Прошу прощения, что отвечаю с опозданием.
Так получилось.
Но вернёмся к теме, если вы не возражаете.
Давайте восстановим канву наших рассуждений.
Сначала ваш пост, причём не весь, а только отрывок, на котором дальше всё строилось.
Вы ссылаетесь на текст из книги Исход, 21 глава.
Вот два стиха о том, что вы в дальнейшем комментируете.
22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
23 а если будет вред, то отдай душу за душу,
А вот и сам комментарий.
И со всем этим я согласен
Но вот ваш вывод вызывает у меня недоумение .
Вот он (отметил синим, вместе с вопросом ко мне, на который я потом ответил).
Вы сами говорите, что речь идёт о женщине и её здоровье, но делаете странный упор на то, что речь, якобы идёт ещё и о судьбе плода и его душе, о котором, заметьте, ни слова.
А ведь всё просто написано и прочитывается.
Если женщина здоровьем не пострадает, а только потеряет плод, то виновник оплатит ущерб, куда входит и моральный ущерб от осознания того, что потерян неродившийся ребёнок.
А вот если сама женщина пострадает физически, то тогда вступает в силу другой расчёт.
"Жизнь за жизнь, зуб за зуб, око за око и т. д."
Жизнь женщины, глаз женщины, зуб женщины.
Ребёнка уже нет, разговор идёт только о пострадавшей женщине!
И вы вроде вначале об этом же пишите, но потом неожиданно после вопроса ко мне (о чём мне это говорит) вдруг включаете в рассуждения судьбу ребёнка, причём, откуда не возьмись, появляются рассуждения о душе этого ребёнка, о чём в приведённом отрывке вообще ни слова не сказано!
Вот только поэтому, имея всё это в голове, я и ответил вам: "А ваши комментарии о отдаче "души за душу", так это о другом.
Это не о душе, а о жизни".
Я только забыл при этом сказать, что не о жизни ребёнка, а о жизни женщины.
А дальше вы уже, используя свой вывод, который совершенно не основан на цитируемом вами отрывке, идёте дальше и пишите о моменте входа души в тело, хотя в Писании об этом ни слова.
А основываетесь вы исключительно на своей сомнительной трактовке отдельных мест Писания, которые ничего о тайне "проникновения души в человека", что делает его, собственно, человеком, не говорят.
Это закрытая область и если Бог это не открыл, то мы можем только строить предположения, не более того.
Я не стану дальше ничего писать о случае с Елисаветой и Марией и о том, как вы совершенно произвольно разделяете дух от души, делая странные выводы (с моей точки зрения, конечно) и ваш вывод, что "Елисавета исполнилась Святым Духом от духа ребёнка" нуждается в дополнительном анализе.
Вы забыли указать, что это был не обычный ребёнок и понять что тогда произошло, нам не дано.
Это тайна очеловечивания Сына Божьего и от Кого исполнилась Святым Духом Елисавета и как это произошло- это отдельный вопрос.
От Младенца ли, или от Самого Бога, Который в этот момент безусловно был с ними- не знаю.
Да и вы не знаете, если уж критично отнестись к своим убеждениям, которые прямо не исходят от Писания.
Я говорю о тонкостях процессов.....
Но мы ведь говорим о обычных младенцах, так что ваш пример из Писания вообще не корректен, опять же, с моей точки зрения.
Так получилось.
Но вернёмся к теме, если вы не возражаете.
Давайте восстановим канву наших рассуждений.
Сначала ваш пост, причём не весь, а только отрывок, на котором дальше всё строилось.
Вы ссылаетесь на текст из книги Исход, 21 глава.
Вот два стиха о том, что вы в дальнейшем комментируете.
22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
23 а если будет вред, то отдай душу за душу,
А вот и сам комментарий.
И со всем этим я согласен

Но вот ваш вывод вызывает у меня недоумение .
Вот он (отметил синим, вместе с вопросом ко мне, на который я потом ответил).
Вы сами говорите, что речь идёт о женщине и её здоровье, но делаете странный упор на то, что речь, якобы идёт ещё и о судьбе плода и его душе, о котором, заметьте, ни слова.
А ведь всё просто написано и прочитывается.
Если женщина здоровьем не пострадает, а только потеряет плод, то виновник оплатит ущерб, куда входит и моральный ущерб от осознания того, что потерян неродившийся ребёнок.
А вот если сама женщина пострадает физически, то тогда вступает в силу другой расчёт.
"Жизнь за жизнь, зуб за зуб, око за око и т. д."
Жизнь женщины, глаз женщины, зуб женщины.
Ребёнка уже нет, разговор идёт только о пострадавшей женщине!
И вы вроде вначале об этом же пишите, но потом неожиданно после вопроса ко мне (о чём мне это говорит) вдруг включаете в рассуждения судьбу ребёнка, причём, откуда не возьмись, появляются рассуждения о душе этого ребёнка, о чём в приведённом отрывке вообще ни слова не сказано!
Вот только поэтому, имея всё это в голове, я и ответил вам: "А ваши комментарии о отдаче "души за душу", так это о другом.
Это не о душе, а о жизни".
Я только забыл при этом сказать, что не о жизни ребёнка, а о жизни женщины.
А дальше вы уже, используя свой вывод, который совершенно не основан на цитируемом вами отрывке, идёте дальше и пишите о моменте входа души в тело, хотя в Писании об этом ни слова.
А основываетесь вы исключительно на своей сомнительной трактовке отдельных мест Писания, которые ничего о тайне "проникновения души в человека", что делает его, собственно, человеком, не говорят.
Это закрытая область и если Бог это не открыл, то мы можем только строить предположения, не более того.
Я не стану дальше ничего писать о случае с Елисаветой и Марией и о том, как вы совершенно произвольно разделяете дух от души, делая странные выводы (с моей точки зрения, конечно) и ваш вывод, что "Елисавета исполнилась Святым Духом от духа ребёнка" нуждается в дополнительном анализе.
Вы забыли указать, что это был не обычный ребёнок и понять что тогда произошло, нам не дано.
Это тайна очеловечивания Сына Божьего и от Кого исполнилась Святым Духом Елисавета и как это произошло- это отдельный вопрос.
От Младенца ли, или от Самого Бога, Который в этот момент безусловно был с ними- не знаю.
Да и вы не знаете, если уж критично отнестись к своим убеждениям, которые прямо не исходят от Писания.
Я говорю о тонкостях процессов.....
Но мы ведь говорим о обычных младенцах, так что ваш пример из Писания вообще не корректен, опять же, с моей точки зрения.
Комментарий