкафу молитвослов, который мне купила мама и который я никогда не использовала, судорожно разыскала молитву об усопших и начала ее медленно читать. И, знаете, каждое слово мне было понятно, мне было абсолютно ясно, о чем я прошу Бога и я знала, что каждое произносимое слово предельно верно. Эта молитва ощутилась мне в тот момент безупречно выверенным инструментом, подготовленным для использования в момент душевного раздрая.
И я читала эту молитву, медленно, осознавая каждое слово, зная чего прошу и зная зачем. И после трех прочтений я вдруг совершенно успокоилась. Рыдания прекратились и на душе стало спокойно. И я поняла, что отчим теперь в порядке.
Вот такой неожиданный для меня самой опыт был. Теперь, я отношусь к молитвам за умерших с уважением.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Конечно, человек должен во всем сомневаться, пока не услышит мнение авторитетного человека, или не попробует сам что-то сделать. Молиться можно как по молитвослову, так и своими словами. Лично я предпочитаю первый вариант, ибо считаю свой духовный опыт недостаточным, чтобы заниматься религиозным творчеством. Ибо молитва, в определенной степени, со-творчество Бога и человека.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Хороший вопрос. Я вообще-то довольно равнодушно отношусь к стандартным, уже написанным молитвам. Мне они ощущаются механическими. Поэтому, если молюсь, то своими словами.
Но был один момент... Несколько лет назад ушел мой отчим. К смерти тела я отношусь без страха и горести потому, что знаю, что дух бессмертен. Но когда умер отчим, меня просто затопила жалость к нему. Я рыдала и не могла остановиться. Как вспоминала его, он болел перед уходом, так меня сотрясали рыдания. И вот в тот момент почему-то мне пришло в голову, что мне надо прочитать за него молитву. Я нашла в книжном шкафу молитвослов, который мне купила мама и который я никогда не использовала, судорожно разыскала молитву об усопших и начала ее медленно читать. И, знаете, каждое слово мне было понятно, мне было абсолютно ясно, о чем я прошу Бога и я знала, что каждое произносимое слово предельно верно. Эта молитва ощутилась мне в тот момент безупречно выверенным инструментом, подготовленным для использования в момент душевного раздрая.
И я читала эту молитву, медленно, осознавая каждое слово, зная чего прошу и зная зачем. И после трех прочтений я вдруг совершенно успокоилась. Рыдания прекратились и на душе стало спокойно. И я поняла, что отчим теперь в порядке.
Вот такой неожиданный для меня самой опыт был. Теперь, я отношусь к молитвам за умерших с уважением.Комментарий
-
Молитва за усопших.
Братья и сёстры ,в христианстве есть две точки зрения по отношению к молитвам за усопших,на мой взгляд одна из причин разногласий есть разное понимание о молитве.Молитвы бывают разного вида,молитвы прославления,благодарения,прошения и .т.д. Молится можно словами,про себя,а есть молитвенное состояние души ,которое не управляемое, мы молимся так ,какими мы есть на самом деле.Кто из нас не желает нашим близким оправдания на финальном Божьем суде ,но почему то одни это выражают в своих молитвах ,а другие желая того же,отрицают то о чём скорбит их душа.На мой взгляд молитва за усопших это показатель нашей любви по отношению к нашим родным.Братья и сёстры ,у кого будет какое мнение по этому вопросу?
И вместо того, чтобы себя исправлять, пока ещё живы мы, чтобы не умереть и нам во грехах своих, от которых мы можем и должны освободиться при жизни нашей земной, многие идут этим ложным путём, вымаливая и прося о том, о ком нужно было прилагать усилия при жизни его земной, которая и отведена нам, чтобы сделали мы в ней свой добрый выбор волею своей к жизни (ко Христу), либо злой выбор волею своей к погибели своей (ко греху, а значит и источнику его - дьяволу).
Ведь спасение наше и определяется именно добровольным выбором нашим Христа, пока живы мы здесь, на земле. По любви к Богу (истине) мы и выбираем добровольно Христа, отрекаясь от мира сего и всего, через что дьявол прельщает, искушает и соблазняет нас.
Если же сами, доброй волею своей, во время жизни нашей земной, не сделали этот спасительный выбор Христа, то никто за нас другой его не сделает и сделать не может, так как это наш личный выбор. Добровольно отрекшиеся, отвергнувшие и пренебрегшие Христа злой волею своей не могут быть насильно втянуты в Царство Небесное, тем более после смерти своей, когда уже вообще ничего изменить не возможно. Ведь исправление и спасение человека - это его добровольный, осознанный выбор, который делать может только сам он, пока жив. И если умер человек, то никакие молитвы о нём и за него уже не помогут, так как выбор могут делать только живые люди, сами, волею своей.
А вера в то, что по желаниям нашим может исправиться то, чего уже нет - ложна, вредна и превращает всякую правду. Ведь грех и нечистота очищаются Христом когда сам грешник искренне кается в них. Те же, кто имеет такую ложную веру о посмертном вымаливании грешных, полагают очищение умершего от его грехов и нечистоты без участия самого грешника и покаяния его. А это ложь!!! Иначе зачем тогда приходил Христос к нам, живым людям и распинался за нас - живых? Чтобы избавились мы здесь, при жизни своей земной от грехов своих, а не умирали в них!Последний раз редактировалось ЯОлег; 05 April 2020, 07:09 AM.Комментарий
-
Желаем мы перешедшим в тот мир всего хорошего, как и всякому человеку в этом мире, но поскольку всякая участь зависит от возбужденности или невозрожденности человека, то поэтому никак поменять эту судьбы мы не можем. Господь же само Милосердие, и более милосердного отношения, чем у Него, и так есть к человечеству, из него получить просто теоретически не возможно. Поэтому, единственное, чего стоит придерживаться, это не желать ничего злого перешедшим в тот мир, не только друзьям, но и тех, которые враждебно к нам и другим относились.Комментарий
-
Живы когда во Христе. А во Адаме мы здесь - мертвые, только с еще не разложившимися плотскими телами. Так ведь?
Если согласны, тогда - что ходящий, бегающий и прыгающий мертвый грехом, что усопший. И как нужна молитва за первых, так и за вторых. Со своей спецификой, но нужна.
Любовь к усопшим разве прекращается? Нет. А молитва за усопших как же прекратится? Никак."Ваши темы, их смысл, их целесообразность оцениваются не вами, а модераторами.
И только они могут принять окончательное решение по судьбе любой темы на форуме.
И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше будет для вас."
http://www.evangelie.ru/forum/t160329.html#post6533243Комментарий
-
Братья и сёстры ,в христианстве есть две точки зрения по отношению к молитвам за усопших,на мой взгляд одна из причин разногласий есть разное понимание о молитве.Молитвы бывают разного вида,молитвы прославления,благодарения,прошения и .т.д. Молится можно словами,про себя,а есть молитвенное состояние души ,которое не управляемое, мы молимся так ,какими мы есть на самом деле.Кто из нас не желает нашим близким оправдания на финальном Божьем суде ,но почему то одни это выражают в своих молитвах ,а другие желая того же,отрицают то о чём скорбит их душа.На мой взгляд молитва за усопших это показатель нашей любви по отношению к нашим родным.Братья и сёстры ,у кого будет какое мнение по этому вопросу?
В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года проснулась, мне захотелось помолиться о своём отце, слова сами как-то находились, не думая: "Господи, помоги моему отцу выздороветь, если это возможно, если невозможно, облегчи его уход". На словах "облегчи его уход", я запротестовала, что нет, какой уход, этого не может быть, сопротивлялась со всех сил, потом успокоилась: на всё Твоя Воля, произнесла и уснула.
В эту ночь, мой отец умер, мы тогда не знали, что у него рак лёгких. Когда он умерал, я проснулась помолиться о нём, понимаете.
Я молилась и молюсь о своём отце умершем, и сама, и в церкви молились.
Молитва это всегда хорошо, ведь действительно, не станет человек молиться о том, кого не любит.
Мы достоверно не можем знать, что происходит с душами умерших, так же как и не может достоверно знать, могут ли им помочь наши молитвы хоть в чем-то. Однозначно для себя самой решила, что если сердце моё призывает молиться, то надо молиться, просто так, такие желания не появляются, а значит смысл есть.Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
-
Комментарий
-
Спасибо.
Тоже надеюсь, что всё у него хорошо.
Самое важное происходит несомненно при жизни человека, так же, перед смертью человека.
Личное мнение, после смерти человек может ещё что-то осознавать определенный период времени, чувствовать, переоценивать, иначе конечно, более ясно, так как нет преграды в греховной плоти затмевающей разум, только изменить уже ничего не может. Его ведь не услышат.Любов переносить і прощає все, але нічого не попускає. Вона радіє малому, але вимагає всього.
Клайв Стейплз ЛьюїсКомментарий
-
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
Комментарий