Теология замещения факт или фикция?
Ieshua.org - еврейский мессианский портал
Один довольно известный христианский журнал публиковал статью об Израиле годами ранее. Вот несколько цитат из этой статьи:
«Возносить израильтян до позиции «Богом избранного народа» для христиан является ошибкой»
«Прогрессивное откровение Священного Писания показывает совершенно ясно, что сегодня у Бога есть только один народ, и это Церковь»
«Нам не следует применять пророчества Ветхого Завета к государству Израиль, поскольку Иисус, Пётр и Павел перенаправили наше мышление относительно заветов обетования самым радикальным образом. Теперь эти обещания относятся к Церкви»
«Требование Израиля к Палестине признать, что еврейское государство существует по божественному праву некорректно, а продолжающееся подкрепление этого требования военным давлением несправедливо»
Эти утверждения являются типичными для «теологии замещения», которая учит тому, что Церковь теперь является Израилем. Как же могла произойти такая замена?
Теологи завета заявляют, что поскольку народ Израиля не принял Иисуса в качестве Мессии, то Израиль был отвергнут и его избранная и выдающаяся позиция в планах и замыслах Бога была аннулирована. Церковь стала полноправной наследницей благословений, когда-то обещанных Израилю. С точки зрения Бога, евреи сегодня ничем не выделяются из других этнических групп, будь то итальянцы, индусы или китайцы. И если евреи не покаются, не уверуют в Иисуса и не присоединятся к Церкви, то у них нет будущего.
Термин «теология замещения» не найти в большинстве теологических трудов, хотя сама идея о том, что «Церковь есть Израиль» является фундаментальным камнем в том, что известно как «теология завета». Это учение доминировало в христианской теологии как в ранние исторические периоды, так и сегодня.
Теория замещения не является чем-то новым, следы её зарождения можно проследить вплоть до третьего века. Каким же образом это учение вошло в христианскую мысль и стало доминировать над существенной частью учения Церкви? Мы будем исследовать этот вопрос с трёх позиций:
Теория замещения является естественным побочным продуктом аллегоризации. Этот метод интерпретации Священного Писания применялся Церковью на протяжении большей части её истории.
Теория замещения имеет видимое подтверждение в исторических событиях.
Теория замещения выглядит логичной и соответствующей такому качеству Бога, как справедливость.
Теория замещения говорит, что «Церковь есть Израиль». Как это верование смогло получить признание? Легко, если Священное Писание изучается и анализируется методом аллегоризации. Что я имею в виду под аллегоризацией?
Человек, который «аллегоризирует» отрывок из Писания, обращает мало внимания на буквальное значение слов, и гораздо более заинтересован в том, чтобы обнаружить скрытые смыслы, стоящие за словами. Таким образом, каждая деталь Священного Писания анализируется как символ более глубокого, скрытого, «духовного» смысла и значения.
В качестве исторического примера аллегорической интерпретации Библии давайте рассмотрим Евангелие от Матфея 21, где описывается триумфальный въезд Йешуа с Масличной горы в Иерусалим на ослице и ослёнке. В начале третьего века один из наиболее известных отцов церкви, Ориген, рассматривая этот отрывок из Библии, предложил интересную интерпретацию. Ориген учил, что ослица символизирует жёсткость Ветхого Завета, а ослёнок (более нежное животное) символизирует Новый Завет. Кроме того, он добавлял, что два апостола, которые привели этих животных к Иешуа, символизируют моральные чувства человечества.
И хотя сегодня этот метод интерпретации считается спорным, с третьего века и на протяжении Средних веков аллегоризация Священного Писания была доминирующим методом интерпретации среди христианских учителей. И если через аллегоризацию можно определить, что ослица это Ветхий Завет, то тогда возможно придти и к заключению, что Церковь это Израиль. Метод аллегорических интерпретаций обходит буквальное значение Библии и позволяет богословам выводить из Библии почти всё что угодно.
Постепенно опасность и обманчивость аллегорического метода интерпретации Священного Писания стали очевидны. В 16-м веке Мартин Лютер и другие реформаторы Церкви стали задаваться вопросом относительно обоснованности и достаточной аргументированности аллегоризации. Они стали высказываться за то, что основным правилом интерпретации Библии должно быть буквальное прочтение с некоторыми исключениями. Буквальное чтение Библии учитывает правила грамматики, синтаксиса, языка и речи, и сам контекст для того, чтобы интерпретировать исторические события и пророчества буквально, даже если они выражены поэтическим языком.
Как мы можем быть уверены, что буквальная интерпретация Библии является лучшим методом? Один из аргументов в пользу буквального прочтения заключается в том, что сотни библейских пророчеств уже исполнились в буквальном смысле, даже до мельчайших деталей.
О теории замещения
Ieshua.org - еврейский мессианский портал
Один довольно известный христианский журнал публиковал статью об Израиле годами ранее. Вот несколько цитат из этой статьи:
«Возносить израильтян до позиции «Богом избранного народа» для христиан является ошибкой»
«Прогрессивное откровение Священного Писания показывает совершенно ясно, что сегодня у Бога есть только один народ, и это Церковь»
«Нам не следует применять пророчества Ветхого Завета к государству Израиль, поскольку Иисус, Пётр и Павел перенаправили наше мышление относительно заветов обетования самым радикальным образом. Теперь эти обещания относятся к Церкви»
«Требование Израиля к Палестине признать, что еврейское государство существует по божественному праву некорректно, а продолжающееся подкрепление этого требования военным давлением несправедливо»
Эти утверждения являются типичными для «теологии замещения», которая учит тому, что Церковь теперь является Израилем. Как же могла произойти такая замена?
Теологи завета заявляют, что поскольку народ Израиля не принял Иисуса в качестве Мессии, то Израиль был отвергнут и его избранная и выдающаяся позиция в планах и замыслах Бога была аннулирована. Церковь стала полноправной наследницей благословений, когда-то обещанных Израилю. С точки зрения Бога, евреи сегодня ничем не выделяются из других этнических групп, будь то итальянцы, индусы или китайцы. И если евреи не покаются, не уверуют в Иисуса и не присоединятся к Церкви, то у них нет будущего.
Термин «теология замещения» не найти в большинстве теологических трудов, хотя сама идея о том, что «Церковь есть Израиль» является фундаментальным камнем в том, что известно как «теология завета». Это учение доминировало в христианской теологии как в ранние исторические периоды, так и сегодня.
Теория замещения не является чем-то новым, следы её зарождения можно проследить вплоть до третьего века. Каким же образом это учение вошло в христианскую мысль и стало доминировать над существенной частью учения Церкви? Мы будем исследовать этот вопрос с трёх позиций:
Теория замещения является естественным побочным продуктом аллегоризации. Этот метод интерпретации Священного Писания применялся Церковью на протяжении большей части её истории.
Теория замещения имеет видимое подтверждение в исторических событиях.
Теория замещения выглядит логичной и соответствующей такому качеству Бога, как справедливость.
Теория замещения говорит, что «Церковь есть Израиль». Как это верование смогло получить признание? Легко, если Священное Писание изучается и анализируется методом аллегоризации. Что я имею в виду под аллегоризацией?
Человек, который «аллегоризирует» отрывок из Писания, обращает мало внимания на буквальное значение слов, и гораздо более заинтересован в том, чтобы обнаружить скрытые смыслы, стоящие за словами. Таким образом, каждая деталь Священного Писания анализируется как символ более глубокого, скрытого, «духовного» смысла и значения.
В качестве исторического примера аллегорической интерпретации Библии давайте рассмотрим Евангелие от Матфея 21, где описывается триумфальный въезд Йешуа с Масличной горы в Иерусалим на ослице и ослёнке. В начале третьего века один из наиболее известных отцов церкви, Ориген, рассматривая этот отрывок из Библии, предложил интересную интерпретацию. Ориген учил, что ослица символизирует жёсткость Ветхого Завета, а ослёнок (более нежное животное) символизирует Новый Завет. Кроме того, он добавлял, что два апостола, которые привели этих животных к Иешуа, символизируют моральные чувства человечества.
И хотя сегодня этот метод интерпретации считается спорным, с третьего века и на протяжении Средних веков аллегоризация Священного Писания была доминирующим методом интерпретации среди христианских учителей. И если через аллегоризацию можно определить, что ослица это Ветхий Завет, то тогда возможно придти и к заключению, что Церковь это Израиль. Метод аллегорических интерпретаций обходит буквальное значение Библии и позволяет богословам выводить из Библии почти всё что угодно.
Постепенно опасность и обманчивость аллегорического метода интерпретации Священного Писания стали очевидны. В 16-м веке Мартин Лютер и другие реформаторы Церкви стали задаваться вопросом относительно обоснованности и достаточной аргументированности аллегоризации. Они стали высказываться за то, что основным правилом интерпретации Библии должно быть буквальное прочтение с некоторыми исключениями. Буквальное чтение Библии учитывает правила грамматики, синтаксиса, языка и речи, и сам контекст для того, чтобы интерпретировать исторические события и пророчества буквально, даже если они выражены поэтическим языком.
Как мы можем быть уверены, что буквальная интерпретация Библии является лучшим методом? Один из аргументов в пользу буквального прочтения заключается в том, что сотни библейских пророчеств уже исполнились в буквальном смысле, даже до мельчайших деталей.
О теории замещения
Комментарий