Осуждение греха и грех осуждения.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #1

    Осуждение греха и грех осуждения.

    Друзья, как вы думаете, почему в одном случае осуждение является грехом, а в другом случае - праведностью.
    Не судите, да не судимы будете.
    Это к кому относиться?
    К тому, кто не разумеет того, чего и за что осуждает, поэтому осуждение таковых неправедно, греховно. Однако, если мы осуждаем в себе собственные грехи, то, не является ли такое осуждение праведным?
    Является.
    Судите судом праведным.
    Видите, осуждение и в первом, и во - втором случае, но одно из двух осуждений праведно.
    Может возникнуть вопрос, а какой приговор я принял в отношении собственных грехов, какое судебное решение вынес? Отвечаю, приговор вынес не я, а я только осудил в себе грех, приговор вынес Бог наказание за грех смерть.
    Я согласен с этим приговором.
    Но, означает ли это, что осуждение праведное может быть только в отношении собственных грехов, а в отношении греха ближнего или общества погрязшего в грехах таковым являться не может?
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)
  • Димитрий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 30 September 2002
    • 1615

    #2
    Сообщение от Алексей1984
    Но, означает ли это, что осуждение праведное может быть только в отношении собственных грехов, а в отношении греха ближнего или общества погрязшего в грехах таковым являться не может?
    Осуждение неправедное - это когда человек говорит, что тот или иной человек будет однозначно проклят навечно, или же, когда человек начинает судить о внутренних состояниях другого человека, не зная доподлинно, какого духовное состояние другого человека, которое известно Богу. Суждения о нравственном состоянии других допустимо, потому что такие нравственные вещи открыты, и не являются такими внутренними, как духовные.

    Комментарий

    • Алексей1984
      Ветеран

      • 25 February 2017
      • 29673

      #3
      Сообщение от Dmitriy
      Суждения о нравственном состоянии других допустимо, потому что такие нравственные вещи открыты, и не являются такими внутренними, как духовные.
      Согласен.
      И вот ведь что удивительно, внутренние, духовные состояния, по сути действующий в них грех, люди открывают миру совершенно открыто и публично в программах "Детектор брехни"(Украина), "Детектор лжи"(Россия). Открывают за деньги. За деньги оказывается можно публично вскрыть в себе гнойник греха, вынести его во свет видимый всеми. О чём это я и к чему? К тому, что открытое не является для нас тайной и мы можем судить не только о нравственном состоянии человека, но и о его духовном состоянии.
      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

      Комментарий

      • Димитрий
        Ветеран
        Совет Форума

        • 30 September 2002
        • 1615

        #4
        Сообщение от Алексей1984
        Согласен.
        И вот ведь что удивительно, внутренние, духовные состояния, по сути действующий в них грех, люди открывают миру совершенно открыто и публично в программах "Детектор брехни"(Украина), "Детектор лжи"(Россия). Открывают за деньги. За деньги оказывается можно публично вскрыть в себе гнойник греха, вынести его во свет видимый всеми. О чём это я и к чему? К тому, что открытое не является для нас тайной и мы можем судить не только о нравственном состоянии человека, но и о его духовном состоянии.
        Мы может говорить только о том, что формально признается другими людьми, то есть, наличие открытых отступлений от заповедей, но вот о вечной участи этих людей однозначно судить не можем. В редких случаях действительно подлинно просветленные могут усматривать цели других людей, но таких людей крайне мало, и о таких вещах редко публично говорят действительно просветленные люди, тогда как непросветленные часто спешат судить судом неправедным, из гордыни и собственных проекций.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62522

          #5
          Осуждение - это когда в нечистом духе человек пытается обидеть, унизить, нанести словесную пощечину. Форма "обличения" там лишь форма, а суть слов именно в ненависти и нелюбви к тому, кого "обличают". Грань не каждый может увидеть. Особенно, если предубежденный к кому-то будет оценивать его слова. Предвзятость ослепляет, так что человек может увидеть то, чего нет, и не увидит то, что есть.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Алексей1984
            Ветеран

            • 25 February 2017
            • 29673

            #6
            Сообщение от Dmitriy
            Мы может говорить только о том, что формально признается другими людьми, то есть, наличие открытых отступлений от заповедей, но вот о вечной участи этих людей однозначно судить не можем.
            Верно!
            Это удел Бога и Его решение, а не твари.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Dmitriy
            В редких случаях действительно подлинно просветленные могут усматривать цели других людей, но таких людей крайне мало, и о таких вещах редко публично говорят действительно просветленные люди, тогда как непросветленные часто спешат судить судом неправедным, из гордыни и собственных проекций.
            Согласен. Однако если грех открыт самим грешником и открыт публично, то разве христиане не призваны осудить грех при этом не осуждая грешника.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Певчий
            Осуждение - это когда в нечистом духе человек пытается обидеть, унизить, нанести словесную пощечину. Форма "обличения" там лишь форма, а суть слов именно в ненависти и нелюбви к тому, кого "обличают". Грань не каждый может увидеть. Особенно, если предубежденный к кому-то будет оценивать его слова. Предвзятость ослепляет, так что человек может увидеть то, чего нет, и не увидит то, что есть.
            Скажите Александр, Вы осуждаете свои грехи?
            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62522

              #7
              Сообщение от Алексей1984
              Скажите Александр, Вы осуждаете свои грехи?
              Я осуждаю ВСЕ грехи. И когда сам согрешаю, стараюсь не оправдывать себя.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • quaero
                Отключен

                • 16 April 2018
                • 1707

                #8
                Сообщение от Алексей1984
                Друзья, как вы думаете, почему в одном случае осуждение является грехом, а в другом случае - праведностью.
                "Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов." (1Кор.2:15-16)

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #9
                  Сообщение от Певчий
                  Я осуждаю ВСЕ грехи. И когда сам согрешаю, стараюсь не оправдывать себя.
                  Спасибо Саша.
                  Значит мы имеем право осуждать?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от quaero
                  "Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов." (1Кор.2:15-16)
                  Христианин во всяком случае должен разуметь что есть грех и осуждать его в себе, а в ближнем и обществе обличать, что бы обличаемый грех осудил и ближний, и общество.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • quaero
                    Отключен

                    • 16 April 2018
                    • 1707

                    #10
                    Сообщение от Алексей1984
                    Христианин во всяком случае должен разуметь что есть грех и осуждать его в себе, а в ближнем и обществе обличать, что бы обличаемый грех осудил и ближний, и общество.
                    Речь о другом.
                    И ближних и неближних и грехи их осуждать можно, если суд праведен.

                    "Не суди́те, да не судимы будете, ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мф.7:2)

                    "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
                    Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
                    Или какой выкуп даст человек за душу свою?
                    Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами." (Мк.8:35-38)

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #11
                      Сообщение от quaero
                      И ближних и неближних и грехи их осуждать можно, если суд праведен.
                      На мой взгляд, осудить мы можем только собственные грехи и себя за их совершение, а грехи ближнего и дальнего можем только обличить, показать грех, а осуждать грех или не осуждать одолжен сам обличаемый, это в его воле и выборе.
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • quaero
                        Отключен

                        • 16 April 2018
                        • 1707

                        #12
                        Сообщение от Алексей1984
                        На мой взгляд, осудить мы можем только собственные грехи и себя за их совершение, а грехи ближнего и дальнего можем только обличить, показать грех, а осуждать грех или не осуждать одолжен сам обличаемый, это в его воле и выборе.
                        То есть, вы предлогаете не осуждать, а только обличать воров, убийц, пидоров, алкашней, наркоманов, курильщиков, мошенников?
                        Тьма.

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #13
                          Сообщение от quaero
                          То есть, вы предлогаете не осуждать, а только обличать воров, убийц, пидоров, алкашней, наркоманов, курильщиков, мошенников?
                          Тьма.
                          Если вы не избранный судья, то, как вы можете судить вора, насильника, убийцу?
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62522

                            #14
                            Сообщение от Алексей1984
                            Спасибо Саша.
                            Значит мы имеем право осуждать?
                            Грех имеют право все осуждать. А вот то, КАК грех осуждать, это целое искусство. И каждый, берущий в руки этот меч, всегда должен помнить, что каким судом он судит, таким и сам будет судим. Холящий во свете имеет дерзновение. А вот связанные грехами - сами себя закалывают тем мечом...
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Квинт
                              Ветеран

                              • 07 April 2018
                              • 8327

                              #15
                              Сообщение от Алексей1984
                              Но, означает ли это, что осуждение праведное может быть только в отношении собственных грехов, а в отношении греха ближнего или общества погрязшего в грехах таковым являться не может?
                              с одной стороны "НЕ судите никак прежде времени, пока НЕ придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения" (1Кор. 4:5), НО!..
                              ... с другой стороны "защищать суды Божий есть НЕпререкаемая НЕобходимость, дабы умалчивающему самому НЕ вкусить гнева Божия" (Квинт 3:16)

                              так что ударим автопробегом по политкорректности и толерантности, по реформаторам образования и ювенальной юстиции, по защитникам секс-меньшинств (да и по самим представителям) и "любителям детворы" (педофилам), по тем, кто на черное говорит "белое" (или, в лучшем случАе, "светло-серое") ...

                              Комментарий

                              Обработка...