В новом и ветхом заветах, значение слова - новый,.. одинаково.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • KristonyA
    Orthodox

    • 23 December 2009
    • 3635

    #16
    Сообщение от Дамитрай
    В новом и ветхом заветах, значение слова - новый,.. одинаково.
    А должно было быть разное значение? Вы удивитесь, но там и значение слова завет одинаково. И значение слова собака одинаково. Да и вообще, я не слышал, чтоб смыслы слов менялись в связи наступлением Нового Завета.
    Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

    Комментарий

    • АлександрСлепов
      сектантский сектант

      • 04 July 2016
      • 4816

      #17
      Сообщение от Дамитрай
      В Иезекииля.18.30 - 32. написано.....покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших......

      Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев ?
      Я правильно Вас понял, что человек сам себе может сотворить и сердце и даже дух?

      И хоть там не глагол бара(творить), а яса(сделать), всё равно...под силу ли человеку менять сердце и дух?

      Комментарий

      • KristonyA
        Orthodox

        • 23 December 2009
        • 3635

        #18
        Сообщение от Дамитрай
        Отсюда можно сделать вывод, что термин - новый завет, в части нравственных норм не предполагает чего-то ранее не известного.
        Да неужели? Поменять "зуб за зуб" на "подставь другую щеку" - это сущий вздор )) ))

        Как вы думаете, друзья, насколько справедлив данный вывод ?
        На три с половиной миллиметра.
        Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

        Комментарий

        • стражник
          Отключен

          • 19 January 2013
          • 3712

          #19
          Сообщение от Дамитрай
          Еврейская традиция никогда не понимала принцип око за око в буквальном смысле. Причинившему физический ущерб полагалось платить. Повредил ближнему руку, вот твоя рука и будет работать за его повреждённую руку, просто заработанное двумя руками поделят на две равные части и половину отдадут пострадавшему, плодить инвалидов было неразумно.
          Вы ведете речь не за ближних а за врагов. А то как относятся иудеи к себе подобным мне говорить не нужно. А вы посмотрите на Палестину как они там действуют так как вы описываете или все же по торе зуб за зуб. Да по моему там у них далеко даже не эти принципы.

          Комментарий

          • Дамитрай
            Ветеран

            • 04 August 2017
            • 4240

            #20
            Сообщение от Briliant
            Разница есть, так как вы ниже верно заметили два пути, один путь государства, другой общины...

            Это два разных пути...



            Вот вот, об этом и речь...



            Мы же не будем брать для примера, симбиоз двух систем?



            В этом и разница, между первыми Христианами, и послеапостольскими....

            - - - Добавлено - - -



            Именно по приказу и по долгу... Тора, не предписывает любить своих врагов... Тора, это конституция государства...

            Ну и как ты себе представляешь, в конституции РФ, было бы написано любить Американцев, даже тогда, когда они тебя убивают...

            Это именно общинный путь, а не государственный...



            Мы читаем, что начальник, который не напрасно носит свой меч, это Божий слуга. см.Рим.13.4-7. Иногда христианину, живущему в земном государстве, нужно применять законное противодействие преступнику, например, когда мы увидели что насильник пытается сделать зло ребёнку, то в этом случае мы не должны благодушно бездействовать, ведь это в суде расценят как преступное бездействие, но применить всё, что мы можем и должны, это позвонить в полицию, закричать о помощи, если есть силы в руке, использовать ради спасения слабых.

            Законное противодействие преступнику, вполне вписывается в заповедь люби врага твоего, мы ведь его ограждаем от совершения зла, хотя он и будет наказан государственный судом за это, мы должны молиться, чтобы этот человек покаялся и спас свою душу.
            Последний раз редактировалось Дамитрай; 11 December 2019, 06:52 AM.

            Комментарий

            • стражник
              Отключен

              • 19 January 2013
              • 3712

              #21
              Сообщение от KristonyA
              Да неужели? Поменять "зуб за зуб" на "подставь другую щеку" - это сущий вздор )) ))


              На три с половиной миллиметра.
              Мой друг, если б вы знали что имел виду Христос когда это говорил"подставь другую щеку" Вы первый бы это сделали. А вы опираетесь на свое не понимание этих слов да и на толкования

              Комментарий

              • Briliant
                Христианин.

                • 29 January 2009
                • 13572

                #22
                Сообщение от Дамитрай
                Мы читаем, что начальник, который не напрасно носит свой меч, это Божий слуга. см.Рим.13.4-7. Иногда христианину, живущему в земном государстве, нужно применять законное воздействие против преступников, например, когда мы увидели что насильник пытается сделать зло ребёнку, то в этом случае мы не должны благодушно бездействовать, но применить всё что мы можем, позвонить в полицию, закричать о помощи, если есть силы в руке использовать ради спасения слабых.
                Ну вот, у вас сразу крайность, с насильником... что делать, если он насилует ребёнка? Действовать по возможности... если насилует целый полк вражеских солдат, также, действуйте по обстоятельствам...

                Можете даже вступиться, и быть также изнасилованным, можете позвонить в полицию, или в министерство обороны... можете найти автомат, и перестрелять их как перепелов... и т д...

                Как подсказывает ваша совесть, так и поступайте...

                Комментарий

                • Дамитрай
                  Ветеран

                  • 04 August 2017
                  • 4240

                  #23
                  Сообщение от стражник
                  Вы ведете речь не за ближних а за врагов. А то как относятся иудеи к себе подобным мне говорить не нужно. А вы посмотрите на Палестину как они там действуют так как вы описываете или все же по торе зуб за зуб. Да по моему там у них далеко даже не эти принципы.
                  Мы говорим о том, что написано в Торе, и не говорим о том, как люди ведут себя в светском государстве Израиль, и в других странах. - - - Добавлено - - -
                  Сообщение от Briliant
                  Ну вот, у вас сразу крайность, с насильником... что делать, если он насилует ребёнка? Действовать по возможности... если насилует целый полк вражеских солдат, также, действуйте по обстоятельствам... Можете даже вступиться, и быть также изнасилованным, можете позвонить в полицию, или в министерство обороны... можете найти автомат, и перестрелять их как перепелов... и т д... Как подсказывает ваша совесть, так и поступайте...
                  Когда невозможно что-то сделать врагу, по в книге Плач Иеремии предписывается блаженство тому, кто подставляет щеку своему врагу, который увёл его в плен за грехи Израиля. Когда Иисус в нагорной проповеди напоминает слушателям о том, чтобы они подставляли щеку, то Он напоминает иудеям книгу Плач Иеремии. Голос совести, это не идеи высосанные из пальца, совесть здесь подразумевается совесть верующего, знающего Божий закон. Закон обязывает вступаться за слабых, там где это возможно, а там где это невозможно, нужно терпеть и молиться, и даже учат смириться с неизбежным, если захватили террористы и нет возможности государству нас спасти.
                  Последний раз редактировалось Дамитрай; 11 December 2019, 07:19 AM.

                  Комментарий

                  • Димитрий
                    Ветеран
                    Совет Форума

                    • 30 September 2002
                    • 1620

                    #24
                    Сообщение от Дамитрай
                    В Иезекииля.18.30 - 32. написано.....покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших......

                    Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев ?

                    Здесь мы видим, что во дни ветхого завета израильтяне могли получить от Бога новое сердце и новый дух. Стать новым человеком, здесь означает отвергнуть от себя грехи. Получение чего-то ранее неизвестного в этой новизне сердца и духа не предусмотрено .

                    В новом завете, мы также находим призыв покаяться, отвергнуть от себя грехи, и тогда человек получит новое сердце и новый дух.
                    Здесь не предполагается соблюдение каких-то неизвестных нравственных заповедей , но предлагается соблюдение известных нравственных норм и вера в Иисуса.

                    Отсюда можно сделать вывод, что термин - новый завет, в части нравственных норм не предполагает чего-то ранее не известного.

                    Как вы думаете, друзья, насколько справедлив данный вывод ?
                    Предлагается признание Господа в Его Божественном Человеческом, на что ВЗ только указывал.
                    Предлагается признание более глубоких истинностей, открываемых в Евангелии.
                    Предлагается гораздо более глубокая духовная жизнь, благодаря открытому истинному, нежели та, которая была в эпоху Иудейской Церкви. Та церковь тоже могла бы, если бы захотела войти в такую жизнь, но судя по истории, не очень-то, в большинстве, к этому стремилась.
                    В Ветхом Завете исполнение было, даже относительно заповедей жизни духовно-нравственных, не очень-то существенное, и меньше было открыто, потому что не очень-то и хотели большего. В Новом Завете могло стать более полноценным, именно потому что духовное закона начало приоткрываться.
                    Таким образом, чистота сердца и глубина очищения могла бы стать несравненно большей, учитывая, конечно, если бы народ захотел следовать за Господом Иисусом Христом, и жить по заповедям, тогда бы было всё большее и большее разумение притч, и соответственная духовная жизнь более чистого качества, чем прежде. И это тогда благодаря тому, что Господь прославил Человеческое, и свет солнца стал больше, и свет луны, духовно выражаясь.

                    Комментарий

                    • Briliant
                      Христианин.

                      • 29 January 2009
                      • 13572

                      #25
                      Сообщение от Дамитрай
                      Когда невозможно что-то сделать врагу, по в книге Плач Иеремии предписывается блаженство тому, кто подставляет щеку своему врагу, который увёл его в плен за грехи Израиля. Когда Иисус в нагорной проповеди напоминает слушателям о том, чтобы они подставляли щеку, то Он напоминает иудеям книгу Плач Иеремии.

                      Голос совести, это не идеи высосанные из пальца, совесть здесь подразумевается совесть верующего, знающего Божий закон. Закон обязывает вступаться за слабых, там где это возможно, а там где это невозможно, нужно терпеть и молиться, и даже учат смириться с неизбежным, если захватили террористы и нет возможности государству нас спасти.
                      Я понимаю о чём вы говорите, и даже согласен с вами... но, всё дело в том, что это не имеет никакого отношения к Апостольскому Христианству...

                      Там нет никаких или или, там всё чётко и ясно: не противься злому, подставь щеку, продай и оставь всё что имеешь, люби врагов, и т д и т п...

                      Даже, если бы была возможность силой остановить насильника, им этого делать было запрещено...

                      Я же говорю, это путь совершенства...

                      Комментарий

                      • Пророк14
                        Участник

                        • 02 December 2019
                        • 177

                        #26
                        В чем разница? В Ветхом завете Моисей спрашивает : Какой из окружающих народов имеет такой, короче, хороший закон? И действительно, иудейский закон был в те жестокие времена самый добрый самый духовный. И предлагает его исполнять чтобы жив был и так далее. Христос предлагает уже абсолютную нравственность, например: в законе написано не убий, а Я говорю ненавидящий брата своего и так далее. И за исполнение обещает не просто жизнь но уже телесное бессмертие, творение чудес и так далее. По моему разница огромная

                        Комментарий

                        • Дамитрай
                          Ветеран

                          • 04 August 2017
                          • 4240

                          #27
                          Сообщение от KristonyA
                          А должно было быть разное значение? Вы удивитесь, но там и значение слова завет одинаково. И значение слова собака одинаково. Да и вообще, я не слышал, чтоб смыслы слов менялись в связи наступлением Нового Завета.


                          Приветствую Вас. Некоторые толкователи под термином - новый, понимают - совершенно иной, ранее неизвестный. Эти толкователи говорят, что нравственные нормы нового завета, никому и никогда не были известны по причине того, что это, именно - новые заповеди.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Briliant
                          Я понимаю о чём вы говорите, и даже согласен с вами... но, всё дело в том, что это не имеет никакого отношения к Апостольскому Христианству...

                          Там нет никаких или или, там всё чётко и ясно: не противься злому, подставь щеку, продай и оставь всё что имеешь, люби врагов, и т д и т п...

                          Даже, если бы была возможность силой остановить насильника, им этого делать было запрещено...

                          Я же говорю, это путь совершенства...


                          Нужно сказать, что не абсолютно всем предписано то совершенство, о котором Вы говорите.

                          Продать всё имение, а деньги раздать нищим, это был призыв к конкретному человеку, для которого богатство сделалось тем богом, от которого предписывает отказаться первая заповедь декалога. Кто то был призван быть апостолом, кто-то пророком, это совершенство, которое имеют не все , и не все призваны к тому.


                          Кто-то остаётся безбрачным, что лучше чем быть в браке, но опять-же, кому это дано от Бога. Мы говорим здесь о общих нравственных нормах, о общем призыве оставить грех, а не о личностном стремлении к большему совершенству.

                          Ведь большие совершенства, они имеют большую личностную ревность по Богу. Ведь очевидно, что не все прихожане в церкви стремятся к какому- то повышенному ревностному служению в церкви и для окружающих людей. Господь на ревность по большему служению Богу и ближним, отвечает особо, что-то особое даёт соискателю оных, а не всем без исключения.
                          Последний раз редактировалось Дамитрай; 11 December 2019, 07:59 AM.

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #28
                            Сообщение от Дамитрай
                            Нужно сказать, что не абсолютно всем предписано то совершенство, о котором Вы говорите.
                            Отличное понимание, на все 100% согласен с вами...

                            Теперь нам нужно конкретнее разобраться с этим вопросом: кому именно предписан и приказан путь к совершенству?

                            Если не всем, тогда кому конкретно?

                            Вот я например считаю, что этот путь, не для всех поколений верующих, а только для двух избранных поколений...

                            Одно поколение уже пришло, это поколение Машиаха и Апостолов, и также этот путь, для последнего поколения, в котором будут два Пророка из откровения...

                            Остальным, этот путь не предписан...

                            Продать всё имение, а деньги раздать нищим, это был призыв к конкретному человеку, для которого богатство сделалось тем богом, от которого предписывает отказаться первая заповедь декалога.
                            Ну это, не совсем так, в Евангелии Апостолы отказались от всего:

                            Мф 19:27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?

                            Кто то призван быть апостолом, пророком, это совершенство, к которое не все вместили, и не все призваны к тому.
                            Вот вот, об этом и речь, что есть избрание на то или иное служение... никакая самовольная подвязка, ни к чему хорошему не приведёт...

                            Заметьте, что ни одной заповеди в НЗ, не дано для исполнения во все поколения ваши, как в Торе...

                            Кто-то остаётся безбрачным, что лучше чем быть в браке, но опять-же. кому дано от Бога. Мы говорим здесь о общих нравственных нормах, о общем призыве оставить грех.
                            Но, мы же сравниваем два пути, и рассматриваем есть ли в них различия...

                            Комментарий

                            • Дамитрай
                              Ветеран

                              • 04 August 2017
                              • 4240

                              #29
                              Сообщение от KristonyA
                              Да неужели? Поменять "зуб за зуб" на "подставь другую щеку" - это сущий вздор )) ))


                              На три с половиной миллиметра.




                              Как Вы знаете, принцип - око за око, душу за душу, это принцип равного возмездия установленный для государственных судов. Если я ошибаюсь, то поправьте, но я убеждён, что в средневековой православной Армении государственный суд применял библейский принцип равного возмездия отдай душу за душу, то есть убийцу казнили смертью, цари вели войны с врагами государства, а в церкви при этом учили любить врагов, и когда ударят по одной щеке, подставлять другую.

                              Полагаю, и сегодня в земном государстве Армения, дела в этом отношении не изменились. Земное государство судит преступников /с учётом современных условий/ , по принципу равного возмездия, защищает его граждан, и всегда готово вести войну на уничтожение его врагов напавших на страну,... а церковь, как небесное государство, при этом проповедует любовь к врагам. И это по Библии правильно.
                              Последний раз редактировалось Дамитрай; 11 December 2019, 08:40 AM.

                              Комментарий

                              • Дамитрай
                                Ветеран

                                • 04 August 2017
                                • 4240

                                #30
                                Сообщение от Пророк14
                                В чем разница? В Ветхом завете Моисей спрашивает : Какой из окружающих народов имеет такой, короче, хороший закон? И действительно, иудейский закон был в те жестокие времена самый добрый самый духовный. И предлагает его исполнять чтобы жив был и так далее. Христос предлагает уже абсолютную нравственность, например: в законе написано не убий, а Я говорю ненавидящий брата своего и так далее. И за исполнение обещает не просто жизнь но уже телесное бессмертие, творение чудес и так далее. По моему разница огромная


                                Если быть точным по стиху Матф.5.22. .. А Я говорю вам. что всякий гневающийся на брата своего... Здесь Христос напоминает иудеям 36.й псалом, ..перестань гневаться, из этого-же псалма Спаситель процитировал блаженство кротким, ибо они наследуют землю. см Пс.36.11. это прямая аллюзия к Писаниям, а не что-то ранее неизвестное.

                                Характерные для Христа ссылки на Писания, а не на предания старцев, преследовали цель, чтобы чтобы слушатели читали у себя дома, и в синагогах только Писания.

                                Христос напоминает иудеям только одну характеристику наследников земли, а в 36 м. псалме находится пять характеристик тех, кто унаследует землю. Поэтому, краткие, т.е неполные слова Христа, это ссылки на более подробное учение зафиксированное в ТаНаХе. Поэтому текст нового завета не содержит истину в полном объёме, но имеет ссылки на ТаНаХ, полностью истина содержится во всей Библии.

                                Пс.36. 9. ....уповающие на Господа наследуют землю...
                                Пс.36.11.....кроткие наследуют землю....
                                Пс.36.22. ...благословенные Им наследуют землю.
                                Пс.36.29.... праведники наследуют землю...
                                Пс.36.34.... и Он вознесёт тебя.. / = вознесённые Богом/ чтобы ты наследовал землю...
                                Последний раз редактировалось Дамитрай; 11 December 2019, 09:23 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...