Существует ли АД.
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
Толкование Ветхозаветных книг. От Книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд: Славянское Миссионерское издательство, 1996.- 602 с.
Толкование четырёх Евангелий и Книги деяний Апостолов. Библейская кафедра.- Киев: Демос, 1994.- 456 с.
Толкование ветхозаветных книг: от Первой книги царств по Книгу песни песней. Гл. ред. Харчлаа П.- США, Славянское евангельское общество, 1992.- 617 с.
Баркли У. Толкование Евангелия от Марка.- Scottdale: Всемирный союз баптистов, 1984.- 406 с.
Дудник А.В. Толкование на книгу Откровение Иоанна Богослова.- Харцызск: Свет, 2012.- 975 с.
и так далее ...Комментарий
-
28. Ад
Итак прочие из умерших, не познавшие Господа, останутся в шеоле до суда по делам у белого престола (Отк.20:5-12). В конце истории они выйдут из мира умерших на Суд по делам (ст.13). "Те, кто делал добро, воскреснут, чтобы жить, и те, кто делал зло, поднимутся, чтобы получить осуждение" (Ин.5:29, пер. [Л.35]).
Нечестивые же души не задерживаются в шеоле, они "попадают в ад сразу после смерти" [Л.36, стр. 805]. За убийство, насилие, воровство, жестокость, жадность и вероломство, корыстолюбие, ложь да лицемерие, распутство, праздность и другие мерзости змеиного мира сего.
Полюбившие тьму больше, чем свет, из шеола низводятся злобными ангелами тьмы во тьму кромешную, в трансцендентный ад (греч. "геенна") к царю ужасов (Иов.18:14-18).
Отродьям змеиным невозможно избежать ада (Мт.23:33), где находится причинённое ими зло, преследующее их же беззаконие. Там царит отчаяние, погибает надежда (Пр.11:6, 7).
Недоступный человеческому познанию ад в корне отличается от шеола. В Ветхом Завете "шеол никогда не ассоциируется с муками ада ..." [Л.9, стр. 584, 692]. В Новом Завете шеол есть "синоним греческого "гадес", означающего "невидимый мир духов", а не "ад" или "могила" [Л.24, стр.62, 269]). Действительно, "ад" и "шеол" ("гадес") - понятия разные" [Л.18].
Ад - "место, где мучаются грешники в ожидании последнего суда" [Л.36, стр. 278]. Для не раскаявшихся при жизни на земле нечестивых людей таинственный ад является огнедышащим миром ужасов (Лк.16:23, Мт.13:42). "Где червь их не умирает, и огонь не угасает" (Мк.9:44; рис.9).
Жуткий мир, в котором нет неба, земли, воды растительности, животных. Его "не следует воспринимать как место, где будут в буквальном смысле черви и неугасимый огонь" [Л.36, стр. 27], "большую часть описаний ада следует понимать метафорически, в переносном смысле" [Л.41, стр. 609, 610).].
Логично, там нет буквального огня, горящих смолы и серы, кипящей воды, червей. Тем не менее, ощущается нестерпимый жар, чудовищная вонь, грызущая невыносимая боль. В аду невозможно избежать жутких видений, пугающих звуков, отвратительных запахов, вызывающих оцепенение мыслей.
Повсюду раздаются плач, стоны, вопли миллионов грешников. Всеобъемлющая нескончаемая боль охватывает задыхающуюся душу. Не физическая, но боль, терзающая обезображенную душу намного сильнее.
Все мучения происходят во мраке, в атмосфере безнадёжности, в присутствии осязаемого зла. Во тьме "будет плач и зубовный скрежет" (Мт.8:12, 25:30, пер [Л.27]).Комментарий
-
29. Вторая смерть
В узах адского мрака (Мт.8:12, 2Пет.2:17, Иуд.1:13) нельзя познать Бога. Увечные души захотят покинуть место мучений, но не смогут; пожелают уменьшить страдания, они только усилятся; что ни попросят у безжалостных ангелов в чёрном, не получат. Ибо там нет милости (Лк.16:24-31).
"И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём ни ночью ..." (Отк.14:11). Ибо злые дела есть путь к тьме, страданиям, смерти, а добрые ведут к жизни и Свету.
Чистая душа облекается в свет; если полна тёмного зла, тьмой и окутается, нет света в ней. Теперь многочисленные жители ада поймут почему их имена записаны в книге смерти, зачем все пути тянут грешника в круги адского мрака. Отчего опустевший после суда Ад повергнут в озеро огненное (Отк.20:13-15).
Адские муки не бесконечны. После воскресения и суда у белого престола придёт "смерть вторая" детищ ночи да мрака, окончательная погибель сынов тени смертной и тьмы (21:8, Мт.10:28, 2Фес.1:9).
"Физическая смерть или "первая смерть",- это отделение души от тела" [Л.36, стр. 1417]. Тело умершего возвращается в прах (Быт.3:19, б), а душа не умирает, но оказывается в потустороннем мире, в Шеоле.
Однако это не означает, что душа не может умереть. Например, попав из ада в озеро огненное,- "Это - смерть вторая" (Отк.20:13-15, 21:8; Мт.10:28). Поэтому в Библии утверждается: единственный, обладающий бессмертием, есть Бог (1Тим.6:16).
Мнение о бесмертии человеческой души не является библейским, оно пришло к нам из греческой философии. В таком случае, душа праведника, праведностью Христовой, может умереть, раз она НЕ бессмертна? Нет.
Во-первых, обещано "побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Отк.2:11, 20:6). Во-вторых, в Царстве Небесном победители облекутся в бессмертие благодаря победе Господа Иисуса Христа (1Кор.15:54-57). "А беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет" (Пс.36:38).
Да, упование на любовь Христа не ограждает от земных страданий, но спасает от воскресения осуждения, избавляет от Аввадона, второй смерти. Потому что свет сливается с Отцом светов, а тьма соединяется с князем тьмы.
Итак каждый живущий и умирающий во Христе Иисусе воскресает со Христом, удостоится пребывать с Ним. Но существующий без Бога останется один, среди сгоревших плевел, умирая в одиночестве, не увидит Царства Его. Только узрит падших безобразных демонов ; мрак, холод и огонь неугасимый (Мт.13:40-42, 25:30, Лк.16:24).Комментарий
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий