Сообщение от Searhey
Об оправдании Иоанном Златоустом насилия против кощунников и богохульников
Свернуть
X
-
-
Сообщение от СергейЕсть разница между уходящим на войну убивать - и уходящим умирать?Комментарий
-
Артур!
налицо таже подмена понятий как и Златоуста, который инакомыслие уравнял с богохульством и кощунством!
Златоуст ничего не "уравнял" - ведь у него не два понятия, а одно -
богохульство.
А Вы ввели в разговор другое понятие - "инакомыслие" - и заявили, что Златоуст говорил именно о нем. То есть написал "богохульство" - а сам при этом думал "инакомыслие".
Но Златоуст говорил о богохульстве. Поэтому Вы обвинили Златоуста в том, что сами предварительно подменили.
Или скажите, что богохульства как понятия просто не существует, и все есть "инакомыслие" - или признайте за другими право быть прочитанными так, как сказано, без ваших домыслов. И тогда "богохульство" будет у Златоуста - а "инакомыслие" останется у Вас, и за него бить по устам не следует.
Между прочим, призыв к терактам - есть проявление инако-мыслия.
Mikola, привет!
Формально - нет, ибо и немцы, и советские, уходили на войну убивать...
Мне интересно, если бы ты был там, рядом с Хатынью, когда всю деревню согнали в сарай, и была бы возможность вступить в бой с отрядом против немцев - ты бы пошел с Евангелием или взял бы автомат, но только чтобы стрелять в воздух?Комментарий
-
Searhey, привет!То есть всеми ими двигала жажда убийства?если бы ты был там, рядом с Хатынью, когда всю деревню согнали в сарай
Но есть и другие примеры - в моей деревне ни один человек не пострадал от руки немцев, и ни один немец не был убит от руки гражданскихКомментарий
-
Searhey
Мне интересно, если бы ты был там, рядом с Хатынью, когда всю деревню согнали в сарай, и была бы возможность вступить в бой с отрядом против немцев - ты бы пошел с Евангелием или взял бы автомат, но только чтобы стрелять в воздух?
Какое зло творили фашисты , волосы дыбом от ненависти .
Куда смотрел Бог , почему Ты допустил сие зло на русскую землю
Searhey
а вам можно тоже задать
Что бы вы делали , если бы вам приказали стрелять в отступающих советских солдат ?
Или когда на ваших глазах озверевшие товарищи насилуют и убивают немецких женщин и девочек ? раздетых и изнасилованных прибиваю гвоздями , как Христа ? всей ротой насилуют немецких монахинь в монастыре ?
Разумеется что это им и за Хатынь и за всё остальное зло ...
Вы стреляли бы в воздух , или стали увещевать их с Евангелием ?
Расскажите ...
и вообще , есть много разных воопросов
у различных христианПоследний раз редактировалось alekc; 28 July 2005, 10:30 AM.Комментарий
-
Привет Сереж!
Но Златоуст говорил о богохульстве. Поэтому Вы обвинили Златоуста в том, что сами предварительно подменили.
И тогда "богохульство" будет у Златоуста - а "инакомыслие" останется у Вас, и за него бить по устам не следует.
Спасибо ему за то, что меч из ножен не призывал... Хотя догадывался , что потомки этого не простят, а может дух поскромней был. Но это уже под вопросом.
Между прочим, призыв к терактам - есть проявление инако-мыслия.
Мне интересно, если бы ты был там, рядом с Хатынью, когда всю деревню согнали в сарай, и была бы возможность вступить в бой с отрядом против немцев - ты бы пошел с Евангелием или взял бы автомат, но только чтобы стрелять в воздух? "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Сообщение от SearheyАртур! Златоуст ничего не "уравнял" - ведь у него не два понятия, а одно - богохульство. А Вы ввели в разговор другое понятие - "инакомыслие" - и заявили, что Златоуст говорил именно о нем. То есть написал "богохульство" - а сам при этом думал "инакомыслие". Но Златоуст говорил о богохульстве. Поэтому Вы обвинили Златоуста в том, что сами предварительно подменили.
Причем, сделано очень хитро - несогласие со своим субьективным мнением, уравнивается с кощунством и богохульстовом.Последний раз редактировалось Артур Христов; 28 July 2005, 10:42 PM.Комментарий
-
Searhey, ответьте пожалуйста на свой
и на мои вопросы
только честно ответьтеКомментарий
-
Сообщение от Malakay"Формально - нет, ибо и немцы, и советские, уходили на войну убивать, а "умирать" - это уже как Бог дал" - советским он щедро дал. не поскупился... от своей необъятной любви, видать
Если уж на то пошло, то каждый челвоек выбирает свою дорогу . И некоторые, если не все лежат в могилу.
Так что все претензии к своему богу- энтропии."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
"Если уж на то пошло, то каждый челвоек выбирает свою дорогу" - может, с товарищами посоветоваться?
Как не крути произойдет только то, чему Бог повелел быть! Никто не хозяин самого себя (с) ahmed ermonov
К счастью, на всё воля Бога (с) abel11
Всё в Его руках (с) Pavels
У Бога для каждого человека есть Свой план (с) Евлампия
+
Смерть - это тоже проявление власти Бога (c) Ольгерт
а вы говорите - "свобода", "дорогу выбирает"...Последний раз редактировалось Malakay; 29 July 2005, 02:30 AM.Комментарий
-
Mikola, привет!
Но есть и другие примеры - в моей деревне ни один человек не пострадал от руки немцев, и ни один немец не был убит от руки гражданских
Дым от крематориев не мешал? Или (прости, Господи!) Господь развернул ветер, чтобы в вашу сторону не дуло?
В одной из "моих" деревень было почти половина евреев, ВСЕХ собрали и увезли.
Не вернулся никто - остались только те, кто успел убежать с отступлением.
Но они шли на войну - значит, убивать, не танцевать же и не семечки продавать...
Есть такое понятие - "защищать ближнего", если потребуется - ценой собственной жизни и нарушением заповеди, чтобы соблюсти большую: "возлюби ближнего своего".
Марка 12
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
А кто хочет душу свою сберечь - тот потеряет ее...
Можешь поверить, Mikola, что Господь ВМЕНИТ кровь невинную тем, кто имел возможность остановить кровопролитие и не сделал этого.
Aleck!
Какое зло творили фашисты , волосы дыбом от ненависти .
Лично у меня (надеюсь, Вы имели ввиду только меня) действительно при посещении Хатыни волосы стояли дыбом - но не от ненависти... Там, где кровь невинная вопиет к небу, можно прочувствовать, что реально есть зло.
И воплощенное зло жертвенника - совсем не то же самое, что понятие о зле.
а вам можно тоже задать
(Ваш комментарий ответом на вопрос "что бы вы сделали" не является)
Mikola, Aleck - почитайте:
Матфея 27
24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.Комментарий
-
Артур!Searhey, если, конкретно, то под богохульством Златоуст подразумевал иные, не совпадающие с его мыслями, мысли о Боге.
"Любовь", "вера", "надежда", "праведность" - все эти понятия истинно знает только Бог. Но тем не менее они фигурируют в Слове к человеку.И "богохульство" - понятие библейское. Златоуст тоже говорит о библейском понятии. А Вы всячески пытаетесь библейское понятие заменить, и тогда уже "разделаться" с говорящим. Говоря "Златоуст подразумевал", Вы пытаетесь вложить в уста Златоусту то, что он не говорил, а сказали ВЫ.
Вот и судите СВОИ УСТА.
Причем, сделано очень хитро - несогласие со своим субьективным мнением, уравнивается с кощунством и богохульстовом.
Тогда уже прибавьте к Вашему списку всех, кто говорил подобное Златоусту.
Например, Соломона:
Притчи 10
11 Уста праведника - источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие.
Можно сказать: "Соломон не знал, кто беззаконные, имел об этом только субъективное мнение - поэтому призывал к насилию над любыми инакомыслящими"
Титу 1
11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти
Можно сказать:
"Павел не имел права говорить "должно заграждать уста" - он не мог точно знать, чему должно учить, (а тем более те, кому он это говорил) - поэтому призывал заграждать уста несогласным с его мнением о том, чему нужно учить."
Ну и самое главное: тот, кто занимает позицию "пусть говорят, кто что считает нужным" - борется за власть:
Откровение 13
5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
Вот это действительно "подразумевал" Златоуст - Соломона, Павла, Иоанна.
Поэтому не вкладывайте в чужие уста свои мысли, об этом впрямую сказано.
Иакова 2
4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от SearheyЕсть такое понятие - "защищать ближнего", если потребуется - ценой собственной жизни и нарушением заповеди, чтобы соблюсти большую: "возлюби ближнего своего".
Марка 1231 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
А кто хочет душу свою сберечь - тот потеряет ее...
Можешь поверить, Mikola, что Господь ВМЕНИТ кровь невинную тем, кто имел возможность остановить кровопролитие и не сделал этого.
А Иоаннову Кровь - Христос мог предупредить? Вменится?
ДА неужто?
А отсеченное ухо извините у солдата , который с Иудой пришел брать Христа?
Какой мог бы быть для Петра и Апостолов удобный случай показать всю правильность челобитие Иоанна!
ТАк так, а ПВАла - 40 раз побивали камнями - где все были? Почему христиане не вооружились против Римской империи, не пошли за родину, за Ханаан свой? Неужели патриотизма не хватало?
ТАк!
Где были священники, когда рушились церкви - ну ка навскидку?
Где случаи когда священник бы взял оружие и свой приход бы от полчищ Бело и красно гвардейцев бы защитил?
Что-то не так?"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
Комментарий